Форум
#серафимаогарёва
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
«Чайка» в постановке Кирилла Пирогова
Каждый раз признаюсь себе, что не люблю Чехова. Ни как писателя, ни тем более как драматурга. Читать или смотреть Чехова для удовольствия – никогда. Это тяжелая вымучивающая работа. Для мысли, для души. Обреченная во многом. Потому что нет здесь просветления (ну, или лично я его не чувствую). Вот «Чайка», к примеру, – комедия. Реально так, хоть и заканчивается трагической гибелью Треплева. Банальность, бестолковость и пошлость обыденной жизни, где в финале отсутствует катарсис. И не надо говорить, что это начало пути Нины Заречной к большому творческому расцвету. Нет. Здесь всё «пусто, холодно и страшно».
Пересматривать или перечитывать Чехова – это все равно что сдирать едва подживший, раздражающий струп. Чтобы вновь саднило. И нет ответа, почему необходимо делать это снова и снова.
Кирилл Пирогов, выступая в роли режиссера, ничего не испортил в классическом течении чеховской пьесы, представив ее на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» в совершенно традиционном формате. Нового языка и новых форм у Антона Павловича оказалось вполне достаточно и для современной интерпретации.
Песни на немецком в исполнении Хильдегард Фриды Кнеф и Лиз Ассиа, звучащие в постановке, словно намекают на историю создания драмы. Надо уточнить, что Чехов в присущей ему саркастической манере спустя пару лет перерыва в своей работе для театра обращается к сюжету популярной в те годы в Германии пьесе Германа Зудермана «Родина» (для автора модную вещь перевела Л.С. Мизинова). Главная героиня Магда, как и позднее Нина, уходит из дома, чтобы стать певицей… Несмотря на совпадение и схожесть даже отдельных черт и фабулы двух произведений (несчастная любовь, смерть ребенка, возвращение спустя несколько лет, самоубийство одного из героев) Чехов почти издевательски переворачивает зудермановский антифилистерский конфликт, создав первую в России модернистскую драму с ее безусловной сложностью для зрительского восприятия, нарушением всех устоявшихся сценических канонов, полифонизмом взаимоотношений героев и совершенной, как по мне, безнадежностью.
Возможно, это и одна из самых личных чеховских драм. Не случайно домашние театральные представления в чеховском доме проходили как раз в месте создания «Чайки», в Мелихове, на берегу такого же, как в тексте, озера, под открытым небом, отзеркаливая в будущем постановку пьесы в пьесе. Прототипами героев становятся окружающие писателя люди, истории и чувства которых он с безжалостной жестокостью художника выставляет на обозрение зрителя. Нину – Лику Мизинову, ее безответную влюбленность в Чехова, злосчастный роман с И.Н. Потапенко и потерю дочери; Треплева – Исаака Левитана с его попытками самоубийства; Аркадину – знаменитую актрису Л.Б. Яворскую во всем блеске ее тщеславия…
Но главное во всем этом – сам Чехов, который становится и режиссером-постановщиком, и сценаристом, и, в каком-то смысле, каждым из героев собственной «комедии», «расщепившись» и придавая им факты своей биографии, мысли и черты характера. И вот насколько удалось воплотить этот масштабный замысел на сцене Мастерской Фоменко судить самим актерам и зрителю.
Наверное, Чехов хотел видеть новые формы и новую стилистику, это в 1896 диктовало время слома эпох, но в этой конкретной постановке К. Пирогова получилась история о зависти и жажде найти свое место, найти себя, чтобы быть хоть чуточку счастливее. «Много разговоров о литературе и мало действия» присутствуют, с «пятью пудами любви» оказалось сложнее.
Хочется сразу отдать должное художнику по свету (Владислав Фролов) и художнику по костюмам (Мария Данилова). Чаячий контраст черного и белого, прожектор, олицетворяющий полную луну, выплывающие из тени или скрывающиеся в ней облики персонажей, белоснежная невинность Нины в начале действия и черная опустошенность в конце как нельзя точно подчеркнуты антуражем.
Константин Треплев (Федор Малышев) показался очень нервным и возбужденным. Будь это нынешнее время, такого юношу с выявленными суицидальными наклонностями наблюдали бы психиатры, пичкали таблетками и вели с ним в больничке разговоры о ценности бытия. Даже добившись относительного успеха своего сочинительства, персонаж в исполнении актера прекрасно осознает свою несостоятельность – ни в творчестве, ни в любви. Укоренившаяся зависть к Тригорину, не отпускающая даже когда он отчасти достигает своей мечты, зиждется на понимании, что подлинного таланта в нем все-таки нет. Зависимость от Нины и его тяга к ней как к музе не возвышают, а разочаровывают героя в самом себе. А еще более – любовь к матери, для которой он всегда на каком-то дальнем месте после сцены, себя и Тригорина. И очередной выстрел – это не столько способ избавиться от никчемности собственной жизни, сколько возможность для других вспоминать и скорбеть. Выверенностью интонации последней реплики в заботе о двух самых важных женщинах в его жизни Малышеву удается оправдать Треплева. Его окончательный решительный шаг уйти от бесталанности, отсутствия перспектив и безысходности будущего.
Ирина Аркадина в исполнении Галины Тюниной подчеркнуто артистична. Образ звезды, когда сцена и реальная жизнь переплетены воедино, когда маска актрисы приросла и не различить настоящее и иллюзорное – не нова в драматургии. Но у Тюниной сквозь маску прорывается живая женщина – с подрагивающими пальцами, что не могут справиться с перевязкой сына, отчаяньем увядающей Армиды, теряющей любовника, а впереди только одинокая старость, поэтому нужны хоть какие-то накопления… Здесь тоже зависть – к юной и, возможно, не менее одаренной Нине. В ней Аркадина чувствует соперницу в профессии и в любви – и готова побеждать свой страх любой ценой. Рисунок этой роли позволяет предположить будущее: сначала скорбь, но после актриса в ней возьмет верх и героиня вновь начнет появляться на публике в бриллиантах, с гордо поднятой головой, уверенная в своем таланте и капризах, обвиняющая себя внутри, но и одновременно оправдывающая собственный эгоизм. Знакомо, не так ли? В блистательной сцене на коленях перед Тригориным каков процент игры, а каков правды? Только ей решать. За что и закономерные аплодисменты зрительного зала.
Роль Бориса Тригорина, пожалуй, наиболее точно приближена к чеховскому восприятию поденного труда писателя как процесса не механического, а соединенного с работой над собой как личностью, если «ежедневно и подолгу гонять себя на корде». Словами своего героя-беллетриста Чехов говорит об оборотной стороне удовлетворенности от творчества – мучительной его необходимости и каждодневности. «Надо спешить опять писать и писать…» «День и ночь одолевает меня одна неотвязчивая мысль: я должен писать, я должен писать, я должен…» Но у Тригорина, увы, на этом всё.
Кирилл Пирогов в этом образе очень мягок, можно сказать, интеллигентен, устал, безволен и аморален. Прикосновение к жаркой страсти и жажде изменения собственной жизни, чистому поклонению Нины-Софии на мгновение пробудят искренние измышления о себе и о творчестве, но потом воды озера вновь успокоятся и герой вернется к удочке и ленивому довольству. Даже легкое презрение к самому себе этому не помешает. Зависть к классикам растворится в комфорте, удачливости, славе и благожелательности – «всем хватит места». Отказ от ответственности, от поиска нового, от экспериментов, на которые Тригорин не способен, подчеркиваются актером в жестах отсутствием порывистости и равнодушием ко всему, кроме рыбалки.
Для Софии Лукиных роль Нины Заречной, безусловно, веха в репертуаре. Но раскрытие всей сложности и многоплановости этого образа для актрисы еще впереди. София очень органична как мечтательная и восторженная девушка, принявшая непростое решение уйти от отца. К Аркадиной она испытывает восхищение. Ловит любую возможность войти в дом и прикоснуться к миру искусства. Отклик на чувства Треплева – шанс попробовать себя на сцене, хоть и в непонятной пьесе, где «нет живых лиц». К Тригорину Нина чувствует благоговение, благодарность, что такой талант обратил на нее внимание... Но точно показать Нину-чайку через два года – ее горькую боль от потери ребенка и предательства, ее преодоление себя как большой актрисы в далеком будущем… здесь, мне думается, есть потенциал для серьезного актерского роста.
Дорн, как и Чехов, доктор. В исполнении Никиты Тюнина этот персонаж в меру циничен, несуетлив, ироничен, но при том обладает настоящей сострадательностью. Изо всех персонажей он, наравне с Сориным, самый внимательный, приметливый, деликатный и правдивый. Его зависть устремлена на тех, кто способен творить, в отличие от него самого, живущего приземленно и без мечтаний. Герой Тюнина труслив и не готов что-либо менять в своей жизни. Полине (Наталия Курдюбова) не стоит ожидать решительных поступков. Актеру тонко удается передать неспособность своего героя никому помочь: ни Треплеву, ни Сорину, ни Маше, ни Полине, ни, по крупному счету, самому себе.
Еще пару слов о Рустэме Юскаеве в роли Петра Николаевича Сорина. Старший брат Аркадиной в ряду прочих несчастливцев по-своему фигура необходимая. Уход его из жизни оставит Ирину Николаевну без единственного близкого и понимающего человека. Грузное тело актера в кресле-каталке, его физическая беспомощность словно противопоставлены горячности в диалогах и размышлениях о «человеке, который хотел…»
Ненарочитым то ли подхрапыванием, то ли подхрюкиванием Рускаев придает образу Сорина и комические оттенки, но это, как ни странно, не принижает героя, а придает ему естественности, грусти и человечности.
Дурной тон заниматься перечислением афиши целиком, но в «Чайке» ощущение счастья тесно переплетено с недуманьем (что характерно, кстати, для всего творчества Чехова). Герои, имеющие способность размышлять и рефлексировать, по большей части осознают свою жизнь как неудавшуюся и несчастливую, не способны осознавать и принимать ее как благо.
Вот управляющий Шамраев (Олег Нирян), например, вполне удовлетворенный жизнью человек. Весь круг его забот – это хозяйство, имение, рожь, лошади... Некогда заниматься самокопанием и впадать в меланхолию. Или учитель Семен Медведенко (Анатолий Анциферов). Самое тревожащее в его жизни – это низкое жалованье. Вместе с тем любые бури и потрясения разбиваются о его самоотверженную любовь к Маше (Серафима Огарёва) и ребенку. Да, в глубине души герой понимает, что Маша не испытывает к нему чувств, но на смену философствованиям юности пришла преданная забота о семье, и, хоть Машу это и раздражает, а семейный долг опостыл, очень может статься, что именно они «доживутся, пожалуй, до счастья… пожалуй, до любви». Без иронии.
Еще один очень важный аспект пьесы – размывание понятия нравственности и стыда, в основе осознания которых должна лежать вера. Дурные и греховные поступки совершаются персонажами как сами собой разумеющиеся и не вызывают у окружающих ни шока, ни потрясения. То, что должно ужасать, переворачивать нутро, – первая попытка самоубийства Треплева, признание Тригорина Аркадиной, романы Ирины Николаевны, Заречной и Дорна – воспринимаются и самими героями, и другими с любопытством или как досадное обстоятельство, нарушающее привычный ход событий.
Жаль, что основной посыл, главная, центральная реплика Нины об умении верить и терпеть – Умей нести свой крест и веруй – теряется в диалоге. И негромкий хлопок финального выстрела тоже ничего по сути не изменит для остальных персонажей.
Очень не хочется завершать разговор о постановке на такой пессимистичной ноте. Потому – снова о находках. В последней сцене в полной темноте звучит тиканье множества часов, не предусмотренное Чеховым в ремарках. Словно перекличка времен, когда пьеса более чем столетней давности в своем классическом, неискаженном воплощении оказывается как никогда актуальна, направляя зрителя к размышлениям о творчестве, о работе над собой, о зависти, о трусости, об упущенных возможностях, об одиночестве, об отчаянии и, в конечном итоге, о роли искусства в человеческом существовании. Как бы это ни было больно.
Спасибо за приглашение.
#чайка #кириллпирогов #владиславфролов #марияданилова #фёдормалышев #галинатюнина #софиялукиных #никитатюнин #наталиякурдюбова #рустэмюскаев #олегнирян #анатолийанциферов #серафимаогарёва
Re: Чайка
Добрый день, уважаемая Мария Клочкова! Подписываюсь под каждым вашим словом, все так: Чайка вернулась к нам обновленной, но все такой же прекрасной как и раньше. Какой же восхитительный спектакль! Люблю его с премьеры, и с каждой новой заменой ушедшего артиста любовь только усиливалась. Рустэм Юскаев поразил точностью раскрытия образа через подробности и интонацию в первом же спектакле после ввода, когда ушел Андрей Казаков, и, казалось, это предел совершенству, до того глубок и интересен его Сорин, но удивительные находки у Рустэма появляются в каждом новом спектакле и не перестают восхищать. Хотя Сорин Казакова был любим не менее, они разные, но они сделаны из воздуха спектакля и потому каждый по своему органичен в нем. То же самое могу сказать про Тригорина Цыганова и Пирогова - оба обворожительно прекрасны. Федя Малышев, на мой взгляд, лучший Треплев из всех виденных мной в Чайках (не менее 6-ти точно)! И опять же, образ, им созданный после ввода в готовый спектакль нисколько не нарушает гармонию постановки, наоборот, усиливает ее совершенство и пронзительность. Традиционно восхитительны Галина Тюнина, Кирилл Пирогов, Наталия Курдюбова, Олег Нирян, Серафима Огарева, Анатолий Анциферов. Как-то невероятно хорош, по новому точен, по новому притягивает взгляд и заставляет сопереживать именно в прошлом спектакле Дорн Никиты Тюнина (мечтаю однажды также влюбиться в его Пьера). Вот только Нину Софии Лукиных как ни старалась принять не смогла. В памяти, в сердце Нина Марии Большовой. Но буду смотреть и разгадывать. И про реакцию зала все верно вы пишите. Это бывает не часто, но бывает - 16-го мая ощущалось единое дыхание спектакля и зрителей, со стороны зрительного зала точно, надеюсь артисты тоже это чувствовали.
#чайка #евгенийцыганов #кириллпирогов #фёдормалышев #наталиякурдюбова #мариябольшова #софиялукиных #галинатюнина #рустэмюскаев #андрейказаков #олегнирян #серафимаогарёва #анатолийанциферов #никитатюнин #мариябольшова
Опасные связи
Спектакль оставил безусловно хорошее впечатление. Игра всех актеров была на высшем уровне (особенно, конечно, очередной раз порадовался игре Полины Кутеповой в роли Маркизы де Мертей). Каждый актер был по-своему хорош, обаятелен. Сесиль де Воланж (Дарья Коныжева) - сама непосредственность, Шевалье Дансени - очаровательно наивен в начале и убедителен в гневе в конце (Владислав Ташбулатов). Президенша де Турвель (Серафима Огарёва) - очаровательна как в верности мужу, религиозности, так и в страсти; особенно запомнилось как меняется интонация во фразе "Я верна мужу и глубоко его уважаю" по мере того, как де Турвель всё больше и больше увлекается Вальмоном. Виконт де Вальмон (Томас Моцкус) - неподражаем в роль искусителя, отъявленного подлеца, само воплощение Мефистофеля! Маркиза де Мертей (Полина Кутепова) вызывает гамму чувств от неприятия (когда начинает строить интриги в первом действии) до сочувствия (особенно во время потрясающего монолога во втором действии); в целом, пожалуй, сочувствие преобладает. Для Елены Ворончихиной (роль Жюли, горничной) текст пьесы предоставляет слишком мало возможностей для самовыражения, но и в этих условиях актрисе (возможно с помощью режиссёра) удается себя показать. В общем все молодцы!
В первом действии у меня были некоторые претензии к режиссёру: эпизоды, когда я восторгался замечательной игрой актеров, чередовались с эпизодами, вызывавшими недоумение и скуку. Ко всему прочему до меня как-то не доходило: зачем нужен этот стол с многочисленными яствами. Но во втором действии "непонятные" эпизоды исчезли. А после спектакля до меня дошло, зачем был нужен стол с яствами.
Если говорить в целом, то стол - это некоторое отношение к жизни. Начинается спектакль с того, что все действующие лица чинно сидят за столом лицом к зрителям (т.е. стол находится между зрителями и артистами). Т.е. все действующие лица находятся в спокойствии, некоем умиротворении. Подозреваю, что вид еды напрямую связан с отношением к жизни. Например, де Турвель, насколько помню, ела только постную пищу. К сожалению, не обратил внимание, а что ели другие действующие лица (если кто-то запомнил - напишите, пожалуйста!); подозреваю, что Маркиза и Вальмон ели весьма вкусную, возможно остренькую пищу. В дальнейшем действующие лица всё реже и реже садились за еду (только в спешке хватали со стола то или иное кушанье), но в первом действии в основном находились и передвигались ЗА столом (по отношению к зрителям). Т.е. как бы жизнь была более-менее спокойная. Почти всё второе действие актеры перемещаются ПЕРЕД столом; т.е. страсти кипят. И только в конце спектакля действие перемещается ЗА стол, т.е. все возможные злодеяния со стороны Вальмона завершились, наступает развязка и воздаяние по заслугам как за ошибки, так и за злодеяния. "Основные блюда" (как в программке названы Маркиза, Вальмон и Президентша) умирают, Сесиль удаляется в монастырь. Судьба отомстившего Дансени не обозначена. Таким образом, после осмысления роли стола в спектакле я, пожалуй, не имею больше претензий к режиссеру Егору Перегудову (в программке он обозначен как Шеф-повар). Молодец.
И пару слов по "пикантным сценам" (памятуя нашу лёгкую полемику с Виктором при обсуждении "Школы жен"). Вроде и сцен таких в спектакле более чем предостаточно, но выполнены они со вкусом (чего стоит "имитация" страстного поцелуя путём надкусывания помидора!) и не вызывают никаких отрицательных эмоций у меня. И опять же, по поводу обращения к зрителям. Полина предлагает кому-то из зрителей попробовать изобразить улыбку, когда больно. Но вот ТАКОЕ обращение к залу не вызвала у меня никакой отрицательной реакции. Просто очередная импровизация. Ничего надуманного.
Ну и в заключении традиционно. Спасибо Мастерской за доставленное удовольствие! Желаю дальнейших творческих успехов!
#опасныесвязи #егорперегудов #полинакутепова #дарьяконыжева #владиславташбулатов #серафимаогарёва #томасмоцкус #еленаворончихина #школажён
Подарок
Да уж! Это действительно подарок! Вот уже третий спектакль почти подряд начинаю получать удовольствие с первых же сцен и до конца представления. Причем особенно приятно, что если первые 2 были сделаны Каменьковичем (вроде бы как гарантия качества), то режиссер этого - молодой Юрий Титов (хотя молодой относительно... уже более 10 лет в труппе Мастерской!). И стиль фоменковский: делается упор на игре актеров, режиссерские "фокусы" на втором месте (хотя, конечно, твердая рука режиссера чувствуется). В общем МОЛОДЦЫ ФОМЕНКИ!!!
Каждый из актеров, игравших в спектакле, сыграл замечательно, причем действие выстроено таким образом, что почти каждому предоставляется возможность "солировать", показать все свои возможности. Начинает "сольные выступления" Роза Шмуклер (ну просто блистательно, она, пожалуй больше всех понравилась) (рассказ "Знак"), продолжает Серафима Огарёва в дуэте с Амбарцумом Кабаняном (рассказ "Неосторожность"), далее Степан Владимиров в дуэте с Натальей Мартыновой (рассказ "Шпилька"; на фоне остальных, пожалуй наименее понравился), далее - Михаил Крылов в дуэте с Александрой Титовой (рассказ "Избавилась"; тут, конечно опять блистает Роза Шмуклер, но скорее на втором плане).
Завершает спектакль рассказ "В пути" и о нем особо. Если первые 4 выполнены в комедийном плане, пожалуй даже гротескном, то последняя миниатюра глубоко трогает. Честно говоря, уже не помню, когда на спектакле у меня выступали непроизвольно слёзы. И актеры (Амбарцум Кабанян и Наталья Мартынова) играют точно, сдержанно. Удивительное завершение этого первоначально лёгкого и весёлого спектакля!
Об игре ВСЕХ актеров (даже если они не выполняли "сольных" выступлений) можно высказать только похвалу. Тот же Михаил Крылов в эпизодах превосходен.
Несколько слов о хорошей режиссуре Юрия Титова. Она видна в качественной постановке мизансцен, в грамотном вкраплении хореографии (и применении, в частности для обозначения "пикантных" сцен). Да и хореография выполнена (и поставлена) просто блистательно!
Пару слов о вкусе. При обсуждении "Школы жён" уважаемый VictorN высказал предположение, что "Подарок" мне не понравится, т.к. там много амурных, адюльтерных сцен. Так вот, уважаемый Виктор. Вы ошиблись. В обсуждаемом спектакле всё сделано со вкусом, с юмором, без капли пошлости (собственно, Вы тоже это отмечали). Чего нельзя сказать о "Школе жён". Пример (уж простите за подробности). Когда служанка (в "Школе жён") со смехом убирает сумку, "забытую случайно" на причинном месте у скульптуры, это слегка пошловато смотрится. А когда возбужденный Рауль чтобы прошмыгнуть между стеной и стулом вынужден его подвигать - с юмором, со вкусом. Или ещё. Как замечательно в "Подарке" обыграна сцена разоблачения адюльтера Рауля! А сцены страсти в хореографическом исполнении! Ну никакого сравнения с тем, как это в "Школе жён" сделано. Я понимаю, что стилистика спектаклей разная, и то, что сделано в "Подарке" вряд ли подойдет для "Школы жён", но...
И в заключении я ещё раз хочу поблагодарить всех артистов, играющих в этом спектакле, и лично Юрия Титова! Дальнейших творческих успехов вам!
#подарок #юрийтитов #розашмуклер #серафимаогарёва #амбарцумкабанян #степанвладимиров #натальямартынова #михаилкрылов #александратитова #школажён #евгенийкаменькович
Подарок - это просто праздник какой-то!
Спасибо огромное Юре Титову и всем-всем-всем ребятам за такой чудесный спектакль!
Легчайший, смешной и тонкий в таком щекотливом вопросе, как разные виды любви, включая не только бескорыстные порывы:) французская атмосфера, шампанское, великолепные костюмы (какой халат у Миши Крылова, а туфельки у Розы, платье у Серафимы, уютные тапочки у Амбарцума) - настолько органичны и приятны глазу, хочется рассмотреть каждую деталь. Роза Шмуклер будто вернула свою озорную Чикиту из капитана Фракасса, оставаясь в светском платье, энергия и огоньки из глаз, как она искрится и сияет. Браво, ребята, спасибо за такой подарок для зрителя!
Спектаклю очень подходит Старая сцена, та самая камерность и доверительная атмосфера, где героиням можно обсуждать адюльтер с подругой при всех зрителях будто наедине друг с другом.
#подарок #юрийтитов #михаилкрылов #серафимаогарёва #розашмуклер #амбарцумкабанян #капитанфракасс
Прекрасный Сон
Безусловно, такого безупречного спектакля я давно не видел. Одна из его особенностей - почти каждая картина выверена до мелочей. Спектр изобразительных средств ВЕСЬМА широк и почти о каждой картине можно сказать пару хороших слов. У меня невольно возникло сопоставление с Улиссом. И еще одно замечание о спектакле в целом: многие роли весьма оригинально выполнены ПЛАСТИЧЕСКИ.
1) Начальная сцена. Здесь запомнилась замечательная пластика жестов отца Гермии (в исполнении Олега Ниряна). Сколько в них подобострастия, придворной манерности!
2) Сцены с участием Ремесленников одни из самых веселых и исполнительски блестяще выполненных. Каждый из этой великолепной шестёрки по своему хорош, но тон, конечно, задают Андрей Казаков и Рустэм Юскаев. Очарование их игры типично фоменковская: вот вроде и ничего особенного не делается, а как приятно смотреть!
3) Сцена, где влюбленные собираются убегать из Афин. Как здесь хороша Горячева (в роли Елены)! И опять запомнилось пластическое решение роли: сколько в этих движениях головой уязвленной гордости!
4) Первое появление Амбарцума Кабаняна в роли Робина ПО-РА-ЖА-ЕТ неописуемой пластикой!! Кабанян мне нравится в каждой роли (еще с времен ГИТИСа), но здесь я просто восхищался пластическим решением.
5) Еще одна запомнившаяся сцена, точнее несколько переходящих одна в другую сцен, где блистала Серафима Огарева, изображая негодующую и ревнующую Гермию. Как эта молодая актриса сумела не перейти ту незримую грань, когда гнев стал бы казаться фальшью, наигранностью! Просто блистательно сыграно и в эпизоде, когда обвиняет Деметрия в убийстве Лисандра, и в эпизоде, когда превращается в "свирепую кошку". Честно говоря, никак не ожидал от молодой актрисы такой зрелой игры.
6) Надо отметить и превосходное "вплетение" в ткань спектакля музыки. Всегда к месту, всегда точно.
7) О спектакле в рамках спектакля (выступление Ремесленников) можно было бы рассказывать отдельно. Там столько интересных приемов продемонстрировано. Весело и, что характерно для Мастерской, сделано без потери вкуса.
Почти все актеры этого спектакля сыграли замечательно. И, наверное, некий "критик" Мастерской вообще и этого Форума в частности может сказать: вот опять одни дифирамбы (ха-ха-ха). Что ж, хоть это и неприятно, но буду честен. 3 актера не оставили у меня значимых впечатлений. Как не стараюсь, не могу вспомнить ни одного эпизода, когда оба героя-любовника (Лисандр и Деметрий) меня поразили своей игрой. Ну, разве когда они отправились на "дуэль", но это скорее был удачно найденный режиссерский ход. А еще к моему глубочайшему сожалению ничем меня не поразила одна из моих любимейших актрис, Галина Тюнина. Да, ей, конечно, и играть то в спектакле было почти нечего. Но ведь бывший почти в той же ситуации Бадалов сумел себя проявить. Вот такой маленькой ложкой дегтя в большой бочке меда я заканчиваю. Но, как говорится, из песни слова не выкинешь.
#сонвлетнююночь #иванпоповски #олегнирян #андрейказаков #рустэмюскаев #иринагорбачёва #амбарцумкабанян #серафимаогарёва #галинатюнина #карэнбадалов
наши впечатления допю
Утром мы вспомнили, что критики были единодушны, всем понравилось. Особенно понравилось, что публика "взвыла".
"Гиганты горы" им не понравились, а вот мне очень, хотя и была эмоционально опустошена. Там было из-за чего огород городить, а здесь для чего!? Пусто! Пустая беготня!Красавица Серафима делает трудную, неприятную ей работу. Зачем столько беснований. Надо осторожно с язычеством.
Кирилл вышел мрачный.
Критики-то чему обрадовались, ребята! Вы наконец пали. Пошли туда же, куда и все. Вслед за Адольфом Шапиро, Карбаускосом и Коняевым.
Готовьтесь, вас будут хвалить, как Богомолова.
Мы отказались вначале от журнала "Театрал", а сейчас и от "Экрана и сцены", где возносится плач по "Тангейзеру" и "Золотой маске".
Галина, Карен, Никита, Олег, Кирилл, пожалуйста, сделайте что-нибудь!
#сонвлетнююночь #серафимаогарёва #кириллпирогов
наши впечатления
"Сон в летнюю ночь" нас разочаровал. не понимаем, чего так восхищаются.
Надеемся работа над спектаклем пропектакль должится. Расстроило неистовство, а иногда даже и пошлость, на потребу публики с плохим вкусом. У Фоменко этого не было бы. Он бы Глушкова скорректировал ( а ведь у него и с фаллосом привязанным скачут студенты). У молодых героинь так много воплей, язычества, что даже жалко их, особенно Серафиму. Не надо так стараться. Мальчики не так ужасны.
Чудесный, волшебный Амбарцум Кабанян во всех эпизодах!
Великолепная сценография. Хорошая акробатика.
Ремесленники- все артисты любимые нами, выдумки некоторые хороши. Публика смеется аж до хрюканья, а нам что-то нехорошо стало. Нам с такой публикой в театре неуютно.
Извините, муж сказал, что это на уровне "Шведской спички", а ведь это театр Фоменко.
#сонвлетнююночь #олегглушков #серафимаогарёва #амбарцумкабанян
О "Моряках и шлюхах" :)
Если кто-то боится идти на "Моряки и шлюхи" по причине того, что ничего не поймёт, идите смело :)! Даже если вы ничего не поймёте, будете заворожены этой удивительной пластикой тел, рук и ног мастеров этого замечательного театра, которые, подчиняясь ритмам и мелодиям восхитительной классической (и не только) музыки, уведут вас за собой в увлекательный мир искусства и красоты! Я была полностью поглощена всем увиденным. Спектакль прошёл на одном дыхании.
Спасибо всем, кто участвовал в его создании!
После "Сна в летнюю ночь" снова обратила внимание на Ирину Горбачёву. Она замечательная!
Снова потрясла своей "игрой ног" :) (как и в " Отравленной тунике") восхитительная Мадлен Джабраилова. Как только я увидела, что ноги "заговорили" :), сразу поняла, что это она.
А как вам сложнейший номер, где одним только смехом заполняет всю сцену и держит на себе внимание зрителя невероятная сестра Кутепова :)))? Простите великодушно, но я, к сожалению и стыду своему, не смогла определить какая именно. Но они обе невероятные, и я их давно очень люблю.
Серафима Огарёва впечатлила своими танцевальными способностями ещё в "Олимпии", и здесь она была на высоте.
Все ребята большие молодцы! Доставили огромное удовольствие. Спасибо им за это большое. С удовольствием приду ещё.
P.s.: Надо отметить, что все Фоменки великолепно поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах! Хотя театр вовсе не позиционируется музыкальным.
#морякиишлюхи #иринагорбачёва #мадленджабраилова #отравленнаятуника #полинакутепова #серафимаогарёва #олимпия
Об "Олимпии"
Сегодня была на "Олимпии". Начиталась ругательных отзывов и пошла :). Решила, что хочу сама всё увидеть и составить своё собственное мнение обо всём увиденном. И правильно сделала ;).
Я совершенно не могла поверить в то, что Евгений Цыганов мог сделать что-то из рук вон плохое, но готова была, в случае чего, его "простить" ;) за это, учитывая все его актёрские работы, от которых я в полном восторге!
Евгений, не обращайте внимания на ругательные отзывы. Вы - молодец! Всё получилось! Воспоминания хлынули потоком, ощущения давно забытого прошлого наполнили душу и оставили в ней тёплый след, заставили ещё раз пережить и обдумать исторические события, происшедшие в недавнем времени в нашей стране. Было мастерски передано ощущение, что за столь короткое время наша страна изменилась до неузнаваемости, а вместе с ней и люди со своими жизненными целями и позициями тоже катастрофически изменились.
Зал был полон, никто и не думал уходить в антракте :), аплодисменты были бурные, были слышны выкрики "Браво", а увидев Вас на поклонах, зал ещё более оживился - значит нас, любителей Вашего творчества, много :).
Я уверенна, что через некоторое время, когда спектакль перестанет быть премьерным, наберёт сок, актёры сроднятся со своими ролями :), войдут во вкус, и всё будет ещё динамичней, органичней и убедительней :).
Спасибо Вам за смелость :). Продолжайте в том же духе :).
P.s.: Хочу ещё отметить потрясающую Серафиму Огарёву, которая танцевала партию лебедя из лебединого озера в пуантах! и на пальцах!, каталась на роликах, на скейт борде, пела и замечательно играла.
Фоменки, я вас всех очень люблю! Вы - лучшие! :)))
#олимпия #евгенийцыганов #серафимаогарёва
Отзыв на спектакль "Последние свидания"
М.Кутузовская. Слева шумное метро, огромная магистраль, упакованная в вагоны толпа людей, совершенно нейтральные лица, серость. В голове Оруел, со своим лозунгом - "Большой брат следит за тобой!". Позади снующие туда- сюда машины. Справа за стеклом люди, сладко поглощающие свой кофе и ,не менее сладко, тыкающие пальцем в свои новые гаджеты. А я иду прямо, к своему горячо любимому театру. В мастерской П.Фоменко каждая постановка особенна, своим духом и вниманием к мелочам. Накануне посетил спектакль "Последнее свидание". После большого зала, малый показался не столь внушительным по своей атмосфере: ни декораций, ни фирменного колорита. Как только погас свет, я понял, что ошибался. Невзрачная сцена заиграла, то и дело трансформируясь всё в новую обстановку. кто-то скажет, что игра актёров дополняла обстановку, превращая всю сцену в красочную картинку с глубоким содержанием. А для меня уже не важны были декорации. Меня не покидало ощущение, что игра не только на сцене, что она и за нею. Казалось, что пропадая за декорациями, актёры не просто ждут своего выхода, а продолжают жить ролью. Как звезды, прячущиеся от нас за дневным светом, нам не видны, но они там есть. Казалось, игра не прекращается ни на секунду, для нас лишь вертят сцену, и мы видим то тех, то иных героев. Актерское мастерство каждого поражает. Субъективно выделю таких мастеров как: Владимир Свирский, Серафима Огарева, Ирина Горбачева. Жаль, что у меня не было с собой цветов, я бы точно знал, кому их подарить.
#последниесвидания #владимирсвирский #серафимаогарёва #иринагорбачёва
Re: Об "Олимпии" 100% успех!
Самое замечательное в том, что спектакль вызывает эмоции, пусть и совсем разные. Это здорово! О пошлости нет и речи, это все-таки фоменки. Фирсов очень "на месте". Прекрасны мои любимые Кашковская и Огарева, Моцкус . Кстати, будет ли перенесен в новое здание спектакль "Белые ночи"?
#олимпия #василийфирсов #галинакашковская #серафимаогарёва #томасмоцкус
Re: Об "Олимпии"
Я - со своей ложкой дегтя. По поводу актеров хочу сказать, что мне сильно мешало плохое владение роликовыми коньками Серафимы Огаревой - сидела и переживала, как бы она куда-нибудь не въехала.
Но это - ничто по сравнению с пьесой. Я считаю, если влезаешь в тему, надо делать это хорошо. Или не делать вовсе. Я - дама взрослая и время с 1975 года помню хорошо. Много ляпов в пьесе:
нет окна на в доме на реке, из которого можно было бы увидеть похороны Высоцкого;
нельзя было из окна в Москве увидеть похороны Цоя - в Питере это случилось(что к этому окну привязались?) Сообщения о его гибели были и в СМИ, не знать об этом можно было только живя в полной изоляции, в глуши;
"Пепси" появилась до открытия Олимпийских игр и никак не могла быть "потрясением" с открытия;
школьная форма девочек к концу 90-х бала другой - синий костюм;
вражда районов в Москве характерна для 40х-50х годов, я ее не застала. И как в случае с окном не поняла - зачем?
Интересно было бы узнать мнение афганцев об исполнении их песни. Я его воспринимаю как студенческий этюд: "А не сделать ли нам эту песню под Вертинского?.." А они и обидеться могут...
В общем, набралось. Пьеса актуальная, но халтурная.
#олимпия #серафимаогарёва #олямухина
Об "Олимпии"
С первого моего визита в мастерскую Петра Фоменко я полюбила этот театр, и он меня ни разу не разочаровал. Однако спектакль "Олимпия", на предпремьерном показе которого мне посчастливилось побывать, я, без сомнения, могу назвать одним из лучших. Он поставлен красиво. Вот с большой буквы К.
Сама пьеса Ольги Мухиной захватывает весьма крупный промежуток времени, где меняются эпохи, взгляды, нравы, люди. Произведение чрезвычайно сложно как для постановки, так и для исполнения ролей, однако во время спектакля я ни разу не отвлеклась от сцены! Я поверила! Все, буквально все сделано на высшем уровне. Во-первых, конечно, режиссура Евгения Цыганова (в этом качестве его я вижу впервые) заслуживает самой высокой оценки: новаторство, необычные, смелые, яркие приемы не смазывают глубокую проблематику произведения. Спектакль действительно актуален. Он заставляет подумать о многом. То, что я могла знать только по рассказам на три часа для меня превратилось в неотвратимую реальность. Но это уже во-вторых: несмотря на "свежесть" спектакль уже удивительно сыгранный. Актеры все-все замечательные, но буду пристрастной, больше всего мне понравились молодые герои (Алеша Стечкин - Иван Вакулин, Лариса Токарева - Серафима Огарева и Катя Лавинская - Мария Андреева). Особенно запомнилась сцена из 90-х в ресторане, где Лариса поет "В Афганистане". В моем представлении именно этот эпизод лучше всего обстановку того времени в целом: то, что обслуживающим персоналом оказываются люди, бывшие в советское время элитой, что они вынуждены прислуживать грубым пьяным бандитам и вообще власть имущим, накладывается на подрагивающий голос красавицы-Ларисы, которая поет о войне и о смерти - о том, что по-настоящему важно - для ресторанной публики. В-третьих, стенография было просто волшебная. Просто восхищаюсь Вами, Владимир Максимов и Егор Федоричев.
Большое спасибо всем создателям за такой замечательный спектакль. И отдельное спасибо профсоюзу МГУ и Кате Строевой, без которых я вряд ли бы попала на этот шедевр.
#олимпия #олямухина #евгенийцыганов #иванвакуленко #серафимаогарёва #марияандреева #владимирмаксимов #егорфедоричев
Русский человек на rendez-vous
Спектакль понравился, интересный сюжет, хорошая игра актеров. Особенно порадовали Серафима Огарева в роли Джеммы и Федор Малышев в роли Санина. Всегда удивляло, как актеры умудряются не только хорошо исполнять свою роль, но и петь, исполнять различные "па" на сцене)в этом спектакле, как раз, всё совмещено!
#русскийчеловекнаrendezvous #серафимаогарёва #фёдормалышев
"Русский человек на rendez-vous"
Русский человек за границей
«Вешние воды» Тургенева для меня самая нетургеневская повесть. Для большинства Тургенев — бородатый дедушка, давший свою фамилию всем тонко чувствующим барышням, откуда-то из глубины веков (даром что умер чуть больше века назад). На сцене же — сегодняшняя жизнь, кипящая и бьющая через край.
Постановка классического произведения — не всегда автоматический успех у публики, но Мастерская специализируется именно на тонкой, умной, очень бережной актуализации классики. Здесь нет косух и джинсов на главных героях, но всё пропитано духом современности. Возможно, это просто потому, что русский человек, да и человечество в целом не меняются, во что их ни наряжай — в кринолины или в шорты.
Спектакль Каменьковича — яркий, живой, остроумный, чувственный и мыслящий одновременно.
Про игру «фоменок» говорить просто бессмысленно, она отдельное уникальное явление. Можно сколько угодно обсуждать художественные замыслы, режиссёрский взгляд, но безупречная актёрская игра, не игра даже — жизнь на сцене, безусловная константа этого театра.
Актёры играют по несколько ролей и, если бы это не было написано в программке, то догадаться довольно трудно — настолько полно они вживаются в совершенно разные характеры ролей. Очень интересно, что же такое происходит в стенах этого театра, каким образом актёры-стажёры в короткий срок перерождаются в настоящих «фоменок». Магия, одним словом...
Мать Джеммы и Марья Полозова в исполнении Екатерины Смирновой — жемчужины спектакля. Дмитрий Санин, которого играет Фёдор Малышев — ужасно обаятельный, но совершенно безвольный человек, с такой лёгкостью пустивший и свою, и жизнь невесты Джеммы (Серафима Огарёва) под откос. Несмотря на это никакой трагедии, никаких слёз. Со спектакля уходишь с лёгким сердцем: смесь драмы и комедии — как в жизни.
Вопроса «Зачем...», которым постоянно задаётся главный герой (читай русский человек), не возникает.
#русскийчеловекнаrendezvous #фёдормалышев #екатеринасмирнова #серафимаогарёва
Русский человек на rendez-vous
Вчера ходили на спектакль «Русский человек на rendez-vous» в «Мастерскую Петра Фоменко». Ходили в этот театр первый раз, несмотря на то, что слышали про него давно и только самые лестные отзывы: всё не хватало времени. Сказать, что нам в театре понравилось и что понравился сам спектакль — значит, ничего не сказать. Про само здание театра и дизайнерский, режиссерский, архитектурный, композиционный креатив в обстановке снаружи, а также внутри можно написать отдельный отзыв, поэтому позволим себе здесь остановиться только на самом спектакле.
С самых первых секунд зритель оказывается в гуще событий: на сцене разворачивается яркое сплетение разнообразных форм взаимодействия героев. Ещё неясно, к чему несколько человек собрались вокруг рояля с аккордеоном и гитарой, но они уже весело и шумно поют хорошо поставленными сильными голосами. В руках талантливых артистов уже звучат инструменты, издающие живую задорную музыку, уже льётся одна и та же песня на четырех разных языках, и актёры, пританцовывая, невольно настраивают нас на то, что далее будет развесёлый, лёгкий и шумный спектакль. Это эпиграф.
После эпиграфа мы понимаем, что оказались в далёких 1863-ем и 1840-ом годах. Зритель вместе с главным героем Дмитрием Саниным (играет Федор Малышев) как бы проживает за рубежом его историю любви, крепнущую и подающую надежды на светлое будущее в дальнейшей жизни, но... как всегда, будущее оказывается более запутанным, чем его видение в сегодняшнем дне. В светлое чувство Дмитрия Санина к красавице итальянке Джеммы (играет Серафима Огарева) вклинивается жажда забавы и страсти со стороны другой красавицы, русской замужней девушки Марии Николаевны Полозовой (играет Екатерина Смирнова). Она в считанные дни охмуряет Дмитрия и, возможно, навсегда разлучает его с Джеммой.
Актёры играют так ярко и страстно, что создаётся ощущение не спектакля, а реальной жизни, в которой мы встречаем и мечты героев, и их воспоминания, переживаем вместе с ними радость и страдания. И всё это удается актерам очень естественно, даже несмотря на то, что некоторые из них вживаются на протяжении спектакля в несколько ролей. Мы встречаемся с буйной в выражении своих эмоций итальянкой, матерью Джеммы, фрау Леонорой Розелли, которую играет также Екатерина Смирнова, исполняя ещё одну роль в этом спектакле. И понимаем, что перед нами как будто бы настоящая итальянка. Мы видим чванливого бюргера Карла Клюбера, и не можем поверить, что это не актёр, но понимаем, что это именно настоящий гражданин Пруссии во Франкфурте. Мы видим главного героя Санина и его возлюбленную Джемму и ни на секунду не сомневаемся в том, что эти двое людей предназначены друг другу судьбой.
Мы были поражены тем, как свободно и легко все актеры разговаривали на иностранных языках. В какой-то момент нам показалось, что актриса, которая играет Джемму, и в самом деле иностранка. Вспоминая сюжет, понимаешь, что остались неразгаданными вопросы относительно счастья в судьбе героев. Режиссеру эту особенность многих произведений И.С. Тургенева о любви удалось очень хорошо передать. При этом спектакль поставлен красиво, пластично и артистично. Запоминается общая атмосфера лёгкости и красочности. И хотя у И.С. Тургенева произведение «Вешние воды», по которой поставлен спектакль, можно было бы отнести к повести с элементами драмы, то в «Мастерской Петра Фоменко» спектакль получился с элементами комедии.
Спасибо актерам и всей Мастерской! Точно знаем, что теперь ещё много раз придем к вам!
#русскийчеловекнаrendezvous #фёормалышев #серафимаогарёва #екатеринасмирнова