RuEn

Форум

#владимирсвирский

Доктор Живаго

5 мая, 13:03, БВГ

Впечатление от первого действия я себе испортил своим разгильдяйством: ведь надо же (!): ни при покупке, ни после того, как распечатал билет не удосужился проверить время начала спектакля! В результате то, что спектакль начинается в 17 часов обнаружил в 16:35! Результат: влетел в здание Мастерской в 17:30 (если учесть стандартную задержку в 15 минут, то пропустил примерно 15 минут) да еще и остаток первого действия смотрел с верхотуры, из ложи. Для меня это означает, что почти никакого удовольствия я не получаю, т.к. практически не различаю мимику. Только по голосам узнал Полину Кутепову, предположил, что Комаровского играет Карэн Бадалов и, как не странно, узнал по манере исполнения и голосу Владимира Свирского (точнее фамилии сходу не вспомнил, вспомнил, что этот артист играл Ахилу-воина в "Чающих движениях воды").
Ну а со второго действия я стал наслаждаться спектаклем и смотрел с упоением до конца. Но хочется отметить, что этот спектакль всё же несколько отличается от тех, что просмотрел недавно. Во многих спектаклях мастерской артисты как бы на время получают возможность "сольного" исполнения (это наиболее рельефно проявляется, например на мой взгляд, в спектакле "Подарок"). Они показывают все свои возможности, всё внимание зала сосредоточено на них. А вот в "Докторе Живаго" как правило никто из артистов не "тянет одеяло на себя". Во главе угла в этом спектакле - текст романа и, безусловно, стихи Пастернака. Я бы сказал, что стихи - отдельная, очень важная составляющая этого спектакля и не важно, кто их произносит. Когда-то спектакль "Три сестры" получил где-то премию "За коллективное творчество" (я не помню как точно называлась премия, кто её присуждал, но запомнилось, что был выделен весь состав исполнителей за слаженную игру). Вот подобную премию я бы присудил и актерам обсуждаемого спектакля. На бережное донесение до зрителя содержания романа направлена и высокопрофессиональная игра актеров, и многочисленные режиссёрские находки. Короче. Этот спектакль — очередная удача Мастерской в целом и её главного режиссёра Евгения Каменьковича.
Большое спасибо и дальнейших творческих успехов!
#докторживаго #евгенийкаменькович #полинакутепова #карэнбадалов #владимирсвирский #чающиедвиженияводы #подарок #трисестры

Re: Чающие движения воды

29 апреля, 19:22, VictorN

Здравствуйте, БВГ.

Спектакль "Чающие движения воды" великолепен. Тот случай, когда спектакль намного лучше и сильнее самого оригинального произведения "Соборяне". И с грустью видишь, что с 19 века в России по сути ничего не изменилось.

Я бы отметил прежде всего Александру Кесельман. ТАК преобразиться, настолько душевно и светло сыграть матушку протопопицу Наталью Николавну - это дорогого стоит. По-моему, Александра заслуживает приза за Лучшую женскую роль.
Ещё хотел бы отметить фантастического всепроникающего Владимира Свирского с его неугомонным Ахиллкой Десницыным и, неожиданно, Александра Моровова, с его хорроровым паучьим Отцом Троадием. У всех потрясающие рисунки ролей.

P.S. Секретарь князя ТермосеСов, а не ТермосеДов
#чающиедвиженияводы #александракесельман #владимирсвирский #александрморовов

Чающие движения воды

29 апреля, 16:36, БВГ

Опять спектакль, поставленный Каменьковичем, и опять "попадание в десятку". Каждый эпизод продуман, выверен. Игра ВСЕХ актеров превосходна (ну разве Владимир Свирский чуть-чуть переигрывает, на мой взгляд; понятно, что роль Ахиллы ну уж очень харАктерная, но иногда чуть странно смотрится; но, замечу, впечатления от игры актера это не портит). Это "фирменный" стиль Мастерской с времён её зарождения и я рад, что он бережно сохраняется. Я не зря подчеркнул "ВСЕХ актеров". Обычно в любом спектакле есть персонажи, несущие столь маленький вклад в представление, что даже отличному актеру не на чем себя проявить. А вот этот спектакль -редкое исключение. Все персонажи значимы и каждую роль актеры выполняют филигранно. И ещё. Говоря "каждый эпизод", я, пожалуй немного погрешил против истины. Эпизод с купанием привел меня в лёгкое недоумение. При том, что режиссёрски этот эпизод был продуман превосходно ("плаванье" по полупрозрачному занавесу - превосходная находка) - в смысловом плане был для меня непонятен. К чему он? Дальнейшее действие чуть-чуть прояснило ситуацию, но... Возможно, что это чисто моё восприятие (с моей памятью на лица я просто не узнал персонажей).

Но вернемся к осмыслению спектакля в целом. Всё первое действие в Старгороде кипят вроде бурные страсти: "новые люди" (ну или "просвещенные") против "религиозных". Борцом за традиционные устои наиболее рьяно себя проявляет дьякон Ахилла (Ахилла-воин просит себя называть) (в исполнении Владимира Свирского), наиболее яркий борец за "продвижение прогресса" - учитель Варнава (в исполнении Михаила Крылова). За всеми этими "страстями" немного снисходительно, по-отечески наблюдает и по возможности сглаживает протоиерей Савелий Туберозов (в исполнении Ивана Верховых). Но в конце спектакля прекрасно понимаешь, что все эти противоречия сопоставимы с детскими шалостями, когда в город является настоящее зло в лице Измаила Термоседова (Александр Мичков), не имеющее никаких моральных ограничений. И вот что важно: несмотря на противоречия и Ахилла, и Варнава имеют твердые моральные устои, они не способны на подлость. Несмотря на проявленную бурную деятельность Термоседов находит только одного человека в Старгороде, способного на подлость (подписание навета на Отца Савелия) и то не сразу, а под давлением угроз и обещанием денежного вознаграждения: мещанина Данилку (в исполнении Степана Пьянкова), хотя надо сказать, что тот и ранее "сливал" информацию за деньги. И каково же сильно моральное единство старгородцев, что за эту подлость этого нового Иуду сначала хотели просто утопить, а потом никто с ним не общался.
Как я уже писал, все актеры сыграли просто превосходно. Пожалуй перечислю лишь тех, что вызывали наибольшее оживление в зале (поскольку роли их были харАктерные) в порядке появления на сцене. Отец Захарий (Николай Орловский), Ахилла Десницын (Владимир Свирский), Отец Троадий (Александр Моровов), Варнава Препотенский (Михаил Крылов), Дарья Бизюкина (Ольга Бодрова), Ермошка (Степан Владимиров). Ну а как не отметить игру Ивана Верховых (Отец Савелий)! Как достойно им сыграна эта отнюдь не харАктерную роль! А игру Александры Кесельман (Наталья, жена Савелия)! Как проникновенно сыграна сцена, где она просит Савелия усыновить сиротку, поскольку она не способна к деторождению!
Хочу также отметить традиционно превосходно поставленную хореографию. Особенно она была хороша в исполнении Ольги Бодровой.

И в заключении хочу еще раз поблагодарить коллектив Мастерской за их замечательный труд. Новых вам творческих успехов!
#чающиедвиженияводы #евгенийкаменькович #владимирсвирский #михаилкрылов #иванверховых #александрмичков #степанпьянков #николайорловский #александрморовов #ольгабодрова #степанвладимиров #александракесельман

Руслан и Людмила

25 февраля, 21:09, Санёkk

Большое спасибо Михаилу Крылову за этот спектакль! Он превзошёл все мои ожидания. Он подходит и для детей, и для взрослых. Мне 42 года, но я смеялся и радовался как ребёнок. Идеальный подбор актёров на свои роли! Особенно хочется отметить Владимира Свирского, который своей энергетикой покорил весь зал (это не только моё впечатление, я слышал разговоры в зале). Единственное, о чем хочется попросить, чтобы апельсины доставались не только первому ряду, но и тем, кто сидит подальше. И ещё большое спасибо за игру с залом! Для детей это просто Супер с Большой Буквы!
#русланилюдмила #михаилкрылов #владимирсвирский

премьера

6 февраля 2022, 11:56, Элz

Спасибо огромное за новую премьеру "Чаящие движения воды". Потрясающе!! Говоря языком булгаковского Коровьева: "очарована, влюблена, раздавлена!.." Сильно поставлено - режиссура, сценография, актерский состав - "небесная" полифония! В каждой мизансцене, буквально - в каждом сценическом движении, в каждом слове - такая лёгкость- хочется ловить, прочитывать "строки" спектакля каждую секунду!.. я не знаю, какие слова, какие эпитеты найти для выражения чувств... такое счастье вы дарите! Сама постановка - решение театрального пространства - так сюрпризно-неожиданно! замечательная идея: "вплетенные" в реплики действующих лиц героев Н. Лескова цитаты классиков и мыслителей: Пушкин, Тургенев, Грибоедов, Гейне (к сожалению, не всех цитируемых художников запомнила с первого раза). Евгений Каменькович интереснейший придумщик, так мастерски , легко взаимодействует с драматургическим материалом. Пусть будут неистощимы желания в стремлении к новым формам! Спасибо, что не прекращаете задавать задачки, нам, зрителям! После ваших спектаклей всегда есть над чем поразмыслить... иногда в процессе спектакля непредсказуемо возникают какие-то ассоциации, какие-то сцены возвращают в детство, и - ты вдруг чувствуешь - такую ясность, все условности нашей жизни пропадают, и открываешь для себя понятие - как надо жить... Может, я выражаюсь как-то неловко, но говорю очень искренне, слова льются из души... Еще хочу сказать огромное спасибо всем актерам спектакля - это действительно театральная полифония! Все актеры - прекрасны! все - без исключения! Особо хочется выделить Александра Мичкова, Владимира Свирского, Александра Моровова, Ольгу Бодрову, Рифата Аляутдинова и , конечно, всех-всех остальных. Спасибо, что возвращаете нас к классике - столько актуальных мыслей в рассуждениях Лескова о судьбе России; о человеческой чести, достоинстве... P.S. извините, - при регистрации на форуме у меня нечаянно обозначилось не имя, а некий символ: Элz - это не было задумано, и я не в силах исправить, внести изменения, просто - не знаю как это сделать - я человек совсем мало практикующий в соцсетях, не в ладах с логинами/паролями... Пишу в тех случаях, когда меня "прорвёт" и не могу молчать... И я была бы огорчена, если бы из-за моей оплошности в регистрации имени, - мои два отзыва не попали на сайт вашего театра. С уважением - Эля Захарова.
#чающиедвиженияводы #евгенийкаменькович #александрмичков #владимирсвирский #александрморовов #ольгабодрова #рифаталяутдинов

Доктор Живаго

27 мая 2021, 11:48, ДСС

«Доктор Живаго» с картинками

Театр-студия Фоменко регулярно радует премьерами. Тем не менее, новый спектакль «Доктор Живаго» я ждал с особым чувством. Во-первых, потому, что монументальный замысел режиссера Евгения Каменьковича – театральное изложение романа Пастернака (4 часа 50 минут с двумя антрактами) - сравним разве что с его же прежним спектаклем «Улисс» (5 часов 50 минут с двумя антрактами). А «Улисс» мне в свое время очень понравился. Понравился до такой степени, что без малого 6 часов в театре пролетели незаметно.
Во-вторых, я надеялся, что спектакль Каменьковича примирит меня с романом «Доктор Живаго». Сколько бы раз я его не перечитывал, всегда испытываю раздражение и неистребимое желание отредактировать текст. Убрать длинноты и повторы. Выкинуть перегружающие роман необязательные сюжетные линии. Например, таинственного сводного брата Живаго, который появляется ниоткуда и исчезает в никуда. Или невнятно философствующего родного дядю Юрия Жеваго.
То, что роман можно «отредактировать», - свидетельствует сериал «Доктор Живаго», поставленный Александром Прошкиным. Напомню, что главных героев в фильме сыграли Олег Меньшиков, Чулпан Хаматова и Олег Янковский. Их актерский талант оживил чересчур «по-книжному придуманных» героев - Юрия Живаго, Лару Гишар и адвоката Комаровского.
Ну, и в-третьих, все постановки фоменок по литературной классике обречены на сравнение с шедевром Петра Фоменко - «Война и мир. Начало романа». Я смотрел этот спектакль раз пять, и каждый раз поражался: книжные герои, знакомые со школы, герои, про которых я отвечал у доски и про которых писал сочинения, - вдруг оживают на сцене совершено волшебным образом и начинают жить своей жизнью независимо от Льва Толстого, от текста романа, от моих учителей по литературе, от зрителей в зале - сами по себе и независимо от всех…
Так вот, главное впечатление от премьеры спектакля «Доктор Живаго» - герои постановки не живут сами по себе, они всего лишь ожившие иллюстрации к роману (кроме Лары, но об этом позже). Как в детстве, ты словно листаешь книжку, в которой много больших и красивых картинок. И это очень, очень важно, ведь книжка без картинок – это совсем не то.
Еще бросается в глаза бережное обращение с текстом Пастернака режиссера Евгения Каменьковича. Он добросовестно перенес на сцену все основные сюжетные линии и почти всех героев романа - включая тех, которые меня бесконечно раздражают! Поэтому мое мнение, конечно, не может претендовать на объективность, наверняка в романе многим нравится ровно то, что меня бесит.
А самые удачные сцены спектакля - те, которые связаны со стихами Пастернака, вплетенными в текст «Доктора Живаго». Стихи гениальные и их сценическое воплощение – легкое, фирменное фоменковское. Неслучайно спектакль начинается со сцены, где три волхва идут вслед за Рождественской звездой:
Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звезд.

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем…

А потом, потом, потом, следуя неспешно разворачивающемуся сюжету, Юрий и Тоня идут в гости на рождественскую Елку. Снег засыпает дореволюционную рождественскую Москву, снег засыпает сцену. Они идут по улице, взявшись за руки, ощущение молодости, влюблённости, праздника.
Стихи рождаются сами собой и это счастье! Вот сейчас, сейчас: - Мело, мело по всей земле, во все пределы…
Сейчас и следующая строка придет... нет, не приходит, но не страшно. Ведь впереди вся жизнь и жизнь эта обещает быть чудесной. Будут рождественские елки, и музыка Скрябина будет звучать в гостиной, и все будет хорошо (спойлер – нет, не будет).
Следующие строки придут спустя много лет, после войны, после революции, после страшного партизанского отряда. В Варыкино, где Юрий и Лара предпринимают последнюю отчаянную попытку спрятаться от всех, чтобы сберечь свою любовь и свою жизнь.
На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Но, абсолютно ясно: жизнь давно превратилась в выживание. Не будет счастья, а будет расставание. И единственное, что можно сделать – спасти Лару с ее дочерью.
Не будет покоя, а будет последняя отчаянная попытка вырваться из Москвы в Париж, к Тоне и детям, но и она обречена на неудачу.
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси…

Счастливое и радостное ожидание рождественской ночи в начале спектакля. Когда это было? В какой-то другой жизни. Да и было ли вообще? В Гефсиманский сад вышел Иисус с учениками Своими после Тайной вечери. И молился там, на Елеонской горе об удалении от Себя чаши страданий: Отче Мой! Если возможно да минует Меня чаша сия.

Нет, не минует. Но, почему-то все еще важно натаскать воды из дворницкой, помыть полы и устроить большую стирку. Хорошо еще, что дворник разрешает: - Да ты набирай воду, не сумлевайся. Только на пол не лей, ворона. Видишь, порог заплескал. Да плотней дверь затворяй, раззява, — со двора тянет. Да, сказываю зятьям, кто ты такой есть, не верят. Сколько на тебя денег извели! Учился, учился, а какой толк?

Какой толк? Но, судьба в ответ на эти старания подарит Живаго третью жену, дочку дворника. А дворник будет гордиться ученым зятем, хотя и сокрушаться: живут не расписаны. Но, ладно уж, не страшно, ведь жизнь удалась. У прежних то господ не удалась, а у него удалась. Кто был никем, тот станет всем!

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти…

Конец спектакля тоже неотвратим. Выходишь в фойе, а там большая фотография Петра Наумовича. Мастер здесь, приглядывает за своим детищем, за бывшими своими студентами – теперь уже знаменитыми, и за новыми, совсем незнакомыми прежде.

Из совсем новых – Ольга Бодрова, которая играет Лару Гишар. Это дебют дочери Сергея Бодрова на театральной сцене, и дебют вполне удавшийся. Собственно, ее Лара в первой части спектакля – это, пожалуй, единственный персонаж, который действительно живет на сцене, в припрыжку перескакивает из одной картинки-иллюстрации в другую.
Вот танец с Комаровским (замечательный Карэн Бадалов). И за время этого короткого танца Ольга Бодрова успевает очень точно и убедительно сыграть весь роман Лары с Комаровским: от первых ухаживаний столичного адвоката до соблазнения. А в конце широко распахнутые глаза Ольги-Лары: — Это что же… я теперь падшая женщина?!...

И зал замирает от этого отчаянного вопроса-осознания.

Жаль, что во второй части спектакля, Ольге Бодровой пока не удается убедительно сыграть повзрослевшую Лару.
Все остальные участники постановки играют вполне убедительно и талантливо. Но повторюсь, на мой взгляд, в отличие от героини Бодровой – их персонажи «не живут» на сцене. Но, играют прекрасно. Иван Вакуленко (Юрий Живаго), Владимир Свирский (дворник), Екатерина Смирнова (Тоня Громеко).
Полина Кутепова сыграла сразу двух мам: маму Лары - Амалию Карловну Гишар и маму Тони – Анну Иванову Крюгер.

В заключение, еще об одной разнице между упоминавшимся спектаклем Фоменко «Война и мир. Начало романа» и спектаклем Каменьковича «Доктор Живаго». Спектакль Фоменко особенно впечатляет тех, кто прочел роман Льва Толстого. Думаю, что спектакль Каменьковича будет особенно впечатлять тех, кто не читал роман Пастернака.

P.S. Читайте книги, ходите в театр. Советские газеты не читайте, совсем.

Ваш Дмитрий Скрябин
#докторживаго #евгенийкаменькович #ольгабодрова #карэнбадалов #иванвакуленко #владимирсвирский #екатеринасмирнова #полинакутепова #улисс #войнаимир

В.Свирский потрясающий...

28 июня 2016, 00:54, pelageyam

И дико харизматичный, виртуозный актер. Завораживающее мастерство...а сколько живых эмоций и выразительности, а какой поток солнечного света от этого человека! Не оторвать глаз! Безмерная благодарность Мастерской за такие таланты.

#владимирсвирский

Отзыв на спектакль "Последние свидания"

20 января 2015, 14:12, ilnur

М.Кутузовская. Слева шумное метро, огромная магистраль, упакованная в вагоны толпа людей, совершенно нейтральные лица, серость. В голове Оруел, со своим лозунгом - "Большой брат следит за тобой!". Позади снующие туда- сюда машины. Справа за стеклом люди, сладко поглощающие свой кофе и ,не менее сладко, тыкающие пальцем в свои новые гаджеты. А я иду прямо, к своему горячо любимому театру. В мастерской П.Фоменко каждая постановка особенна, своим духом и вниманием к мелочам. Накануне посетил спектакль "Последнее свидание". После большого зала, малый показался не столь внушительным по своей атмосфере: ни декораций, ни фирменного колорита. Как только погас свет, я понял, что ошибался. Невзрачная сцена заиграла, то и дело трансформируясь всё в новую обстановку. кто-то скажет, что игра актёров дополняла обстановку, превращая всю сцену в красочную картинку с глубоким содержанием. А для меня уже не важны были декорации. Меня не покидало ощущение, что игра не только на сцене, что она и за нею. Казалось, что пропадая за декорациями, актёры не просто ждут своего выхода, а продолжают жить ролью. Как звезды, прячущиеся от нас за дневным светом, нам не видны, но они там есть. Казалось, игра не прекращается ни на секунду, для нас лишь вертят сцену, и мы видим то тех, то иных героев. Актерское мастерство каждого поражает. Субъективно выделю таких мастеров как: Владимир Свирский, Серафима Огарева, Ирина Горбачева. Жаль, что у меня не было с собой цветов, я бы точно знал, кому их подарить.
#последниесвидания #владимирсвирский #серафимаогарёва #иринагорбачёва

"Гиганты Горы"

18 сентября 2014, 01:01, shamraeva_m

Миф об искусстве — недописанная пьеса Луиджи Пиранделло — пожалуй, одна из лучших постановок о театре, творчестве, сути актерства. Вилла «Отчаяние» становится местом, где обнажаются пороки, желаниия и страхи каждого из пришельцев. Негласный предводитель обитателей вилллы, загадочный и таинственный маг Котроне (Федор Малышев) пытается убедить труппу графини остаться там, где каждый отдается своей фантазии, которая становится реальностью. Труппа графини здесь кажется командой, которая представляет театр как явление: неутолимая жажда и потребность донести суть своего искусства, борьба мировоззрений, реализованные мастерски точными актерскими работами. Каждая из ролей несомненное попадание, от графа (Ю. Буторин) до Батталльи (В. Свирский). Сама Илсе в исполнении талантливой актрисы Полины Агуреевой приносит с собой мечту о настоящем творчестве. Все в этом спектакле , кажется, на своем месте: потрясающий актерский состав, удачная сценография, музыкальное оформление, свет и тени, благодаря чему иррациональность и абсурдность мира мага Котроне становится абсолютной. Постановка затягивает постепенно, и все границы действительно начинают казаться эфемерными. Фантастически красивое пространство сказки метафоры становится настолько подлинным, что зыбкая грань между воображаемым и реальным стирается. Этот грандиозно живой и настоящий спектакль хочется пересматривать.
#гигантыгоры #луиджипиранделло #юрийбуторин #владимирсвирский #полинаагуреева

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности