Форум
#олегглушков
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
спасибо
Спасибо огромное за ваши удивительные спектакли, - такие разные, неожиданные, непредсказуемые! спасибо, что у ваших зрителей есть возможность видеть постановки Петра Наумовича, его учеников (и уже - "учеников учеников" П. Фоменко) , а также преподавателей ГИТИСа - Олега Глушкова, В. Камышниковой; сами актеры мастерской пробуют себя в режиссуре, - это прекрасно - на ваших сценических площадках - говоря языком чеховского Тригорина - "всем формам есть место - и старым, и новым...", "и никто не толкается..." И замечательно, что вы не забываете классиков мировой литературы, вместе с тем - не пропускаете произведения современных драматургов. Особое спасибо за то, что Дмитрий Анатольевич Крымов смог воплотить замысел своей "взрывной" репетиции - это огромное событие - премьера текущего сезона! Спасибо театру - режиссерам, всем актерам - всем - и самым первым выпускникам П.Н. Фоменко, - те незабываемые актеры, с которых началась эпоха театра Мастерская Фоменко. Как точно Петр Наумович увидел тогда, в конце 80-х, - у этих особенных абитуриентов, поступающих в ГИТИС , - у каждого была (и есть , конечно, потому как всё и вся в этом мире в постоянном развитии) своя уникальная неповторимая "физика"... пусть молодое поколение фоменок (которое не менее талантливо) мне простит, что я более останавливаюсь на том первом выпуске фоменковского курса... Просто я чуточку застала рождение того театра, - была свидетелем со стороны зрительного зала (но так безумно хотелось наблюдать процесс репетиций, читок, проб, сомнений, поисков... ну да кто ж пустит наблюдателя просто так с улицы. .. Я так отчетливо помню те первые спектакли: "Владимир 111 степени", "Волки и овцы", "Как важно быть серьёзным", "Двенадцатая ночь"... Тогда, в начале 90-х спектакли были на самых разных площадках - учебный театр ГИТИС, сцена Щукинского училища в "режиссерском" здании, в Доме Актера на Старом Арбате, в Новой опере в саду Эрмитаж... Это незабываемо... Настолько всё происходящее на сцене было органично, живо, легко, воздушно! Ничего случайного нет, ничего просто так не бывает - вот надо было тогда, в 88-м году 20-го века собраться вокруг Петра Наумовича именно этим студентам - Мадлен, Полине, Ксении, Галине, Карену, Тагиру, Юрию (царствие ему небесное...), Рустэму, Андрею... Хорошо помню дорогого бессменного администратора - Веру Завгороднюю... Такая ностальгия меня охватила... я не думала поначалу объемный отзыв писать... простите... как-то само получилось... пробило на воспоминания... Я просто хочу еще раз озвучить огромное СПАСИБО вашему - нашему дорогому! - театру, всем-всем актерам, художникам, всем цехам, администрации, билетерам, гардеробщикам, художественному руководителю, - лично Евгению Борисовичу! Вы помогаете, спасаете, ведете, учите нас открывать мир в себе и себя в этом мире... с вами - реально - ничего не страшно!.. Всего вам самого прекрасного; захватывающих встреч, интересных ходов, неожиданных счастливых поворотов на сцене и в жизни... Будьте здоровы, берегите себя, своих любимых и близких! С уважением - Эля Захарова
#пётрфоменко #евгенийкаменькович #олегглушков #веракамышникова #дмитрийкрымов #владимирIIIстепени #волкииовцы #какважнобытьсерьёзным #двенадцатаяночь #мадленджабраилова #полинакутепова #ксениякутепова #галинатюнина #тагиррахимов #карэнбадалов #юрийстепанов #рустэмюскаев #андрейказаков #веразавгородняя
Завещание Чарльза Адамса — спектакль-праздник
Давно в Мастерской я не видел ТАКОГО спектакля-праздника! Тут и превосходная игра актёров, и хорошо узнаваемые ‘цитаты’ из известных произведений, и уместно вставленные видеопроекции, и отточенная пластика...! Но по порядку.
Когда узнал про новую премьеру Олега Глушкова (спасибо письму из Мастерской) — не задумываясь взял билет на первый спектакль. Помню его блистательные спектакли-танцы без слов в ГИТИСе, ‘Моряки и шлюхи’ в Мастерской. Это всегда замечательно. Тут я тоже ожидал что-то похожее, но ошибся. Мастер продолжает экспериментировать. На сей раз это по жанру скорее мюзикл, НО мюзикл высококлассный, основанный на фоменковской актёрской школе и фирменном стиле Глушкова: до предела отточенной пластике передвижения актеров и, в том числе конечно же в танце. С первых же сцен улыбка не сходила у меня с лица. Спектакль неоднократно сопровождался бурными овациями и даже хлопками в такт музыки (что уж совсем необычно для спектаклей Мастерской). В спектакле я не увидел провальных, точнее даже мало впечатлительных эпизодов (что тоже необычно, почти всегда есть эпизоды, которые не впечатляют), поэтому отмечу лишь самые запомнящиеся.
1. Сцена, где впервые появляется дом Аделаиды с её многочисленными усопших мужьями в окнах. Просто картина маслом! Позы мужей продуманы до мелочей. Необычайно живописно.
2. Танец ‘шотландцев’ и дворецкого сэра Адамса. Это какое-то чудо!!!
3. Безусловно очень качественно вставлены сцены с использованием видео. Мастерская начиная со спектакля ‘Самое важное’, стала применять кино все шире и шире. До этого, полагаю, это не приветствовалось и вот, скажем, в ‘Дом, где разбиваются сердца’ для передачи интивоенной направленности пьесы (а именно она для Шоу стала определяющей, как он писал во вступлении) вставки какой-то хроники явно не хватало. А в обсуждаемом спектакле видео встроено превосходно.
4. Конечно же одной из самых впечатляющий составляющих спектакля является изумительная пластика всех актёров. Как все слаженно, отточено!!
5. Особая благодарность костюмерам и гримерам. Привидения и прочие необычные персонажи (типа Дворецкого) исполнены замечательно.
6. Об игре актёров. Как уже говорил, все были хороши. Перечислю лишь самых-самых.
6.1. Безусловно на первом месте Алексей Колубков. Он и как один из бывших мужей Аделаиды превосходно выглядел, а уж как констебль Монтгомери был неподражаем! Впрочем, я не помню ролей, где Колубков был плох. :)
6.2. Кирилл Корнейчук в роли Дворецкого. Его ‘обаяние’ конечно в значительной степени определяется уникальным костюмом, но ведь пластику, голосовую интонацию никакой костюм не обеспечит! Каждое его появление на сцене производило приятное впечатление и оживление в зале.
6.3. Весьма неплохо сыграл Николай Орловский (Франтишек). Так мило смотрится его рассудительность.
6.4. Безусловно хороши все приведения (Андрей Михалёв, Мария Большова, Юрий Буторин, Роза Шмуклер, Елена Ворончихина, Амбарцум Кабанян, Игорь Войнаровский). Разбирать их достоинства бесполезно, надо видеть.
И в заключении ещё раз о стиле спектакля. Пожалуй, его нельзя назвать мюзиклом. На мой взгляд любой мюзикл должен иметь основную музыкальную тему, по крайней мере легко запоминающейся мотивы. Здесь этого нет. Просто музыкальные моменты органически встроены в ткань спектакля. Это спектакль-шутка, спектакль, где импровизационные возможности актеров Мастерской не ограничиваются жесткими рамками текста пьесы (как, скажем, в классических спектаклях, особенно трагических). И актеры ‘на всю катушку’ используют это. Любовь и умение импровизировать - одно из базовых качеств актеров Мастерской, которое они с успехом использовали в самых серьезных спектаклях (вспоминается, например, ‘Месяц в деревне’, сцена Степанова с Тюниной на скамейке). Это знаменитые фоменковские паузы, фоменковские ‘штучки’ (так, кажется, удачно назвал когда-то эту характерную для первых спектаклей Мастерской фирменную особенность). Начиная с Трёх сестёр от этого ‘фирменного’ приема, на мой взгляд, фоменки почти отказались, стиль спектаклей менялся. И вот в рассматриваемом спектакле импровизационная природа Мастерской ‘прорезалась’, но несколько по иному, с использованием современных методов видео показа и отточенной хореографии, практикуемой Глушковым.
Итак, спектакль-праздник- вот одно лицо Мастерской. Этот спектакль я посмотрел 24 июня, а 25-го попал на другую премьеру, на ‘Чайку’. И об этом будет отдельный разговор.
#ЗавещаниеЧарльзаАдамса #олегглушков #морякиишлюхи #самоеважное #домгдеразбиваютсясердца #алексейколубков #кириллконейчук #николайорловский #андреймиххалёв #игорьвойнаровский #юрийбуторин #мариябольшова #розашмуклер #еленаворончихина #амбарцумкабанян #трисестры #месяцвдеревне
Моряки и шлюхи. Впечатления
Спектакли Глушкова впервые я увидел в ГИТИСе и они мне ОЧЕНЬ понравились. Сразу вспомнились кадры из замечательного фильма "Бал" Эторре Скола, где без единого слова, только танцами и превосходным изобразительным рядом была рассказана фактически история Франции с 20-х по 70-е годы прошлого века. В тех спектаклях Глушкова тоже через танцы талантливо рассказывались истории из повседневной жизни. Естественно, как только я увидел, что Глушков поставил спектакль в Мастерской - мне страшно захотелось посмотреть его. И вот вчера это наконец случилось.
Но первоначально я был немного разочарован: истории то не складывались (ну почти). За превосходными танцами не просматривались какие-то истории. Т.е. я не получил того, что ожидал. И лишь после спектакля я понял, что не зря он имеет подзаголовок "Танцы". Надо просто наслаждаться БЛИСТАТЕЛЬНОЙ хореографией, замечательными находками, игрой актеров. А выделить в этом спектакле есть что.
1) Первое, что хочу отметить - это ПОТРЯСАЮЩУЮ ЖИВОПИСНОСТЬ танцев. В 70% эпизодов движения настолько органичны, настолько точно соответствуют музыке, что просто диву даешься! Неоднократно ловил себя на мысли, что каждое движение выверено до миллиметра, до секунды и ПО ДРУГОМУ просто не может быть. Когда я вспоминаю спектакль, почему-то у меня напрашивается сравнение с картинами Пиросмани: там подчас вроде и угловатость в фигурах ощущается, а как точно! Можно сказать, что Глушкову удалось перенести все нюансы музыки в изобразительный ряд, визуализировать музыку. Конечно, были и 30%, которые я не воспринял. Но, все же ЖИВОПИСНОСТЬ ТАНЦА - главное достижение Глушкова, ну и, конечно, надо отметить превосходное исполнение артистами Мастерской всех установок режиссера. И хочется отметить какую-то нестандартность танцевальных па. Но, еще раз подчеркиваю, эта нестандартность ну так великолепно смотрится!
2) Второе, что запомнилось - живописность многих статичных сцен (например, коллективной фотографии). Любо-дорого было посмотреть.
3) По крайней мере одна история прозвучала, да так, что оставила незабываемое впечатление! История про любимого, ушедшего под белым парусом, озвученная странной песней (совершенно необычно исполнение) и смехом Кутеповой. Но КАК она смеялась!! Как менялся этот смех в течение песни! Какая боль и горечь слышалась в этом смехе!
4) Еще один аспект хотелось бы отметить: было несколько потрясающих пародий. Например, "Яблочко". Точнее, это даже не пародия, а "трансляция" типично мужского танца в женский. И как точно было найдено соответствие!
5) ну и, наконец, нельзя не упомянуть и про многочисленные шутки (типа запихивания огромной кучи рыб в одну охапку).
В общем, спектакль получился талантливый, многоплановый и, безусловно, ни на что не похожий. Спасибо Мастерской за доставленное удовольствие.
#морякиишлюхи #олегглушков #полинакутепова
Re: Воля и мир Каменьковича
Не скрою, приятно, что о тебе помнят :)
Глушков и меня до глубины души поразил в каком-то из спектаклей в ГИТИСе. Наверное у женовачей. Я сразу вспомнил тогда потрясающий фильм "Бал" Эторэ Скола. Когда увидел спектакль, поставленный Глушаковым, в репертуаре Мастерской, сразу захотелось посмотреть, но... так до сих пор и не собрался. Новая (и интересная!) работа отнимала почти все время (сейчас имею возможность писать на Форуме только потому, что временно нет заданий, начало года), да и пристрастился в походам в Дом Музыки... и то интересно, и это :). Но сейчас решил наверстать упущенное.
А как Вы относитесь к моим дилетантским оценкам "Волемира"? Очень возможно я действительно "пишу свою пьесу", но мне кажется под таким углом зрения все выстраивается в логическую цепочку. Но хотелось бы и Ваше мнение послушать. Вообще, я благодарен Форуму и тем, кто полемизирует со мной. В "пылу" полемики, когда ищешь аргументы в свою пользу, увиденный спектакль открывается с другой стороны! И о нем значительно дольше помнишь. А если нет такой возможности (поделиться впечатлениями и, главное, поспорить), он быстро забывается. Ну, если это конечно не такие гиганты как "История лошади", например. Для меня "Носорог", например, во время полемики настолько "высветился"! Я нашел тогда для себя там такие тонкости, которые, безусловно, иначе прошли бы мимо и забылись бы конечно.
#олегглушков #носорог #волемир
наши впечатления
"Сон в летнюю ночь" нас разочаровал. не понимаем, чего так восхищаются.
Надеемся работа над спектаклем пропектакль должится. Расстроило неистовство, а иногда даже и пошлость, на потребу публики с плохим вкусом. У Фоменко этого не было бы. Он бы Глушкова скорректировал ( а ведь у него и с фаллосом привязанным скачут студенты). У молодых героинь так много воплей, язычества, что даже жалко их, особенно Серафиму. Не надо так стараться. Мальчики не так ужасны.
Чудесный, волшебный Амбарцум Кабанян во всех эпизодах!
Великолепная сценография. Хорошая акробатика.
Ремесленники- все артисты любимые нами, выдумки некоторые хороши. Публика смеется аж до хрюканья, а нам что-то нехорошо стало. Нам с такой публикой в театре неуютно.
Извините, муж сказал, что это на уровне "Шведской спички", а ведь это театр Фоменко.
#сонвлетнююночь #олегглушков #серафимаогарёва #амбарцумкабанян
Моряки и шлюхи
Язык танца — один из прекраснейших языков, которые выдумал человек. И у Олега Глушкова очень хорошо получается не только говорить на этом языке, но и учить ему других — в данном случае актеров театра Фоменко. В танце нельзя искать сюжет или философские мысли — танец — это чувство! И здесь этот танец (как, наверное, и всё в этом мире) про любовь. Про мужчину и женщину. Очень тонко, по самому краю движется действие — на грани между пошлостью и возвышенностью. Прикосновения, перетекания, сила и слабость... — в каждой женщине — шлюха, в мужчине — моряк. Не случайно одна из сцен — это танго. Аргентинское танго зародилось в портовых рабочих городах, где было мало женщин, и танец был для мужчин единственным способом близко пообщаться с женщиной: одно движение ножкой могло означать «Ты мне нравишься, приходи сегодня ко мне». В этой сцене режиссер оставляет только ноги — а больше ничего и не нужно.
Вся постановка — диалог: вопрос, отказ, флирт, желание, просьба: «Ну разреши»... Женщины яркие — у каждой свой характер, мужчины — темный фон, но без их поддержек, принимающих рук и желания быть с женщиной не получилось бы это вечное взаимодействие.
Когда соединяется актер и танцор, игра и танец, рождается что-то неуловимо прекрасное, которое нельзя потрогать, но только почувствовать. Спасибо!
#морякиишлюхи #олегглушков