Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра Фоменко
Есть ли в Москве еще один такой театр, который бодро включается в работу, показывает премьеру, а только потом, в рабочем порядке, устраивает сбор труппы без всяких славословий и награждений? Есть. Мастерская Петра Фоменко официально открыла сезон 12 сентября, а с 7 сентября уже принимала соскучившихся зрителей.
12 сентября сотрудники театра заполнили зал, руководство в лице художественного руководителя Евгения Каменьковича и директора театра Андрея Воробьева устроилось за столом, напротив, в партере. Центральное место за столом не занято. Там лежал листок бумаги и ручка.
Евгений Каменькович объявил, что долго готовился озвучить несколько цифр, затем, выдержав паузу, торжественно произнес: «Это кажется невероятным, но … мы вступаем в двадцать пятый сезон…». Зал тут же отозвался радостными восклицаниями и аплодисментами, а Евгений Борисович вернулся к истокам: «Невольно вспоминаешь то паническое состояние в июне-июле 1988 года, когда Петр Наумович набирал свой курс, который получился довольно жидким. Выбирать было совершенно не из кого. Все люди были замечательными, но читали отвратительно. Хорошо читал один Карэн Бадалов, к нему не было никаких вопросов. По поводу Руста (Рустэм Юскаев) было непонятно, то ли это режиссер, то ли актер. Рыжие (Ксения и Полина Кутеповы) – какие-то непонятные существа. Галя (Галина Тюнина) божественна, но читает так, как читают все. Это потом она научилась гениально читать. Было одно исключение – человек, который пел хороводные песни, Андрюша Казаков. Как-то невероятно собрался этот дивный курс. А все последующие курсы изначально оказывались сильнее, там было из кого выбирать, в итоге все вышло замечательно. На сегодняшний день, помимо основного состава в театре состоялись еще три стажерских курса. Все вы – большие молодцы!».
Нынешний сезон начался с премьеры спектакля «Проклятый Север» по рассказам Юрия Казакова, придуманный и полностью осуществленный третьей стажерской группы мастерской. «Впервые я не сделал ни одного замечания, когда ребята мне показывали свою работу», — улыбнулся Каменькович и поблагодарил всех, кто общими усилиями помог выстоять в борьбе с правообладателями литературного наследия Юрия Казакова: «Честь и хвала ректору Литературного института, нашему директору, многим людям…».
Итог четверти века существования театра – 61 премьера, из которых 16 спектаклей поставил Петр Наумович Фоменко, 12– Евгений Каменькович, 6 – Иван Поповски, 3 – Сергей Женовач, 3 – Кирилл Пирогов, 3 – Юрий Буторин, Михаил Крылов – 2, по одному спектаклю поставили: Виктор Рыжаков, Кирилл Вытоптов, Полина Агуреева, Вера Камышникова, Федор Малышев и др.
За четверть века «фоменки» объездили с гастролями множество городов, одно их перечисление худруком заняло довольно продолжительное время.
Анастасия Сергеева, Ульяна и Константин Лебедев подготовили в зрительском фойе новой сцены прекрасную выставку, посвященную нашему театру. На фотографиях можно полюбоваться всеми актерами во всех спектаклях. С выставкой можно будет знакомиться ежедневно перед началом спектаклей.
Перед тем, как огласить планы на сезон, Евгений Каменькович предупредил, что «должен сказать о горьком», чтоб потом к этому не возвращаться: «Вы, конечно, слышали, что горячие театральные головы предлагали в связи с ситуацией с Седьмой студией, или вообще не начинать сезон, или к третьему театральному звонку прибавить четвертый театральный звонок в качестве протеста. Н, пока мы питаемся только слухами или не очень порядочной информацией от некоторых СМИ, никто не знает всей правды, я ни за кого ничего решать не могу. Я, со своей стороны подписал поручительство за Кирилла, я его знаю, даже снимался у него, как и некоторые люди из нашей команды. Я хорошо знаю Юру Итина. Мне кажется, что мы должны своих коллег поддерживать. Дождемся 19 числа, возможно, что-то прояснится. Все это очень непросто…. Из-за того, что все время публиковались устрашающие цифры, какая-то злая воля поссорила российское и московское театральные сообщества. В провинции уверены, что москвичи жируют, уверенность только окрепла после того, как все ознакомились с официально опубликованными данными о средней зарплате в театре им. Вахтангова».
От нового сезона «фоменок» все ждут главную премьеру, которой станет «Синяя птица» Метерлинка в постановке Ивана Поповски. О «Синей птице» мечтал еще Петр Наумович Фоменко. От отсутствующего на сборе труппы Ивана Поповски прозвучало звуковое письмо с цитатами из Петра Наумовича: «Незаменимые есть, но именно они должны прятать свою незаменимость, стараться быть заменимыми. Нужно помогать друг другу, увеличивать уважение и любовь. Это не умаляет достоинства, иерархии, а просто призывает к сотрудничеству, терпению…». Обращение режиссера к своим товарищам было наполнено любовью и теплом: «Сегодня трудно, но дальше будет еще хуже. Мы – счастливчики, у нас есть, где спрятаться, у нас есть дом, и есть дом – театр, мы с вами из одного гнезда!». Затем Иван Поповски заявил, что для постановки ему потребуется определенная группа людей, и… перечислил по именам фактически всю труппу театра.
В юбилейный год Мастерской Фоменко никак нельзя обойтись без Александра Сергеевича Пушкина. Артист и режиссер Михаил Крылов, чей спектакль «Руслан и Людмила» вот уже три сезона радует зрителей всех возрастов, начнет работать над «Евгением Онегиным».
Федор Малышев планирует поставить Братьев Стругацких «Миллиард лет до конца света».
Вера Строкова репетирует Хармса. Продолжаются лабораторные работы по произведениям Платонова.
В юбилейном сезоне в «Мастерской» запланированы интересные творческие вечера. Ближайшим будет вечер Людмилой Улицкой 30 сентября. В октябре встреча с народным артистом Сергеем Юрским «Свободный концерт классики и современности с поклоном Бродскому». На лекциях в свободной форме своей сокровищницей знаний поделятся видные деятели театра: Алексей Бартошевич, Инна Соловьева, Видас Силюнас, Анатолий Смелянский.
Перед тем, как дать слово директору, художественный руководитель театра сказал: «Нужно беречь людей, которые по воле служебного долга должны выдерживать этот вал цифр и странных подчас законов, которые они обрабатывают. Если б кто-то из нас туда залез, сошел бы с ума. Давайте уважать всех бойцов нашего невидимого фронта…».
Лучше всех в театре оперирует цифрами директор театра Андрей Воробьев, что он немедленно и продемонстрировал: «28 июля 2017 года мы закончили наш 24-й сезон. На протяжении сезона мы показали 576 спектаклей, в том числе 38 спектаклей для детей на зрительскую аудиторию в 132 тысячи человек. За 24-й сезон о нашем театре вышло более 300 статей, рецензий и интервью в центральных печатных изданиях России, Франции, Швейцарии, Испании и др.стран, и более 100 телевизионных и радиопередач. В течение года мы принимали участие в 33 городских мероприятиях и выставках. Провели курс необыкновенно интересных и полезных лекций видных деятелей науки и культуры. В прошлом сезоне обновился самый первый на территории российского театрального пространства сайт Мастерской Петра Наумовича Фоменко. У нас продолжаются разные социальные проекты: питание, медицинское страхование…».
Театр Фоменко занимается серьезной благотворительной деятельностью, поддержкой инвалидов. А еще, «фоменки» ориентированы на экологию, наверное, они – единственный театр в России, который раздельно собирает и сдает мусор: батарейки, стекло, бумагу, пластик. Кстати, этот проект даже приносит доход, пусть и небольшой.
Директор театра с гордостью доложил, что на каждый выдаваемый Правительством Москвы рубль, театр «Мастерская Фоменко» зарабатывал полтора: «Я считаю эффективной нашу работу и очень благодарен вам за то, что вы делаете потому, что никакая дирекция, никакая администрация, никакая бухгалтерия не продаст билеты без ваших замечательных работ. Я очень рад тому, что вы все вернулись из отпуска здоровые отдохнувшие, загорелые, и пусть первый месяц увеличится расход белого грима в гримерном цехе, чтобы погасить эту загорелую жизнерадостность, но это ничего, мы готовы тратить деньги на то, чтобы ваши лица соответствовали нужным образам. Я вас всех очень люблю и поздравляю с началом юбилейного 25-го сезона!».
И все разошлись по рабочим местам кто в кабинеты, кто по репетициям или по цехам.
Удачи вам в новом сезоне, дорогие фоменки!
Источник: интернет-портал «Мнение»
12 сентября сотрудники театра заполнили зал, руководство в лице художественного руководителя Евгения Каменьковича и директора театра Андрея Воробьева устроилось за столом, напротив, в партере. Центральное место за столом не занято. Там лежал листок бумаги и ручка.
Евгений Каменькович объявил, что долго готовился озвучить несколько цифр, затем, выдержав паузу, торжественно произнес: «Это кажется невероятным, но … мы вступаем в двадцать пятый сезон…». Зал тут же отозвался радостными восклицаниями и аплодисментами, а Евгений Борисович вернулся к истокам: «Невольно вспоминаешь то паническое состояние в июне-июле 1988 года, когда Петр Наумович набирал свой курс, который получился довольно жидким. Выбирать было совершенно не из кого. Все люди были замечательными, но читали отвратительно. Хорошо читал один Карэн Бадалов, к нему не было никаких вопросов. По поводу Руста (Рустэм Юскаев) было непонятно, то ли это режиссер, то ли актер. Рыжие (Ксения и Полина Кутеповы) – какие-то непонятные существа. Галя (Галина Тюнина) божественна, но читает так, как читают все. Это потом она научилась гениально читать. Было одно исключение – человек, который пел хороводные песни, Андрюша Казаков. Как-то невероятно собрался этот дивный курс. А все последующие курсы изначально оказывались сильнее, там было из кого выбирать, в итоге все вышло замечательно. На сегодняшний день, помимо основного состава в театре состоялись еще три стажерских курса. Все вы – большие молодцы!».
Нынешний сезон начался с премьеры спектакля «Проклятый Север» по рассказам Юрия Казакова, придуманный и полностью осуществленный третьей стажерской группы мастерской. «Впервые я не сделал ни одного замечания, когда ребята мне показывали свою работу», — улыбнулся Каменькович и поблагодарил всех, кто общими усилиями помог выстоять в борьбе с правообладателями литературного наследия Юрия Казакова: «Честь и хвала ректору Литературного института, нашему директору, многим людям…».
Итог четверти века существования театра – 61 премьера, из которых 16 спектаклей поставил Петр Наумович Фоменко, 12– Евгений Каменькович, 6 – Иван Поповски, 3 – Сергей Женовач, 3 – Кирилл Пирогов, 3 – Юрий Буторин, Михаил Крылов – 2, по одному спектаклю поставили: Виктор Рыжаков, Кирилл Вытоптов, Полина Агуреева, Вера Камышникова, Федор Малышев и др.
За четверть века «фоменки» объездили с гастролями множество городов, одно их перечисление худруком заняло довольно продолжительное время.
Анастасия Сергеева, Ульяна и Константин Лебедев подготовили в зрительском фойе новой сцены прекрасную выставку, посвященную нашему театру. На фотографиях можно полюбоваться всеми актерами во всех спектаклях. С выставкой можно будет знакомиться ежедневно перед началом спектаклей.
Перед тем, как огласить планы на сезон, Евгений Каменькович предупредил, что «должен сказать о горьком», чтоб потом к этому не возвращаться: «Вы, конечно, слышали, что горячие театральные головы предлагали в связи с ситуацией с Седьмой студией, или вообще не начинать сезон, или к третьему театральному звонку прибавить четвертый театральный звонок в качестве протеста. Н, пока мы питаемся только слухами или не очень порядочной информацией от некоторых СМИ, никто не знает всей правды, я ни за кого ничего решать не могу. Я, со своей стороны подписал поручительство за Кирилла, я его знаю, даже снимался у него, как и некоторые люди из нашей команды. Я хорошо знаю Юру Итина. Мне кажется, что мы должны своих коллег поддерживать. Дождемся 19 числа, возможно, что-то прояснится. Все это очень непросто…. Из-за того, что все время публиковались устрашающие цифры, какая-то злая воля поссорила российское и московское театральные сообщества. В провинции уверены, что москвичи жируют, уверенность только окрепла после того, как все ознакомились с официально опубликованными данными о средней зарплате в театре им. Вахтангова».
От нового сезона «фоменок» все ждут главную премьеру, которой станет «Синяя птица» Метерлинка в постановке Ивана Поповски. О «Синей птице» мечтал еще Петр Наумович Фоменко. От отсутствующего на сборе труппы Ивана Поповски прозвучало звуковое письмо с цитатами из Петра Наумовича: «Незаменимые есть, но именно они должны прятать свою незаменимость, стараться быть заменимыми. Нужно помогать друг другу, увеличивать уважение и любовь. Это не умаляет достоинства, иерархии, а просто призывает к сотрудничеству, терпению…». Обращение режиссера к своим товарищам было наполнено любовью и теплом: «Сегодня трудно, но дальше будет еще хуже. Мы – счастливчики, у нас есть, где спрятаться, у нас есть дом, и есть дом – театр, мы с вами из одного гнезда!». Затем Иван Поповски заявил, что для постановки ему потребуется определенная группа людей, и… перечислил по именам фактически всю труппу театра.
В юбилейный год Мастерской Фоменко никак нельзя обойтись без Александра Сергеевича Пушкина. Артист и режиссер Михаил Крылов, чей спектакль «Руслан и Людмила» вот уже три сезона радует зрителей всех возрастов, начнет работать над «Евгением Онегиным».
Федор Малышев планирует поставить Братьев Стругацких «Миллиард лет до конца света».
Вера Строкова репетирует Хармса. Продолжаются лабораторные работы по произведениям Платонова.
В юбилейном сезоне в «Мастерской» запланированы интересные творческие вечера. Ближайшим будет вечер Людмилой Улицкой 30 сентября. В октябре встреча с народным артистом Сергеем Юрским «Свободный концерт классики и современности с поклоном Бродскому». На лекциях в свободной форме своей сокровищницей знаний поделятся видные деятели театра: Алексей Бартошевич, Инна Соловьева, Видас Силюнас, Анатолий Смелянский.
Перед тем, как дать слово директору, художественный руководитель театра сказал: «Нужно беречь людей, которые по воле служебного долга должны выдерживать этот вал цифр и странных подчас законов, которые они обрабатывают. Если б кто-то из нас туда залез, сошел бы с ума. Давайте уважать всех бойцов нашего невидимого фронта…».
Лучше всех в театре оперирует цифрами директор театра Андрей Воробьев, что он немедленно и продемонстрировал: «28 июля 2017 года мы закончили наш 24-й сезон. На протяжении сезона мы показали 576 спектаклей, в том числе 38 спектаклей для детей на зрительскую аудиторию в 132 тысячи человек. За 24-й сезон о нашем театре вышло более 300 статей, рецензий и интервью в центральных печатных изданиях России, Франции, Швейцарии, Испании и др.стран, и более 100 телевизионных и радиопередач. В течение года мы принимали участие в 33 городских мероприятиях и выставках. Провели курс необыкновенно интересных и полезных лекций видных деятелей науки и культуры. В прошлом сезоне обновился самый первый на территории российского театрального пространства сайт Мастерской Петра Наумовича Фоменко. У нас продолжаются разные социальные проекты: питание, медицинское страхование…».
Театр Фоменко занимается серьезной благотворительной деятельностью, поддержкой инвалидов. А еще, «фоменки» ориентированы на экологию, наверное, они – единственный театр в России, который раздельно собирает и сдает мусор: батарейки, стекло, бумагу, пластик. Кстати, этот проект даже приносит доход, пусть и небольшой.
Директор театра с гордостью доложил, что на каждый выдаваемый Правительством Москвы рубль, театр «Мастерская Фоменко» зарабатывал полтора: «Я считаю эффективной нашу работу и очень благодарен вам за то, что вы делаете потому, что никакая дирекция, никакая администрация, никакая бухгалтерия не продаст билеты без ваших замечательных работ. Я очень рад тому, что вы все вернулись из отпуска здоровые отдохнувшие, загорелые, и пусть первый месяц увеличится расход белого грима в гримерном цехе, чтобы погасить эту загорелую жизнерадостность, но это ничего, мы готовы тратить деньги на то, чтобы ваши лица соответствовали нужным образам. Я вас всех очень люблю и поздравляю с началом юбилейного 25-го сезона!».
И все разошлись по рабочим местам кто в кабинеты, кто по репетициям или по цехам.
Удачи вам в новом сезоне, дорогие фоменки!
Источник: интернет-портал «Мнение»
Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- «Я — верный пес»Евгения Милова, «Коммерсант-Стиль», 30.12.2017
- Павел Яковлев: «Когда можно коснуться любви
»Ирина Тарабрина, «Musecube.org», 30.12.2017
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Амбарцум Кабанян: «В детстве я был чудесным тормозом»Евгения Шафранек, «MixNews», 16.11.2017
- Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верюНиколай Караев, «Postimees», 26.10.2017
- Дмитрий ЗАХАРОВ: «Чичиков поломанный – и внешне, и внутренне»Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Осенняя заметка о летнем впечатленииАлексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку»Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017
- Иван Поповски: «Сумасшествие любви»Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- Летняя премьера в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 7.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- Три золотых аиста на лазоревом поле ФракассаАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души»«РИА Новости», 5.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Полина Кутепова: «Всегда опаздываю с выводами»Татьяна Власова, «Театрал-online», 15.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией МольераМария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мнойВячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- Полина Кутепова: «Играть как дети»Ольга Романцова, «Театральная афиша», 03.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Кристоф Рок: «Русские гораздо романтичнее французов»Наталья Васильева, «Известия», 23.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучатьАлексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Кристоф Рок: театр это всегда открытиеНаталья Курова, «РИА Новости», 31.01.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «У нас с русскими разные уши» — и другие открытия французского режиссера в Мастерской Петра ФоменкоЯна Жиляева, «ForbesLife», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017