Форум
#докторживаго
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Доктор Живаго
Сложно передать дух смутного времени, сомнения и терзания души разных слоев русского народа на сцене. Но у режиссера и труппы это получилось! Прекрасная игра актеров! При минимуме декораций, полное погружение в то, где происходит то или иное действие. 500-страничный роман разворачивается на сцене в трех актах. И поднимает такой не простой вопрос. Что делать, когда низы не хотят, а верха не могут жить как прежде. Кто начинает, а кто продолжает революции. Как сын простого дворника стал белогвардейцем, а интеллигентный гимназист и идеалист -грозным революционным комиссаром? Как в сыне богатого фабриканта уживаются талант и образование медика с поэтическим даром? Что есть русское христианство? Как сочетаются неприспособленность к жизни и ловкость в быту? Это история целого поколения. Огромная благодарность всем, кто помогает нам, подопечным фонда "Ореол жизни" быть причастными к волшебству театра! Это и есть щедрость и жертвенность русской души!
#докторживаго
Доктор Живаго
Впечатление от первого действия я себе испортил своим разгильдяйством: ведь надо же (!): ни при покупке, ни после того, как распечатал билет не удосужился проверить время начала спектакля! В результате то, что спектакль начинается в 17 часов обнаружил в 16:35! Результат: влетел в здание Мастерской в 17:30 (если учесть стандартную задержку в 15 минут, то пропустил примерно 15 минут) да еще и остаток первого действия смотрел с верхотуры, из ложи. Для меня это означает, что почти никакого удовольствия я не получаю, т.к. практически не различаю мимику. Только по голосам узнал Полину Кутепову, предположил, что Комаровского играет Карэн Бадалов и, как не странно, узнал по манере исполнения и голосу Владимира Свирского (точнее фамилии сходу не вспомнил, вспомнил, что этот артист играл Ахилу-воина в "Чающих движениях воды").
Ну а со второго действия я стал наслаждаться спектаклем и смотрел с упоением до конца. Но хочется отметить, что этот спектакль всё же несколько отличается от тех, что просмотрел недавно. Во многих спектаклях мастерской артисты как бы на время получают возможность "сольного" исполнения (это наиболее рельефно проявляется, например на мой взгляд, в спектакле "Подарок"). Они показывают все свои возможности, всё внимание зала сосредоточено на них. А вот в "Докторе Живаго" как правило никто из артистов не "тянет одеяло на себя". Во главе угла в этом спектакле - текст романа и, безусловно, стихи Пастернака. Я бы сказал, что стихи - отдельная, очень важная составляющая этого спектакля и не важно, кто их произносит. Когда-то спектакль "Три сестры" получил где-то премию "За коллективное творчество" (я не помню как точно называлась премия, кто её присуждал, но запомнилось, что был выделен весь состав исполнителей за слаженную игру). Вот подобную премию я бы присудил и актерам обсуждаемого спектакля. На бережное донесение до зрителя содержания романа направлена и высокопрофессиональная игра актеров, и многочисленные режиссёрские находки. Короче. Этот спектакль — очередная удача Мастерской в целом и её главного режиссёра Евгения Каменьковича.
Большое спасибо и дальнейших творческих успехов!
#докторживаго #евгенийкаменькович #полинакутепова #карэнбадалов #владимирсвирский #чающиедвиженияводы #подарок #трисестры
Мой Брель
Осенью я была в огромном восхищении, посмотрев Доктора Живаго, но я - потребитель в театре, ужасный и беспощадный, поэтому, само собой, ничего и не написала. Однако ради спектакля Мой Брель я зарегистрировалась. С первой до последней секунды я все думала "а что так можно было?" Просто взять и нежно, тонко выразить свою благодарность певцу и поэту. ААА!!! Нет, я уже не могу остаться в стороне и не высказать свою благодарность в ответ. Какие-нибудь поклоны и ваще. Вы, драгоценный театр, и конкретно создатели спектакля - лучшие! Спасибо! Нет, я не плакала, конечно, потому что таким как я не положено, да и не нужно, но восхищение, но благодарность от всех чувств, но радость, что кто-то так умеет, но желание пусть не так, но хоть как-нибудь тоже научиться благодарности настоящей, такой потрясающей как у вас, надеюсь, не дешевле глупых женских слез! Пусть мои слова будут вам в пользу и удачу!
#мойбрель #докторживаго
Re: Помогите найти песню
Здравствуйте, Владимир!
Интересующая вас песня написана специально для спектакля Германом Бескедовым на стихотворение Бориса Пастернака «Сказка».
Стихотворение можно найти в сети, а вот услышать песню - только в театре во время спектакля.
С уважением,
Вера Завгородняя
главный администратор
#докторживаго #официальныйответ #веразавгородняя
Помогите найти песню
Здравствуйте.
Остался под колоссальным впечатлением от постановки "Доктора Живаго". Музыкальное сопровождение, игра света, глубина тени (и тьмы), роль смерти и поэзии, всё на высоте. Отчётливо запал в душу момент, когда Юрий и Павел собираются на войну, а за ними и Лара. В спектакле была использована песня, к сожалению, не смог найти её текста и названия в интернете, может это что-то народное или авторское, увы, надеюсь, вы подскажете: нарратив там тоже воинский, про коней и всадников с копьями. Если это возможно, как-то узнать и выведать, что именно за песня, буду вам признателен.
#докторживаго
Re: Спектакль "Доктор Живаго"
Здравствуйте!
Интересующая вас песня написана специально для спектакля Германом Бескедовым на стихотворение Бориса Пастернака «Сказка» и в открытом доступе её нет.
С уважением,
Вера Завгородняя
главный администратор
#докторживаго #официальныйответ #веразавгородняя
Спектакль "Доктор Живаго"
Сходив на этот спектакль, была поражена всем происходящим на сцене, в том числе и музыкальным сопровождением. Хотела спросить, есть ли в открытом доступе где-то песня, звучавшая во время прощания Лары и Стрельникова (по мотивам похожа на фольклор), и какое у нее название?
#докторживаго
Re: Доктор Живаго
Здравствуйте!
Театр планирует возобновить показ спектакля "Доктор Живаго" в конце весны, но точных сроков пока нет.
С уважением,
Вера Завгородняя
главный администратор
#докторживаго #официальныйответ
Доктор Живаго
Здравствуйте. Очень хочу посмотреть спектакль Доктор Живаго, но ни в январе, ни в феврале, ни в марте в афише он не присутствует. Будет ли он показан в этом сезоне?
#докторживаго
Re: Доктор Живаго
Добрый день, уважаемый Дмитрич!
Театр планирует возобновить показ спектакля "Доктор Живаго" в конце весны, но точных сроков пока нет.
С уважением,
Вера Завгородняя
главный администратор
#докторживаго #официальныйответ
Доктор Живаго
Добрый день.
Хотел вновь окунуться в атмосферу прекрасного спектакля "Доктор Живаго", но его нет в репертуаре театра на январь, февраль и март.
Можно узнать о судьбе спектакля?
#докторживаго
Доктор Живаго
«Доктор Живаго» с картинками
Театр-студия Фоменко регулярно радует премьерами. Тем не менее, новый спектакль «Доктор Живаго» я ждал с особым чувством. Во-первых, потому, что монументальный замысел режиссера Евгения Каменьковича – театральное изложение романа Пастернака (4 часа 50 минут с двумя антрактами) - сравним разве что с его же прежним спектаклем «Улисс» (5 часов 50 минут с двумя антрактами). А «Улисс» мне в свое время очень понравился. Понравился до такой степени, что без малого 6 часов в театре пролетели незаметно.
Во-вторых, я надеялся, что спектакль Каменьковича примирит меня с романом «Доктор Живаго». Сколько бы раз я его не перечитывал, всегда испытываю раздражение и неистребимое желание отредактировать текст. Убрать длинноты и повторы. Выкинуть перегружающие роман необязательные сюжетные линии. Например, таинственного сводного брата Живаго, который появляется ниоткуда и исчезает в никуда. Или невнятно философствующего родного дядю Юрия Жеваго.
То, что роман можно «отредактировать», - свидетельствует сериал «Доктор Живаго», поставленный Александром Прошкиным. Напомню, что главных героев в фильме сыграли Олег Меньшиков, Чулпан Хаматова и Олег Янковский. Их актерский талант оживил чересчур «по-книжному придуманных» героев - Юрия Живаго, Лару Гишар и адвоката Комаровского.
Ну, и в-третьих, все постановки фоменок по литературной классике обречены на сравнение с шедевром Петра Фоменко - «Война и мир. Начало романа». Я смотрел этот спектакль раз пять, и каждый раз поражался: книжные герои, знакомые со школы, герои, про которых я отвечал у доски и про которых писал сочинения, - вдруг оживают на сцене совершено волшебным образом и начинают жить своей жизнью независимо от Льва Толстого, от текста романа, от моих учителей по литературе, от зрителей в зале - сами по себе и независимо от всех…
Так вот, главное впечатление от премьеры спектакля «Доктор Живаго» - герои постановки не живут сами по себе, они всего лишь ожившие иллюстрации к роману (кроме Лары, но об этом позже). Как в детстве, ты словно листаешь книжку, в которой много больших и красивых картинок. И это очень, очень важно, ведь книжка без картинок – это совсем не то.
Еще бросается в глаза бережное обращение с текстом Пастернака режиссера Евгения Каменьковича. Он добросовестно перенес на сцену все основные сюжетные линии и почти всех героев романа - включая тех, которые меня бесконечно раздражают! Поэтому мое мнение, конечно, не может претендовать на объективность, наверняка в романе многим нравится ровно то, что меня бесит.
А самые удачные сцены спектакля - те, которые связаны со стихами Пастернака, вплетенными в текст «Доктора Живаго». Стихи гениальные и их сценическое воплощение – легкое, фирменное фоменковское. Неслучайно спектакль начинается со сцены, где три волхва идут вслед за Рождественской звездой:
Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.
Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.
Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звезд.
А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем…
А потом, потом, потом, следуя неспешно разворачивающемуся сюжету, Юрий и Тоня идут в гости на рождественскую Елку. Снег засыпает дореволюционную рождественскую Москву, снег засыпает сцену. Они идут по улице, взявшись за руки, ощущение молодости, влюблённости, праздника.
Стихи рождаются сами собой и это счастье! Вот сейчас, сейчас: - Мело, мело по всей земле, во все пределы…
Сейчас и следующая строка придет... нет, не приходит, но не страшно. Ведь впереди вся жизнь и жизнь эта обещает быть чудесной. Будут рождественские елки, и музыка Скрябина будет звучать в гостиной, и все будет хорошо (спойлер – нет, не будет).
Следующие строки придут спустя много лет, после войны, после революции, после страшного партизанского отряда. В Варыкино, где Юрий и Лара предпринимают последнюю отчаянную попытку спрятаться от всех, чтобы сберечь свою любовь и свою жизнь.
На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Но, абсолютно ясно: жизнь давно превратилась в выживание. Не будет счастья, а будет расставание. И единственное, что можно сделать – спасти Лару с ее дочерью.
Не будет покоя, а будет последняя отчаянная попытка вырваться из Москвы в Париж, к Тоне и детям, но и она обречена на неудачу.
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси…
Счастливое и радостное ожидание рождественской ночи в начале спектакля. Когда это было? В какой-то другой жизни. Да и было ли вообще? В Гефсиманский сад вышел Иисус с учениками Своими после Тайной вечери. И молился там, на Елеонской горе об удалении от Себя чаши страданий: Отче Мой! Если возможно да минует Меня чаша сия.
Нет, не минует. Но, почему-то все еще важно натаскать воды из дворницкой, помыть полы и устроить большую стирку. Хорошо еще, что дворник разрешает: - Да ты набирай воду, не сумлевайся. Только на пол не лей, ворона. Видишь, порог заплескал. Да плотней дверь затворяй, раззява, — со двора тянет. Да, сказываю зятьям, кто ты такой есть, не верят. Сколько на тебя денег извели! Учился, учился, а какой толк?
Какой толк? Но, судьба в ответ на эти старания подарит Живаго третью жену, дочку дворника. А дворник будет гордиться ученым зятем, хотя и сокрушаться: живут не расписаны. Но, ладно уж, не страшно, ведь жизнь удалась. У прежних то господ не удалась, а у него удалась. Кто был никем, тот станет всем!
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти…
Конец спектакля тоже неотвратим. Выходишь в фойе, а там большая фотография Петра Наумовича. Мастер здесь, приглядывает за своим детищем, за бывшими своими студентами – теперь уже знаменитыми, и за новыми, совсем незнакомыми прежде.
Из совсем новых – Ольга Бодрова, которая играет Лару Гишар. Это дебют дочери Сергея Бодрова на театральной сцене, и дебют вполне удавшийся. Собственно, ее Лара в первой части спектакля – это, пожалуй, единственный персонаж, который действительно живет на сцене, в припрыжку перескакивает из одной картинки-иллюстрации в другую.
Вот танец с Комаровским (замечательный Карэн Бадалов). И за время этого короткого танца Ольга Бодрова успевает очень точно и убедительно сыграть весь роман Лары с Комаровским: от первых ухаживаний столичного адвоката до соблазнения. А в конце широко распахнутые глаза Ольги-Лары: — Это что же… я теперь падшая женщина?!...
И зал замирает от этого отчаянного вопроса-осознания.
Жаль, что во второй части спектакля, Ольге Бодровой пока не удается убедительно сыграть повзрослевшую Лару.
Все остальные участники постановки играют вполне убедительно и талантливо. Но повторюсь, на мой взгляд, в отличие от героини Бодровой – их персонажи «не живут» на сцене. Но, играют прекрасно. Иван Вакуленко (Юрий Живаго), Владимир Свирский (дворник), Екатерина Смирнова (Тоня Громеко).
Полина Кутепова сыграла сразу двух мам: маму Лары - Амалию Карловну Гишар и маму Тони – Анну Иванову Крюгер.
В заключение, еще об одной разнице между упоминавшимся спектаклем Фоменко «Война и мир. Начало романа» и спектаклем Каменьковича «Доктор Живаго». Спектакль Фоменко особенно впечатляет тех, кто прочел роман Льва Толстого. Думаю, что спектакль Каменьковича будет особенно впечатлять тех, кто не читал роман Пастернака.
P.S. Читайте книги, ходите в театр. Советские газеты не читайте, совсем.
Ваш Дмитрий Скрябин
#докторживаго #евгенийкаменькович #ольгабодрова #карэнбадалов #иванвакуленко #владимирсвирский #екатеринасмирнова #полинакутепова #улисс #войнаимир