RuEn

Форум

#двенадцатаяночь

Кресла в помещении Новой сцены

14 октября 2023, 20:17, lilia.doula

Здравствуйте! Мы очень любим ваш театр. Первый спектакль, который мы посмотрели еще примерно в 98-99 году, - "Двенадцатая ночь" (это было на какой-то другой сцене, в районе Марксисткой), и с тех пор мы ходим почти исключительно в Мастерскую Петра Фоменко. Редкие вылазки в другие театры уже закономерно завершаются разочарованием. Для нас с мужем это всегда событие, которое мы предвкушаем. В последний раз мы были на спектакле "Вишневый сад" несколько дней назад. Спектакль прекрасный! Но вот что расстроило: поменяли кресла в зале и стало ужасно неудобно сидеть. Высокие подлокотники, плечи поджаты, узкое сидение, слишком прямая спинка. Спина разболелась напрочь. Когда приходишь в любимый театр, так хочется не ощущать никакого неудобства и полностью погрузиться в действо на сцене. Даже не знаю, можете ли вы поменять кресла. Наверное, нет, но у меня крик души. Прошлые были отличные :) Хочется в театр, но как вспомню это мучение, так вздрогну. Хорошо, что есть старая сцена. Сотрудники сказали, что там стулья старые :)
#двенадцатаяночь #вишнёвыйсад

спасибо

29 ноября 2021, 00:35, Элz

Спасибо огромное за ваши удивительные спектакли, - такие разные, неожиданные, непредсказуемые! спасибо, что у ваших зрителей есть возможность видеть постановки Петра Наумовича, его учеников (и уже - "учеников учеников" П. Фоменко) , а также преподавателей ГИТИСа - Олега Глушкова, В. Камышниковой; сами актеры мастерской пробуют себя в режиссуре, - это прекрасно - на ваших сценических площадках - говоря языком чеховского Тригорина - "всем формам есть место - и старым, и новым...", "и никто не толкается..." И замечательно, что вы не забываете классиков мировой литературы, вместе с тем - не пропускаете произведения современных драматургов. Особое спасибо за то, что Дмитрий Анатольевич Крымов смог воплотить замысел своей "взрывной" репетиции - это огромное событие - премьера текущего сезона! Спасибо театру - режиссерам, всем актерам - всем - и самым первым выпускникам П.Н. Фоменко, - те незабываемые актеры, с которых началась эпоха театра Мастерская Фоменко. Как точно Петр Наумович увидел тогда, в конце 80-х, - у этих особенных абитуриентов, поступающих в ГИТИС , - у каждого была (и есть , конечно, потому как всё и вся в этом мире в постоянном развитии) своя уникальная неповторимая "физика"... пусть молодое поколение фоменок (которое не менее талантливо) мне простит, что я более останавливаюсь на том первом выпуске фоменковского курса... Просто я чуточку застала рождение того театра, - была свидетелем со стороны зрительного зала (но так безумно хотелось наблюдать процесс репетиций, читок, проб, сомнений, поисков... ну да кто ж пустит наблюдателя просто так с улицы. .. Я так отчетливо помню те первые спектакли: "Владимир 111 степени", "Волки и овцы", "Как важно быть серьёзным", "Двенадцатая ночь"... Тогда, в начале 90-х спектакли были на самых разных площадках - учебный театр ГИТИС, сцена Щукинского училища в "режиссерском" здании, в Доме Актера на Старом Арбате, в Новой опере в саду Эрмитаж... Это незабываемо... Настолько всё происходящее на сцене было органично, живо, легко, воздушно! Ничего случайного нет, ничего просто так не бывает - вот надо было тогда, в 88-м году 20-го века собраться вокруг Петра Наумовича именно этим студентам - Мадлен, Полине, Ксении, Галине, Карену, Тагиру, Юрию (царствие ему небесное...), Рустэму, Андрею... Хорошо помню дорогого бессменного администратора - Веру Завгороднюю... Такая ностальгия меня охватила... я не думала поначалу объемный отзыв писать... простите... как-то само получилось... пробило на воспоминания... Я просто хочу еще раз озвучить огромное СПАСИБО вашему - нашему дорогому! - театру, всем-всем актерам, художникам, всем цехам, администрации, билетерам, гардеробщикам, художественному руководителю, - лично Евгению Борисовичу! Вы помогаете, спасаете, ведете, учите нас открывать мир в себе и себя в этом мире... с вами - реально - ничего не страшно!.. Всего вам самого прекрасного; захватывающих встреч, интересных ходов, неожиданных счастливых поворотов на сцене и в жизни... Будьте здоровы, берегите себя, своих любимых и близких! С уважением - Эля Захарова
#пётрфоменко #евгенийкаменькович #олегглушков #веракамышникова #дмитрийкрымов #владимирIIIстепени #волкииовцы #какважнобытьсерьёзным #двенадцатаяночь #мадленджабраилова #полинакутепова #ксениякутепова #галинатюнина #тагиррахимов #карэнбадалов #юрийстепанов #рустэмюскаев #андрейказаков #веразавгородняя

Re: О спектакле "Сон в летнюю ночь" 24 июня с.г.

7 июля 2015, 22:32, AlexAlexAlex

Зависть, зависть и еще раз зависть, только так можно охарактеризовать такой нескромный отзыв! Заранее, прошу прощения, если кого-то обидет мой маленький опус.
Дорогие мои поклонники творчества Фоменок, нельзя такие отзывы размещать здесь, зачем думать, что Вы умнее Ивана Поповски (неужели он не перелопатил кучу материала? Думаю, что уйму проштудировал!), так и хочется сказать, если так хорошо знаете текст и вообще все знаете про искусство театральное... поставьте сами или будьте консультантом режиссера! Режиссер всю жизнь шел к этой постановке, возможно, с юности даже мечтал о ней круглые сутки... а тут бац! "Провал, слабо, скучно, предсказуемо"))) Если невтерпеж вылить и низложить, подойдите к Ивану и за чашкой чая пообщайтесь(он, кстати, очень адекватный и порядочный человек), узнайте, что и как, почему он так увидел, прочувствовал и ход мыслей его узнайте... и только тогда... когда допьете чай... решите, что и как, в первую очередь для себя, но не для всеобщего же обозрения на форуме! Если б не на форуме увидел такой отзыв, подумал бы, что режиссер какой-нибудь обиженный Евгением Борисовичем сочинил такой пасквиль)))
Дорогие мои, будем добрее, а то что получается и "Олимпию" Евгения Цыганова только ленивый не пнул))) а ведь замечательный спектакль (он в данную минуту идет в театре... зрители ликуют и грустят, что малооооо!)! считаю, что спектакль "Сон в летнюю ночь" отличный и пересматривать его можно постоянно (как Волки и овцы, Войну и мир, Семейное счастие) и каждый раз подмечать, что-то новое. Сильно напомнил он конечно "Двенадцатую ночь" Фоменок. Открытие для меня в этом спектакле Ирина Горбачева, буду присматриваться теперь к ней))), а вот Кабанян... мягко говоря, неубедил. Павел Баршак на мой скромный взгляд, конечно, сыграл бы убедительнее! Смотреть всем! Очень добрый и невероятно красивый спектакль!
#сонвлетнююночь #двенадцатаяночь #олимпия #евгенийцыганов #амбарцумкабанян #иванпоповски #павелбаршак #иринагорбачёва

Re: О спектакле "Сон в летнюю ночь" 24 июня с.г.

6 июля 2015, 23:37, eruption

Для лучшего понимания, приведу простой пример. Вы можете представить, что в финале спектакля "Двенадцатая ночь" Орсино не подходит к Виоле, вообще не обращается к ней, а просто разворачивается и уходит ?
А зрители после этого радостно апплодируют и актеры делают вид, что так и должно быть?

Будете смеяться но такой вариант есть( точнее был сняли спектакль).И представлять не надо.Именно такой финал был в постановке Двенадцатой ночи Михаилом Станкевичем(кстати ученик Женовача) в Табакерке и кстати финал хороший,про весь спектакль не могу этого сказать,но идея финала,что нет счастливого конца и все и Орсино и Оливия получили в супруги того,кто им в обшем то не нужен совсем очень была интересна.А почему бы и нет?
#сонвлетнююночь #двенадцатаяночь #табакерка #театртабакова #михаилстанкевич #сергейженовач

О спектакле "Сон в летнюю ночь" 24 июня с.г.

30 июня 2015, 19:25, EkaterinaL

А доживет ли Тезей до рассвета?
Я очень люблю этот театр. Я люблю этих актеров. И с детства я люблю и очень хорошо знаю эту пьесу.
Я была совершенно уверена - Фоменки это сделают. Сто процентов. Без сомнений.
Я пришла, безгранично им доверяя, готовая принять самую невероятную версию.
От Фоменок всего можно ожидать. Волшебного, захватывающего, увлекательного.
И первое действие полностью меня очаровало. Множество удачных находок, описывать которые сознательно не буду, чтобы не лишать зрителя удовольствия увидеть их самому.
Первый акт сделан практически безупречно. Все продумано. Одно действие плавно переходит в другое. Замечательные, яркие, очень точные актерские работы. Талантливая режиссура. Волшебный художник. Великолепная работа сценографа и мастера по сценическому движению.
Да, есть некоторые вполне узнаваемые творческие заимствования. Но они очень удачно вплетены в действие. Есть собственные находки.
Очень точно решена одна из моих любимейших сцен: Оберон первый раз видит Елену.
Как продумано каждое движение! Как тонко играют актеры! Оберон обращается с Еленой с такой нежностью. Так бережно, заботливо! Актерская игра, сценография, каждое движение, - в полной гармонии.
Сцену хочется пересматривать и пересматривать. Такой восторг испытываешь от того, как она решена.
Радует, что Елену стали играть в другой манере. Без занудства и нытья. А с юмором и озорством. Безусловно удачная работа и актрисы, и режиссера.
Вообще, весь состав подобран очень точно. По крайней мере, три (четыре) влюбленных пары. Не было никакого сомнения. Тюнина, конечно же, Титания, Бадалов - несомненно Оберон. Кабанян - Пак, удача этого спектакля. Все, казалось бы, идеально.
Так хотелось увидеть как ОНИ это сделают. Что ОНИ придумают.
После первого акта паришь себе от счастья в облаках и радуешься, что такой театр все еще у нас есть.
Но... где-то во время этого безаботного полета закрадывается первое сомнение.
На это нельзя не обратить внимания. Оберона не слышно. Периодически совсем. А вот Пака слышно отлично везде и всегда. Вначале, показалось, что может эта перекличка с фильмом "Догма", где Голос - это отдельный персонаж Метатрон (Алан Рикман). А тут Пак - голос Оберона. Но, честно говоря, это решение не стало бы удачным. Самый главный в этой пьесе, после Любви, конечно, Оберон. Он должен заполнять собой всю сцену, все пространство. И когда молчит, и когда говорит.
Но это все не проблема. Все решаемо. Где-то музыку чуть потише, где-то голос чуть погромче.
А вот второй акт, а точнее его вторая половина практически провал. Хотя под авации и смех влюбленного в Фоменок зрителя.
Еще перед началом спектакля меня удивило несколько фраз, сказанных молодой парой, которая сидела за нами.
- Он сказал, что раз мне завтра рано вставать, я могу уйти сразу после первого акта. На второй оставаться необязательно.
Ну ничего себя! Второй акт - это же феерия озарства, юмора, всеобщего триумфа! Три пары, которые страстно ждут брачной ночи. Трое мужчин, которые уже изнывают от нетерпия и желания. И команда мастеровых, которым позарез нужны пожизненные 6 пенсов. Они рискуют, они устраивают спектакль и для них этот спектакль вопрос жизни. Их же могут попросту повесить, если они не угодят. Правда, эти однозначно работали на виселицу.
Во второй части второго акта, наступило мертвое стояние двух разных групп: "народа" и "аристократии". Белое холодное молчание, с редкими репликами, из которых хорошо была слышна, пожалуй, только одна - Ипполиты -Тюниной. Канула в Лету моя любимая - "Даже лучшие из них тени, а худшие - тени теней".
Режиссерская фантазия внезапно иссякла. И актеры, выложившись по полной в первом акте, физически обессилили.
Если первый акт был полон фантазии, легкости, выдумки, то второй напоминал царство Снежной королевы. Началась совершенно другая пьеса.
Никаких страстных, томящихся пар. Будто наступила резко зима, и все превратились в лед. Но вот же только что был страстный, яркий первый акт! Оберон проснись! Взбодри их! Где ты Оберон?! И где Тезей?!
Ну и дальше, понеслось. Не видно вообще, что Тезей любит Ипполиту, а она отвечает ему взаимностью. Нет между ними никаких отношений.
И если некоторая холодность Оберона к Титании была еще объяснима, все-таки был обижен и разгневан, то холодность Тезея к Ипполите вызывает вопросы. Мечом он ее, конечно, завовал. Но она вообще-то из амазонок, может отравить или банально прирезать завоевателя, как только он заснет, а может и ранее.
Или они, по-мнению режисера, незначимые проходные персонажи. Так, что-то вроде декорации. Поставил на катурны, постояли красиво, посидели красиво, ну и ладненько.
Ну тогда, мастеровыми стоило бы заняться тщательнее. А тут - топорная работа. Да, есть стандартные позы и движения, над которыми зритель стопроцентно будет смеяться. Конечно, зритель хохочет на словах "сосок" и "Нанова гробница".
Но для этой пьесы - этого недостаточно. Сейчас уже есть множество возможностей посмотреть и послушать другие постановки. И уже не всегда зрителя легко провести.
Да зритель смеялся. Это часть пьесы так и написана, чтобы было максимально смешно. Только вот игра актеров, представляющих подмастерьев была скучна и предсказуема!
А ведь год назад театр Глобус привозил в Москву именно этот спектакль. И в кино его все еще показывают. И залы - битком!
Неужели трудно было посмотреть другие постановки, а их предостаточно, а потом придумать самим что-нибудь свое. Попробывать играть этюдами, поискать, где уместна импровизация. И объединить развалившуюся на части сцену и второй акт.
Зритель смеется и апплодирует. Потому что он их любит и им доверяет. И, к сожалению, не всегда достаточно подготовлен, чтобы увидеть, где его банально морочат, выдавая залежавшийся товар за свежий, явную халтуру за оригинальное решение.
Но и это можно было бы выдержать. Действительно, комедии Шекспира в Москве не всегда удается поставить смешно. И уж, совсем тяжко идут эти сцены с простолюдинами.
Но самым шокирующим оказался финал спектакля.
Я отказывалась верить в происходщее! Тезей, Ипполита и Филострат остались на сцене! После очень славного и милого танца, просто начались поклоны. Зритель ничего не заметил и радостно апплодировал. Будто бы ничего не произошло.
В это невозможно было поверить. Первый раз я видела спектакль БЕЗ БЛАГОСЛОВЕНИЯ!!! Для тех, кто так и не догадался, в чем дело поясняю. Оберон и Титания прилетели благословить свадьбу Тезея и Ипполиты. Собственно, это была основная цель их визита в Афины. А потому в пьесе и во всех спектаклях, фильмах и радиопостановках, которые я до этого момента видела и слышала, в конце пьесы Оберон и Титания БЛАГОСЛОВЛЯЮТ три пары, их ложе, их детей и все поколения, которые пойдут потом от них. А так как чаще всего Оберона-Тезея, Титанию-Ипполиту и Пака-Филострата играют одни и те же актеры, то в определенный момент со сцены исчезают Тезей, Ипполита и Филострат, чтобы вновь появиться в более высоких ипостасях.
А вот по этой самой постановке в любимом театре П.Н.Фоменко получается, что Оберон и Титания улетели, так и не благословив три пары влюбленных. Уж не знаю, что по мнению режиссера, они, окаянные такого натворили, чтобы Оберон и Титания внезапно изменили цель своего визита.
Для лучшего понимания, приведу простой пример. Вы можете представить, что в финале спектакля "Двенадцатая ночь" Орсино не подходит к Виоле, вообще не обращается к ней, а просто разворачивается и уходит ?
А зрители после этого радостно апплодируют и актеры делают вид, что так и должно быть?
Эта была бы уже другая история. Вот и здесь, без благословения это уже другая история.
А главное, я не предполагаю, я ЗНАЮ, что именно эти актеры все могут сделать блестяще! И второй акт может стать таким же озорным, ярким, волшебным, как и первый!
Но и таким, как есть спектакль зрителю нравится. И в этом кроется опасность. Так незаметно, шаг за шагом, спектакль за спектаклем можно постепенно начать терять уровень профессионального мастерства, которым так феерично всегда владели Фоменки. Ведь зрителю все нравится...
Я не стала бы писать о моих впечатлениях. Сейчас, к счастью, есть множество возможностей посмотреть яркие, талантливые, увлекательные постановки с актерами, которые обладают фантастическим уровнем мастерства и профессионализма. Режиссерами, которые умудряются сочетать несочетаемое, и там, где могла воцариться скука, создают уникальные спектакли. Чего только стоит, например, "Привычка творить искусство".
А Фоменки - они ЛЮБИМЫЕ! У них и в таком виде спектакль будет иметь успех...
Я согласна с неизвестной мне молодой парой - после первого акта можно смело уходить.
Но я обязательно приду посмотреть этот спектакль еще раз. И возможно еще раз.
Скорее всего на Рождество. Когда они уже достаточно спектакль наиграют. И возможно Тезей полюбит свою Ипполиту.
И каждый раз буду для себе решать остаться на второй акт или уйти. И каждый раз буду оставаться. Потому что в сердце живет это наивная детская надежда, что полуфабрикат и их не устроит, что они все-таки вдохнут жизнь, настоящую яркую, и во второй акт. Это так просто сделать. Тем более, при нынешних технических возможностях театра. Все действительно просто. Замрет ли танец, появятся ли в зале или на лестницах по краям сцены Оберон и его Титания, устремится ли в зал легкий занавес, раздувемый мощным ветром. И Оберону хватит голоса произнести то, ради чего он прилетел в эти места. А потом танец продолжится к всеобщему удовольствию... Вариантов, идей может быть множество...
А иначе у Тезея из этого спектакля нет шансов дожить до рассвета.
Постсриптум.

После этого спектакля я пересмотрела "Двенадцатую ночь" Фоменок. Прошло лет двадцать, а то и двадцть пять, а спектакль по-прежнему интересен, уникален и ни в чем не уступает другим постановкам. Нашим и зарубежным.
Тогда не было особых технических возможностей. Тогда были актеры и зритель. Тет-а-тет. Почти как в "Глобусе". А какой был спектакль. От первой до последней сцены.
#сонвлетнююночь #двенадцатаяночь #карэнбадалов #амбарцумкабанян #галинатюнина

Именно это

24 сентября 2004, 12:33, Безымянный

я и выбрала для начала: Волки и овцы и 12-ю ночь.
Плюс Три сестры.
#волкииовцы #двенадцатаяночь #трисестры

Re: Любопытному Nikolay-ю

24 сентября 2004, 12:27, БВГ

А я считаю, что выбор вполне приличный. По крайней мере о "Волках и овцах" и "Двенадцатой ночи" надо составить обязательно свое мнение, поскольку это спектакли старые и их уже собирались снять в прошлом году. Мне лично они понравились. Смотрел в прошлом году.
Согласен, что обязательно надо посмотреть "Войну и мир...".
БВГ
#волкииовцы #двенадцатаяночь #войнаимир

Re: Заказ билетов

24 сентября 2004, 12:17, БВГ

Посмотрел на репертуар октября и добавляю. "Двенадцатую ночь" тоже собирались снять в том году. Так что стоит посмотреть. И, конечно, обязательно "Война и мир....". Ну здесь можно не торопиться, т.к. спектакль один из ведущих (как мне кажется). Не советую начинать с "Семейного счастья". Для меня лично, пожалуй, это единственный спектакль, который не вызвал почти никаких эмоций.
БВГ.
#двенадцатаяночь #войнаимир #семейноесчастие

Re: Любопытному Nikolay-ю

23 сентября 2004, 15:53, Nikolay

>>>Волки и овцы
Три сестры
12-я ночь

Понятно. Честно говоря, не лучший выбор. Волков и овец видел года 4-5 назад, спектакль понравился, но сильного впечатления не произвёл. Двенадцатую ночь видел в прошлом году, показалась совершенно никакой. Говорят, раньше было гораздо лучше.

Я бы посоветовал Одну абсолютно счастливую деревню (но она, к сожалению, временно не идёт) и Войну и мир .
#волкииовцы #двенадцатаяночь #войнаимир #однаабсолютносчастливаядеревня

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности