Форум
#ксениякутепова
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Двадцать третий
Опять спектакль Евгения Каменьковича, и опять с первых же сцен начинаю получать удовольствие от игры артистов. Наверное это не случайно. Каменькович - достойный наследник Петра Наумовича, который во главу угла всегда ставил тщательную работу с артистами. Их совместными усилиями (я бы упомянул в связи с этим и Сергея Женовача) были воспитаны настоящие Мастера. Начинающие спектакль Юрий Буторин (Людвиг), Владимир Топцов (Кроль) и Ксения Кутепова (Лиза) пришли в Мастерскую в разное время и разными путями: Кутепова - с момента основания Театра, Топцов - в 2004г., поработав 17 лет в других театрах (правда в основном в спектаклях Женовача), Буторин - в 2007 сначала в стажёрскую группу, а в 2010 - в основную труппу. Но все они заслуженно стали Мастерами, одними из ведущих артистов Мастерской.
Среди остальных персонажей очень понравились и запомнились Альфред (Александр Моровов), Вацек (Тагир Рахимов; собственно, как всегда, я не помню спектакля, где Тагир сыграл бы плохо), Герда (Полина Айрапетова; совсем молодая артистка но для меня уже прочно вошла в число любимых актрис), Ризенфельд (Олег Нирян). Да, впрочем, и остальные артисты сыграли хорошо.
Среди достоинств спектакля хочу отметить, что где-то в середине я поймал себя на мысли, что превосходно передана атмосфера той поры. Наверное несколько факторов способствовало этому: постоянно опускающаяся заставка "1923", периодически мелькающий и растущий курс валюты, ПРЕВОСХОДНО исполненные хореографические миниатюры. Да и тяжёлая атмосфера инфляции, угнетенного состояния общества передана замечательно. Становится понятно, почему нацисты так легко завоевали одобрение значительной части населения тогдашней Германии.
Среди удачных режиссёрских (ну или сценографических) находок хочу отметить цветовую гамму спектакля: желто-красно-черную. Желтый связан с сумасшедшим домом, красный - с кровью и антинацистскими настроениями, чёрный - с нарождающимся нацизмом.
Ну и сильное впечатление произвела финальная сцена, рассказывающая о судьбе всех героев романа.
Спасибо, любимый Театр, за полученное удовольствие!
#двадцатьтретий #евгенийкаменькович #пётрфоменко #сергейженовач #юрийбуторин #владимиртопцов #ксениякутепова #александрморовов #тагиррахимов #полинаайрапетова #олегнирян
Семейное счастие
Спектакль "Семейное счастие", по роману Льва Толстого, впервые напечатанному в журнале «Русский вестник» в 1859 году.
Хороший, душевный, жизненный спектакль, сюжет не очень динамичный, особенно в начале.
Я изначально пошла на Ксению Кутепову, даже не задумываясь о чем постановка. Уже в метро кратко прочла основную линию романа Толстого. Пока Ксению я только услышала) так как сидели мы на первом ряду балкона, в уголочке. Вся сцена была как на ладони, только слегка срезался левый угол сцены) но в целом все действие было хорошо видно и слышно.
В данной постановке от лица главной героини рассказывается история её взросления. Вот ей только 17 лет, она ещё такой ребенок, переживает утрату матери. Одинока. Беспечна. Еще не познала силу своих женских чар. Можно сказать она и жизни не видела вовсе, т.е. ни разу не выезжала в свет. И у меня вопрос? Если бы ее опекун, в будущем ставший ее мужем, вместо того чтобы навещать ее в имении, вывез ее на светский раут, наверное, это была совсем другая история)
Что же ему 36, он в почтенных летах, в наше то время в 40 только молодой)), был ослеплен силой девичьей любви, помолодел душой, полюбил. Как следствие, всплеск чувств привел к браку. А что дальше?! Обыденность, влюбленность медленно угасает, возникает первое недопонимание. Маше скучно и обидно что нет к ней того внимания) как вначале их отношений.
Вот так всё и начинается, решил муж развлечь свою жену - вывез в свет, а эта светская жизнь её заворожила). Я так до конца и не поняла образ Сергея Михайловича, созданный
Алексеем Колубковым. Он солидный мужчина в возрасте, бережлив, склонен к тишине и покою, слегка вспыльчив, и где то равнодушен "к своему приобретению" - молодой жене. Было в этом образе всего по чуть-чуть. Но и с момента создания спектакля прошло много времени и наверное что-то тогда сделанное "на злобу дня" теперь потерялось в современных реалиях.
Кутепова великолепна - грациозная и акробатичная. Её героиня озорна, весела, с таким наивным отношением к жизни. Этот её извечный вопрос, с которого начитается и заканчивается спектакль: зачем вы дали мне свободу? Она к ней оказалась не готова, при всей скуке её жизни, ей надо было чтобы у нее был учитель по жизни. Вот такое детско-эгоистичное отношение: молода, беззаботна и не хочет принимать решения? Не значала бы она этой светской жизни, и не получила бы таких душевных мук, а осталась бы капризным ребенком....
Сюжет хоть и происходит в разных местах, но декорации неизменны, лишь слегка смешаются акценты, луч света выхватывает отдельные предметы интерьера из полумрака)
Особенно понравилась вторая часть спектакля, после анкракта действие переносит в Петербург и не только. Ох уж этот Баден-Баден) Красавцы мужчины: Илья Любимов и Кирилл Пирогов)). Какие образы. Галантные питерские кавалеры, и вот они уже томные французы. Какой интересный, увлеченный происходит у них разговор между собой на французском, и такой краткий, лаконичный перевод Маши. Они еще те ловеласы, шутники, позеры.
Очень захватила игра Галины Тюниной, она играет сразу двух совершено разных женщин. Вот только что она сидела за столом накрытым для чаепития или деланно не замечала влюбленных, и вдруг светская дама, уверенная в своих женских чарах, ласкает слух своим пением. Я в восторге от её голоса и переповлощений.
Что такое счастье в семейной жизни и как его сохранить?! Этот спектакль не дает на это ответа. Но! ради великолепной игры актеров стоит сходить на этот спектакль!
PS: кстати отзывы о спектакле противоречивые. Кто-то его хвалит, кто-то возмущается. Для кого-то сам сюжет кажется наивным и не жизненным. Толстой, говорят, сам был в последствии не доволен этим произведением, хотя сюжет был навеян воспоминаниями о его влюбленности ... Такой пробный шаг к его "Карениной"))))
Ореол жизни
#семейноесчастие #ксениякутепова #алексейколубков #ильялюбимов #кириллпирогов #галинатюнина
спасибо
Спасибо огромное за ваши удивительные спектакли, - такие разные, неожиданные, непредсказуемые! спасибо, что у ваших зрителей есть возможность видеть постановки Петра Наумовича, его учеников (и уже - "учеников учеников" П. Фоменко) , а также преподавателей ГИТИСа - Олега Глушкова, В. Камышниковой; сами актеры мастерской пробуют себя в режиссуре, - это прекрасно - на ваших сценических площадках - говоря языком чеховского Тригорина - "всем формам есть место - и старым, и новым...", "и никто не толкается..." И замечательно, что вы не забываете классиков мировой литературы, вместе с тем - не пропускаете произведения современных драматургов. Особое спасибо за то, что Дмитрий Анатольевич Крымов смог воплотить замысел своей "взрывной" репетиции - это огромное событие - премьера текущего сезона! Спасибо театру - режиссерам, всем актерам - всем - и самым первым выпускникам П.Н. Фоменко, - те незабываемые актеры, с которых началась эпоха театра Мастерская Фоменко. Как точно Петр Наумович увидел тогда, в конце 80-х, - у этих особенных абитуриентов, поступающих в ГИТИС , - у каждого была (и есть , конечно, потому как всё и вся в этом мире в постоянном развитии) своя уникальная неповторимая "физика"... пусть молодое поколение фоменок (которое не менее талантливо) мне простит, что я более останавливаюсь на том первом выпуске фоменковского курса... Просто я чуточку застала рождение того театра, - была свидетелем со стороны зрительного зала (но так безумно хотелось наблюдать процесс репетиций, читок, проб, сомнений, поисков... ну да кто ж пустит наблюдателя просто так с улицы. .. Я так отчетливо помню те первые спектакли: "Владимир 111 степени", "Волки и овцы", "Как важно быть серьёзным", "Двенадцатая ночь"... Тогда, в начале 90-х спектакли были на самых разных площадках - учебный театр ГИТИС, сцена Щукинского училища в "режиссерском" здании, в Доме Актера на Старом Арбате, в Новой опере в саду Эрмитаж... Это незабываемо... Настолько всё происходящее на сцене было органично, живо, легко, воздушно! Ничего случайного нет, ничего просто так не бывает - вот надо было тогда, в 88-м году 20-го века собраться вокруг Петра Наумовича именно этим студентам - Мадлен, Полине, Ксении, Галине, Карену, Тагиру, Юрию (царствие ему небесное...), Рустэму, Андрею... Хорошо помню дорогого бессменного администратора - Веру Завгороднюю... Такая ностальгия меня охватила... я не думала поначалу объемный отзыв писать... простите... как-то само получилось... пробило на воспоминания... Я просто хочу еще раз озвучить огромное СПАСИБО вашему - нашему дорогому! - театру, всем-всем актерам, художникам, всем цехам, администрации, билетерам, гардеробщикам, художественному руководителю, - лично Евгению Борисовичу! Вы помогаете, спасаете, ведете, учите нас открывать мир в себе и себя в этом мире... с вами - реально - ничего не страшно!.. Всего вам самого прекрасного; захватывающих встреч, интересных ходов, неожиданных счастливых поворотов на сцене и в жизни... Будьте здоровы, берегите себя, своих любимых и близких! С уважением - Эля Захарова
#пётрфоменко #евгенийкаменькович #олегглушков #веракамышникова #дмитрийкрымов #владимирIIIстепени #волкииовцы #какважнобытьсерьёзным #двенадцатаяночь #мадленджабраилова #полинакутепова #ксениякутепова #галинатюнина #тагиррахимов #карэнбадалов #юрийстепанов #рустэмюскаев #андрейказаков #веразавгородняя
Последний показ спектакля "Амфитрион"
Хочу поделиться мнением о спектакле «Амфитрион», который посмотрел вчера, 25.07.2019.
Это был последний показ, его выводят из репертуара. Не могу не расстроиться по данному поводу, так как спектакль показался мне более чем достойным для того, чтобы остаться в афише.
Меня очень порадовало сценическое решение. Зеркало было очень к месту, и я ни разу не видел до этого настолько удачной «работы с предметом», чего стоит только одна сцена погони Амфитриона с военачальниками за Созием, это очень смешно!
Хочу отметить фантастические работы Ксении Кутеповой, Андрея Казакова и Карэна Бадалова. Наблюдать за их игрой было одно удовольствие! В зале производилась съёмка, поэтому есть надежда, что спектакль, хотя бы в форме видео, останется для тех, кому он дорог и кто хотел бы его пересмотреть. Хотя я не совсем уверен, что видео передаст атмосферу, свет, звуки…
Был неприятно удивлен такому большому количеству бескультурных людей в зале. По большому невезению справа и слева от меня были именно такие «соседки» в седьмом ряду. Грузная женщина в белых длинных бусах и очках, сидевшая справа на месте 18, видимо, перепутала театр с кинотеатром и принесла с собой еду в пакетике, которую решила почему-то есть непременно во время спектакля. Она запускала пухлую руку в большую кожаную сумку, которая лежала у неё на коленях и долго там пыталась нащупать пакет (думаю, выбрала самый шуршащий из имевшихся дома). Когда она, наконец, нащупывала пакет, она долго перебирала пальцами его содержимое, может быть звук шуршания ей доставлял особое наслаждение, а может она выбирала правильный орех или конфетку (я так и не понял, что именно она отправляла себе в рот после этой длинной процедуры). Затем она начинала жевать так, что её челюсти двигались как два поршня и эти колыхающиеся хомячьи щёки морально давили на меня даже находясь сбоку. Съев один орешек (или что там ещё), она снова и снова предавалась сладострастному шуршанию. Я терпел, терпел, но в конце концов мои нервы сдали, и я сделал гражданке замечание. Она посмотрела на меня так, будто я нанес ей кровное оскорбление. И надо отдать ей должное, чревоугодствовать дама перестала. Но спокойно сидеть она все равно не смогла. Чтобы чем-то занять себя, она время от времени барабанила своими липкими пальцами по сумке, создавая непередаваемое чавкающе-залипающее звуковое сопровождение. Чтобы я не заскучал, она также скребла ногтями свой веер, который не понятно зачем весь спектакль держала наготове. Слева от меня сидела дама более спокойная, тоже в очках и тоже фанатеющая от шуршащих упаковок. В середине спектакля она начала искать у себя в сумке какие-то таблетки или леденцы, а потом вдоволь нашуршавшись упаковкой, почему-то со скрежетом передними зубами грызла их! Не знаю за что мне такое наказание, но это было ужасно! Неужели они не понимают, что спектакль атмосферный и такие помехи могут испортить весь просмотр другим зрителям?
Ну, а если абстрагироваться от всего этого, то спектакль был замечательным, и я сохраню в памяти только хорошее, а с данными гражданками пусть разбирается театральный Бог.
#амфитрион #ксениякутепова #андрейказаков #карэнбадалов
После "Сна..." не хочется просыпаться
Меж вкладками о политике региона и скидками на памперсы, пишу вам, Мастерская Петра Фоменко. Пишу - пишу, потому что поняла, что совершенно точно не могу не написать, так как после спектакля "Сон в летнюю ночь" три дня назад все еще пребываю в состоянии легкого и несравненного шофэ, наверное, это попытка зафиксировать его для себя самой. Впервые я видела спектакли Мастерской лет 7 назад по тв на Культуре и уже тогда было ясно как пень, что появился характер, почерк, стиль и голос и какие-то неместные и нетеатральные актеры - не мха...не ста...не неми-нко, хотя говорили они на чистом русском. Потом случилось невозможное и Мастерская Фоменко приехала в Киров на гастроли! Я притащила своих друзей, у них отвисла челюсть, что обеспечило наилучшее проветривание головы и органов кровообращения, а я от переизбытка чюйств находилась в тумане аффектации и только запах родного до боли театра драмы, его пыльная люстра и скрипучий паркет возвращали меня на землю за вчерашним хлебом и разбавленным молоком. И все таки непререкаемые Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Ксения Кутепова, Кирилл Пирогов были!!! Полина Агуреева подтвердила слухи о ее таланте, открытие: о чудный- чудный Андрей Казаков! А во "Сне..." в четверг мне явился Амочка - Барцуша - Умничка Амбарцум Кабанян: дар, пластика и голос, но я запретила себе влюбляться, что и помогло мне покинуть стены театра после, хотя и подмывало вырвать у зрительницы ее цветы и преподнести до самых музыкальных пальцев, но воспитание не позволило, увы. Четверка влюбленных кипела молодой чистой породой, которая блестела и сияла сквозь не ограненные кое-где места, а ремесленники дарили буффонаду высочайшего класса, по которой так сильно скучаешь в нашем тв-кино-теле пространстве. И пусть этот спектакль - квинтэссенция стиля и законченное оформление большинства находок Мастерской, но боже, что это за стиль и как хороши находки! Испив этого игристого вина долго мучает блаженно послевкусие ни до ни после неведомого яства, пытаясь повторить которое или найти дублера неподалеку осознаешь всю тщету и смехотворность этого занятия. В порыве восторженных эмоций возникало желание оторваться всем зданием Мастерской от земли вместе с блистательными актерами и преданными и благодарными зрителями унестись от этой железобетонной реальности, в которой, казалось, уж и детей рожать нельзя, можно только спасать, спасать и спасать всех и все что еще можно спасти. А теперь я уезжала в свой ссыльный еще совсем недавно город и сквозь полосы на стекле вагона мне мерещился сказочный лес с эльфами, смешной и полноватый проводник вполне мог быть взят в труппу ремесленников, а в свисающей с верхней полки простыни качалась спящая Титания. Спасибо вам за это! Долгих и счастливых вам лет!!! Окрыленная Евгения.
#сонвлетнююночь #андрейказаков #амбарцумкабанян #гастроливкирове #полинаагуреева #галинатюнина #карэнбадалов #ксениякутепова #кириллпирогов
Re: амфитрион
Только что посмотрел "Амфитрион". Главное преимущество спектакля - его старый, звездный состав. Я ничего не имею против молодого поколения фоменок, среди них много ОЧЕНЬ талантливых ребят, НО характер их игры несколько иной... Они привнесли какую-то иную струю в творчество этого Театра. Я не говорю плохую, но ИНУЮ. А так хочется посмотреть ТУ игру, которая радовала и восторгала много лет. :) И вот на мой взгляд, наконец я увидел что-то из той, старой школы. Каждый из актеров сполна проявил свой класс. Я смотрел и восторгался ФИЛИГРАННОЙ игрой актеров. Я не специалист, но мне кажется, что сыграть гнев намного сложнее, чем что-то смешное. На фальшь очень легко сорваться и это прекрасно видно. А в этом спектакле (сюжет такой :)) персонажи пребывают в гневе считай что половину спектакля. Но КАК фоменки это играют! В одной из тирад Ксения Кутепова часть фразы произносит сквозь зубы, но это так замечательно и к месту!
Выделять кого-то в этом блистательном составе - неблагодарная задача. Хотя нет. Рустем Юскаев очередной раз показал себя мастером эпизода. У него крохотная роль, но в ней он сумел одним очень точным движением ТАК высветить характер своего героя, что он запоминается, и надолго. Когда будете смотреть - наверняка обратите внимание.
Из режиссёрских находок запомнилась изобретательная сцена погони. Но в целом не в режиссерских находках ценность спектакля. Огромное наслаждение приносит именно игра актеров. Когда я выходил со спектакля, мне невольно вспомнился мой выход после "Месяца в деревне": тогда я впервые (за мою достаточно продолжительную историю посещения театров) почувствовал, что не хочу НИЧЕГО анализировать, раскладывать по полочкам, искать смысл режиссерских решений, каких-то "фиг-в-кармане". Я шел и просто наслаждался, вспоминая удивительную игру актеров этого Театра. И улыбался. Именно с таким настроением я шел и после "Амфитриона". И улыбался.
#амфитрион #ксениякутепова #рустэмюскаев
о спектакле "Семейное счастие"
Сегодня в первый раз посмотрели "Семейное счастие". Ксения Кутепова — браво! Какая блестящая игра! Огромное спасибо. Страшно пожалели, что пришли без цветов. Обязательно в ближайшее время исправимся)
#семейноесчастие #ксениякутепова
С Днём рождения!
С Днём рождения, любимые и невероятные Ксения и Полина!
Вы - уникальное явление природы! :))) Такие удивительно похожие друг на друга и одновременно такие разные, Вы дополняете друг друга, как одно целое... Так приятно смотреть спектакли, где Вы обе задействованы! Они очень гармоничны. Однако и по отдельности Вы невероятно хороши :).
Я влюбилась сначала в Полину, увидев её в "Насте" и в "Орле и решке" у Георгия Данелии.
Надо сказать, что в "Орле и решке" я обнаружила ещё и Кирилла Пирогова, к которому тоже не осталась равнодушной :))).
А потом выяснилось, что есть ещё и не менее талантливая, но с тем же шармом, сестра Полины - Ксения :)))! Какое это было счастье :)))! И в гениальных "Волках и овцах" я увидела уже и сногсшибательную Ксению :)))
Хотя... Что греха таить, "Волки и овцы" открыли мне всех фоменок - вообще, и Мастерскую - в частности :))). Там трудно было в кого-то не влюбиться :)))!
Если я вижу кого-то из Вас в титрах или знаю, что Вы снимались в том или ином фильме - значит его надо обязательно смотреть. Он уже по определению не может быть примитивной ерундой, так как, как мне кажется, Ваши внутренние тонкий вкус и достоинство не позволят Вам участвовать в чём-то пошлом и недостойном. Для меня Вы - знак качества для любого фильма.
Ксения и Полина, пусть всё в Вашей жизни складывается к лучшему для Вас и для Ваших близких :)))! Новых Вам творческих открытий, которые наполняют и вдохновляют! Будем с нетерпением ждать встречи с Вами в театре и в кино!
Спасибо Вам за то, что Вы есть!
#полинакутепова #ксениякутепова #волкииовцы #сднёмрождения #деньрождения
Re: Илья Любимов, Вечерний Ургант
Как же здорово, что у нашего с Вами любимого театра есть форум! Отличный "джем" вышел! Два разных поколения (сразу скажу, мне 35) схлестнулись в своих оценках и отношениях к театру и его актерам. На 1000% согласен по всем пунктам с Александрой (a-sandra)! Первый раз попал к Фоменкам лет 12 назад (кто-то из шапочных знакомых сказал, что есть, мол, Волки и овцы в исполнении небольшого театра, советую, сходи) и первый мой спектакль был "Мотылек"( потом раз 6 смотрел и кучу друзей и знакомых отправил, вручая билеты... до печальных событий), была премьера как раз! И все, я влюбился в этот чудесный театр и его актеров! Что бы попасть в него занимал очередь в 8 утра в дни продаж. Считаю, что никакая реклама театру не нужна, а сомнительная, тем паче! У Урганта, на его фразу о лучшем театре никто даже не захлопал))) И слава Богу! Ибо у Фоменок свой зритель, который ходит по рекомендациям из уст в уста, а не глянца или ток шоу... Многие, еще не отличают когда говоришь про Фоменок... думают, что это как-то связано с Николаем Фоменко))) и лишь некоторые говорят тихо так... что-то слышал, но не был и не знаю где находится. Про передачу Смак тоже согласен, зря Ксения пришла, вистов ни ей ни театру не добавило на мой взгляд, сухая и неинтересная передача получилась.
По "Красавчику" можно сказать одно "Кому и кобыла-невеста" как у Ильфа и Петрова))), а в данном случае мне как мужчине сложно оценивать))) Не умоляя заслуг Ильи как актера, естественно! Вот если поддаться этому настроению и оценке красоты актрис, например... то по меткому высказыванию Ирины Юлиановны, (кассира театра) для меня, Полина Агуреева-"впереди планеты всей"! Считаю, что ее актерские данные раскрыты только процентов на 50, как и Кирилла Пирогова, на мой взгляд. И последнее, по фильмам... мне кажется, что сильнее "Прогулки", где человек 12 играют Фоменок, ничего лучше не было, да и не будет, наверное! Вспоминаю, с каким колоссальным удовольствием смотрел этот фильм (уже будучи поклонником театра несколько лет) и сколько "подсадил" людей на него и на актеров Нашего с Вами любимого театра! Всегда дарю билеты в театр друзьям и знакомым, по любым поводам... будь то призы за конкурсы на свадьбах или просто красный день календаря! Вот, считаю, это реклама со знаком плюс!
Пардон, за длинный и сбивчивый опус)))
#ильялюбимов #вечернийургант #мотылёк #ксениякутепова #полинаагуреева #кириллпирогов #прогулка #иринаратынская
Сёстры Кутеповы в фотопроекте «Сила мечты»
Всероссийский фотопроект «Сила мечты» — это совместный проект Душевного Bazara и известного фотографа Ольги Лавренковой, в рамках которого мы встретились с подопечными 28 российских благотворительных фондов и узнали об их мечте, а потом решили пригласить 28 признанных профессионалов, для кого такая мечта уже стала реальностью.
Мы познакомили героев проекта и попросили одних поддержать других на пути к исполнению мечты. Эти встречи, этот невероятный момент вдохновения мы зафиксировали, а сейчас готовим выставку совместных портретов мечтателей и их кумиров, среди которых актеры Артур Смолянинов и Чулпан Хаматова, адвокат Александр Добровинский, певица Пелагея, телеведущая Татьяна Лазарева, хореограф Алла Сигалова, футболист Дмитрий Сенников и многие другие.
С 22 ноября по 22 декабря выставка пройдет на Тверском бульваре в Москве.
#полинакутепова #ксениякутепова
С днем рождения!
Чудесные Ксения и Полина, с днем рождения! Счастья и удачи!
#ксениякутепова #полинакутепова #деньрождения #сднёмрождения
Война и Мир...
Увидела в реперутаре на октябрь "Война и Мир. Начало романа". Решила оставить свой очерк о данном спектакле, просмотренном зимой этого года.
Надо сказать, что зря зрители гневят на театр за отсутствие билетов: билеты я смогла купить в день спектакля - 8 января - по причине утери купленных заранее.
Но это всё неважо. Важно то, что билеты есть всегда - только в последний день билеты остаются за цену от 500 рэ и выше.
Собственно, о самом спектакле. Сильная игра - убедилась снова. Сильные актеры - фальш за 4 часа я так и не углядела - на его поиски просто не оставалось времени.
Когда в конце спектакля на лице Тюниной заблестели слёзы, у меня у самой в горле сжалось что-то...
Очень порадовал проскальзывающий юмор в спектакле: "игра на книге" Пирогова с подпеванием "Мальбруг в поход собрался...", Илья Любимов с подушкой на голове - тонкий намек на Наполеона, диалог Ксении Кутеповой и Ильи Любимова с частым повторением "Спокойной ночи, Лиз..."...
Но больше всего, разумеется, порадовало постоянное "перевоплощение" из сцены в сцену актеров в различных персонажей: например, у Тюниной в спектакле три роли, у Пирогова - две, и так далее - читайте программки. Это не могло не радовать: когда на твоих глазах актер вживатся в новую, иную, роль, когда минут десять назад был кем-то другим, чувствуешь эйфорийный вкус спектакля - атмосфера "живой игры" чеканит монетки эмоций в твоем сердце.
Очень благодарна.
P.S. - теперь хотелось бы по своей профессиональной журналистической деятельности посетить театр. Со своей стороны обещаем статьи в газеты.
Если, конечно, всё согласуется и Театр даст добро.
#войнаимир #галинатюнина #кириллпирогов #ильялюбимов #ксениякутепова
Re: Поэма о безысходности ("Три сестры")
Еще до открытия занавеса видны некоторые детали оформления спектакля: "прихожая", через которую впоследствии проходят все персонажи, вешая там свою одежду (несколько плащей висит и перед началом), пианино и столик, за которым большую часть действия сидит человек в пенсне - Чехов (образ совершенно бесполезный и чисто комический: он придирчиво наблюдает за происходящим на сцене, постоянно кричит "пауза!", читает описание места действия в каждом акте, говорит про пьесу, ругает актёров и Станиславского). Из-под занавеса выглядывают элементы декораций, похожие на лестницы или постаменты колонн, однако с началом спектакля оказывается, что ни лестницы, ни колонн нет, ступеньки ведут в никуда. С первой сцены делается акцент на отчуждённости героев, никто никого не слышит. Взаимопонимание возникает лишь между Ириной и Тузенбахом, Тузенбахом и Вершининым.
Героев в первом действии можно разделить на живых и мёртвых. Живые - Ирина, Тузенбах, Наташа и Вершинин. Ирина на протяжении спектакля затухает, гибнет. В начале она - весёлая, жизнерадостная, беззаботная и цветущая, полная надежд. Затем она постепенно начинает разочаровываться, чувствует, что всё идёт "не так" и довольно быстро с этим смиряется. Во втором действии, во время пожара её отчаяние уже не настоящее, уже безнадёжное и почти неискреннее. В третьем действии она такая же весёлая, как в первом, но это настроение искусственное, вымученное; настоящая она только когда говорит о своей душе и о своих несбывшихся мечтах; в первом и втором действии её волосы распущены, в третьем - собраны. Тузенбах получился самым светлым персонажем спектакля. От первого до последнего слова на сцене он жизнерадостен, уверен в себе и добр ко всем; именно поэтому ему не находится места в этом мире. Наташа здесь совсем не выглядит "злобной хамкой", она кажется просто хозяйственным человеком; она всё время в движении, всё время чем-то занята, постоянно наводит порядок, делает распоряжения, беспрерывно думает о своих детях (и забота эта совершенно не выглядит искусственно); когда она повышает голос, она чувствует себя неловко - ей действительно не хочется ни на кого повышать голос, никого обижать, когда она это невольно делает, ей становится неловко. Но до последних её слов кажется, что она совершенно удовлетворена своей жизнью и счастлива в ней. Вершинин действительно пробуждает сестёр, с его приходом раскрывается занавеска, за которой до этого происходило действие. Относится это пробуждение прежде всего к Маше. Почти до его прихода она без движений и без слов сидит в кресле, она "мертва" совершенно, не способна на положительные эмоции, кажется, никакой надежды у неё нет. Однако затем она расцветает, "воскресает", апогеем этого становится середина второго действия, её разговор с сёстрами, когда единственный раз на протяжении спектакля у неё распущены волосы и она счастлива. Но сёстры совсем не желают её понять, как и Ирину - при словах обеих остальные ревностно, насильно говорят им "успокойся, успокойся", почти затыкают им рот, а сами на самом деле их не слушают. Единство между сёстрами не возникает ни разу. Затем Маша постепенно возвращается к тому же состоянию, в котором находилась изначально. Вершинин её не любит по-настоящему, отношения с ней для него всего лишь неудачная попытка бегства. Ольга же здесь "мертва" от начала до конца, ничто её не пробуждает и не пробудит, все её слова пусты, искусственны, не нужны и не живы.
Андрей здесь не представляет из себя совершенно ничего. В начале он ещё питает какие-то надежды, хотя единственное, что его интересует по-настоящему - Наташа. Затем он с некоторой безнадёжностью смотрит в прошлое и будущее, но ничего менять не желает. В конце он выглядит совершенно безнадёжно, осознаёт уже своё положение, но то, что он говорит - опять же всего лишь пустые слова, неспособные перерасти в действия.
Солёный мне здесь показался человеком "всепонимающим", полностью осознающим то, что происходит в жизни окружающих, но не способным что-либо изменить и из-за этого постоянно смеющимся и издевающимся над ними. Выделяет он лишь Ирину, и по-настоящему к ней стремится, но не может выразить свои чувства должным образом.
Очень сильно оформлено третье действие - дом Прозоровых разрушается, оказывается улицей, по бокам которой растут деревья, изображённые фонарными столбами без фонарей; перевёрнутые стулья на столе; вешалки пусты - то подобие жизни, которое здесь было, окончательно ушло.
Спектаклю, как и "Войне и миру", не хватает силы, эмоциональности, выразительности, воздействия на зрителя. Финальные слова сестёр по-моему вообще оказались провалены.
Из Актёров лучшие - ПИРОГОВ, ДЖАБРАИЛОВА, Кутеповы, Рахимов и Якубенко. И. Овчинников тоже оказался талантливым-:).
#трисестры #кириллпирогов #полинакутепова #ксениякутепова #мадленджабраилова #тагиррахимов #сергейякубенко #игорьовчинников #пётрфоменко #войнаимир
Поэма о безысходности ("Три сестры")
Спокойное течение первого премьерного спектакля только дважды прерывали аплодисменты: 1 раз они адресовались Бадалову (Соленый), другой - блистательно сыгравшему Кириллу Пирогову ("барон" Тузенбах). Что это? Провал?
Я думаю, это очередная победа Театра. Победа, в которую внесли вклад
- и режиссер, приемы которого были не кроссвордами, не попытками самовыражения, а ясно и четко подчеркивали то, что невозможно выразить словами (об этом чуть позже),
- и актеры, которые нашли в себе силы отказаться от своего "главного оружия" - пауз, несмотря на постоянно повторяющиеся "напоминания" автора ("Человека в пенсне"): "Пауза! Пауза!!...". Известно, что критика, да и отдельные зрители неоднократно ругали актеров Театра за использование этого оружия (хотя, я не понимаю этого; Юрский говорит, что "пауза - единственное, чем актер может проявить себя на сцене, остальное за него сделали автор и режиссер"; и "фоменки" блестяще используют это "оружие"). Мне кажется, этими "напоминаниями" Театр слегка подтрунивает над такими критиками.
А все это было сделано для того, чтобы достигнуть потрясающей правдивости и "без потерь" донести главную идею пьесы. И именно в этом победа Театра. Ощущение того, что КАЖДЫЙ актер сыграл без единой фальши, как будто самого себя, и при этом четко вписался в ансамбль, меня лично посещает нечасто. Ясно и четко я это осознал, пожалую, только однажды много лет назад в легендарном "Тиле". Отсутствие какой-нибудь фальши в изображении героев - главное, что остается сразу после окончания спектакля (по крайней мере у меня). Все остальное начинает проявляться значительно позже (у меня лично - только на следующее утро). Но когда оно проявляется, начинаешь понимать, что режиссер - гений, актеры - гениальные исполнители, а Чехов - гениальный драматург.
Гениальную (для меня это теперь перестало быть громкой фразой) пьесу Чехова можно было бы вполне назвать "Три сестры и Натали", поскольку эти героини представляют как бы 4 типичных проявления женской судьбы: старая дева, у которой даже не было возможности выйти замуж - Ольга (Галина Тюнина), импульсивная девушка, рано выскочившая замуж и так же быстро разочаровавшаяся в своем выборе - Маша (Полина Кутепова), романтическая девушка, мечтающая о большой любви, о принце, окруженная поклонниками - Ирина (Ксения Кутепова), и женщина-эгоистка, немного хищница, считающая, что ее семья, ее дети (но не муж!) - это главное, а все остальное можно отодвинуть в сторону, прогнать, проигнорировать - Наталья Ивановна, жена Андрея(Мадлен Джабраилова). И ВСЕ они несчастны. Все попытки найти счастье оканчиваются неудачей. Даже Наталия, добившаяся, казалось, всего что хотела: послушного, "привязанного" мужа, практически собственный дом с большим парком, обожаемых детей, влиятельного любовника - когда находит в коляске дочки чью-то вилку и понимает, что из-за любовной интрижки забросила собственных детей, впадает в истерику в конце спектакля. И пусть в финале звучат оптимистические слова о том, что "надо начинать жить сначала и работать", мы то понимаем, что, скорее всего, своего счастья эти женщины не получат. В лучшем случае, они получат удовлетворение от работы, оттого, что их ученики достигнут в новой жизни больших высот. Они будут работать на счастье будущих поколений.
Эта пьеса могла бы быть очередным перифразом о "тяжелой женской роли", если бы проблема не была значительно глубже. Ведь в пьесе нет ни одного счастливого человека! От этой безысходности, от невозможности реализовать себя в российской "глубинке", мужчины спиваются, женщины бросаются в любовные авантюры.
Свои надежды сестры связывают с возвращением в Москву (в спектакле это подчеркивается многократно). Прошло столетие, но как это звучит актуально для многих жителей современной российской "глубинки"!! Особенно для молодежи. Я знаю не один такой случай.
Об игре актеров я уже говорил. Все сыграли блистательно и очень точно. Хотелось только выделить Кирилла Пирогова, поскольку, по-моему, до настоящего времени он не относился к числу ведущих актеров театра (прошу прошения, если ошибаюсь).
Несколько слов об интересных режиссерских решениях (какие заметил и как я их понял).
Замечательно показано состояние "барона" перед дуэлью (и уже не военный, и еще не гражданский): он одет наполовину в шинель, наполовину в цивильное пальто с двумя головными уборами в руках.
Интересно показана попытка Ирины "приподняться" над окружающей действительностью: она забирается на стулья, столы, какие-то возвышения. Это происходит дважды. Но если в начале пьесы она успешно читает вслух какое-то возвышенное итальянское стихотворение, то в конце не сможет найти ни одного значимого слова для "барона", идущего (а она об этом догадывается) на смерть.
Интересен образ "человека в пенсне" (т.е. Чехова). Его растерянность во многих сценах только подчеркивает безысходность ситуации.
Еще раз спасибо любимому Театру за этот спектакль.
БВГ
#трисестры #карэнбадалов #кириллпирогов #галинатюнина #полинакутепова #ксениякутепова #мадленджабраилова #антончехов #пётрфоменко
Re: Фильмы с фоменками
Галина Тюнина снималась еще в сюжете "Ералаша", колдунью играла, в "Ералаше" также снимался Юрий Степанов.
Сестры Кутеповы в детстве, помимо "Рыжего, честного, влюбленного", играли в каком-то детском телефильме (названия не помню).
В "Дальнобойщиках", помимо Кутеповой, "засветились" также Карен Бадалов и, кажется, Тагир Рахимов.
Степанов снялся в "Шукшинских рассказах".
Мадлен Джабраилова - в телепроекте "Ростов-папа". Кажется, серия называлась "Шли по городу две свинки".
Рустэма Юскаева можно видеть в спортивной рекламе (это где жена мешает ему футбол смотреть).
И так далее, и тому подобное. :)))
#галинатюнина #полинакутепова #ксениякутепова #юрийстепанов #карэнбадалов #тагиррахимов #мадленджабраилова #рустэмюскаев #фильмография
Re: Фильмы с фоменками
Насколько я знаю, Полина Кутепова снималась в главной роли фильма "Настя" (его нередко можно видеть на ТВ) и "Умирать легко". Говорят, в детстве сёстры Полина и Ксения снимались в эпизодах детской сказки "Рыжий, честный, влюблённый" :) Галина Тюнина снялась также в фильме "Щит Минервы" и "Утро" (вместе с Юрием Степановым). Кстати, где всё это можно посмотреть, подскажите? :)
#галинатюнина #фильмография #полинакутепова #ксениякутепова #юрийстепанов