Форум
#владиславташбулатов
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Опасные связи
Спектакль оставил безусловно хорошее впечатление. Игра всех актеров была на высшем уровне (особенно, конечно, очередной раз порадовался игре Полины Кутеповой в роли Маркизы де Мертей). Каждый актер был по-своему хорош, обаятелен. Сесиль де Воланж (Дарья Коныжева) - сама непосредственность, Шевалье Дансени - очаровательно наивен в начале и убедителен в гневе в конце (Владислав Ташбулатов). Президенша де Турвель (Серафима Огарёва) - очаровательна как в верности мужу, религиозности, так и в страсти; особенно запомнилось как меняется интонация во фразе "Я верна мужу и глубоко его уважаю" по мере того, как де Турвель всё больше и больше увлекается Вальмоном. Виконт де Вальмон (Томас Моцкус) - неподражаем в роль искусителя, отъявленного подлеца, само воплощение Мефистофеля! Маркиза де Мертей (Полина Кутепова) вызывает гамму чувств от неприятия (когда начинает строить интриги в первом действии) до сочувствия (особенно во время потрясающего монолога во втором действии); в целом, пожалуй, сочувствие преобладает. Для Елены Ворончихиной (роль Жюли, горничной) текст пьесы предоставляет слишком мало возможностей для самовыражения, но и в этих условиях актрисе (возможно с помощью режиссёра) удается себя показать. В общем все молодцы!
В первом действии у меня были некоторые претензии к режиссёру: эпизоды, когда я восторгался замечательной игрой актеров, чередовались с эпизодами, вызывавшими недоумение и скуку. Ко всему прочему до меня как-то не доходило: зачем нужен этот стол с многочисленными яствами. Но во втором действии "непонятные" эпизоды исчезли. А после спектакля до меня дошло, зачем был нужен стол с яствами.
Если говорить в целом, то стол - это некоторое отношение к жизни. Начинается спектакль с того, что все действующие лица чинно сидят за столом лицом к зрителям (т.е. стол находится между зрителями и артистами). Т.е. все действующие лица находятся в спокойствии, некоем умиротворении. Подозреваю, что вид еды напрямую связан с отношением к жизни. Например, де Турвель, насколько помню, ела только постную пищу. К сожалению, не обратил внимание, а что ели другие действующие лица (если кто-то запомнил - напишите, пожалуйста!); подозреваю, что Маркиза и Вальмон ели весьма вкусную, возможно остренькую пищу. В дальнейшем действующие лица всё реже и реже садились за еду (только в спешке хватали со стола то или иное кушанье), но в первом действии в основном находились и передвигались ЗА столом (по отношению к зрителям). Т.е. как бы жизнь была более-менее спокойная. Почти всё второе действие актеры перемещаются ПЕРЕД столом; т.е. страсти кипят. И только в конце спектакля действие перемещается ЗА стол, т.е. все возможные злодеяния со стороны Вальмона завершились, наступает развязка и воздаяние по заслугам как за ошибки, так и за злодеяния. "Основные блюда" (как в программке названы Маркиза, Вальмон и Президентша) умирают, Сесиль удаляется в монастырь. Судьба отомстившего Дансени не обозначена. Таким образом, после осмысления роли стола в спектакле я, пожалуй, не имею больше претензий к режиссеру Егору Перегудову (в программке он обозначен как Шеф-повар). Молодец.
И пару слов по "пикантным сценам" (памятуя нашу лёгкую полемику с Виктором при обсуждении "Школы жен"). Вроде и сцен таких в спектакле более чем предостаточно, но выполнены они со вкусом (чего стоит "имитация" страстного поцелуя путём надкусывания помидора!) и не вызывают никаких отрицательных эмоций у меня. И опять же, по поводу обращения к зрителям. Полина предлагает кому-то из зрителей попробовать изобразить улыбку, когда больно. Но вот ТАКОЕ обращение к залу не вызвала у меня никакой отрицательной реакции. Просто очередная импровизация. Ничего надуманного.
Ну и в заключении традиционно. Спасибо Мастерской за доставленное удовольствие! Желаю дальнейших творческих успехов!
#опасныесвязи #егорперегудов #полинакутепова #дарьяконыжева #владиславташбулатов #серафимаогарёва #томасмоцкус #еленаворончихина #школажён
Комедия о трагедии
Театр... Театр!!! Новогодняя атмосфера, красиво украшенное фоей театра и предвкушение повторного просмотра спектакля "Комедия о трагедии" Ожиданий было много: услышать понравившиеся монологи Фоменко, колокольный звон и песни... Но всё слегка пошло как-то не так. Музыка была: колокола били, песни пелись. Но! Мне показалось, что есть изменения в тексте, который говорит Фоменко, и как будто даже видео с ним в концовке другое. И звук, все же очень плохого качества, иногда его голос очень тяжело разобрать. И то что его слова транслируют на экране не спасает, то не успеваешь прочесть, то светит свет в глаза, то слова изрезаны стропами которые держат платформу, то перекрыты колоколами. У меня предложение, может написать брошюру с воспоминаниями с том как Фоменко вел репетиции и какие из его цитат вошли в этот спектакль. Или выдавать планшеты, на которых можно прочесть текст, ведь те кому не видно могут приобрести бинокль))
Вот такой небольшой минус. Да и актеры в этот раз как-то не сыгрались. Чувствовалось это даже по поклонам. Вот такие размышления)))
Но! Какие красивые голоса:
Ремарка - Александр Моровов; Григорий Отрепьев (Самозванец) - Владислав Ташбулатов;
Отец Мисаил, Жак Маржерет (о, ваш французский) Курбский - Александр Мичков; Рузя, Мальчик, Ксения - Роза Шмуклер.
А вот кто играл Марину Мнишек в этот раз:
Ольга Бодрова или Александра Кесельман для меня загадка.?!! В прошлый раз мне сказали, что Кесельман, а вчера Бодрова... Но так похожи, как будто это один человек. Вот как так, почему в програмке не отмечают кто играет в этот день.
Ну и ладно) мне очень понравились все сыгранные персонажи)))
Для меня это спектакль трансформер, каждый раз внимание привлекает что то другое, то следишь за Ремаркой, или как лже Дмитрий выезжает и опускается на сцену с высокой лестницы, рассматриваешь как наносится мейк ап. Марине Мнишек, или как возникает своеобразная фигура, изобразающая фонтан/трон. А конь! Эта его сметрь (вроде ничего особенного) и её оплакиваниеЛжеДмитрием! Браво актерам!
#комедияотрагедии #пётрфоменко #александрморовов #владиславташбулатов #александрмичков #розашмуклер #ольгабодрова #александракесельман
Комедия о трагедии
Вот, наконец, я и попал на этот спектакль, хотя всё шло к тому, что я его не увижу вообще: сначала по семейным обстоятельствам я должен был вроде отсутствовать в Москве, затем пропала возможность купить билет... Наконец удалось "урвать" один из последних билетов на 1-ый ряд (куда я никогда не покупал). Ну что. Увы, к великому сожалению впечатления оказались ДЛЯ МЕНЯ далеко не такими сильными, как для многих чуть раньше писавших. Не скрою, мелькнула трусливая мыслишка: не писать отзыв. Но когда-то давно в полемике здесь на Форуме в ответ на реплику, что мол тут пишутся только слащавые отзывы, дал слово, что буду писать всё как есть. Так что держу слово.
Ну, прежде всего большое спасибо авторам, что реализовали эту замечательную идею: вновь встретиться с Мастером, с его точными (и традиционно смелыми) мыслями, его юмором. Наконец, вновь увидеть его, причем не на интервью, а в рабочей атмосфере. Мысли, высказывания Петра Наумовича - важнейшая составляющая этого необычного спектакля. И вот тут моя главная претензия к авторам. Понятно, что качество звука трудно улучшить, но ведь уследить за титрами (при моей, скажем, среднестатистической скорости чтения) было очень трудно. Иногда они менялись быстрее, чем я успевал прочитать, иногда часть титров была закрыта фигурами актеров (вот тут, похоже, сидящие на балконе или вверху амфитеатра имеют значительные преимущества перед первыми рядами партера :) ), а иногда их не было видно из-за дыма. Иногда про содержание реплики я догадывался по смеху в зале (между прочим, похоже, именно с последних рядов). И это страшно раздражало (ну и, подозреваю, мне лично мешало воспринимать спектакль нормально; фильмы с субтитрами, например, совсем смотреть не могу). И с этим надо что-то делать авторам. Я прекрасно понимаю все трудности (надо успевать за темпом речи Мастера). Первое что пришло в голову - приложить к программке все высказывания (скажем, привязав их к картинам). Но ряд высказываний Петра Наумовича достаточно остры. Вряд ли их реально реализовать в печатном виде. Тогда появилась идея: а если текст реплик дублировать, выводить на экраны по краям рампы, причем нарастающим итогом, чтобы уже сказанная реплика была доступна какое-то время для тех, кто не успел или не сумел её прочесть вовремя. Причем справа и слева текст лучше дублировать, чтобы было удобно и правой и левой частям зала. Этим решатся все проблемы (и скорость прочтения для любого, и никто и ничто не будет мешать).
Теперь об общем впечатлении. Процентов 70 спектакля оставило меня равнодушным (нет, всё было проделано мастерски, высокопрофессионально, но меня лично не сильно задевало). Но, к счастью, были исключения.
1) Самое сильное впечатление от сцены у фонтана. Причем все составляющие удались: и превосходная режиссерская реализация фонтана (!), и игра актеров (и Владислава Ташбулатова, и Ольги Бодровой). По поводу Ташбулатова - отдельная похвала: превосходно сыграл становление характера героя от наивного юноши до лидера, ведущего тонкую политическую игру и войска в бой.
2) Неплохая сцена знакомства Самозванца со своими сподвижниками.
3) Очень неплохо поставлена (режиссерски) сцена наступления войска Самозванца.
4) Хорошо смотрелась сцена с царем Борисом и его разговором с Басмановым.
5) Ну и, пожалуй, можно отметить неплохо сыгранные сцены с участием Отца Варлаама (Михаил Крылов) и Отца Мисаила (Андрей Миххалёв).
6) Да!! Безусловно замечательно зафиксировано раздумье Мастера в конце спектакля.
Ну вот, пожалуй, и всё, что мне запомнилось и тронуло в спектакле. Повторяю, что возможно дело в том, что основную составляющую этого спектакля - мысли и изречения Мастера - я услышал меньше чем на половину. Очень досадно. Ведь как бы хорошо не играли актеры - главное ведь встреча с Мастером.
P.S. Вопрос к тем, кто видел первые представления спектакля. Изменилось ли что-то важное в версии сентябрьской по сравнению с ними?
#комедияотрагедии #пётрфоменко #владиславташбулатов #ольгабодрова #михаилкрылов #андреймиххалёв