Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Вопрос мастерской
Всё то же наболевшее - по поводу возможности попасть на спектакль. В постановки Мастерской влюбилась со времён их фестиваля на канале "Культура". Дома с ребёнком наизусть выучили песенки из "Двенадцатой ночи". Московские подружки-театралки в красках расписывали спектакли... И приехав из Чебоксар по делам, я в воскресенье, 24 июня, с замиранием сердца подошла к кассе, в надежде попасть на "Отравленную тунику".
Стояли у кассы, как положено, с 5 вечера - и надо ли говорить, что в театр не попали. На мой провинициальный взгляд, это не совсем верная политика - когда, пропуская по приглашениям (то есть бесплатно) массу народа, театр не оставляет возможности попасть на спектакль обычному зрителю, готовому заплатить за билет.
На того же элитарного Меньшикова я в своё время попала - придя так же к театру перед спектаклем.
У меня нет возможности заказывать билеты за неск. месяцев, поскольку я не могу сказать, когда буду в Москве.
Встречное предложение - приезжайте с гастролями в Чебоксары! :) и благодарный зритель заполнит наш немаленький зал аншлагами :)
О входных
Можно я вставлю свои пять копеек? Я еще ни разу не брала в театре входной. Даже для мамы. Я всегда покупаю билеты. Пусть и самые дешевые. Но я всегда прошу администраторов переписать места на "входной". Поэтому, не факт, что если человек идет с приглашением, то место не было куплено. Просто например, я не хочу говорить своим знакомым, что за билеты уплачены деньги. Пусть думают, что идут бесплатно. Потому, что не хочу, что бы они чуствовали себя неловко.
О большом колличестве входных на одну фамилию могу сказать во что: театр иногда проводит благотворительные акции. Оговаривается определенное число пригласительных. А фамилия одного из работников просто является паролем. Сам работник не имеет к этим пригласительным никакого отношения. Это не его гости.
Re: Вопрос мастерской
Да дефицит всегда порождает нездоровую ситуацию.
Интересно, а в новом здании как получится? Может через 2-3 года при массовости и свободном доступе, страсти поулягутся и интерес к театру спадет? Залы будут полупустые?:)
Re: Вопрос мастерской
Во-первых, Вам не повезло со спектаклем: после "Деревни..." он, по моему, второй по труднодоступности.
Во-вторых, не могли бы Вы сказать, какой были по очереди и получил ли из очереди хотя бы один человек.
И в-третьих, никигда ни один театр не сможет обходиться без определенного количества пригласительных. Пусть даже не будем учитывать родных артистов (что, согласитесь, несправедливо). Современный театр зависит (в том числе финансово, но не только) от очень многих людей и просто вынужден удовлетворять их просьбы. И здесь работает элементарная благодарность за уже выполненную услугу.
И, наконец, не отчаивайтесь. Очень надеюсь, что с вводом нового здания жизнь станет полегче.
Удачи Вам.
Re: Вопрос мастерской
Хочу присоединиться к высказыванию и ответить на вопрос, т.к мы с Талестрой вдвоем ходили в театр в тот день.
В очереди за бронью мы были первыми и не досталось ни одного билета никому. Зато пригласительных было просто неприличное количество! На глаз, зрителей по билетом и по бесплатным пригласительным было примерно поровну (платной брони было всего 4 билета). Насчет "благодарности за услуги" могу рассказать о женщине, которая забрав последнюю бронь из кассы, потребовала у администратора все оставшиеся пригласительные со словами "забираем все, знакомых проведем!" Получается, что театр играет спектакли исключительно для своих и "друзей и знакомых кролика".
При таком количестве халявщиков у честных зрителей практически пропадают шансы попасть на спектакль. Может быть администрации стоит пересмотреть политику распространения приглашений? И "ужесточить контроль"?
Бог с ним, с пропавшим вечером! Просто неприятно наблюдать ситуацию "все схвачено" в таком достойном интеллигентном месте, как уважаемая Мастерская.
Re: Как справиться с обидой
Попробуйте вспомнить, как вы сами пользовались какими-то своими преимуществами, ибо не может быть, чтобы такая возможность хоть раз вам не представилась. Тем более, что для нашей страны это всегда было нормой. И кто-то за вашей спиной так же огорчался и негодовал. Вам сразу станет легче. Только надо быть предельно честными с собой.
Re: Как справиться с обидой
Спасибо за остроумный совет:)
Ridendo, с нашей стороны обиды нет и быть не может по причине того, что как Вы и сказали - в нашей стране эта ситуация обычная.
В данном случае большая волна обиды была вылита с противоположной стороны. Если Вы внимательно прочитали темку до конца.
Есть не обида а разочарование от того, что в редком очаге Культуры, каким является Мастерская для Москвы, делят зрителей на "своих" и "посторонних". И на последних смотрят, как бесправных просителей, которым "ничем не обязаны".
Уверена, что это никак не пересекается с мнением творческого коллектива.
Re: Как справиться с обидой
Но театр действительно Вам ничем не обязан, пока Вы не попали на спектакль.
И в театре никого не делят, а наоборот объединяют. И как это ни ужасно звучит, но каждый, кто без билета или контрамарки, тот посторонний.
Поверьте, если бы у театра было бы 200 тысяч мест как на бразильском футбольном стадионе Maracana или много театральных площадок, этого разговора не было бы. Нужно подождать открытия нового здания и тогда будет полегче. И здесь никто не виноват.
Я видел всего три спектакля фоменок на сцене и один по телевизору, хотя по работе бываю в Москве часто. Со сценой на Кутузовском не очень везет, но даже появился какой-то азарт туда попасть :). Так что не сдавайтесь!
Re: Как справиться с обидой
Это всё слишком сложно. Тут эксперимент нужен.
Re: Как справиться с обидой
Проверено на себе(чисто случайно). Результат ошеломляющий.
Re: Как справиться с обидой
Ладно, попробую случайно заехать в Москву и, как бы невзначай, забрести на Кутузовский перед спектаклем :)
Re: Как справиться с обидой
Не об том речь. Просто, учитывая определённые общие свойства человеческой натуры, смею предположить, что если бы в тот день в кассе оказалось два билета, этот разговор вряд ли бы состоялся.
Re: Как справиться с обидой
Вполне логично.
А я в свою очередь смею предположить, что в кассе, в тот день, не оказалось двух лишних билетов только для того, чтобы этот разговор все-таки состоялся.
Re: Как справиться с обидой
Вы, никак, подчерпнули для себя в этом разговоре что-то особо ценное и новое?
Re: Как справиться с обидой
Что можно поЧерпнуть нового в этом старом, как теорема Пифагора, мире и что может быть ценнее этой теоремы, только приятное времяпровождение в кругу друзей, в котором не нужно искать смысла. Все ценное √ это они, все новое √ это следующее мгновение жизни.
Re: Как справиться с обидой
Да, "почерпнуть", виноват. Пойду, устыжусь как следует.
Re: Как справиться с обидой
Точнее √ серия опытов, набор статистики, определение закономерностей, вывод формул, построение алгоритмов, тестирование алгоритмов на практике и их уточнение, и, собственно, всё √ билет в кармане!
Re: Как справиться с обидой
Ради эксперимента предлагаю самому смелому перед спектаклем "Отравленная туника" попросить у администратора контрамарку на фамилию Харитонов. На наших глазах нескольким людям это удалось:)
Re: Как справиться с обидой
Если на Харитонова все разберут, тогда на фамилию Шмидт.
Re: Как справиться с обидой
И все-таки моему совету вы не последовали. Жаль, что он лишь послужил для вас поводом к очередному высказыванию на ту же тему и в той же тональности.
Re: Вопрос мастерской
Уважаемые Талестра и Strada!
Меня поражает, до какой степени легко и свободно Вы способны говорить на такие сложные темы, обвинять в невнимании людей, которые Вам, лично, ничем не обязаны.
Театр честно и старательно выполняет свои обязанности, создавая сложные репертуарные спектакли, показывает их в Москве и на гастролях, работает на пределе своих возможностей в невыносимых условиях отсутствия собственного профессионального стационара и финансирования культуры по остаточному принципу.
Представьте себе, что у Вас есть какая-то нужная вещь. К Вам одновременно с просьбой об этой вещи обращаются два человека. Один Вам незнаком, другой √ Ваш друг, коллега, родственная душа. Кому Вы поможете в первую очередь?
В Москве больше 100 театров. В нашу практику не входит продавать коллегам билеты. Впрочем, за редким исключением, так поступают все работники театрального цеха. Невозможно отказать в приглашении на служебные места режиссерам и актерам других театров. Мы же как-то должны смотреть спектакли других коллективов, обмениваться опытом.
Все билеты на наши спектакли мы отдаем в продажу, оставляя не более 5% в брони дирекции.
Ваши обвинения необъективны и замешаны исключительно на горечи и досаде того, что Вам не удалось попасть в театр. Ну что же делать? Обязательно повезет в другой раз. Вовсе не следует разбирать чью-то профессиональную деятельность, о которой Вы, может быть, имеете лишь отдаленное понятие и обвинять совершенно незнакомых Вам людей во всех смертных грехах.
Осенью мы надеемся начать работу в новом здании. Мы сосредоточимся на том, чтобы ликвидировать или, во всяком случае, существенно сократить Листы ожидания, увеличив продажу билетов по ряду камерных спектаклей. Тогда попасть в ╚Мастерскую П.Н. Фоменко╩ станет значительно легче.
С уважением, А.М. Воробьев.
неправда
Мосье Воробьев не совсем прав. Пригласительных всегда слишком много. Я специально спрашиваю у людей по пригласительным, как они их получили, и ответы простые и незатейливые - знакомые знакомых. К провинции всегда отношение снисходительное, театры бывают редко, желающих много, а билеты, которые можно достать на спектакль - чрезвычайно мало. Так что критика абсолютна справедлива и по адресу.
Re: неправда
Критика по адресу справедлива лишь в том случае, если Вы докажите, что театру не нужны спонсоры. Ведь каждый спонсор получает определенное число пригласительных. А пригласительные они отдают знакомым своих знакомых, ибо сами пересмотрели репертуар театра по нескольку раз. Все логично.
Делать же билеты именными и ходить в театр с паспортом, было бы, конечно веселее, но в нашей стране и без того маразмов хватает. Все дело в маленькой сцене и в популярности театра. В первом вопросе никто не виноват, а во втором виноваты актеры, режиссеры и другие служащие театра, вот их и надо винить, пусть снижают планку, а то популярность театра уж больно сильно растет.
Re: неправда
Все зрители являются спонсорами театра как покупатели билетов и как налогоплатильщики бюджета из которого, в частности, финансируется строительство нового здания. Для работников культуры и персональной благодарности спонсорам вполне достаточно 5% брони платных билетов.
Критику вызывает бесконтрольная и немеренная раздача дармовых пригласительных. Если бы 95% билетов проходило через кассу, глядишь и лист ожидания не растянулся бы на годы.
Re: неправда
Извините, но не могу удержаться от замечания. Ваше рассуждение - это же чистейшей воды демагогия. Чтобы существовать на проданные билеты их цена должна быть заоблачной. А Мастерская намеренно придерживается политики сдерживания цен, чтобы посмотреть спектакли могли не только толстосумы. Существовать сносно, поэтому театр может ТОЛЬКО на деньги спонсоров. Но вот если Вам помогли (вот Вам лично), то неужели Вы будете требовать деньги за что-то изготавливаемое Вами? Ведь должна же быть элементарная благодарность. Или нет?
Другое дело, что, возможно, не все представители спонсора (ведь помогает то организация, банк, насколько мне известно) имеют достаточно совести не злоупотреблять своим положением. Ну, так здесь театр не виноват.
Теперь о строительстве ╚за счет бюджета╩. Вы пишите такое, как будто бы живете где-то в Европе, а не в России. Вы что сами никогда не строились? Это сейчас (и то в городе) все как-то перешло на чистые деньги. А ведь раньше (а в деревне и до сих пор) если тебе строят, то будь добр, накорми строителя (а главное напои). И не важно, что ты потом заплатишь. Кормежка √ само собой.
Подозреваю, что примерно так же, обстоит и со строительством для организации. Чтобы что-то двигалось надо периодически ╚кормить╩ строителей. Я это не утверждаю, но подозреваю, что строительство ╚оттягивает╩ не малую часть мест в зале. И опять же администрация НИЧЕГО не может сделать. Откажешь √ глядишь какой-нибудь вагон с нужным материалом ╚застрянет╩ где-то, или вдруг всех строителей надо будет срочно перебросить на другой объект.
Ради бога, извините за резкость. Ей богу, я человек мягкий. Но вот не могу молчать, когда занимаются демагогией. То, о чем Вы написали ДОЛЖНО быть, но в условиях нашей действительности (коррупционной, что признается и в высших сферах) НЕВОЗМОЖНО.
Re: неправда
Вашу резкость я списываю на коррупционность, которая ДОСТАЛА со всех сторон - это правда.
Но давайте не будем оба заниматься демагогией. Вы пишете так, словно лично проверяли пути распространения приглашений. У вас есть уверенность, что их получают подрядчики и строители? У меня - нет. Скорее всего, большинство этих людей так же далеки от строительства, как от театрального дела.
Да что говорить! Если уж Киркорова на ММКФ не пустили.. Михалков говорят кино-фестивальный центр строть собирается в парке Горького - ему тоже контрамарок для строителей не хватает.
Re: неправда
У меня есть абсолютная уверенность, что определенная часть ВЫДАЕТСЯ строителям (а куда в результате они попадают √ на совести этих строителей), другая часть ВЫДАЕТСЯ представителям спонсоров, наконец, третья √ представителям других театров, журналистам и т.д.
Все эти выдачи просто необходимы. Примерно то же происходит в любом театре (я имею ввиду третью часть приглашенных), вот только мест в этом театре значительно больше, чем в Мастерской, поэтому и процент пригласительных значительно меньше получается. Не так заметно.
Моя уверенность подкрепляется тем заботливым отношением к зрителю (в том числе, потенциальному), которое я постоянно наблюдал в Мастерской (не сочтите за лесть). Тут и пропуск студентов по студенческим билетам, и борьба с явными спекулянтами. Я был свидетелем такой картины: молодому человеку, который, формально заняв очередь днем, прибежал буквально перед спектаклем, кассир отказалась продавать остаток с брони: ╚Вот этих людей я видела, а Вы здесь не стояли╩. Обрадовавшись этому (шанс получить билет увеличился), я слегка удивился такому ╚крутому╩ подходу. А потом, когда, получив долгожданные 2 билета, я вышел встречать жену, случайно услышал его оправдания перед двумя покупателями: ╚На этот раз не получилось╩. И только тогда я понял, что этот парень, похоже, прекрасно известный кассирам перекупщик. И они воспользовались формальным предлогом, чтобы отдать билеты честно отстоявшим очередь БУДУЩИМ зрителям.
Re: неправда
Насчет бюджета - абсолютно справедливо. Только зачем же "начинать с парикмахерской"?
Re: неправда
По традиции, матушка, да-с. А что, есть варианты? Неужели прямо..., но нет, не смею продолжать.
Re: неправда
Уважаемые дамы и господа!
По ходу вашей дискуссии считаю необходимым внести некоторые уточнения:
1. Все допустимое для размещения зрительных мест пространство зала используется для размещения зрительных мест.
2. Все размещенные в зрительном зале места обязательно включаются в распоясовку, на них печатаются билеты.
3. Все напечатанные билеты, за исключением брони дирекции, поступают в продажу (либо для сокращения листов ожидания через обзвон, либо в свободную продажу).
4. Подавляющее большинство спонсоров, меценатов театра, членов Федерального и Московского Правительств, Посольств и других организаций покупают билеты из брони дирекции. Никаких бесплатных мест им не предоставляется.
5. В зрительском проходе, в неудобных для просмотра местах и пр. выставляются складные стулья или табуреты, подушки на полу перед 1-м рядом, то есть такие места для просмотра спектакля, которые нельзя включить в распоясовку, на них нельзя продавать и не продаются билеты. Именно такие места и предоставляются бесплатно по гостевым спискам театра в основном для работников других театров и учреждений культуры города. Чаще всего эти места не удобны для просмотра. Все, кто был на наших спектаклях, видели, каким образом мы размещаем наших гостей. Гости театра также используют невостребованные места (на все спектакли обязательно не приходит какое-то количество зрителей по купленным билетам (внезапная смена планов, болезнь и проч. причины)). Мы также предоставляем бесплатную возможность просмотра спектакля какому-то количеству зрителей стоя, если это не мешает другим зрителям.
6. Все невостребованные в зале места за 2-3 мин. до начала спектакля предоставляются студентам в порядке общей очереди, по предъявлению студенческих билетов и совершенно бесплатно.
7. В большинстве случаев все пришедшие к началу спектакля студенты получают возможность его просмотра. В редких случаях какому-то количеству студентов не везет и тогда перед ними извиняются и предлагают прийти в другой раз.
Во всем вышеизложенном нет никакой коррупции, разделения зрителей на ╚своих╩ и ╚чужих╩ и прочих нарушений.
Лист ожидания специально придуман нами, чтобы дать зрителю возможность уверенно ждать своей очереди, когда он сможет купить билеты на интересующий его спектакль по государственной цене, а не обращаться к спекулянтам, не имея другого способа посмотреть спектакль.
Не наша вина в том, что на одни спектакли списки небольшие и быстро сокращаются, а на другие мы, порой, вынуждены даже приостанавливать запись. Никто не может создавать творческий продукт, пользующийся одинаковым спросом.
В свою очередь повторяю, что нас также беспокоит ситуация со списками некоторых камерных спектаклей. Мы делаем все, что в наших силах, но мы не можем играть ╚Отравленную тунику╩ каждый день три месяца подряд. Вы же прекрасно это понимаете!
С уважением, А.М. Воробьев.
Re: мысли на тему
Как постоянный зритель театра могу сказать,что все вышенаписанное - абсолютно так.Т.е. подробностей про входные и контрамарки я не знаю,но то что студентов всегда(если есть места) пускают - это факт неоспоримый.И Мастерская в этом смысле чуть ли не единственный театр.
А еще вот мне подумалось - на "Отравленной тунике" 8 рядов по 12 мест, еще по одному стулу на каждый ряд-для студентов(но их можно не считать), и "минус первый"ряд - еще 12 мест, итого чуть больше 100.Ну если предположить,что перестанут давать контрамарки всем(не зависимо от того спонсор ты,родственник актера и т.п.) - ну освободится мест 10-20, и продадут их также через лист ожидания.Ничего ведь не изменится.Билеты в кассу в свободную продажу от этого не поступят.А так,есть хоть минимальный шанс,что кто-то не заберет(выкупит) свою бронь,и можно будет попасть на свободное место.
И еще,по поводу последней фразы Андрей Михайловича об ОТ: я понимаю,что каждый день три месяца - это перебор,и что есть другие спектакли,которые тоже необходимо играть.Но,была на тунике как раз 24-го,это был первый спектакль после 3-ех или 4-ех месячного перерыва(поправьте,если путаю), и это очень ощущалось.Спектакль по задумке и режиссуре потрясающий,но требует огромной слаженности и четкости исполнения,которых после таких перерывов не чувствуется.Поэтому очень хочется,чтобы именно этот спектакль играли как можно чаще,чтобы уже довести его до того совершенства,которое в нем возможно.
Re: мысли на тему
Шо це таке: "..все вышенаписанное - абсолютно так"? Взаимоисключающие вещи были написаны выше, а вопросы много "ширше", как говаривал А.Райкин, нежели простой делёж мест. И при всем уважении к Андрею Михайловичу, творческой частью он всё же не заведует.
Re: мысли на тему
Алексей,не придирайтесь к словам!
Имелось ввиду предыдущее сообщение с пунктами.
Хотя людей, не попавших на спектакль, мне искренне жаль.Т.к. живу в Москве и вижу,что огромное количество народу,тоже здесь живущего, и не подозревает о существовании МПФ.Им это вообще не нужно.А тут люди из других городов специально приезжают.
Re: мысли на тему
А бывает и так: очень нужно, но не подозревают. Пару лет назад сама была такой. Поставила крест на театре после визита в один модный дорогой (благо, иностранный приятель повел), и единственное было удовольствие от подтверждения своей прозорливости. Как и ожидалось, оказалась фальшивая дешевка. А потом как-то близкие друзья спросили - не хочешь? пропуск - да-да!- пропадает. Пошла от тоски и со страхом. И началась новая жизнь. Так что, да здравствуют пропуска! Этот запомню навсегда.
Re: мысли на тему
Приезжают, приезжают! :)
А в Москве живет всего 100 тыс. человек, все остальные в ней проживают.