RuEn

Форум

#домгдеразбиваютсясердца

Завещание Чарльза Адамса — спектакль-праздник

26 июня 2019, 23:33, БВГ

Давно в Мастерской я не видел ТАКОГО спектакля-праздника! Тут и превосходная игра актёров, и хорошо узнаваемые ‘цитаты’ из известных произведений, и уместно вставленные видеопроекции, и отточенная пластика...! Но по порядку.
Когда узнал про новую премьеру Олега Глушкова (спасибо письму из Мастерской) — не задумываясь взял билет на первый спектакль. Помню его блистательные спектакли-танцы без слов в ГИТИСе, ‘Моряки и шлюхи’ в Мастерской. Это всегда замечательно. Тут я тоже ожидал что-то похожее, но ошибся. Мастер продолжает экспериментировать. На сей раз это по жанру скорее мюзикл, НО мюзикл высококлассный, основанный на фоменковской актёрской школе и фирменном стиле Глушкова: до предела отточенной пластике передвижения актеров и, в том числе конечно же в танце. С первых же сцен улыбка не сходила у меня с лица. Спектакль неоднократно сопровождался бурными овациями и даже хлопками в такт музыки (что уж совсем необычно для спектаклей Мастерской). В спектакле я не увидел провальных, точнее даже мало впечатлительных эпизодов (что тоже необычно, почти всегда есть эпизоды, которые не впечатляют), поэтому отмечу лишь самые запомнящиеся.
1. Сцена, где впервые появляется дом Аделаиды с её многочисленными усопших мужьями в окнах. Просто картина маслом! Позы мужей продуманы до мелочей. Необычайно живописно.
2. Танец ‘шотландцев’ и дворецкого сэра Адамса. Это какое-то чудо!!!
3. Безусловно очень качественно вставлены сцены с использованием видео. Мастерская начиная со спектакля ‘Самое важное’, стала применять кино все шире и шире. До этого, полагаю, это не приветствовалось и вот, скажем, в ‘Дом, где разбиваются сердца’ для передачи интивоенной направленности пьесы (а именно она для Шоу стала определяющей, как он писал во вступлении) вставки какой-то хроники явно не хватало. А в обсуждаемом спектакле видео встроено превосходно.
4. Конечно же одной из самых впечатляющий составляющих спектакля является изумительная пластика всех актёров. Как все слаженно, отточено!!
5. Особая благодарность костюмерам и гримерам. Привидения и прочие необычные персонажи (типа Дворецкого) исполнены замечательно.
6. Об игре актёров. Как уже говорил, все были хороши. Перечислю лишь самых-самых.
6.1. Безусловно на первом месте Алексей Колубков. Он и как один из бывших мужей Аделаиды превосходно выглядел, а уж как констебль Монтгомери был неподражаем! Впрочем, я не помню ролей, где Колубков был плох. :)
6.2. Кирилл Корнейчук в роли Дворецкого. Его ‘обаяние’ конечно в значительной степени определяется уникальным костюмом, но ведь пластику, голосовую интонацию никакой костюм не обеспечит! Каждое его появление на сцене производило приятное впечатление и оживление в зале.
6.3. Весьма неплохо сыграл Николай Орловский (Франтишек). Так мило смотрится его рассудительность.
6.4. Безусловно хороши все приведения (Андрей Михалёв, Мария Большова, Юрий Буторин, Роза Шмуклер, Елена Ворончихина, Амбарцум Кабанян, Игорь Войнаровский). Разбирать их достоинства бесполезно, надо видеть.

И в заключении ещё раз о стиле спектакля. Пожалуй, его нельзя назвать мюзиклом. На мой взгляд любой мюзикл должен иметь основную музыкальную тему, по крайней мере легко запоминающейся мотивы. Здесь этого нет. Просто музыкальные моменты органически встроены в ткань спектакля. Это спектакль-шутка, спектакль, где импровизационные возможности актеров Мастерской не ограничиваются жесткими рамками текста пьесы (как, скажем, в классических спектаклях, особенно трагических). И актеры ‘на всю катушку’ используют это. Любовь и умение импровизировать - одно из базовых качеств актеров Мастерской, которое они с успехом использовали в самых серьезных спектаклях (вспоминается, например, ‘Месяц в деревне’, сцена Степанова с Тюниной на скамейке). Это знаменитые фоменковские паузы, фоменковские ‘штучки’ (так, кажется, удачно назвал когда-то эту характерную для первых спектаклей Мастерской фирменную особенность). Начиная с Трёх сестёр от этого ‘фирменного’ приема, на мой взгляд, фоменки почти отказались, стиль спектаклей менялся. И вот в рассматриваемом спектакле импровизационная природа Мастерской ‘прорезалась’, но несколько по иному, с использованием современных методов видео показа и отточенной хореографии, практикуемой Глушковым.
Итак, спектакль-праздник- вот одно лицо Мастерской. Этот спектакль я посмотрел 24 июня, а 25-го попал на другую премьеру, на ‘Чайку’. И об этом будет отдельный разговор.
#ЗавещаниеЧарльзаАдамса #олегглушков #морякиишлюхи #самоеважное #домгдеразбиваютсясердца #алексейколубков #кириллконейчук #николайорловский #андреймиххалёв #игорьвойнаровский #юрийбуторин #мариябольшова #розашмуклер #еленаворончихина #амбарцумкабанян #трисестры #месяцвдеревне

23 октября

24 июля 2017, 20:31, Carpenter

В каком из спектаклей 23 октября будет играть голографическая копия Полины Павловны?
#полинакутепова #фантазиифарятьева #домгдеразбиваютсясердца

Re: Всем, кому Форум дорог как место обмена мнениями

16 апреля 2016, 00:19, БВГ

Чувствую, что надо срочно читать пьесу, чтобы наши "весовые категории" слегка подравнялись. :)
Тяжело когда оппонент сильнее "подкован" с литературной точки зрения. :)

А текст ОСОБЕННО пьесы подчас сильно мешает смотреть спектакль. Помню по "Дому...": когда подошло время смотреть спектакль, я прочитал где-то с трети основной части пьесы (правда, там как известно большое предисловие, которое на 180 градусов меняет взгляд на основное содержание пьесы, но сейчас не об этом). Так вот. Я стал получать истинное наслаждение от спектакля только когда закончилась прочитанная часть :) Помнится, тогда еще сделал для себя вывод, что ИМЕННО пьесу лучше не читать до просмотра, в отличии от, скажем, романа (как было с "Венереным волосом" Шишкина)
#домгдеразбиваютсясердца

Re: Воля и мир Каменьковича

18 марта 2016, 11:54, БВГ

С большим удовольствием прочитал Ваши комментарии. Очень интересно. Особенно радует их обстоятельность. Например, про истоки спора "физиков-лириков" я узнал впервые. В 60-е я был школьником, да и совсем далек от каких-либо интеллектуальных кругов. Мне сейчас на Форуме сильно не хватает собеседников :( "Обостряется" это тем, что сейчас по работе некоторое затишье, вот и невольно по несколько раз на дню заглядываешь на Форум. Увы, ТИШИНА. В период активности Форума за несколько дней на Форуме появлялось столько сообщений, что если, скажем, уезжал в отпуск на неделю, то даже просмотреть все пропущенные сообщения было тяжело :) А сейчас, смотрю, на 1-ой странице чуть ли не прошлогодние сообщения видны :)

Хочется продолжать диалог, но, видимо, у Вас большая загруженность. Вы достаточно подробно ответили на все мои вопросы, но есть кое-какие комментарии. Для удобства буду использовать старую нумерацию с добавлением новых пунктов.

1) Еще раз убедился, что надо бы прочитать пьесу. Все-таки там, судя по всему, много достаточно сложного текста, который на слух не воспримешь. Иногда при сопоставлении текста пьесы с ее интерпретацией сценической или кинематографической интересные мысли приходят. Так когда-то мне удалось почти одновременно посмотреть "Дом..." у фоменок, прочитать пьесу Б.Шоу и посмотреть фильм Сокурова. При сопоставлении получились весьма любопытные выводы. В частности, анализируя историю создания пьесы (изложенной самим писателем в предисловии) и стремление Мастерской (характерное для того времени) использовать в спектакле ТОЛЬКО сценические методы да еще и при точном соблюдении текста автора, я пришел к выводу, что невозможно передать антивоенный пафос пьесы (а именно на нем настаивал Шоу в предисловии). А Сокурову это удалось, поскольку он использовал вставки документальной хроники. Но вот что любопытно: в ряде последующих постановках Мастерской (Каменьковичем в первую очередь) стали достаточно активно использоваться кинематографические вставки как дополнительное изобразительное средство. Мне кажется, это только повысило качество спектаклей.
4) Возможно, показывая чудовищ, Каменькович хотел подчеркнуть, что у Волемара стали появляться элементы умопомешательства?
5) По поводу "спора физиков и лириков" я неудачно выразился. Просто на основании Вашего напоминания в 1-ом посте о той дискуссии, я использовал штамп. Говоря о "9 днях одного года", я имел ввиду не героя Баталова, а героя Смоктуновского. И сопоставлял я, безусловно, не уровень знаний, а именно манеру высказываться, держаться, некоторую ироничность. А Сундуков, на мой взгляд, возможно в связи с тем, что он показан вне своей основной деятельности, несколько чудаковат; мне он запомнился главным образом своими детективными снами. Ну, может, я давно не смотрел "Три плюс два" :) Но, я понял, что сравнение с Сундуковым возникло у Вас случайно, поэтому придираться больше не буду :)

"Новые" пункты. Собственно говоря уже никак не связанные с "Волемиром"
7) В преддверии моего посещения спектакля "Моряки и шлюхи" 29 марта, мне интересно знать, как Вы оцениваете "Бал" Эторе Скола? Для меня этот фильм стоит в одном ряду с фильмами-потрясениями типа "Гибель богов" Висконти, "Хаос" братьев Тавиани ну и т.д.. Я понимаю, что это абсолютно разные фильмы, с разными концепциями. Но в каждом из них меня поразил изобразительный ряд. Но, как выяснилось, не все считают этот фильм достойным таких сравнений.
8) А с какого времени Вы на Форуме? Я, помнится, вел очень интересные беседы с человеком с сопоставимым Вашему интеллектом и знаниями, но, мне кажется, у него был иной псевдоним. Впрочем, память у меня какая-то избирательная :) Например, я ОЧЕНЬ часто не узнаю даже известных мне актеров в фильмах, обладаю плохой "памятью на лица". А с другой стороны, отдельные сцены из упомянутых выше фильмов до сих пор "стоят" перед глазами (например, сцена "озверения" в процессе пения первоначально ангелоподобных мальчиков в "Гибели богов").

Терпеливо жду Ваших ответов.
#волемир #евгенийкаменькович #домгдеразбиваютсясердца #морякиишлюхи

Дом, где разбиваются сердца

14 декабря 2015, 23:08, Elena R.

Disclaimer: Надеюсь, это не будет воспринято как "благообразненький отзыв одноразового пользователя" :-)) Строго говоря, это и не отзыв вовсе, а просто благодарность авторам и исполнителям.

Вчера была на спектакле "Дом, где разбиваются сердца". Так случайно получилось, что остальной репертуар лет за -дцать пересмотрела по многу раз, а на это чудо попала впервые. Что можно сказать? Смешно ужасно. Тонко и трогательно. Спасибо вам огромное, дорогие фоменки, такого удовольствия я давно не получала. Сегодня по горячим следам перечитала саму пьесу - она лежит в свободном доступе в Проекте Гутенберга. Впечатлений два. Во-первых, удивительно, но оригинальный текст сохранен по максимуму, сокращены только некоторые длинноты, и это выглядит скорее как ювелирная подрезка кустов по осени, а не как радикальное купирование. Во-вторых, очень жаль, но иногда игра слов (английских) теряется или обесценивается в переводе. Я понимаю, что это не совсем комедия или, скорее, совсем не комедия, но терять милые смешности жалко, они очень в духе этого сумасшедшего дома. Может, вам на будущее завести собственного переводчика или хотя бы консультанта по переводу?

Как бы там ни было, еще раз поздравляю себя и вас с этим замечательным спектаклем, многие лета ему и вам всем.
#домгдеразбиваютсясердца

02-12-2015

3 декабря 2015, 09:15, Наталья2015

Добрый день!
Вчера я была на спектакле "Дом где разбиваются сердца" в основном здании. Спектакль прекрасный, но во 2-м акте включили вентиляцию. Мы сидели на левой половине амфитеатра. Дуло так, что все мысли были о том, заболеем или не заболеем к утру. Люди сидящее позади ушли. Хотелось бы, чтобы на других спектаклях люди смотрели спектакли в более комфортных условиях.
#домгдеразбиваютсясердца #вентиляция

Re: Илья Любимов, Вечерний Ургант

28 декабря 2014, 02:08, a-sandra

Всего лишь личное мнение. Поход в МПФ по ссылке от "Вечернего Урганта" - реклама сомнительного качества.( Как-то случайно включила "Смак" с участием Кутеповой. Контраст между ее поведением и репликами ведущего был разителен.До сих пор памятно предложение Урганта сходить в театр,посмотреть как актеры "корячатся" в "Моряках и шлюхах". И, хотя, этот спектакль не числится в списке моих любимых,слух это неприятно резануло).
Сама грешна,иногда смотрю (правда эпизодически,больше не выдерживаю),сериалы с участием ученика Петра Наумовича, который в спектаклях Мастерской появляется лишь изредка.Но...
Главное, чтобы зрители ,пришедшие в Мастерскую ТОЛЬКО НА Любимова,а не на определенный спектакль, не перепутали поведение в театре с дежурным смехом в студии " Вечернего У."
К сожалению, с подобным сталкиваюсь все чаще.
Может быть после просмотра длительных сериалов,снимаемых СТС ,они и "Дом,где разбиваются сердца" воспринимают, как "Дневник доктора З." ?
#ильялюбимов #вечернийургант #морякиишлюхи #домгдеразбиваютсясердца

Дом, где разбиваются сердца

22 июля 2014, 23:42, Перминова Елена

29.06.2014 г. Смотрела спектакль Театра Мастерская Фоменко "Дом, где разбиваются сердца." Великолепно все!!! И ранее не знакомая мне пьеса Б. Шоу, и актерский ансамбль, и сценография, и костюмы. Каменьковичу удалось создать захватывающее действо, наблюдая за которым забываешь о времени (а спектакль длиться более 3-х часов) и впитываешь каждое движение, каждое слово. За легким кружением событий и казалось бы незначительных разговоров, какие только проблемы не поднимаются (личностные, политические, экономические) и происходит это виртуозно, легко. Все актеры прекрасны, видно что они играют в этой замечательной пьесе с наслаждением. Поразила молодая актриса Мария Андреева, превратившаяся на наших глазах из нежной, наивной девушки в расчетливую женщину.
Незабываемые впечатления!
#домгдеразбиваютсясердца #евгенийкаменькович #марияандреева

Дом, где разбиваются сердца

2 июля 2014, 23:33, Stierliz

Очень интересный спектакль, поставленный по одноименной пьесе Бернарда Шоу. Отличная игра актеров сочетается с юмором, забавными сценками, что создает специфическую атмосферу в зале. С другой стороны, сама пьеса очень глубока, и, полагаю, каждый зритель найдет в ней пищу для раздумий, найдет в одном из героев какие-то свои черты. Мир не настолько изменился за прошедший век, проблемы, поднятые Шоу в своей пьесе, актуальны до сих пор. На мой взгляд, актерам прекрасно удалось главное — донести до зрителя смысл, вложенный автором в эту пьесу.
#домгдеразбиваютсясердца

Дом, где разбиваются сердца

1 июля 2014, 21:22, Natalya_S

Качественный во всех отношениях спектакль для любой категории зрителей. Замечательные актеры, красивые костюмы, интересные декорации и много юмора. Если решите пойти на этот спектакль, то совершенно точно не пожалеете о своем выборе!
#домгдеразбиваютсясердца

Re: Благодарность и восхищение!

30 июня 2014, 15:08, Natalia_1

Вчера мы были на спектакле по пьесе Шоу "Дом, где разбиваются сердца". Хочется выразить благодарность всему актерскому составу. Видно было, что актеры выкладывались по максимуму. Особенно хочется отметить игру Наталии Курдюбовой (Гесиона), Полины Кутеповой (Ариадна) и Ильи Любимова (Гектор). Изначально были опасения, что, так как спектакль идет более трех часов, будет ощущение затянутости постановки. К счастью, эти опасения не оправдались. Динамика была на протяжении всего времени. Спасибо всем тем, кто участвовал в постановке спектакля!
#домгдеразбиваютсясердца #наталиякурдюбова #полинакутепова #ильялюбимов

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности