RuEn

Форум

#иванверховых

Чающие движения воды

29 апреля, 16:36, БВГ

Опять спектакль, поставленный Каменьковичем, и опять "попадание в десятку". Каждый эпизод продуман, выверен. Игра ВСЕХ актеров превосходна (ну разве Владимир Свирский чуть-чуть переигрывает, на мой взгляд; понятно, что роль Ахиллы ну уж очень харАктерная, но иногда чуть странно смотрится; но, замечу, впечатления от игры актера это не портит). Это "фирменный" стиль Мастерской с времён её зарождения и я рад, что он бережно сохраняется. Я не зря подчеркнул "ВСЕХ актеров". Обычно в любом спектакле есть персонажи, несущие столь маленький вклад в представление, что даже отличному актеру не на чем себя проявить. А вот этот спектакль -редкое исключение. Все персонажи значимы и каждую роль актеры выполняют филигранно. И ещё. Говоря "каждый эпизод", я, пожалуй немного погрешил против истины. Эпизод с купанием привел меня в лёгкое недоумение. При том, что режиссёрски этот эпизод был продуман превосходно ("плаванье" по полупрозрачному занавесу - превосходная находка) - в смысловом плане был для меня непонятен. К чему он? Дальнейшее действие чуть-чуть прояснило ситуацию, но... Возможно, что это чисто моё восприятие (с моей памятью на лица я просто не узнал персонажей).

Но вернемся к осмыслению спектакля в целом. Всё первое действие в Старгороде кипят вроде бурные страсти: "новые люди" (ну или "просвещенные") против "религиозных". Борцом за традиционные устои наиболее рьяно себя проявляет дьякон Ахилла (Ахилла-воин просит себя называть) (в исполнении Владимира Свирского), наиболее яркий борец за "продвижение прогресса" - учитель Варнава (в исполнении Михаила Крылова). За всеми этими "страстями" немного снисходительно, по-отечески наблюдает и по возможности сглаживает протоиерей Савелий Туберозов (в исполнении Ивана Верховых). Но в конце спектакля прекрасно понимаешь, что все эти противоречия сопоставимы с детскими шалостями, когда в город является настоящее зло в лице Измаила Термоседова (Александр Мичков), не имеющее никаких моральных ограничений. И вот что важно: несмотря на противоречия и Ахилла, и Варнава имеют твердые моральные устои, они не способны на подлость. Несмотря на проявленную бурную деятельность Термоседов находит только одного человека в Старгороде, способного на подлость (подписание навета на Отца Савелия) и то не сразу, а под давлением угроз и обещанием денежного вознаграждения: мещанина Данилку (в исполнении Степана Пьянкова), хотя надо сказать, что тот и ранее "сливал" информацию за деньги. И каково же сильно моральное единство старгородцев, что за эту подлость этого нового Иуду сначала хотели просто утопить, а потом никто с ним не общался.
Как я уже писал, все актеры сыграли просто превосходно. Пожалуй перечислю лишь тех, что вызывали наибольшее оживление в зале (поскольку роли их были харАктерные) в порядке появления на сцене. Отец Захарий (Николай Орловский), Ахилла Десницын (Владимир Свирский), Отец Троадий (Александр Моровов), Варнава Препотенский (Михаил Крылов), Дарья Бизюкина (Ольга Бодрова), Ермошка (Степан Владимиров). Ну а как не отметить игру Ивана Верховых (Отец Савелий)! Как достойно им сыграна эта отнюдь не харАктерную роль! А игру Александры Кесельман (Наталья, жена Савелия)! Как проникновенно сыграна сцена, где она просит Савелия усыновить сиротку, поскольку она не способна к деторождению!
Хочу также отметить традиционно превосходно поставленную хореографию. Особенно она была хороша в исполнении Ольги Бодровой.

И в заключении хочу еще раз поблагодарить коллектив Мастерской за их замечательный труд. Новых вам творческих успехов!
#чающиедвиженияводы #евгенийкаменькович #владимирсвирский #михаилкрылов #иванверховых #александрмичков #степанпьянков #николайорловский #александрморовов #ольгабодрова #степанвладимиров #александракесельман

Современная идиллия forever

3 марта 2016, 10:51, БВГ

Слава таланту Салтыкова-Щедрина! Это надо же, суметь найти такие слова, так высмеять современную ему российскую действительность, что это звучит злободневно (в той или иной степени) на КАЖДОМ этапе существования России-СССР! И когда главные герои вспоминали: "А как мы верили, как радовались переменам!!!"- я невольно вспоминал себя в период перестройки или первых месяцев после ГКЧП...
И на фоне ТАКОГО текста разбирание режиссерских задумок (типа попадания в болото на приеме у квартального, балансирования на кочках и т.д.) - неизбежно приведет к банальности. Более того, мне даже показалось, что применение в ЭТОМ спектакле режиссерских "заумствований" не очень оправдано и несколько противоречит лаконичной и оправданной режиссуры, традиционно свойственной режиссерам школы Фоменко. Впрочем, я на этом не настаиваю. Тем более, что по крайней мере один режиссерский прием следует отметить с восторгом: это финальная сцена, когда вроде бы обнадеживающие и оптимистические слова героя об открывшихся перед ними 3-мя дорогами РАЗИТЕЛЬНО противоречит наступившей ПОЛНОЙ темноте, в которой некто с фонариками пытается куда-то пройти, НО в конце концов возвращается обратно к исходной точке.

Спектакль смотрится весело, текст Салтыкова-Щедрина превосходно интерпретируется актерами и это действительно смешно. А иногда ну так точно звучит!

Хочу отметить традиционно высококлассную игру Владимира Топцова (причем как в роли Лягушки, так и Полководца), очень хороши Федор Малышев, Иван Верховых.

Но ОСОБЕННО хорош Дмитрий Захаров в роли Балалайкина! Причем, что интересно (не знаю, было ли это осознанно, либо получилось случайно), но он так похож на молодого Табакова, исполнявшего аналогичную роль в известном спектакле Современника! Причем этого актера я наверняка отмечал еще в студенческих спектаклях кудряшей (посмотрел его биографию и увидел среди его студенческих спектаклей немало запомнившихся).

В общем, еще раз спасибо Мастерской за хороший спектакль!
#современнаяидиллия #владимиртопцов #фёдормалышев #иванверховых #дмитрийзахаров

Современная идилия

20 февраля 2015, 12:52, Gramvuza

Вчера посмотрела спектакль "Современная идилия". Я в восторге! Невероятно, талантливо, смело, изящно, мастерски, сильно, необычно! Я видела много спектаклей фоменок и от каждого прихожу в неописуемый восторг! Для меня теперь существует только один театр-Мастерская Мастера Петра Фоменко и Театр его талантливых учеников. И это не высокие слова, это настолько живое действо! Я так была настроена на Идилию, понимала все изыски, фразы, музыку, жесты, получала удовольствие буквально от каждой фразы. Я смеялась, хотя тема СТРАШНАЯ, реплики были настолько современны, как -будто спектакль -про наше время! Блестяще сыграли ВСЕ артисты. Хочу отметить невероятно точную игру актера "Я хочу стать МУЧИТЕЛЕМ"- какой персонаж, как из 19 века. Молодец! А ТАПЕР-Иван Верховых-"Я человек извилистой судьбы"-БРАВО! А "Странствующий полководец" чего стоит. И так все актеры. Можно ли сыграть еще лучше!? Спектакль, песни Аукцыона не отпускает. Как все точно, сложно и как изящно! БРАВО режиссеру, актерам,всем, кто работал над этим спектаклем!!! А про болото, потом лед, про Гороховое пальто вообще молчу. Здорово все придумали и воплотили. Кто-то скажет : "Ну, наворотили, многовато будет". Нет, не будет. Это ТЕАТР. НАСТОЯЩИЙ, ЖИВОЙ!
#современнаяидиллия #иванверховых

Re: Начали с "красавчика", закончили "уродцами" или история одного обсуждения

29 декабря 2014, 18:22, a-sandra

Нет,не стоит следовать нашей логике. Может быть, для начала стоит просто внимательно читать другие посты,в которых уже нет обсуждения вашего любимого и уважаемого всеми нами актера. И не стоит делить актеров театра на "красавчика" и "уродцев" - как-то неэтично звучит,если вы действительно бываете в этом театре и любите его. В стиле вышеозначенной телевизионной передачи.
Количество просмотренных кино и сериальных шедевров вызывает уважение и зависть к такому обилию свободного времени.
В Мастерской редко бывают неполные залы. Я встречалась с подобным на "Улиссе" и " М. и Ш.", но и спектакли неоднозначные.
Если вам 38,вы должны помнить удивительные спектакли "Телетеатра". А "новый зритель",которого вы упоминаете ,он не читает, в большинстве своем. Поэтому в последние годы так часто возникает на форуме вопрос о недопустимом поведении в театре."Корабль" и "Мушкетеры" немного из другой оперы и не все могут перестроиться от дивана с чипсами к зрительному залу.
По-моему, Иван Верховых говорил о нечитающем московском зрителе.
И ,еще, об "уродцах", я бы не стала смешивать понятия медийного лица и театрального актера. Это не всегда дает положительный результат. Не буду называть здесь известный театр,в штате которого актеры,ставшие медийными лицами после сериалов.Изредка бываю в нем из-за учеников Петра Наумовича.Атмосфера в зале невозможная, именно из-за нового рыночного зрителя, прерывающего спектакль Пускепалиса радостным воплем : " О, Воронины ! " . А зал забит под завязку.
#улисс #морякиишлюхи #иванверховых

Re: Иван Верховых

10 марта 2014, 18:03, a-sandra

И спасибо за Чебутыкина - совсем другого, непохожего и удивительного ! Как зритель, каждый раз жду Вашего появления на сцене и не перестаю удивляться, кажется, Вам удается невозможное.
#иванверховых #деньрождения #сднёмрождения

Иван Верховых

9 марта 2014, 22:17, Татьяна Медведева

Дорогой Иван Иванович!

От всей души поздравляю с днем рождения. Желаю вдохновения, энергии, тепла! Саратов с благодарность вспоминает юбилейные спектакли АТХ, проходившие в ноябре. Вы были и будете всегда - и это правда!
#иванверховых #деньрождения #сднёмрождения #АТХ

"Все равно успех !"

19 января 2014, 00:49, a-sandra

Спасибо за возможность продлить новогодние праздники с Вашим капустником !
Дуэт Топцов - Литовченко, женовачи и Колубков, Иван Верховых, бояре ... Музыкальное сопровождение...
А при появлении Ивана Поповски ощущение, что снова впервые смотришь "Владимир III степени" и не было прошедших 20 с лишним лет.
#капустник #капустник2014 #владимиртопцов #максимлитовченко #алексейколубков #иванверховых #иванпоповски #владимирiiiстепени

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности