Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией Мольера
Комедия «Амфитрион» – первая работа театра с иностранным режиссёром
Звёздные актёры «Мастерской Фоменко» собрались в мольеровской комедии «Амфитрион» – первой работе театра с иностранным режиссёром-постановщиком, которым стал француз Кристоф Рок.
О чём спектакль
Боги испытывают людей на прочность
Царь богов Юпитер воспылал страстью к жене фиванского полководца Амфитриона Алкмене и явился ей под видом мужа. В результате этого был зачат Геракл. Когда настоящий Амфитрион возвращается домой из военного похода, его удивляет сдержанная реакция супруги, а потом чуть не сводят с ума её заверения, что прошлую ночь они провели вместе. Полководец уверен в измене, а Алкмену до глубины души оскорбляют его подозрения. Достаётся и слуге Амфитриона Созию, в которого превращается бог Меркурий, чтобы охранять утехи. В конце концов боги раскрывают людям вмешательство в их судьбу, но те уже никогда не будут прежними.
На кого смотреть
Корифеи труппы хулиганят на сцене
Плутоватый Созий в исполнении Карэна Бадалова в одиночку смешит зрителей, репетируя доклад Алкмене о приезде мужа. Он готов отказаться от своей личности и поверить, что сам избил себя, хотя тумаки ему отвешивал, конечно же, Меркурий (Иван Верховых). Босоногая Ксения Кутепова демонстрирует всю гамму чувств оскорблённой Алкмены и, вдоволь настрадавшись, ищет утешения на коленях мужчин в зрительном зале – к восторгу последних.
Зачем смотреть
Посмеяться над своими пороками
Боги доходят до крайности, желая достичь целей, противных людям, и зрители смеются над ситуациями, к которым приводит проявление именно человеческих качеств высших существ. Став их жертвами, люди ведут себя не самым красивым образом. Узнать себя можно в ревнивом муже и оскорблённой жене, похотливом и настырном любовнике, трусливом, но мудром слуге-резонёре. Тяжеловатый из-за языка спектакль постепенно становится динамичнее, смешнее и оставляет после просмотра светлое, окрыляющее чувство принятия своих слабостей, которые, как выясняется, не чужды богам.
Фишка
Французский эксперимент
Спектакль «Амфитрион» родился из серии мастер-классов на тему французского театра, которые Кристоф Рок и его команда провели для «Мастерской Фоменко» осенью прошлого года. Режиссура Рока напомнила «фоменкам» почерк Петра Наумовича. Очень интересна сценография, тоже французская: сдержанная, но чрезвычайно эффектная. Весь спектакль так или иначе отражается в огромном зеркале, символизирующем раздвоение Амфитриона и Созия и их страх потерять собственную личность. А чёрная сцена, окутанная ночью, становится идеальным фоном для страстных диалогов актёров и изобретательных находок режиссёра.
Источник: газета «Metro»
О чём спектакль
Боги испытывают людей на прочность
Царь богов Юпитер воспылал страстью к жене фиванского полководца Амфитриона Алкмене и явился ей под видом мужа. В результате этого был зачат Геракл. Когда настоящий Амфитрион возвращается домой из военного похода, его удивляет сдержанная реакция супруги, а потом чуть не сводят с ума её заверения, что прошлую ночь они провели вместе. Полководец уверен в измене, а Алкмену до глубины души оскорбляют его подозрения. Достаётся и слуге Амфитриона Созию, в которого превращается бог Меркурий, чтобы охранять утехи. В конце концов боги раскрывают людям вмешательство в их судьбу, но те уже никогда не будут прежними.
На кого смотреть
Корифеи труппы хулиганят на сцене
Плутоватый Созий в исполнении Карэна Бадалова в одиночку смешит зрителей, репетируя доклад Алкмене о приезде мужа. Он готов отказаться от своей личности и поверить, что сам избил себя, хотя тумаки ему отвешивал, конечно же, Меркурий (Иван Верховых). Босоногая Ксения Кутепова демонстрирует всю гамму чувств оскорблённой Алкмены и, вдоволь настрадавшись, ищет утешения на коленях мужчин в зрительном зале – к восторгу последних.
Зачем смотреть
Посмеяться над своими пороками
Боги доходят до крайности, желая достичь целей, противных людям, и зрители смеются над ситуациями, к которым приводит проявление именно человеческих качеств высших существ. Став их жертвами, люди ведут себя не самым красивым образом. Узнать себя можно в ревнивом муже и оскорблённой жене, похотливом и настырном любовнике, трусливом, но мудром слуге-резонёре. Тяжеловатый из-за языка спектакль постепенно становится динамичнее, смешнее и оставляет после просмотра светлое, окрыляющее чувство принятия своих слабостей, которые, как выясняется, не чужды богам.
Фишка
Французский эксперимент
Спектакль «Амфитрион» родился из серии мастер-классов на тему французского театра, которые Кристоф Рок и его команда провели для «Мастерской Фоменко» осенью прошлого года. Режиссура Рока напомнила «фоменкам» почерк Петра Наумовича. Очень интересна сценография, тоже французская: сдержанная, но чрезвычайно эффектная. Весь спектакль так или иначе отражается в огромном зеркале, символизирующем раздвоение Амфитриона и Созия и их страх потерять собственную личность. А чёрная сцена, окутанная ночью, становится идеальным фоном для страстных диалогов актёров и изобретательных находок режиссёра.
Источник: газета «Metro»
Мария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- «Я — верный пес»Евгения Милова, «Коммерсант-Стиль», 30.12.2017
- Павел Яковлев: «Когда можно коснуться любви
»Ирина Тарабрина, «Musecube.org», 30.12.2017
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Амбарцум Кабанян: «В детстве я был чудесным тормозом»Евгения Шафранек, «MixNews», 16.11.2017
- Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верюНиколай Караев, «Postimees», 26.10.2017
- Дмитрий ЗАХАРОВ: «Чичиков поломанный – и внешне, и внутренне»Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Осенняя заметка о летнем впечатленииАлексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку»Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017
- Иван Поповски: «Сумасшествие любви»Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- Летняя премьера в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 7.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- Три золотых аиста на лазоревом поле ФракассаАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души»«РИА Новости», 5.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Полина Кутепова: «Всегда опаздываю с выводами»Татьяна Власова, «Театрал-online», 15.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией МольераМария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мнойВячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- Полина Кутепова: «Играть как дети»Ольга Романцова, «Театральная афиша», 03.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Кристоф Рок: «Русские гораздо романтичнее французов»Наталья Васильева, «Известия», 23.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучатьАлексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Кристоф Рок: театр это всегда открытиеНаталья Курова, «РИА Новости», 31.01.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «У нас с русскими разные уши» — и другие открытия французского режиссера в Мастерской Петра ФоменкоЯна Жиляева, «ForbesLife», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017