Форум
#пугачёв
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Re: Блин комом
Я не знаю песни Александра Башлачёва "Некому берёзу заломати" и Егора Летова "Про дурачка" (похоже, мы всё-таки в разном возрасте), поэтому, возможно, и не почувствовал фальши. Но я помню прекрасно интонацию Таганки и в основном актёры сохраняли эту интонацию. Вкрапления песен не показались мне крамольными.
И в то же время Вам понравилось то же, что и мне (Тагир Рахимов, девушки в сарафанах). Кстати, как Вы считаете: переиграл Высоцкого Тагир?
Очень жалко, что Вы стёрли всё, что Вас раздражало. Это было бы интересно сопоставить.
А Вы спектакль на Таганке видели?
#пугачёв #тагиррахимов
Блин комом
Уважаемый БВГ, по вашей рекомендации от 12 февраля ровно через 2 месяца,
как и обещал, сходил на Пугачева.
Спектакль сильно не понравился.
Песни Александра Башлачёва "Некому берёзу заломати" и Егора Летова "Про дурачка" среди текста Есенина смотрелись инородно и не к месту. Часть куплетов "Некому берёзу заломати" выбросили, часть переставили, превратив в фарс. Да еще и актер перепутал слова этого башлачевского манифеста. Смотрелось, как на корове седло.
Не хватало еще только Федору Малышеву вставить песню Яны Дягилевой "Я повторяю десять раз и снова".
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Вначале одним порывом написал многое, что не понравилось в постановке, резало и коробило слух. Потом стёр. Не буду, бог с ним. Скажу так, в поединке декламаторского мастерства против скакания по сцене и скоростного лазания по лестницам с огромным перевесом победило скакание.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Из позитивных моментов понравилось
1. Хореография девушек в красном и белом. Особенно когда ангелы вынимали из рук бойцов оружие и забирали их души с собой на небо. Завораживало.
2. Когда вышел Тагир Рахимов и показал, КАК надо декламировать строки Есенина.
Совсем другая школа.
Другой уровень мастерства.
"Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека!"
звучит в ушах до сих пор.
Вот и всё.
#пугачёв #фёдормалышев #тагиррахимов #владимирсвирский
Re: Пугачев
Прежде всего большое спасибо а ссылку на выступление Николая Губенко. С огромным удовольствием прослушал в его исполнении запомнившиеся, кажется, на всю жизнь прекрасные есенинские строки. Всегда преклонялся перед его талантом. А потом с неменьшим удовольствием просмотрел эпизод дуэли Маяковского и Есенина. Ещё раз спасибо.
Но вернёмся "к нашим баранам" :) Я, конечно, уже не помню КАК Губенко читал эти стихи в спектакле на Таганке (ведь почти полвека прошло, хотя монолог Хлопуши в исполнении Высоцкого помню отлично). Но не забывайте, что читать стихи Есенина в "театре одного актёра" (фактически декламировать) и в спектакле - совсем разные вещи. В спектакле актёр должен не просто декламировать, но показывать состояние персонажа так, как это задумано режиссёром. А состояние примерно такое: сначала торопится призвать сподвижников к бунту (и поэтому частит и орёт, чтобы каждый услышал), а потом начинает понимать, что не знает куда дальше двигаться, куда вести своё войско и поэтому частит (чтобы не успели остановить) и орёт (чтобы заглушить любой ропот). И ведь в начале спектакля (когда ещё он просто бежал, еще не думал о бунте) мне кажется монолог был достаточно размеренным. Точно не помню, вероятно надо ещё раз сходить посмотреть.
Вот как-то так.
С уважением. Владимир
#пугачёв
Re: Пугачев
И всё же по поводу Пугачева с Вами не согласна. Для сравнения посмотрите фрагмент выступления Николая Губенко, сколько у него там чувств, переживаний, красок. И это трогает. Он не тараторит, не орет с бешеной скоростью, и от этого становится понятна красота русского языка.
#пугачёв
Re: Начальству и коллегам
Уважаемый и дорогой Тагир! Восхищаюсь каждой вашей ролью: в " Пугачёве", в "Двадцать третьем", в "Волках и овцах", в "Трёх сёстрах". Ваша фамилия в программке - залог интереса к спектаклю.
Что касается наград, то часто не знаю, можно ли поздравлять человека... Как написали про музыканта, получившего звание: " он не виноват". Публика ценит и тот весьма значительный факт, что в программках Мастерской не указываются звания и заслуги.
#тагиррахимов #пугачёв #двадцатьтретий #волкииовцы #трисестры
Re: Пугачёв
Я чрезвычайно рад! Приятно, когда твои рекомендации для кого-то полезны.
И да. Я тоже считаю, что вся актёрская команда играет с удовольствием. Это один из лучших спектаклей, что я видел последнее время.
#пугачёв
Re: Пугачёв
Спасибо пребольшое за рецензию на "Пугачева"!!! Боялась идти на этот спектакль, хотя смотрю в Мастерской все! Благодаря Вашему отклику рискнула, посмотрела вчера и счастлива этим! Прекраснейший спектакль получился. Цельный, музыкальный, с великолепной актерской игрой. Свирский понравился! Держит зал. Роль выстроена. Тагиру Рахимову - браво! Создалось ощущение, что вся актерская команда играет с удовольствием.
#пугачёв #владимирсвирский #тагиррахимов
Re: Пугачёв
О как! Спасибо. Тогда понятна моя реакция: если бы знал, что запись старая, то и относился бы по-другому. Я то думал, что запись со спектакля, вот она и прозвучала для меня неубедительно.
#пугачёв
Re: Пугачёв
Перед спектаклем в фойе звучат стихи (в том числе и монолог Хлопуши) в исполнении Сергея Есенина.
#пугачёв
Re: Мой Брель
Хочу поддержать! Замечательный спектакль, просто смотрел его сразу после восхитительного Пугачёва, ну и не написал отзыва. Хорошо скомпонованный спектакль, с юмором ко всему прочему.
#мойбрель #пугачёв
Re: Пугачёв
Я искренне рад. Значит мне удалось передать очарование спектакля. Если Вы видели спектакль на Таганке, то сразу почувствуете близость изложения текста поэмы.
Нет, возможно конечно, что "переиграл" - это моё преувеличение: голос то я помню, помню, как Высоцкий прорывался по этому наклонному помосту через канаты, которыми сподвижники Пугачёва перекрывали Хлопуше дорогу тоже прекрасно помню (я ведь спектакль несколько раз смотрел), а вот мимику не помню. Ну а в обсуждаемом спектакле этот завораживающий текст усиливается мимикой Рахимова. Но то, что однозначно Тагир Рахимов не хуже Высоцкого я утверждаю. И спектакль в целом пожалуй лучше.
#пугачёв #тагиррахимов
Re: Пугачев
Да, хорошо что напомнили про русские народные песни. Они удачно встроены в текст есенинской поэмы, ещё один плюс спектакля.
А по поводу Пугачёва, так неужели Вы не увидели в спектакле, что он начал дело, которое оказалось ему не по плечу. Это отчётливо было видно в одной из сцен: его приспешники кружатся вокруг (т.е. типа воюют), а Пугачёв сидит посередине и на лице его видна растерянность. И орёт он по той же причине, криком пытается переубедить других, сам не веря тому, к чему призывает. Это и в повседневной жизни так бывает: если человеку не хватает доводов, чтобы убедить другого, он переходит на крик. Вот как раз эта "растерянность" и придает бОльшую достоверность образу Пугачёва и молодец Владимир Свирский, что сумел это показать.
#пугачёв #владимирсвирский
Re: Пугачёв
Интересно.
Я думал Хлопушу в исполнении Владимира Семеновича не переиграть, поэтому сразу отмел эту постановку.
Но теперь после ваших слов схожу.
#пугачёв
Пугачев
Здравствуйте! Хотела бы поделиться о впечатлениях от спектакля "Пугачёв".
Спектакль понравился, замечательное сценическое решение, прекрасная работа режиссера и актеров. В нём много русских народных песен, игры на старинных инструментах, что делает его особенным, переносящим во времена Екатерины II. Спектакль получился чувственным и проникновенным, рассказывающий стихами Сергея Есенина о трагической судьбе Пугачева и его казаков. Отдельно хочу выразить благодарность Тагиру Рахимову за его талантливое исполнение монолога Хлопушки, который тронул моё сердце! Он с первых секунд захватывает внимание зрителей, взорам которых предстает настоящий русский крестьянин, каторжник, за плечами которого такая тяжёлая, полная страданий, судьба. А вот сам Пугачёв, по моему мнению, получился жалким, неестественным, не понятно, почему он всё время орёт. А так, спектакль замечательный, большое спасибо любимому театру !
#пугачёв #тагиррахимов
Пугачёв
Потрясающий спектакль!
Но сначала преамбула. «Пугачёв» был одним из лучших спектаклей Таганки. Пугачева там играл Губенко, Хлопушу - Высоцкий. Слова из монолога Хлопуши до сих пор звучат у меня в голове с характерной хрипотцой Высоцкого. Понятно, что шёл я в Мастерскую с лёгкой опаской. А тут ещё в буфете слышу этот монолог (типа выдержки из спектаклей из колонок) причём как-то куцо звучит. Ну, думаю, влип.
Ну а когда начался просмотр… С первых же сцен спектакль захватил и не отпускал до конца. Сразу же вспомнил превосходный есененский текст и как он звучал много лет назад. Все актёры играли БЛЕСТЯЩЕ и бесполезно кого-то выделять. Ну, раз уж зашла речь о монологе Хлопуши, хочу сказать, что Тагир Рахимов, полностью сохранив прелесть той, Высоцкого, интонации дополнил «фоменковской» выразительностью. И пожалуй «обошёл» Высоцкого (да простят меня его поклонники).
Но этот спектакль характерен и продуманной, первоклассной режиссурой! Получилось превосходное «наложение» режиссёрского театра на традиционную фоменковскую блистательную актёрскую игру. Вот несколько интересных режиссёрских находок.
1. Замечательно показана смута танцевальными перемещениями актёров.
2. Где то в середине вплывает вереница, хоровод девушек в красных сарафанах. Чётко понимаешь кровавость бунта.
3. Во время битвы эти же девушки появляются в белых сарафанах (духи как бы), кружат вокруг замерших воинов и одного за другим, аккуратно забрав из рук оружие (в спектакле это рогатины), уводят со сцены. Мы понимаем, что воины погибают.
4. В разгар мятежа сподвижники кружат по сцене, как бы мечутся по России, а Пугачёв сидит в центре с растерянным лицом и мы понимаем, что он не знает, что делать, куда двигаться.
5. Очень удачный «ход» с вводом призрака Петра III, причём Петр получился ну так похож на известный портрет.
Отдельно хочется отметить, что вероятно актеры неоднократно пересматривали записи таганковского спектакля, поскольку текст звучит ну очень похоже, с характерными акцентами, ожесточением… я не знаю, как передать это ощущение, но рядом сидели люди, видевшие ТОТ спектакль и со мной они согласны.
Ой! Буквально каждая сцена хороша либо игрой актёров, либо режиссёрской находкой. Настолько цельного спектакля давно не видел. Спасибо любимому театру, всем артистам и особо Фёдору Малышеву (режиссеру)
#пугачёв #фёдормалышев #тагиррахимов
Пугачев
События давних времен остаются в памяти народа через сказания, были, песни. Так и в постановке "Пугачев", история одного из значимых моментов Руси звучит в былине песняра. Прекрасные стихи, самобытная музыка, великолепные актеры - и ты уже в самом разгаре восстания. Спасибо за эти эмоции!
#пугачёв