RuEn

Король Лир
Новая сцена, Большой зал

Смотреть трейлер
трагедия в 5-ти актах, 26-ти сценах (сценический вариант театра), продолжительность: 3 часа 30 минут с 1 антрактом, премьера 12 февраля 2019
Цена билетов от 1000 до 20000 руб.
Ближайшие даты исполнения

27 декабря, 19:00

Купить билет

15 января, 19:00

Купить билет

19 февраля, 19:00

Купить билет

Ты тот, во что ты веришь. Но насколько зряча душа и насколько слепы глаза? Куда может завести вера и что нужно, чтобы слепой прозрел. Мучительный и сложный путь от вопроса к ответу проходят и «впавший в глупость» Лир, и «кровавоглазый» Глостер. Трагедия короля, чья изуродованная властью душа, ослепляет разум звучит в унисон с трагедией Глостера, ослеплённого, но благодаря этому прозревающего душой.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #корольлир.
Спектакль приковывает тебя «стальными обручами», прежде всего, точно расставленными режиссёрскими акцентами, тщательно выстроенными темпоритмами и мощным, постоянно нарастающим эмоциональным накалом. Действие накатывает на тебя волнами, каждая последующая превосходит по силе предыдущую, и, в конце концов, захлёстывает с головой.
[…]
на этот раз «фоменки» продемонстрировали великолепную «командную игру», способность двигаться к общей цели в одной «упряжке». В этом прекрасном ансамбле нет ни одной не только фальшивой ноты, но даже сыгранной формально, без вложенной в неё частички актёрской души.
Павел Подкладов, «Ревизор.ru»
Почему Лир разделил страну и раздал королевство? Почему старшие сестры, такие смирные при короле-отце, как только получили власть, обратились в дьяволиц? И что хотел сказать Шекспир о свойствах жизни, погубив в финале столько персонажей — как прекрасных, олицетворяющих добро, так и чудовищных, воплощающих зло? Ни на один из этих вопросов спектакль как будто не отвечает. Тем не менее это одна из самых удачных постановок Шекспира на московской сцене за последние годы. Почему? Потому что Каменькович создал полный жизни, эмоций, страстей шекспировский спектакль, а российская сценическая практика показывает: сделать это очень трудно.
Марина Токарева, «Новая газета»
«Из ничего не выйдет ничего», — у Шекспира фраза звучит однажды, Евгений Каменькович же цепляется за неё и вкладывает в уста чуть ли не половине действующих лиц. И эта простая и хорошая мысль останется в награду после проведённого вечера в театре. Из «ничего» шекспировских героев, действительно, не вышло ничего хорошего. Но благо в мире есть гармония, и из таланта и любви к искусству в стенах мастерской рождаются такие сильные и нужные спектакли. На этом всё и держится.
Виктория Севрюкова, «Глазурь»
Те, кто позволяет себя любить, держат на коротком поводке тех, кто горит любовью. Поэтому «Лир» в «Мастерской Петра Фоменко» получился – в лучших традициях этого театра – ещё и спектаклем о любви, подлинной и притворной.
Виктория Пешкова, «Культура»
Я смотрел несколько постановок Лира, включая телевизионные, но ни одна из них меня так не тронула, как творение Евгения Каменьковича. Премьера, состоявшаяся на новой сцене театра «Мастерская Петра Фоменко», являет собой удивительный пример мириад достоинств: и состав, и актёрская игра, и режиссёрская работа, и музыка, и декорации. Всё превосходно, судя по сочным благодарным аплодисментам 400 с лишним зрителей в зале. Долгое и восхитительное послевкусие от спектакля, вероятно, испытал не я один. 
Андрей Дворецков, «Э-вести»

Действующие лица и исполнители

  • Составы
  • За все время
  • 27 декабря

ХОР (Герольд, Гонец, Рыцарь, Стража, Слуги, Солдаты, Капитан, Французы) — актёры театра

ПрессаВидеотека

Показать все
Показать все

Спектакли

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности