RuEn

Форум

#алексейколубков

Совершенно невероятное событие

16 марта, 10:56, БВГ

Чудо спектакль!! Давно уже я не получал удовольствие буквально с первых сцен (к сожалению, в большинстве последних спектаклей Мастерской удовольствие начинаю получать где-то с середины представления). Спектакль выдержан в стиле лучших спектаклей Мастерской: упор делается на блистательной игре актеров, а "рука" режиссера проявляется ненавязчиво, как правило усиливая воздействие от игры актеров. Как правило нет этаких "режиссёрских головоломок", которыми, что греха таить, любят пользоваться многие (в том числе и именитые) режиссёры. Это не значит, что работа режиссёра не видна. В постановке сцен, в отдельных эпизодах ощущаешь руку Мастера. Запомнилась превосходно срежиссированная сцена разговора Подколёсина и Агафьи Тихоновны. Ну а из "режиссерских головоломок" - восседание Подколёсина на коне при первой встрече с Агафьей: намёк что это "принц на коне".
Про игру актеров писать невозможно: почти все играли просто превосходно (ну разве Виталию Метлину в роли купца Старикова, да Елизавете Бойко в роли тети Агафьи просто не на чем было себя показать, не характерные роли; однако вот Екатерина Новокрещенова в сравнительно небольшой роли Дуняши сумела себя проявить). Хочу только остановиться на двух моментах.
1) Юрин Буторин даже на фоне превосходной игры остальных артистов выделялся в лучшую, пожалуй. Особенно запомнился его монолог-проклятие в адрес Подколёсина. На нашем представлении зал рукоплескал.
2) Когда увидел, что в роль Яичницы играет не Алексей Колубков (очень люблю этого артиста), а Василий Фирсов, расстроился. Но как выяснилось - зря! Василий Фирсов сыграл превосходно: ну так точно передал характер этого зануды! Даже невозможно стало представить кого-то другого в этой роли. И вот стало интересно: а как играет эту роль Колубков.

Ну и в заключении хочу поблагодарить всех артистов и режиссёра за этот восхитительный спектакль! Дальнейших творческих удач вам!
#СовершенноНевероятноеСобытие #юрийбуторин #василийфирсов #виталийметлин #елизаветабойко #екатеринановокрещенова #алексейколубков

Семейное счастие

11 января, 21:14, Taniv

Спектакль "Семейное счастие", по роману Льва Толстого, впервые напечатанному в журнале «Русский вестник» в 1859 году.

Хороший, душевный, жизненный спектакль, сюжет не очень динамичный, особенно в начале.

Я изначально пошла на Ксению Кутепову, даже не задумываясь о чем постановка. Уже в метро кратко прочла основную линию романа Толстого. Пока Ксению я только услышала) так как сидели мы на первом ряду балкона, в уголочке. Вся сцена была как на ладони, только слегка срезался левый угол сцены) но в целом все действие было хорошо видно и слышно.

В данной постановке от лица главной героини рассказывается история её взросления. Вот ей только 17 лет, она ещё такой ребенок, переживает утрату матери. Одинока. Беспечна. Еще не познала силу своих женских чар. Можно сказать она и жизни не видела вовсе, т.е. ни разу не выезжала в свет. И у меня вопрос? Если бы ее опекун, в будущем ставший ее мужем, вместо того чтобы навещать ее в имении, вывез ее на светский раут, наверное, это была совсем другая история)

Что же ему 36, он в почтенных летах, в наше то время в 40 только молодой)), был ослеплен силой девичьей любви, помолодел душой, полюбил. Как следствие, всплеск чувств привел к браку. А что дальше?! Обыденность, влюбленность медленно угасает, возникает первое недопонимание. Маше скучно и обидно что нет к ней того внимания) как вначале их отношений.
Вот так всё и начинается, решил муж развлечь свою жену - вывез в свет, а эта светская жизнь её заворожила). Я так до конца и не поняла образ Сергея Михайловича, созданный
Алексеем Колубковым. Он солидный мужчина в возрасте, бережлив, склонен к тишине и покою, слегка вспыльчив, и где то равнодушен "к своему приобретению" - молодой жене. Было в этом образе всего по чуть-чуть. Но и с момента создания спектакля прошло много времени и наверное что-то тогда сделанное "на злобу дня" теперь потерялось в современных реалиях.

Кутепова великолепна - грациозная и акробатичная. Её героиня озорна, весела, с таким наивным отношением к жизни. Этот её извечный вопрос, с которого начитается и заканчивается спектакль: зачем вы дали мне свободу? Она к ней оказалась не готова, при всей скуке её жизни, ей надо было чтобы у нее был учитель по жизни. Вот такое детско-эгоистичное отношение: молода, беззаботна и не хочет принимать решения? Не значала бы она этой светской жизни, и не получила бы таких душевных мук, а осталась бы капризным ребенком....

Сюжет хоть и происходит в разных местах, но декорации неизменны, лишь слегка смешаются акценты, луч света выхватывает отдельные предметы интерьера из полумрака)

Особенно понравилась вторая часть спектакля, после анкракта действие переносит в Петербург и не только. Ох уж этот Баден-Баден) Красавцы мужчины: Илья Любимов и Кирилл Пирогов)). Какие образы. Галантные питерские кавалеры, и вот они уже томные французы. Какой интересный, увлеченный происходит у них разговор между собой на французском, и такой краткий, лаконичный перевод Маши. Они еще те ловеласы, шутники, позеры.

Очень захватила игра Галины Тюниной, она играет сразу двух совершено разных женщин. Вот только что она сидела за столом накрытым для чаепития или деланно не замечала влюбленных, и вдруг светская дама, уверенная в своих женских чарах, ласкает слух своим пением. Я в восторге от её голоса и переповлощений.

Что такое счастье в семейной жизни и как его сохранить?! Этот спектакль не дает на это ответа. Но! ради великолепной игры актеров стоит сходить на этот спектакль!

PS: кстати отзывы о спектакле противоречивые. Кто-то его хвалит, кто-то возмущается. Для кого-то сам сюжет кажется наивным и не жизненным. Толстой, говорят, сам был в последствии не доволен этим произведением, хотя сюжет был навеян воспоминаниями о его влюбленности ... Такой пробный шаг к его "Карениной"))))

Ореол жизни
#семейноесчастие #ксениякутепова #алексейколубков #ильялюбимов #кириллпирогов #галинатюнина

Re: Завещание Чарльза Адамса

12 июля 2023, 10:45, Мария Клочкова

Добрый день!
В моей картине мира спектакль не должен вызывать неприятие, в мастерской уж точно)

Была подробная ветка обсуждения Дон Жуана, общий смысл которой - А король то голый, и там подробно разложили, почему. Так что в моем восприятии это не стилистика, а набор штампов и пошлости, "оригинально" подсвеченный титрами.

Очень хорошо помню, как произносят текст Тагир и Галина, а неловко - мне от того, что им приходится в этом участвовать.

Пересмотрите Адамсов в новом сезоне - он правда замечательный, с 2019го еще больше сыгрались и добавили деталей и отыгрышей - а Колубков так вообще топ!)
#завещаниечарльзаадамса #моцартдонжуангенеральнаярепетиция #алексейколубков

Re: Завещание Чарльза Адамса

21 июня 2023, 20:51, БВГ

Вот, ей богу, странно. С одной стороны - так прекрасно "разложили по полочкам" "Завещание..." (сам смотрел ну очень давно и не рискнул "вступиться"; плохо помню подробности; ну вот, пожалуй, Колубков ярко запомнился, ну и общее приятное впечатление от спектакля, конечно). Так что Вам спасибо. А с другой стороны - такой негатив на "Дон Жуана". Чем же Вам не зашел "Дон Жуан..."? :) Конечно, первое действие вызывало (и у меня в том числе!) неприятие, но ведь второе же всё перекрыло! Настолько точно было всё сыграно. И под впечатлением этого второго действия я и первое по-другому "задним числом" воспринял. И вот, ей богу, не помню я там уж ни явного мата, ни шуток ниже пояса. Не буду спорить, может они и были, но превосходные монологи (во втором действии, подчеркиваю) как самого Режиссера, так и почти всех действующих лиц ну напрочь всё остальное затмили. И сразу вспомнился и Любимов, да и от Товстоногова было ну очень много. Возможно всё же дело в том, что Крымов пришел в Мастерскую со своей стилистикой, которая Вам и "не приглянулась".
Ну за доброе слово по "Завещанию..." еще раз спасибо.
#завещаниечарльзаадамса #моцартдонжуангенеральнаярепетиция #алексейколубков

Волки и Овцы

23 февраля 2022, 20:27, Березин Михаил

Перефразируя Жванецкого, было все, но чего-то не хватало!
Про спектакль Волки и Овцы все отзывы – замечательные: игра замечательная, режиссура замечательная, атмосфера замечательная, юмор замечательный, и т.д. и т.п. Не впали в штампы, как справедливо заметила театральный критик Ната́лья Анато́льевна Кры́мова. В спектакле, слава Б-гу, не «обличают общественные пороки темного царства» позапрошлого века (что набивало оскомину школьникам еще советской эпохи). И в спектакле не впали в противоположную крайность, также метко сформулированную Натальей Анатольевной: «обошлись без джинсов». Зал живо реагировал на остроумные находки режиссера и актеров, смех стоял. Все замечательно!
А чего же не хватало? А целостного спектакля. Смех стоял, аплодисменты были, это то-то да! Но сценки, эпизоды, в основном дуэты, в которых стоял смех, составляли такой добротный последовательный хорошо сшитый набор. Такие мастерски поставленные и замечательно сыгранные кусочки, репризы. Правда боюсь, что их можно было бы и переставить и сшить по-другому, и то же самое и вышло бы.
А чего же еще не хватало? А не хватало вот того самого нерва пьесы, биотоков, которые должны бы были пробивать расстояние между актерами и зрителями. То, чего, честно говоря, ожидал от спектакля театра имени Перта Наумовича Фоменко.
За остроумными сценками была почти неразличима красная нить пьесы «Волки и Овцы. Хоть какая! Журналист Егор Королев, например, в своей рецензии в «Афише» написал, что Фоменко «неторопливо рассказывает сидящим в зале волкам, что они волки, а овцам, что они овцы. И все себя узнают. И это хорошо. Но все делают вид, что это не про них. Потому что слишком смешно и на поверхности. И это плохо». Может и так. Может это и есть красная нить. Но она скорее не красная, а бледно-розовая какая-то… И пунктирная. Отдельная тема: кто все- таки это рассказывает сидящим: П.Н. Фоменко или Ма Чжен Хун? Может раньше в этом спектакле было немного иначе?
А чего же еще не хватало? А вот, увы, той самой замечательной игры (о которой почти все рецензии и отзывы) некоторых актеров, Хорош дуэт Алексея Колубкова и Галины Тюниной (Лыняев и Глафира), понравился Тагир Рахимов ( Вукол Чугунов); правда роль сама как-то на втором плане, кусочками, а могла быть, мне кажется, главной. Ну, хорошо получилось у Рустама Юскаева (Мурзавецкий). И, пожалуй, и все…
И еще не хватало понимания, к чему некоторая избыточность необязательных деталей? Например, к чему эта трубка у Беркутова, которую он на протяжении всего своего выхода «то потушит, то погасит»? И переживаешь невольно: раскурит все-таки, или не раскурит? К чему эти упражнения с подушками Мурзавецкой и Чугунова на диване? Хотя нет: с подушками понятно: для смеха в зале. Как и пробег в неглиже Купавиной. Да, смешно! Получилось!
Так вышло, что почти подряд посмотрел два спектакля театра: «Молли Суини» и вот, «Волки и Овцы». В первом – «... как будто ключиком взводила в душе пружинку до упора». Во втором – к сожалению, не взводит…
#волкииовцы #пётрфоменко #мачженхун #алексейколубков #галинатюнина #тагиррахимов #рустэмюскаев #моллисуини

Завещание Чарльза Адамса — спектакль-праздник

26 июня 2019, 23:33, БВГ

Давно в Мастерской я не видел ТАКОГО спектакля-праздника! Тут и превосходная игра актёров, и хорошо узнаваемые ‘цитаты’ из известных произведений, и уместно вставленные видеопроекции, и отточенная пластика...! Но по порядку.
Когда узнал про новую премьеру Олега Глушкова (спасибо письму из Мастерской) — не задумываясь взял билет на первый спектакль. Помню его блистательные спектакли-танцы без слов в ГИТИСе, ‘Моряки и шлюхи’ в Мастерской. Это всегда замечательно. Тут я тоже ожидал что-то похожее, но ошибся. Мастер продолжает экспериментировать. На сей раз это по жанру скорее мюзикл, НО мюзикл высококлассный, основанный на фоменковской актёрской школе и фирменном стиле Глушкова: до предела отточенной пластике передвижения актеров и, в том числе конечно же в танце. С первых же сцен улыбка не сходила у меня с лица. Спектакль неоднократно сопровождался бурными овациями и даже хлопками в такт музыки (что уж совсем необычно для спектаклей Мастерской). В спектакле я не увидел провальных, точнее даже мало впечатлительных эпизодов (что тоже необычно, почти всегда есть эпизоды, которые не впечатляют), поэтому отмечу лишь самые запомнящиеся.
1. Сцена, где впервые появляется дом Аделаиды с её многочисленными усопших мужьями в окнах. Просто картина маслом! Позы мужей продуманы до мелочей. Необычайно живописно.
2. Танец ‘шотландцев’ и дворецкого сэра Адамса. Это какое-то чудо!!!
3. Безусловно очень качественно вставлены сцены с использованием видео. Мастерская начиная со спектакля ‘Самое важное’, стала применять кино все шире и шире. До этого, полагаю, это не приветствовалось и вот, скажем, в ‘Дом, где разбиваются сердца’ для передачи интивоенной направленности пьесы (а именно она для Шоу стала определяющей, как он писал во вступлении) вставки какой-то хроники явно не хватало. А в обсуждаемом спектакле видео встроено превосходно.
4. Конечно же одной из самых впечатляющий составляющих спектакля является изумительная пластика всех актёров. Как все слаженно, отточено!!
5. Особая благодарность костюмерам и гримерам. Привидения и прочие необычные персонажи (типа Дворецкого) исполнены замечательно.
6. Об игре актёров. Как уже говорил, все были хороши. Перечислю лишь самых-самых.
6.1. Безусловно на первом месте Алексей Колубков. Он и как один из бывших мужей Аделаиды превосходно выглядел, а уж как констебль Монтгомери был неподражаем! Впрочем, я не помню ролей, где Колубков был плох. :)
6.2. Кирилл Корнейчук в роли Дворецкого. Его ‘обаяние’ конечно в значительной степени определяется уникальным костюмом, но ведь пластику, голосовую интонацию никакой костюм не обеспечит! Каждое его появление на сцене производило приятное впечатление и оживление в зале.
6.3. Весьма неплохо сыграл Николай Орловский (Франтишек). Так мило смотрится его рассудительность.
6.4. Безусловно хороши все приведения (Андрей Михалёв, Мария Большова, Юрий Буторин, Роза Шмуклер, Елена Ворончихина, Амбарцум Кабанян, Игорь Войнаровский). Разбирать их достоинства бесполезно, надо видеть.

И в заключении ещё раз о стиле спектакля. Пожалуй, его нельзя назвать мюзиклом. На мой взгляд любой мюзикл должен иметь основную музыкальную тему, по крайней мере легко запоминающейся мотивы. Здесь этого нет. Просто музыкальные моменты органически встроены в ткань спектакля. Это спектакль-шутка, спектакль, где импровизационные возможности актеров Мастерской не ограничиваются жесткими рамками текста пьесы (как, скажем, в классических спектаклях, особенно трагических). И актеры ‘на всю катушку’ используют это. Любовь и умение импровизировать - одно из базовых качеств актеров Мастерской, которое они с успехом использовали в самых серьезных спектаклях (вспоминается, например, ‘Месяц в деревне’, сцена Степанова с Тюниной на скамейке). Это знаменитые фоменковские паузы, фоменковские ‘штучки’ (так, кажется, удачно назвал когда-то эту характерную для первых спектаклей Мастерской фирменную особенность). Начиная с Трёх сестёр от этого ‘фирменного’ приема, на мой взгляд, фоменки почти отказались, стиль спектаклей менялся. И вот в рассматриваемом спектакле импровизационная природа Мастерской ‘прорезалась’, но несколько по иному, с использованием современных методов видео показа и отточенной хореографии, практикуемой Глушковым.
Итак, спектакль-праздник- вот одно лицо Мастерской. Этот спектакль я посмотрел 24 июня, а 25-го попал на другую премьеру, на ‘Чайку’. И об этом будет отдельный разговор.
#ЗавещаниеЧарльзаАдамса #олегглушков #морякиишлюхи #самоеважное #домгдеразбиваютсясердца #алексейколубков #кириллконейчук #николайорловский #андреймиххалёв #игорьвойнаровский #юрийбуторин #мариябольшова #розашмуклер #еленаворончихина #амбарцумкабанян #трисестры #месяцвдеревне

В восхищении

22 января 2019, 12:24, Nnatalie

Спасибо Вам огромное за спектакль Мастер и Маргарита!
Очень красивые, на мой взгляд, художественные решения, и очень жаль, что не принесла цветов для Алексея Колубкова!
Получила огромное удовольствие от просмотра!
#мастеримаргарита #алексейколубков

Мастер и Маргарита

27 июля 2018, 09:23, ДСС

Сегодня вечером в Фоменко будет интересная история
.
В театре-студии Фоменко сыграли премьеру спектакля «Мастер и Маргарита» в постановке Федора Малышева и Полины Агуреевой. В моей коллекции инсценировок самого известного романа Булгакова – это уже, дай Бог памяти, восьмая. Из всех предыдущих не вызывал раздражения только спектакль Любимова на Таганке. Но, фоменковский «Мастер и Маргарита» - первый, который действительно понравился.
Секрет успеха в том, что фоменковцы показывают на сцене не столько историю, придуманную Булгаковым, сколько играют сам текст знаменитого романа (прием не новый, достаточно вспомнить их же гениальный спектакль «Война и мир»). Тот самый текст Булгакова, который мы все знаем наизусть, и который совершенно не нуждается в очередном хронологически точном изложении. Сколько раз за свою жизнь вы повторяли фразы, разошедшиеся на цитаты? Десятки, сотни? «правду говорить легко и приятно», «свистнуто, не спорю, действительно свистнуто», «кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится», «– Помилуйте, королева, разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!»…
Умение чувствовать текст, что называется кожей, - фирменный стиль, привитый театру его создателем Петром Наумовичем Фоменко.

«Маргарита выскочила из халата одним прыжком и широко зачерпнула легкий, искрящийся текст Булгакова и сильными мазками начала втирать его в кожу тела».

И применительно к инсценировке Булгакова, очевидно, единственно возможный прием – окунуться в этот текст с головой.
Что фоменковцы и делают: с наслаждением играют каждую фразу, а отдельные фразы- и по нескольку раз подряд.
Вторая составляющая успеха спектакля – роль Воланда в блестящем исполнении Алексея Колубкова. Парадоксальным образом, лучшее, что было написано на тему «Образ Воланда в романе Булгакова» - было написано еще до создания романа: «Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Булгаков словно предвидел тщетные усилия литературных критиков и взял строку Гете в качестве эпиграфа.. Сформулировано, ничего не скажешь, действительно сформулировано, но как это сыграть?
Так или иначе спектакль фоменок все равно будут сравнивать с фильмами Юрия Кары и Владимира Бортко. При всей ущербности этих сравнений, на примере обоих фильмов удобно показать, чем именно Воланд Колубкова лучше. На мой взгляд, главное, чего недоставало этому самому образу Волланда в исполнении и Гафта и Басилашвили, - так это обаяния. Уж слишком в их игре превалировало «вечно хочет зла». А вот у Колубкова все в полной гармонии: «и вечно совершает благо».
Полина Агуреева, возможно, еще не столь убедительна в образе Маргариты, тоскующей по мастеру. Но, замечательно и бесподобно играет ведьму. По мере превращения в ведьму, актриса моментально преображается и буквально искрит темпераментом.

«–Ай да текст! Ай да текст! – закричала Маргарита, бросаясь в кресло».

Не буду раскрывать всех секретов спектакля, но сцена с полетом Маргариты поставлена с такой выдумкой, с такими неожиданными техническими приспособлениями, что полностью захватывает зрителя. Маргарита действительно летит:

«Невидима и свободна»

Очень хорош Дмитрий Рудков в роли Берлиоза. За внешней образованностью и гладкостью, сразу чувствуются цинизм и беспринципность. В общем, то ли современный московский политтехнолог то ли ведущий ток шоу на телевидении «Вечер с Михаилом Берлиозом».
Очень хорош Иван Бездомный (Дмитрий Захаров).

«- На все сто - подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально»

Прекрасна свита Воланда (Кот Бегемот - Игорь Войнаровский, Коровьев -Фёдор Малышев, Азазелло - Галина Кашковская).
Понтий Пилат (Владимир Топцов) и Иешуа Га-Ноцри (Павел Яковлев) на протяжении всего спектакля искусно и жестко ведут свой бесконечный напряженный диалог-поединок:
«-Так это ты собирался разрушить. здание храма и призывал к этому народ?"
Тут арестант опять оживился и ответил: -Я, игемон, никогда в жизни не собирался разрушить здание храма и никого не подговаривал на это бессмысленное действие....»

Сцена бала у сатаны традиционно вызывает у зрителей самый большой интерес: что на этот раз придумает режиссер (в нашем случае сразу два). Ну, что сказать (внимание - спойлер): «Королева в восхищении! Мы в восхищении»!

P.S. В анонсе к спектаклю написано: «московский шабаш в двух частях с одним разоблачением»… О, как же Булгаков все угадал!

P.P.S. Очень хотелось обойтись без ложки дегтя, но не удастся. Пока на первых показах спектакля совсем неубедителен Мастер (Томас Моцкус). Режиссеры выбрали для него слишком бесстрастный, слишком отрешенный образ, который, увы, не вызывает никакого сочувствия. Такое впечатление, что Моцкусу поставили задачу играть только одну фразу:
«Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал».
Непонятно, за что Маргарита любит такого Мастера, почему не может его забыть? Не мог такой человек сочинить роман про Понтия Пилата.
Не мог, но ведь сочинил!
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат»….
#мастеримаргарита #пётрфоменко #фёдормалышев #полинаагуреева #алексейколубков #дмитрийрудков #дмитрийзахаров #игорьвойнаровский #галинакашковская #владимиртопцов #павеляковлев #томасмоцкус #войнаимир

Re: Мастер и Маргарита

18 июля 2018, 10:00, БВГ

Спасибо за подсказку. Странное дело, я "по памяти" написал эту фамилию, не стал сверяться с программкой, т.к. давно знаю этого замечательного актера (насколько помню, впервые он меня поразил еще на премьере "Носороги", хотя может быть и раньше). Но, видимо, память сыграла плохую шутку: я был в полной уверенности, что ИМЕННО ТАК его фамилия пишется. Более того, когда я в одном месте первоначально написал Колубков (вероятно в тот момент смотрел в программку) и не заметил этого при публикации, то на следующий день поспешил "исправить" ошибку :) На будущее, вероятно, надо взять за привычку проверять написание даже, вроде хорошо известных фамилий. :)
#алексейколубков #носорог

Мастер и Маргарита

9 июля 2018, 00:17, БВГ

Вот и Мастерская рискнула поставить самое «опасное» (на что есть устойчивая примета) произведение Булгакова. Когда произведение знают чуть ли не наизусть («Сижу, никого не трогаю, починяю примус», «рукописи не горят» и прочие цитаты давно ушли в народ), да еще существует весьма неплохая экранизация (ну, на мой взгляд) – трудно чем-то удивить. Надо сказать, что фоменкам (Фёдору Малышеву и Полине Агуреевой) это ОДНОЗНАЧНО удалось. Нельзя сказать, что мне всё понравилось, есть спорные моменты, но что в целом постановка получилась достаточно оригинальной и однозначно заслуживающей внимания. Это точно.
Начну со спорных (и даже в каком-то роде не понравившихся мне) моментов.
1. Образ Воланда в исполнении Колубкова (особенно с первых сценах). На МОЙ взгляд – слишком эмоционально показан: ведь Воланд ВСЁ видел, всё испытал, ему скучно. Смехов (в первоначальном варианте спектакля Театра на Таганке, в 70-е годы), или Басилашвили (в одноименной экранизации), на мой взгляд, значительно лучше это передавали. В сценах далее (особенно в сценах в фойе) эта отстраненность показана Колубковым лучше, но первая сцена просто «резанула» для меня несоответствием. Так я думал сразу после выхода со спектакля. НО!!! На следующий день мне пришло в голову, что может и прав Колубков. Поясню. Сатана по определению НЕ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ СИМПАТИЮ. Образ Смехова (так же как образ в романе) невольно вызывает: слишком аристократичен. А вот в исполнении Колубкова – нет (ну, по крайней мере, для меня). Даже знаменитая колубовская бородка невольно вызывает ассоциацию с чертом, сатиром или иным несимпатичным персонажем. Так что я уж теперь не знаю, достижение этот образ или провал.
2. Режиссерская «находка» в сценах допроса Понтием Пилатом (актер Владимир Топцов) Иешуа: он раз за разом (трижды или четырежды) проносит Иешуа на плечах, петляя по сцене среди редкой толпы и при этом звучит один и тот же диалог, а в последний раз, когда Пилат принимает решение отдать Иешуа фарисеям, он его тянет за собой по полу. Метафора читается почти сходу (ну, по крайней мере, для меня): Пилату тяжело, он должен принять неприятное решение, это «тяжелая ноша», а когда принимает, то, как бы, «привязывает» свою судьбу к судьбе Иешуа. Но такой «навязанный» прием настолько не соответствует стилистике Мастерской (где традиционно не делают замысловатых, трудно читаемых режиссерских решений), что невольно хочется, чтобы эта сцена поскорее закончилась…. И здесь опять возникает НО!!! Задача актера и режиссера показать и передать зрителю состояние персонажа. Нам от сцены тяжело, хочется, чтобы поскорее это кончилось. Но ведь это и есть состояние Пилата!! Так может это не ошибка режиссера (Малышева, полагаю), а его гениально найденное решение?! Не знаю… Кстати, в заключительных сценах Топцов превосходно играет «потерянного» Пилата. Вот до сих пор перед глазами «растерянный» взгляд человека сидящего в кресле в правом углу сцены!
3. Сцена приглашения Маргариты на бал к Воланду (делает Азазелло). С одной стороны здесь весьма кстати смотрелось неожиданное представление Азазелло женским персонажем (и в романе, да и по другим источникам это мужской персонаж): разговор двух случайно встретившихся женщин смотрелся ОЧЕНЬ органично, а с другой - совершенно неуместной выглядела «псевдо (почти вольная) борьба» двух женщин. Понятно, что режиссер хотел передать внутреннее напряжение при принятии Маргаритой решения идти на бал, но ТАК (по моему мнению) делать нельзя. КАК – не знаю, но не так.
Теперь те моменты, что мне понравились.
1. Безусловно это сцена появления Мастера в палате Бездомного. Для меня она вообще стала центральной в спектакле. Оба актера и Моцкус (Мастер), и Захаров (Бездомный) провели её безупречно. Я вообще поймал себя на том, что затаил дыхание :). Да и на протяжении всего спектакля оба этих актера играли превосходно.
2. Удачно сыграла троица «сподвижников» Воланда. Коровьев (в исполнении Малышева) выглядел хрестоматийно (именно таким он и по роману представляется) и смотрелся предсказуемо с удовольствием. Бегемот сыгран Войнаровским скупо но, на мой взгляд, очень точно (этакий увалень, но весьма опасный). Неожиданное представление Азазелло женским персонажем (Галина Кашковская) считаю удачным. И актриса вполне справилась с задачей.
3. Павлу Яковлеву досталась вроде и центральная (Иешуа Га-Ноцри), но немногословная роль. Но сыграл он её замечательно. Именно ТАКИМ и видится Христос.
4. Понравился Берлиоз (в исполнении Рудкова), особенно этот его тон превосходства.
5. Как всегда хороша Полина Агуреева в роли Маргариты (ну, разве первые сцены её появления мне как-то не «показались»).
Вот, пожалуй, и всё. Очень хотелось бы сравнить свои впечатления с впечатлениями других зрителей, поговорить о «спорных» моментах, но увы… Бурные обсуждения остались далеко в прошлом нашего форума. А жаль.
#МастерИМаргарита #фёдормалышев #полинаагуреева #алексейколубков #владимиртопцов #томасмоцкус #дмитрийзахаров #игорьвойнаровский #галинакашковская #павеляковлев #дмитрийрудков

"Все равно успех !"

19 января 2014, 00:49, a-sandra

Спасибо за возможность продлить новогодние праздники с Вашим капустником !
Дуэт Топцов - Литовченко, женовачи и Колубков, Иван Верховых, бояре ... Музыкальное сопровождение...
А при появлении Ивана Поповски ощущение, что снова впервые смотришь "Владимир III степени" и не было прошедших 20 с лишним лет.
#капустник #капустник2014 #владимиртопцов #максимлитовченко #алексейколубков #иванверховых #иванпоповски #владимирiiiстепени

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности