Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Заходите, двери закрываются :(
Мне очень и очень жаль, что желание побыстрее выйти из любимой Мастерской в последнее время стало преобладать над желанием войти. Никогда не думала, что в этих стенах поселится скукотища и тоска! Стены, в которых спектакль длинною в час с небольшим превратился в тест на выносливость и мучительные попытки понять - что же происходит на сцене?! Не получилось расслышать-прочувствовать слов-мыслей-переживаний "о любви и верности, об ошибках юности, о мудрости зрелых лет" - не смогла, увы! Единственное, что стало неплохим успокоительным - уютная сценография и запах лаврового листа в варящемся супе. Вот и всё. Да, пожалуй, это всё, а жаль...
Re: Заходите, двери закрываются :(
Душно в Мастерской вчера было.. а подруга еще не выносит запаха вареной моркови- ее а нашем 9 ряду чуть не стошнило...
Вот что удивляет меня безмерно,
так это жалобы на духоту в разных залах театра:) Дело в том, что мне самой в душном помещении моментально плохо становится. Но в Мастерской ни разу такого не было, всегда такая замечательная атмосфера и в плане воздуха, и в человеческом (исключая, разумеется, звонки посреди спектакля у "особых зрителей")...То ли в какую другую Мастерскую хожу?:)))
Re: Заходите, двери закрываются :(
так идти или не идти .. вот в чем вопрос...
Re: Заходите, двери закрываются :(
Может, просто вам вчера не повезло, а может... судя по тому, как вы резко обобщили всё "последнее время" - это получается всё от "Триптиха" до "Театрального романа"? - когда вам хочется сбежать из Мастерской, вам действительно совсем не стоит ходить на первые спектакли, а тем более, предпремьерные показы? Или ходить уж не на один. Именно в это время спектакль то расползается, то собирается - он меняется очень сильно во все стороны. Если ваше восприятие видит в этом амёбу, а не, скажем, ваяние - право, не ходите.
А может, просто я везунчик :-) По крайней мере, когда бы я не смотрел, начиная от "Триптиха" к малоудачным я могу отнести только эклектичный "После занавеса". "Триптих" - потрясение, "Рыжий" - чистый восторг, "Алиса" - чудо для любого возраста, "Пять вечеров" - свежая прививка на крепком стволе, "Русский человек" - радостная студенческая игра, а "Театральный роман", хоть и рыхловат пока местами в первом действии, обещает стать цельным...
Но возвращаясь к тому, с чего начали. Я был на "Заходите-заходите" 23-го числа и не разочаровался. Топцов - очень хороший глубокий актёр, жаль, что со времён Журдена ему не доставалось ролей. История рассказана именно так, как и должна быть рассказана любая еврейская история: грустная, добрая история о жизненной неустроенности, с доброй усмешкой в свой адрес. Иногда в горле щипало. И отторжения это у меня не вызвало - с сентиментальностью, на мой взгляд, не переборщили. Половина женской аудитории выходила в слезах. Пара претензий была у меня, конечно. В начале я почти не слышал Зейде. И второе - к режиссёру. Мне не очень понравилась теневая анимация. Кое-где она очень удачная, но большая часть для меня была излишеством.
Re: Заходите, двери закрываются :(
"грустная, добрая история о жизненной неустроенности, с доброй усмешкой в свой адрес" - именно так!
Мне совершенно не было скучно, и запах лаврового листа ни при чем)
Re: Заходите, двери закрываются :(
Для меня скорее "Русский человек" был той самой свежей прививкой на крепком стволе:) "Алиса" - чудо для любого возраста, но только до антракта, после - снотворная пилюля для тех "кому за" и проверка на усидчивость для тех "кому до". Не поверите, но именно вчера, глазея на рекламную нарезку спектаклей Мастерской, пробила-прибила мысль о потрясающем "Триптихе": ведь это было просто хорошо, просто добротно, и как всегда просто мастерски - всё как всегда. Вот пишу, а самой неприятно и если бы мне кто-то когда-то сказал, что наступит такой момент - не поверила бы. И рада бы прогнать эти мысли, эмоции, но не получается!
А вот мне наоборот понравилась теневая анимация - хотя достаточно сдержанно к ней отношусь - её было не много, но по делу.
Re: Заходите, двери закрываются :(
А попробуйте рискнуть и пересмотреть "Алису"! У меня там по первому разу была одна сцена, которая разочаровала, а вот недавно решил всё-таки повторить, и Шалтай-Болтай заиграл совершенно новым задором :-)
Наверное, эмоции не надо прогонять. Хотя, тут у каждого по-своему. Я вот понял, что у меня тут строго по классику: "гони природу в дверь, она войдёт в окно". И делюсь с друзьями разгромными отзывами. А потом возвращаюсь к воспоминаниям, и, случается, вижу что-то, чего не разглядел сразу. И пересматриваю, перечитываю. Конечно, возвращения удачными бывают даже не каждое второе, что поделаешь. Мир несовершенен :-)
Re: Заходите, двери закрываются :(
Попытка, как говорится, не пытка, но тут, думаю, будет исключение - т.е. пытка:) Понимаю, о каких пересмотрах, возвращениях Вы говорите - есть такие в моей зрительской "коллекции" - в этом сезоне, например, один такой спектакль "завис". Здесь и сейчас другие эмоции, одна из которых - отторжение, поэтому пока не пойду. Говорят, время лечит. Поживём-увидим-почувствуем, а пока двери закрываются...(
Re: Заходите, двери закрываются :(
Нет, насиловать себя в данном случае, конечно, совершенно незачем - выйдет только хуже. Но иногда бывает так: случилось настроение - вспомнить, вернуться... этот момент и надо ловить :-)
Re: Заходите, двери закрываются :(
Ну, как же "Владимиру Топцову со времен Журдена не доставалось ролей"?! А Улисс и пять замечательных (пусть и небольших) ролей! Надеюсь и верю, что у Владимира Топцова будут и большие роли, ему есть о чем поговорить со зрителем.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Спектакль получился неудачный и шансов ,что станет лучше никаких.Сейчас попытаюсь обьяснить почему.Самый весомый аргумент выход и речь Петра Наумовича до показа.В театр хожу со времен основания видел все спектакли,но явления метра были считаные, даже на поклонах после премьер,а тут перед совершенно проходным спектаклем выходит отец основатель и сразу пытается зрителям сказать,что спектакль спорный и возможно не стоит его показывать вообще и уйти все равно невозможно зал тесный,так что терпите.
Второе роман Как несколько дней эпический,его сопоставляют,даже с такой глобальной работой как Сто лет одиночества Маркеса,и если прочитать,то действительно заметно сходство.Там тоже четыре трапезы,но между ними проходит большое количество лет и соответственно событий в жизни героев,обеды идут с соответственном ключе и под знаком прошедших лет и опыта,масса действуюших лиц и прекрасный символический язык романа.
В спектакле все события представить невозможно и получились,четыре не особо связные сцены и очень банальной идеей и не особо хорошо сыгранная к тому же.
А в третьих вырванное из контекста смотрится неимоверно скучно и уныло,никогда мне в театре Фоменко даже мысль не приходила выйти из зала,в данном случае я тоже еле высидел.
Буторин большой молодец его Рыжий и Русский человек вне критики и действительно свежая кровь и как там росток на стволе,но в данном случае от него мало что зависит,сценарно нечего играть и не о чем.В итоге вышли актерские этюды на тему,сцены из.
PS Пять вечеров на стволе не смотрится,совершенно инородный спектакль,намешаны актеры разных школ и режиссер со стороны в связи с этим постановку болтает во все стороны.Персонажем от театра там является ,единственно Толубков,его появление это дух и стиль театра Фоменко,в остальном дискотека,не было с спектаклях театра такого совершенно недопустимого ритма.
Прости нас Жан Батист,так же был поставлен режиссером со стороны,Петру Наумовичу не удалось его выправить ,был скучен невнятен и очень быстро сошел в архив.
Как пишет Меир Шалев в романе "Как несколько дней"-
"Некоторые утверждают, что каждое повествование призвано не только расставить вещи по своим местам, но и очистить главное от второстепенного. Другие же говорят, что каждая история рождается на свет лишь для того, чтобы ответить на вопросы."
Так вот в данном случае нет ни первого и не второго.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Странно, но именно эти слова Меир Шалева я вспомнил после спектакля. Именно "... отделить главное от второстепенного...."
Никто "не обещал" "экранизации" романа. Была сделана "выборка" на тему "... и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее". На мой взгляд, достаточно удачная.
Абсолютно не почувствовал скуки. Полностью согласен с Valik: " История рассказана именно так, как и должна быть рассказана любая еврейская история: грустная, добрая история о жизненной неустроенности, с доброй усмешкой в свой адрес. Иногда в горле щипало."
Сравнить "Как несколько дней" с романом Маркеса - это конечно сильно. Впрочем, может когда все-таки дочитаю до конца и соглашусь... Пока считаю явным преувеличением
Re: Заходите, двери закрываются :(
Критики постоянно сравнивают Шалева с Маркесом, называют ?Вуди Алленом из Иудейской пустыни?, даже с Набоковым сравнивают. А мне просто стал дорог мир, населенный абсолютно нереальными персонажами, живущими в реальных, "вкусно" прописанных условиях, затягивает причудливая мозаика судеб. Сейчас с большим удовольствием читаю "Русский роман". Спектакль пойду смотреть завтра. Если создатели сумели перенести туда поэтику книг Шалева, мне будет этого достаточно. Хотелось бы почувствовать запах не лаврового листа, а молока и гоголь-моголя.Внутренним слухом уловить треск падающих гранатов,пение канареек, мычание коров. Ну это уж как пойдет.
Re: Заходите, двери закрываются :(
"Мозаику судеб" Вы, безусловно, в спектакле не найдете. Но "поэтику одной судьбы", мне кажется, авторам удалось перенести.
Re: Заходите, двери закрываются :(
К сожалению не удалось даже одной.Тенденция выстригать и кастрировать прекрасную еврейскую литературу,почему то принимает массово театральный масштаб и все в итоге выходит плохо.Так было с Врагами в Современнике ,с Шошей в театре Наций,и в данном случае.Эти тексты не терпят тезисности и все в итоге получается ни о чем.Театр Фоменко это уже давно бренд и имеет массу поклонников и почитателей я в первых рядах,но надо все таки смотреть незашоренно и обьективно,ни в одном теаре не может быть всегда хорошо,когда не получилось,значит жаль,будет ждать другого.
Re: Заходите, двери закрываются :(
К огромному моему огорчению, вынуждена с Вами во всем согласиться. Если уж искать отсылки к остальным героям, то Глоберман вспоминается, когда видишь, какую нарезку сделали из текста. Невозможно хоть как-то понять трагедию Якова, не зная о судьбе Юдит, её трагическом одиночестве. Да даже не в этом дело. Исчезли эпичность, поэтичность да и национальная принадлежность романа. Топцов играет хорошо, но, мне показалось, национальность Якова не видна почти совсем, а ведь это очень еврейский роман. С Зейде и спроса нет. Ему и в романе отведена только роль рассказчика. В спектакле эту роль отняли, и остался не очень приятный бездельник, опасающийся Ангела Смерти.
Вот птички мне понравились.
И Фоменко уже не выступал перед спектаклем, и танго свелось к нескольким движениям. Или так и должно быть? Обидно очень, уж очень роман хорош. Правда, хороший текст всё-таки было слышно.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Да кто же говорит, что все всегда хорошо. Честно скажу, что от последних спектаклей Мастерской далеко не в восторге. Точнее так: последний чистый восторг был на "Триптихе". "Рыжий" - местами заворожил, но не более твердой четверки. Очень хорошие воспоминания об "Алисе" остались, но вот когда сейчас стал вспоминать свои первые впечатления, то показалось, что не все было гладко. Полез на Форум, почитать свои впечатления от спектакля и... не нашел! Хотя было много восторженных отзывов. А это значит, что далеко не все мне в этом спектакле понравилось тогда. Причем этого "не понравившегося", вероятно, было настолько много, что я не захотел и поленился вступать в разговор. "После занавеса" и "Пять вечеров" я пропустил по разным причинам, а сейчас никак не соберусь с духом пойти. "Русский человек..." вроде бы понравился (особенно во втором действии), но что-то написать о только просмотренном спектакле не сумел. Как оказалось, особо не о чем было. А значит в лучшем случае 4 с минусом. Да и то, что понравилось (насколько помню) было как-то фрагментарно. Цельного впечатления не осталось. Как видите, далеко не "все всегда хорошо"
А вот в случае с обсуждаемым спектаклем ситуация необычная: на меня настолько сильное впечатление произвела цельность изложения темы "Как несколько дней", что даже не заметил каких-то интересных решений (которые, например, увидела Катя7). Обычно я на такие вещи внимание обращаю. Да, положа руку на сердце, "Заходите, заходите" нельзя отнести к шедеврам Мастерской. Скорее это уровень "Он был титулярный советник". Но я совсем не могу понять, где там скука, и как можно хотеть уйти с такого спектакля. Для меня вообще в Мастерской только один спектакль оказался откровенно скучным и неудачным: "Прости нас Жан Батист".
Не трогай Родину не мытыми руками
А "Титулярного"-то за что опустили? (( Прекрасный спектакль. Душа каждый раз разрывается. А если в нём не играют Пироговы с Цыгановыми, то это совсем не значит, что его надо относить к спектаклям второго уровня. Уж Горячев-то поталантливей некоторых будет.
Да не трогал я Родину
Еще раз повторяю. Не "Советника" опустил, а, если можно так выразиться, попытался поднять "Заходите, заходите".
Слушайте, я кажется понял, за что на меня так дружно "наехали". Не за то, что я сравнил "Заходите, заходите" с "Советником", а за то, что я отнес последний не к высшему рангу спектаклей Мастерской. Прошу прощения, если кому-то это показалось обидным. Для меня это, как то, всегда казалось само собой разумеющимся. И не потому, что я не ценю блистательную игру Горячева. Для МЕНЯ ЛИЧНО этот спектакль не сопоставим с "Войной и миром", "Тремя сестрами". Да и относительная доступность его, несмотря на то, что идет на старой сцене, невольно подтверждала мои выводы. Как-то никогда не думал, что это связано с "не присутствием" в нем "Пирогова-Цыганова". Еще раз прошу прощения.
Спасибо, конечно, что Вы сравниваете меня с молоденькой девушкой, обожающей этих (между прочим, вполне достойных) артистов. Но, поверьте, я этого не стою. И пол не тот, да и староват слегка. И, вероятно, из-за второй причины меня раздражает (так же как и Вас) фанатичность поклонниц этих красавцев. Но стараюсь быть "политкорректным", чего и Вам желаю.
С уважением, Владимир
Re: Заходите, двери закрываются :(
Можно я на секундочку вмешаюсь? Чесс слово, скоро-быстро)
Заходите-Заходите пока не видела - предстоит в это воскресенье.. Не читала, осознанно, хочу сначала видеть, а потом читать)
А вот, скажите БВГ, в Вашем списке - сказка арденнского леса специально пропущена? М.б. Вы сказки не любите?
Re: Заходите, двери закрываются :(
1) Я понял, что нельзя читать перед спектаклем пьесы (особенно в Мастерской, где, по крайней мере, до недавнего времени твердо придерживались правила "не добавлять отсебятины"). А вот романы как раз надо читать, чтобы оценить степень мастерства режиссера (автора инсценировки). Я очень жалею, что не успел прочитать перед премьерой "Улисса". Впрочем, давнее чтение тоже не принесло бы пользы. Когда пойду очередной раз на него обязательно захвачу комментарии к роману, чтобы оценить, насколько Каменьковичу удалось показать особенности каждой главы.
2) "Сказки" нет по одной причине: ее премьера была РАНЬШЕ "Триптиха". Если уж расставлять приоритеты МОИ СОБСТВЕННЫЕ (подчеркиваю!!, никому не навязываю!), то, если пройтись по премьерам с момента возникновения Форума, получится следующее (по 10 бальной системе):
- "Три сестры" - 10;
- "Дом" - 8, но этот спектакль мне особенно запомнился тем, что была возможность сравнить текст пьесы со спектаклем и экранизацией Сокурова; оказалось любопытно и интересно;
- "Носорог" - 9, нет, пожалуй 8;
- "Как жаль" ... ну не мое это; это, пожалуй, второй спектакль Мастерской после "Жан Батиста", который я еле досидел; даже не буду ставить оценку;
- "Самое важное" - пожалуй, между 7 и 8;
- "Бесприданница" - пожалуй, между 6 и 7;
- "Сказка..." - 9 и даже чуть выше, оставила очень приятные воспоминания; да, собственно говоря одно то, что авторы Ким и Фоменко говорит о многом;
- "Улисс" - 10;
- "Триптих" - 10;
- "Рыжий" - пожалуй, между 7 и 8;
- "После занавеса" и "Пять вечеров" не смотрел;
- "Русский человек..." - пожалуй, между 6 и 7.
"Театральный роман" пойду смотреть 19 июня.
P.S. А сказки я люблю и с удовольствием читаю ХОРОШУЮ фантастику. :-)
Re: Заходите, двери закрываются :(
1) Я Вас поддерживаю.. И это осознанно повелось с "УЛИСС"а.. Я, не читавшая Джойса до просмотра, полюбила спектакль.. А моя подруга - наоборот.. Вот сейчас проверяем и опознаем на практике - специально не читаю до просмотра..
2) Приоритеты в том порядке, как Вы написали:
- Три сестры - 10 безусловно! Никакой другой театр не заставил меня полюбить АПЧеехова
- Дом- 5 (а еще год назад было бы все 10), но вот приводила друзей, а сама сидела и тупо понимала, что в этом спектакле ТФ как раз рискует сделаться просто репертуарным театром..
- Носорог - четкие 8 баллов - за что? а за все, что уже обсуждалось давно и за то, что проходя по Новому Арбату я вдруг увидела джип с ... носорогом на носу). Джипы носорожились, а театр ставил Ионеско - 8 ему мза это)
- Как жаль - не смотрела
- Самое важное - 4-5) не торкнуло)
- Бесприданница - тянется к единице, ну впрочем за непривычного Паратова - 5)
- Сказка - 10, потому что это самый что ни на есть Шекспир, хоть в изложении друзей приятелей, но она игровая, всегдашняя, театральная..
- Улисс - 9,
- Триптих - 10,
- Рыжий - 10
- После занавеса - (-1)
- Пять вечеров не смотрела
- "Русский человек" - 8)
- Театральный роман - 10? Не знаю,хочу пересмотреть.. Не сложилось целостного мнения..
Re: Заходите, двери закрываются :(
Ничего себе - сравнили! Да уровень "Советника" высочайший! Знаю, что Вы к этому спектаклю относитесь сдержанно, но стоит все-таки "дифференцировать" уровень и собственное восприятие. Можно и при полном равнодушии понять, что работа отличная, но "не мое".
Re: Заходите, двери закрываются :(
А Вы не в ту сторону "двигаете". Я не "Советника" "опускаю", а "Заходите, заходите" поднимаю. Может, и не совсем удачное сравнение, но основания есть. Если "Советник" - чистый театр одного актера (ну, разве что отличающийся от, скажем, Театра Юрского тем, что все же есть театральный реквизит), то "Заходите, заходите" - почти. Мне ОЧЕНЬ понравился Топцов.
Вам, судя по высказыванию, "Заходите, заходите" не понравился.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Вы написали: "Заходите, заходите" нельзя отнести к шедеврам Мастерской. Скорее это уровень "Он был титулярный советник".
Что здесь опускается или поднимается - решается однозначно. Оба не шедевр, и оба приблизительно равны, т.е. средние. т.е., "Советник", как минимум, исключается из шедевров и опускается до среднего уровня. Утверждаю это, только исходя из вашего текста и не смотрев "Заходите".
Re: Заходите, двери закрываются :(
Я уже понял свою ошибку. Собственно "оправдание" уже написал выше (в ответе "Да не трогал я Родину"). И извинился там же. Повторяться не хочется.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Советник спектакль как раз идеальный и уровень высоченный.Тоже не веседуха,но сыграно и сделано филигранно.Про Как жаль если уж вспоминать моноспектакли,так вообше не говорю.А поднимать ничего никому не стоит,если изначально даже не приподнято,то уж подтянуть силком никак не получится.Заходите тоже практически моноспектакль Топцова,второй актер там выступает в роли подсобаря,но если допустим в Как жаль Литовченко сидя молчит,но как молчит.А тут вполне можно было бы и без второго персонажа обойтись.Одну то линию выстроить без проблем.
Алиса спектакль хороший по своему,но очень затянут во втором действии ритм сбивается и виснет,рано как вторая часть второго действия прекрасного спектакля Дом,где.....,ну вроде уже все сказано,а тянется и тянется и тянется.
А вот почему Вы не оценили свежесть Русского и Рыжего,мне не понятно.Тут уж лучше не сделать,и видно это было сразу.Правда у меня большие сомнения в целесобразности переноса Русского на большую сцену,понимаю,пусть больше народа увидит,но тем не менее.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Хорошо, все-таки, что микрорецензии остаются на Форуме :-). И от "Рыжего", и от "Русского человека..." у меня остались какие-то смутные воспоминания: помню, что что-то понравилось, что-то нет. Ну никак не сравнить с яркими воспоминаниями из "Войны и мира", "Трех сестер", "Носорога", "Деревни..." ну и т.д.
Но. После "Рыжего" я не поленился и оставил запись на Форуме, а после "Русского человека" - нет. В результате, о последнем НУ НИЧЕГО не могу сказать. С трудом вспоминается даже канва. А вот о "Рыжем" могу резюмировать свои впечатления. А, собственно говоря, проще всего просто скопировать текст. Вот:
Первая половина спектакля оставила меня почти равнодушным. Определенную роль в этом, возможно, сыграло то обстоятельство, что я "настроился" на ностальгическое путешествие в прошлое, а оно не получилось: до годов МОЕЙ юности (начало 70-х) поезд "не добрался" :-) Кое-что в первой половине, конечно, меня порадовало, но цельного положительного впечатления у меня от нее не создалось.
Но вот со сцены "у пункта приема цветмета" все кардинально изменилось: талантливые стихи и (пожалуй, даже в первую очередь) точно подобранная музыка "пробрали" до глубины души. Следующая "пронзительная" сцена - рассказ об уходе из Рыжего дома: сколько горя и отчаяния в этой фразе "синеглазого сынишки", пересказанной Рыжим почти вскользь: "Папа, если ты уйдешь из дома, я не подарю тебе лошадку"!! Я еще на спектакле это очень живо представил, да и сейчас еще не могу забыть. Очень порадовала сцена с песней под музыку "Королевы красоты". Ну и, конечно, понравился финал.
Одной из главных составляющих фоменковского стиля, на мой взгляд, является ставка на индивидуальную игру актера. Через блестящую игру своих актеров режиссеры школы Петра Наумыча "проводят" свои идеи. Так вот, в "Рыжем", на мой взгляд, почти полностью отсутствует эта составляющая. Я, например, не могу сказать почти ни про одного актера, что его игра меня поразила (ну, разве, в какой-то степени, можно выделить игру приемщика цветмета). Скорее можно говорить о некоторой близости к стилистике поэтического театра лучших времен Таганки. Да и "множественность" поэтов невольно напоминает таганковский спектакль "Послушайте!!" о Маяковском. Но это не просчет, а, мне кажется, осознанный шаг режиссера. Почему? Да потому что ГЛАВНЫЙ герой спектакля - ПРЕКРАСНАЯ ПОЭЗИЯ Рыжего. Авторы сумели найти этим стихам достойное музыкальное оформление. И именно это сочетание: поэзия-музыка и придает непередаваемое очарование этому спектаклю. То, что Вы так точно назвали "очень пронзительный спектакль".
P.S. Уже после спектакля, в метро, я прочитал стихи Рыжего, напечатенные в программке. И они меня просто очаровали. Невольно вспомнился другой русский поэт из "глубинки" с похожей судьбой: Николай Рубцов.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Все мы в той или иной степени люди настроения. "Советника" я смотрел в целой череде других спектаклей Мастерской (в том числе "Деревня...", "Война и мир") и ПО СРАВНЕНИЮ С НИМИ он мне как-то не очень показался. Хотя я, безусловно, и оценил мастерство Горячева. Теперь я понимаю, что уровень спектакля высок. Очень может быть, что если посмотрю сейчас, то в моем личном рейтинге спектаклей Мастерской он сильно поднимется. Но... Со спектаклями Мастерской у меня лично происходит странная вещь. В основном их я смотрел по 1 разу. Дважды посмотрел "Носорога", "Войну...", "Безумную из Шайо", "Тунику...". Только "Туника..." оказала на меня еще более сильное впечатление, чем первый раз! Все остальные понравились значительно меньше, чем в первый. Даже любимая "Война и мир" (от которой после первого раза был просто в восторге)! И это при том, что первый раз смотрел на большой сцене, а второй - успел застать спектакль в старом здании. Нет, конечно мне "Война..." и второй раз ОЧЕНЬ понравилась. Но... Не было восторга, упоения.
Почему так - не понятно. В других театрах такого не было. Таганковские спектакли (еще ТОЙ Таганки, в полном расцвете сил) пересматривал по много раз. После "Антимиров" выходил каждый раз очарованный и "околдованный". "Тиля" в Ленкоме смотрел 4 раза и каждый раз просто открывались новые грани этого восхитительного спектакля (увы, навсегда ушедшего и, по моему забытого даже своими создателями). А тут такая неприятность. Вот иду 22 июня на "Самое важное" второй раз и, честно говоря, иду с опасением.
Очень хочется пересмотреть "Улисса" (уже со знанием всего текста, с подробным рассмотрением того, как Каменькович сумел передать стилистические особенности каждой главы). Думаю, что этот спектакль однозначно не разочарует.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Уважаемый БВГ, а может виноваты не спектакли. а просто...возраст. Когда мы. будучи студентками, мыли полы на Таганке за право посмотреть одним глазком репетицию, это было О-О-О!Не хотела бы я сейчас пересмотреть эти спектакли. Я тоже стала замечать в себе некоторую разочарованность после спектаклей (да, особенно после повторного просмотра), но приписала это изменениям в себе. Потом сходила в Мастерскую с молодыми друзьями-студентами, посмотрела спектакль их глазами,и убедилась в этом. Они тоже мерзнут целый день у театра, чтобы в пятый раз посмотреть "Рыжего", и для них это О-О-О! Ни в коем случае не хотела Вас обидеть, это горькие размышления про себя.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Как раз Рыжий в большей степени возрастной спектакль,для тех кто жил в то время.Меня тяжело в театре прошибить чем то на избыточные эмоции,как описывают на театральных форумах,все внутри перевернуло,кишки завернуло,мозги вынесло,свернулось развернулось и тд.Но в Рыжем меня конкретно пробило и до мокрых глаз.Просто совпало и напомнило.А молодым скорее интересен ,как совершенная поставка.
Re: Заходите, двери закрываются :(
А я вот задумалась - можно ли показывать "Рыжего" совсем молодым (15-ть лет) ? Купила билеты, сама уже смотрела, но вдруг что-то задумалась - можно ли? будет ли интересно? Или, как Eruption говорит, только для совершенности постановки? Кто-то ходил со взрослыми детишками? Как реакция..
Re: Заходите, двери закрываются :(
Мне кажется, в 15 лет еще чуть-чуть рано. Всё-таки это еще возраст неустойчивой психики (у всех по-разному, конечно). "Рыжий", в отличие от большинства продуктов массовой культуры, способен оказать сильнейшее воздействие. И дело совсем не с суициде. А вот в 17-18 очень даже нужно и важно, проверили на практике. Многие писали, что "Рыжий" вызывает ностальгические чувства. Наверное, по крайней мере. моя подруга, которая жила в то время в Свердловске и училась с сестрой Рыжего, говорит, что попадание очень точное. И семье его, я слышала. понравилось.
Но это спектакль, который сделали относительно молодые люди про молодых. В интернете есть интервью Бориса Рыжего после премии, где он говорит примерно так: "Принято считать, что поэт должен пережить трагедию. Мне кажется, что писать в рифму само по себе трагедия." Спектакль об этом, и в молодости это можно почувствовать очень остро.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Вот и я задумалась..Может рано.. И меня и суицид смутил, конечно..
Ненормативной лексикой уж детей не удивишь) Тем более, что в Рыжем ее немного (или я уже не замечаю)..
Но я еще напряглась, будет ли интересно, то, что нами, взрослыми воспринимается, как одно целое, не распадется ли на кучу маленьких музыкальных действий без понимания общего смысла..
В общем пока раздумываю..
Re: Заходите, двери закрываются :(
В таком случае не надо еще и русских классиков не давать читать,у Карениной наркомания и суицид,Соня Мармеладова проститутка,в Идиоте разврат и педофилия,про Бесов так вообше лучше молчать,что там Ставрогин с детьми вытворял.И Бунина и Куприна спрятать,тут уж в каждом рассказе.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Не надо так серьезно восприимать)
Мы же не говорим, что всем несовершеннолетним надо все запретить - речь о другом, о возрасте, с которого нужно и можно приобщаться к тому или другому..
Если бы "Анна Каренина" была о наркомании и проституции, "Преступление и наказание" о проституции, "Идиот" о педофилии, я в первых рядах бы ыла, чтоб эти романы запретными были бы до определенного возвраста. Но они не об этом. То, о чем Вы говорите, не главная идея - а скорее художественный прием, позволяющий нам с большей точностью воспринять основную мысль автора..
Я не хочу сказать, что в Рыжем суицид - главная мысль. Но согласитесь, что эта мысль сквозит и напрашивается на всем спектакле. Вот я и раздумываю, можно или нельзя, нужно или пожождать.. Я же не говорю, что вообще надо не показывать Рыжего всем детям до 18-ти..
Кстати, большинство произвпедений, о которых Вы говорите, все же читается и изучается в более зрелом возрасте - как раз 17-18)
Re: Заходите, двери закрываются :(
У современных детей нет возраста,они уже в 2-3 года уже вполне сформированы личностно и характером.А уж в 10 лет то уже практически взрослые умом,без жизненного опыта и учебы на собственных ошибках,но уже взрослые и ничего в них изменить невозможно.И читают они не сказки,поэтому надо как можно раньше приобшать их к хорошей литературе и театру,разному и без ограничения,если им вообще они интересны,пока у них еще этот интерес не замылен(заменен) другими жизненными темами.
Re: Заходите, двери закрываются :(
А что ткое взрослые? если нет опыта и собственных ошибок? На мой взгляд, так как раз взросление - это и есть приобретение опыта путем своих или чужих ошибок)
И что такое "ум" относительно которого Вы определяете взрослость? Ум - это набор знаний? Но этго у 10-летних явно не хватает, набор логических приемов? Но для этого нужно изучить математику, что для 10-летних так же рано) Набор полученных советов от родителей или из вне? Так это чужое - можно ли назвать это "собственным" и взрослым?
Ну а о том, что нынешние дети в 2-3 года сформированы личностно и характером??????? Так это ж одно из оснований для определения возраста привлечения к уголовной ответственности. В большинстве стран мира способность осозновать свои поступки и последствия их определяется как раз исходя из личности и характера (по крайне мере возраст ответственности) - ну тогда давайте снизим возраст уголовной ответственности до 2-3 лет и скажем, что наши дети способны осозновать степень и последствия своих поступков именно в этом возрасте..
Это же не так - если ребенок кидает камень в окно электрички, то скорее делает это из интереса, попадет или нет.. А если взрослый - то может тоже из интереса (ну такие бывают люди), но вот разница в том, что взрослый должен осознавать последствия камушка, а ребенок не может - а это один из показателей личности, ее зрелости.
Личность формируется долго, на формирование личности влияют не толькопрочитанные книги и увиденные спектакли, не только родители и школа, но и ТВ, окружение, а сейчас уже и инет и т.п. Да и просто друзья и приятели уже в зрелом возрасте.. Так что о формировании личности в 2-3 года говорить как то не правильно..
И формироваться личность не может сразу из чтения Достоевского - всему свое время.. Сначала сказки, потом Дюма и т.п. (утрированно конечно)..
Приобщать к театру, конечно же нужно, но вот мы и обсуждаем, что и когда нужно приобщить, дабы не получилось хуже)
Re: Заходите, двери закрываются :(
Простите, уважаемый eruption, а вы пробовали с каким-то конкретным ребенком дружить, близко общаться, любить его? Другими словами. доводилось ли Вам стать для кого-то ЗНАЧИМЫМ ВЗРОСЛЫМ7 Просто волосы на голове встают от Ваших рассуждений. И в 3, в 10, и даже в 15 лет дети- дети. Взрослыми их делают горе или наше бессердечие.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Это театральный форум.Дискуссия закончена,пригладьте волосы.Я знаю о чем говорю.Детей уродуют взрослые,которые их воспринимают как детей.И пытаются навязать им свой опыт.
Re: Заходите, двери закрываются :(
В Рыжем не суицид главная тема,а как раз желание жить.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Спектакль имеет возрастные ограничения из-за ненормативной лексики. Так что экспериментировать на собственном чаде не стали.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Если честно, я как раз там не услышала ненормативной лексики (конечно же она там есть, но не бросается в глаза).. Так что по этому поводу не боюсь - ребенок из школы и улицы иногда такие словосочетания приносит, что хоть стой, хоть падай)
Но вот некоторые сцены Рыжего не возьмусь объяснить 15-летнему никак - как не подбираю слова, все скатывается к тому - но да, вот так мы жили(
Как хорошо мы плохо жили С)
Re: Заходите, двери закрываются :(
Ее там мало и она художественно оправдана (матерящийся ангел-хранитель на крыше - !!!!). Другое дело - это ограничение ТЕАТРА. Когда мы покупали билеты, была возможность купить 3 (оставалась одиночка). Но на мой вопрос о допустимости присутствия ребенка на спектакле (задала после чтения и переживания стихов) получила ответ: "Нельзя".
Я, конечно, понимаю желание eruption "пройтись" по страшной ханже рубаке. но здесь немного другой случай.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Я когда выкупала билеты, не спросила о возрастных ограничениях - теоретически ребенок выглядит более взросло, так что при желании можно попробовать. Но я все же пришла к выводу, что не стоит..
Чуть позже - а пока пойдем на что-нибудь другое)
Re: Заходите, двери закрываются :(
Ну вот и разобрались,а то начали про пощадили ребенка.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Бедный ребенок,его не взяли на Рыжего и держат в квартире запертого в комнате без телевизора ,интернета, школы на самообучении,периодически обрезая вырастаюшие от незнания того,что жизнь может быть и жесткой и жестокой крылья,чтобы не улетел в форточку.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Ага, уже соседи снизу приходили - на потоп жаловались.
Ребенок, кстати, каждый день вынужден решать для себя вопрос, как ему жить - как дОлжно (по его понятию) или как все. И этот вопрос стоит достаточно жестко. И суицид в качестве выхода я не приемлю (это, естественно, уже не о конкретном спектакле).
Re: Заходите, двери закрываются :(
А кто тут о суициде,упаси бог,хотя если ребенка слишком ограждать от реальной жизни и он( суицид) может иметь место при первом же столкновении с проблемами .О святости и стерильности говорю,ангел перспективный.
В том то и дело ,что ребенок сам решает,что ему интересно,а попытки родителей оградить от ненормативной лексики просто по нынешним временам смешны,еще и стены с заборами мыть приходится семейно по утрам.
Да и Рыжий все таки не Каникулы в Мексике и не Дом -2,чтобы так уж беспокоится.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Чуть выше "перекопировал" свои первые впечатления. Но вот, честное слово, сейчас все это помню весьма смутно. В отличии от сцен, скажем "Войны и мира" ну и т.д. А это и говорит (по крайней мере для меня) о качестве спектакля.
А почему "ностальгия не пробрала"? Похоже действительно из-за того, что до дней МОЕЙ юности (начало 70-х) "поезд" не доехал. А "пробрали" как раз стихи.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Извините, что вмешаюсь) Рыжий меня пробил даже не правдоподобностью, а скорее пробиваемой лирикой и игрой актеров - которым лет так 20-30, которые застать те времена не могли как бы ни было - а уж Наджа Мэр, даже если хотела бы) Но так органично), так к месту и так чувственно)
Re: Заходите, двери закрываются :(
Да причем тут обидеть. Все правильно. Может быть и в возрасте дело. Но ведь при просмотре первый то раз острота ощущений остается. И от "Туники" при повторном просмотре я, однозначно, получил еще большее удовольствие. Правда, дело может быть в том, что здесь главное в "мелодии стиха". Помните, "Антимиры"? "... И, говорят у эскимосов, есть поцелуй посредством носа, но это как-то нам не привелось..."
Или Высоцкого в роли Хлопуши: "Пропустите, пропустите меня к нему! Я хочу ВИДЕТЬ этого человека!". До сих пор эти слова звучат во мне. И после "Туники" стихи Гумилева звучали во мне слегка хрипловатым голосом Пирогова.
А вот у меня скорее наоборот, я лучше воспринимаю спектакль, если смотрю один. Мне надо как-то "уложить" все просмотренное. И хорошо бы после этого как-то "выплеснуть" обдуманное. Воистину, Шишкин в "Венерином волосе" прав. Записанное остается с нами. И в этом смысле Форум просто необходим мне.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Да. на сегодня я бы хотела пересмотреть только "Тунику". Наверное, стихи помогают привнести с спектакль тот "странный аттрактор",без которого все кажется ненужным и затянутым. Ну, и Поповски для меня немного волшебник. Недавно подарила свой билет на "Тунику" человеку, который её ни разу не видел, грущу теперь, когда-то еще... Говорят. запись есть.
Я-то как раз люблю смотреть глазами близкого человека рядом (особенно, второй раз). Вот вспоминала. затянуто ли второе действие в "Алисе". Помню только восторженные глаза детей: "Это круче, чем 3D!", и напряженное их внимание до последней минуты. Значит, не затянут.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Ну если Поповски для Вас кудесник,то идите наслаждайтесь его волшебством к Камбуровой там Времена года и еще три его спектакля ни чем не хуже,а во многом с учетом древности постановки и лучще.Идите в Оперный галины Вишневкой посмотрите его Бориса Годунова,Царскую невесту и Риголетто.Вот где волшебство и магия.А смотреть один и тот же спектакль одного режиссера в одном театре с мазохистким упорством,это уже спорт.А тут звучит постоянно посмотрев 18 раз Трех сестер пришла к выводу,что хуже стал спектакль,еше бы 20 просмотров и воспринимался как пейзаж за окном квартиры.Посмотрев все Сказки Арденского в этом сезоне могу сказать.....а зачем.Пусть бы посмотрели те кто не видел ни в одном сезоне,Никогда не поверю,что можно пересматривать одно и то же без ушерба для психического здоровья.Тут у меня одна знакомая, фанатка Евгения Миронова на вопрос ,Какой спектакль ее любимый с ним? ответила "Калигула,там после первого действия ползала уходит и я сажусь близко и наслаждаюсь созерцанием Жени".
Re: Заходите, двери закрываются :(
Eruption, то , что Вы описываете, это клиника, наверное, к нам то это какое отоншение имеет?
Впрочем, если Вы считаете, что пересмотреть спектакль второй, третий раз - не нормально - я Вам отвечу: - не нормально смотреть все подряд, не разбирая авторов и т.п., ненормально идти на спектакль, не жалуя и не любя режиссеров и актеров , в нем задействованных.. А все остальное - нормально и вполне себе объяснимо)
А за девочку Вашу знакомую не волнуйтесь - чуть подрастет, повзрослеет, и все пройдет) Останется только любовь к театру
Re: Заходите, двери закрываются :(
Нельзя смотреть спектакль 18 раз.И нельзя смотреть один спектакль подряд в один сезон.За девочку я не волнуюсь,она никогда не повзрослеет и театр не полюбит,а только актеров в них задействованных.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Это не так) Даже если любовь к театру начинается с влюбленности в актера, то скорее всего влюбленность пройдет (у всех проходит), а любовь к театру останется.. Потом будет еще пара влюбленностей, будут еще актеры, но прививка театра уже есть).. А к определенному возрасту, когда уже актеры не будут казаться привлекательными и пропадет нормальное в мелком возрасте желание влюбиться в лицо на картинке, человек уже не сможет обойтись без театра) Тогда-то и придет увелечение театром, как видом искусства, а не как местом расположения любимого актера) но это потом..
Re: Заходите, двери закрываются :(
К сожалению далеко не всегда.У меня в последнее время появилось масса знакомых ,которые упорно посешают только один театр или спектакли только одного режиссера или актера и это уже статистически складывается в тенденцию.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Может быть просто Ваши знакомые несколько разочарованы другими театрами или другими режиссерами? (Про актеров я не говорю, тут все как правило одинаково - увелекся кто-то одним актером и все, ходит только на его спектакли)..
Все же выбирают наиболее комфортное существование - если мне нравится тот или иной театр и я в нем уверена, то лучше уж я в этот театр пойду - не ошибусь) (и с режиссерами то же самое)..
Re: Заходите, двери закрываются :(
Это сложно и долго обьяснять,да и не гнадо.Но тем не менее Вы же сами знаете,что люди чаще театры посешают или на узнаваемых актеров или те которые на слуху.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Нет, я такого не знаю, и за своими знакомыми не замечаю..
Посещать театр по принципу любимых актеров или по принципу известности скорее свойственно зрителям, которые посещают театр от случая к случаю - то есть : "А не пойти бы нам в театр? - А куда? - Да вот на ..далее фамилия.., или - да вот в .. далее наименование театра..
У меня к примеру другое - я спрашиваю, не пойти ли нам в театр, мне в ответ - а куда, на что, кто режиссер, кто играет (именно в такой последовательности)..
Может быть это и не правильно, но как-то нет желания идти смотреть все подряд - это уже прошло, прошло видимо из-за перенасыщенности рынком театра (если так можно определить)
Если у меня появляется желание идти на спектакль не известного нам режиссера или в театр, о котором мы до этого не слышали, то я чтобы убедить друзей, попытаюсь привлечь критику, и уж действительно отзывы и слухи - тут мнения форумчан помогают..
Вот как-то так
Re: Заходите, двери закрываются :(
Уважаемый eruption! Не сможете ли Вы ответить на несколько вопросов? 1. Откуда взялась цифра 18? Я нашла её только у Вас.
2.Почему НЕЛЬЗЯ смотреть что хочется и сколько хочется?
3. Если существуют какие-то ограничения, сколько и каких спектаклей в месяц (в сезон) смотреть МОЖНО?
Видимо, пришло время всем подравняться и поумнеть, следуя Вашим рекомендациям. А то распустились, в самом деле.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Все можно,кто запретит.Ограничений нет,а тем более а этом театре.Все можно смотреть и пересматривать.спектакли действительно меняются и в вводом новых актеров и просто с высоты прошедших лет.А подравняться не получится,мы все равны в своей любви к театру.А то что распустились,то уже не сплетешь,действительно распустились.Все,больше комментариев не будет, я крайне редко пишу на этом форуме,повода нет,все хорошо,все хороши, все будет хорошо.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Спасибо. я в курсе. где идут спектакли и Поповски, и Каменьковича, да и других режиссеров. Вы не поверите, но кое-что даже видела. Не кажется ли Вам, что некоторые Ваши высказывания несколько резковаты. Приём доведения до абсурда в споре бывает весьма и весьма опасен.
Нельзя дважды войти в одну реку
Вы вот вспомнили про Таганку и что не хотели бы пересмотреть те спектакли. А я имел неосторожность как-то, уже после возвращения Юрия Петровича, пойти на спектакль "Фауст". Просто оказался рядом, заглянул в когда-то родные стены (может, думаю, увижу кого-нибудь из знакомых. Вдруг, думаю Белла Григорьевна продолжает "твердой рукой" продавать билеты. Конечно же никого знакомого не оказалось. Спросил, а как с билетами. "Да вот, пожалуйста, можете купить на сегодня". Эх, думаю, вспомяну молодость.
Лучше бы я этого не делал. Актерской игры - ну никакой, эти бесконечные "режиссерские находки", на мой, нынешний, взгляд абсолютно притянутые за уши. Ну, в советскую эпоху, было понятно: шифровались, чуть не каждую фразу надо было продумывать на предмет "фиги в кармане". А сейчас то что?
Но несмотря на это "Антимиры", "Павшие и живые" я бы с удовольствием и сегодня посмотрел. и, мне кажется, не пожалел бы.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Я практически никогда ничего не пересматриваю,но в театр Фоменко до последнего времени был исключением.Кстати Туника в первоначальном варианте была лучше намного,там по другому текст произносили.Улисса второй раз просто не смог бы из за обьема и сложности,Самое важное и в мыслях не было пересматривать.Зато Горбунова и Горчакова того же Каменьковича в Современнике можно смотреть многократно и всегда будет как в первый раз.
Однажды вы сказали, что хотели бы громадного провала...
- Ну, я кокетничал этим желанием. Хотя, конечно, есть провалы, которые гораздо полезнее и созидательнее для театра - если он может эти удары вынести, - чем успех. Хотя успех безумно важен. Я боюсь успеха, который дезориентирует. Провалы опасны, они бывают у всех. И тем не менее я думаю, что успех безумно дорог. Но в театре вчерашние заслуги не имеют никакой цены... Театр живет 10 лет максимум, а потом начинается разложение, некоторые выживают. Мы сами были уже два-три раза на грани пропасти.
Это слова Петра Наумовича и добавить к ним нечего.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Используя вашу же технику: Ну если Вы Горбунова и и Горчакова считаете кудесниками?...То что таки говорить)
Касательно цитаты Мастера - Вы реально математически думаете, что каждому театру отмеряно 10-ть лет? Вы никогда не сталкивались с приемом "метафора", не понимаете, что слова "на грани пропасти" - это скорее гипербола, чем настоящее положение вещей)
10-ть лет это скорее веселая жизнь театра, когда все и всё рады друг другу и все получается само) Дальше - рутина, из которой не все могут выбрться и не все могут ее преодолеть)Если театр после студии смог предолеть взросление - то ему уже вряд ли помешают Поликсены и Августы) Но дальше - наступает второй возраст, опаснее, чем первый - возраст "почивания на лаврах".. именно с этим, на мой взгляд, борется Мастер, когда говорит о возрасте театра, именно об этом пытается научить - а не о тупом 10-лети, который кстати театр уже давно пережил и отметил)
Re: Заходите, двери закрываются :(
Вы невнимательно читаете других и не понимаете смысла сказанного.Причем тут Горбунов и Горчаков как кудесники( имелся в виду Поповски),а уж если Вы не поняли,что этот спектакль Каменьковича в Современнике абсолютный шедевр и на сложнейшем материале,то действительно ,что говорить.Да и не собирался я с Вами спорить.Вы слишком фанатичны в отношении одного театра и это потолок дальше уже только кувалдой.Согласен ,как раз сейчас в театре второй период по Вашему определению, почиваниее на лаврах и Мастер,это понимает и борется,отсюда появился и Рыжий и Русский человек и даже Заходите.
"10-ть лет это скорее веселая жизнь театра, когда все и всё рады друг другу и все получается само) Дальше - рутина, из которой не все могут выбрться и не все могут ее преодолеть)Если театр после студии смог предолеть взросление - то ему уже вряд ли помешают Поликсены и Августы) Но дальше - наступает второй возраст, опаснее, чем первый - возраст "почивания на лаврах".. именно с этим, на мой взгляд, борется Мастер, когда говорит о возрасте театра, именно об этом пытается научить - а не о тупом 10-лети, который кстати театр уже давно пережил и отметил)"
Вы хоть сами читаете то что пишете?Сами же себя и опровергаете.Не все благополучно в Датском королевстве.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Про Поповски, Горбунова и Горчакова - это была шутка) Вы несколько сообщений назад "проехались" по Поповски), ну в ответ я и проехалась по названным Вами персонажам.. Да, наверное, шутка была неудачной.. но ведь действенной - Вы же обиделись (ну или по крайне мере отметили) за Горбунова и Горчакова, Каменьковича - вот поймите, есть люди, которые так же обидятся (или по крайне мере отметят) за Поповски..Вы считаете сектакль Каменьковича шедевром, а кто-то - так же спектакль (спектакли) Поповски)
Касательно фанатизма и т.п. - я вовсе не фанатично отношусь к ТФ, есть, правда, несколько человек, к которым я отношусь действительно с некоторым фанатизмом (так я для себя это определяю), но это не все, не вся и т.п. Я так же как и Вы и большинство форумчан, не хочу, чтоб с этим театром случилось то же, что и со многими театрами, начинавшимися из многих единомышленников) Но мне кажется, именно этому театру это и не грозит (те же "Театральный
Re: Заходите, двери закрываются :(
..роман и Заходите-Заходите свидетельствуют об обратном - т.к. выросли из самостоятельных показов, из работы, а не от "приведенного" извне режиссера к почивающей труппе - нате вам спектакль и давайте уж распределим роли))
Но это тема для отдельного обсуждения - я с удовольсвием в нем поучаствую)
Касательно моей фразы и ее противоречивости - честно, не поняла, в чем алогичность? Впрочем..."Вы себя всегда понимаете, сэр? Да, ..если внимательно слушаю..) (С) Оскар Уайльд
Re: Заходите, двери закрываются :(
Нелогичность например в том,что я не принижал Поповски,это один из моих любимых режиссеров,я смотрел все его постановки как драматическкие так и музыкальные.Имелось в виду,что кроме дефицитной Отравленной туники,которая уже несколько замылена годами,у него есть и другие спектакли и куда как лучше.
А в плане Каменьковича опять же есть никуда негодные спектакли,правда вне ТФ,в своих стенах,несколько затянутые имеются,например Джентельмен в Современнике невозможно смотреть,но Горбунов и Горчаков высший уровень и не думаю,что кому то еще возможно поставить Бродского на таком уровне,крайняя инстанция.Равно как у Женовачей,Шествие великого мастера ,для меня, Веры Камышниковой перебивает по степени значимости и по режиссуре все последние однообразные тягученудные премьеры театра.Театральный роман и Заходите это шаг назад ,точнее Театральный топтание на месте и почивание на лаврах успех здесь определяется брендом театра и любимыми многими актерами,а Заходите уже в минус пошел.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Не принижали? Ну мне так показалось..Ну, извините тогда, тем более тогда шутка была неудачой(
Я к Поповски отношусь с предвзятостью просто - это один из тех немногих, к которым я почти с фанатизмом отношусь) - не могу сказать, что видела все его спектакли, но вот точно могу сказать, что его музыкальные спектакли мне нравятся даже иногда больше, чем драматические)
Каменькович - тоже соглашусь.. Я то вообще Евгению Каменьковичу должна быть благодарна за привязанность к театру, ибо именно спектакль в его постановке (Т-р Сатиры "Восемнадцатый верблюд), а был и такой - был первым увиденным мной взрослым драматическим спектаклем) Я точно помню, что фамилию режиссера и актеров я перечитывала на ночь из программы - так мне понравилось) Сейчас вот пытаюсь вспомнить, о чем этот спектакль - и не могу, скорее всего это был либо диплом, либо проходная постановка)
Но вот касательно "Заходите-Заходите", "Театрального романа" я с Вами не соглашусь..
Малая сцена давно уже вообще стала уже экспериментальной - то "Русский человек..", то "Заходите-Заходите" - и это хорошо. Пока есть пробы, театр обязательно будет существовать) Эти спектакли могут нравиться, а могут не нравиться. Театр их как-то переживает, обрабатывает..
Мне лично "Заходите-заходите" очень понравился, а вот "РЧР" - не совсем), но это не значит, что один лучше, а другой хуже - это значит, что театр ищет себя, автора, формы и т.п.
Касательно же "Театрального романа" - я хотела бы отдельно обсудить), но вот не показалось ли Вам, что этот спектакль - некая самоирония? Не топтание на месте, а попытка осмыслить себя? и посмотреть на себя со стороны..
Отсюда и маленькие шедевры Мадлен Джабраиловой и Галины Тюниной) как рефрен самоиронии, и отзыв почиванию)
Ну да ладно, обсуждение "Театрального романа" еще будет), а по поводу "Заходите-заходите" и других спектаклей малой сцены можно отдельную тему создать)
Re: Заходите, двери закрываются :(
Ого Вы Восемнадцатого верблюда помните,надо же это же середина 80 х.Кажется это было самое начало режиссера Каменьковича,у него в Сатире еще и Роковая ошибка был спектакль в то время.Верблюда сам плохо помню,помню комедия и помню что Вера Васильва и Зиновий Высоковский играли,а вот Роковая ошибка мне до сих пор очень нравится,недавно в записи видел.
Re: Заходите, двери закрываются :(
А Роковая ошибка - Каменькович? Не знала..
Помню Веру Васильеву, а Зиновий Высоковский к тому времени уже даже и в программке не значился..
Re: Заходите, двери закрываются :(
А я смотрела "Восемнадцатого верблюда" в середине 90-х с Верой Васильевой и Юрием Авшаровым. Хороший спектакль.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Да-да, с той лишь разницей, что я смотрела в 80--х, а и в вправду хороший был спектакль, даже автора помню - Самуил Алешин)
Живой театр
Начитавшись форума, в некоем смятении отправились на "Заходите-заходите".Компания разнообразная у нас: от старшеклассника - студента до постбальзаковского возраста дам и пенсионеров... Всем оказалось интересно - думаю, что каждому, в известном смысле - свое, но в главном-то сошлись. Что светло. И грустно. И перехватывает горло. И неважна национальная принадлежность, навязчиво кем-то декларируемая: история-то на все времена...
Не хочется теоретизировать сейчас сразу после просмотра. Хочется помолчать , подумать и о своей жизни тоже.
А роман непременно прочитать - замечательный , думаю, роман...
Re: Заходите, двери закрываются :(
Ваш "самый весомый аргумент" не работает :-) Я лично слушал такие вот "реверансы" Мастера за двадцать лет существования театра раза три, как минимум. Наверное, больше, но вспоминать лень. И не только его - на таких вот "предпремьерных" практически каждому режиссёру случалось извиняться - на всякий случай :-) Если честно, мне такие выступления не очень... но тут уж стараюсь понять волнение творческих людей накануне выпуска.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Да, стыдно мне - забыл "Улисса"! Ну, - слаб человек! - я всего один раз его смотрел, сразу после премьеры, с тех пор больше не нашлось сил выделить целый день для театра. Но там у Топцова как-то всё хорошо, ровно, но выделить нечего. А вот Робинзон в "Бесприданнице" - это правда здорово, слов нет. В Булгакове мне пока именно "литературные круги" не очень - подожду, потом пересмотрю. А, собственно, и всё. Где это вы пять ролей плюс "Улисс" насчитали? "Три сестры" - это уж совсем не в счет, но и с ними счет не сходится.
Re: Заходите, двери закрываются :(
Да в Бесприданнице - отлично играет артист! Робинзон в его исполнении - оригинальная и яркая роль...запоминается не менее, чем остальные персонажи.