Форум
Дорогие посетители Форума!
Если вы хотите задать нам вопрос, для начала проверьте, —
не отвечали ли мы на него ранее.
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Посещение театра для пенсионеров.
Здравствуйте! Проживаю в Омске. Несколько дней в середине апреля буду в Москве. Хочу посетить ваш театр. Билеты дорогие. Я пенсионерка. Хотелось бы попасть на спектакль по льготной цене. Прочла, что можно записаться в очередь для этого. Не поняла. Где конкретно нужно записаться. Подскажите, пожалуйста.
Спектакль "Триптих"
Ребята, клянусь, я только с этим спектаклем поняла что такое настоящая актерская игра! Когда собирались решили, 3 часа, два антракта, завтра на работу (ходили 18.03.25), может уйдем пораньше. Какое там! Мы с другом сидели все три отделения, открыв рты! Это было действо! Мы как будто были внутри происходящего. Филигранная игра, богатая палитра... В общем не думала, что начну пускаться в высокопарную патетику)), но ребята, то что вы сделали с нами было сродни любовному томлению!)) Кирилл Пирогов, Максим Литовченко, Карэн Бадалов, Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова - вы кудесники и маги! Прошу прощения если кого не назвала, но весь спектакль был как единый организм, бесподобны были абсолютно все! Сидели во втором ряду, видели каждый жест и каждое малейшее движение мимики. И еще, будучи художником -дизайнером, не могу не отметить как круто была воплощена идея пространства и обыгран визуальный ряд! Прочитала, что автором был незабываемый Петр Фоменко. Поэтому в спектакле слилось все воедино - гений Фоменко и талант актерской трупы! Спасибо вам, ребята! Такие эмоции и должен оставлять настоящий театр!
Re: Спектакль "Триптих"
Спасибо! Спектакль прекрасный! Видела семь раз и опять очень хочется посмотреть))
Начальству и коллегам
Я, Тагир Рахимов, основоположник этого театра, заслуженный артист России, указом Президента РФ на днях награжден Медалью «За труды в культуре и искусстве». Я легко отношусь к наградам и воспринимаю их с юмором, всё это суета. Единственный, кто меня поздравил, это монтировщик сцены. А дальше тишина… Такое ощущение, что нет этого человека. Это же так элементарно, поблагодарить артиста словом. Что это, зависть? Я всегда знал, что эта черта разрушает человека как личность. С такими товарищами я бы никогда не пошел в разведку.
Re: Начальству и коллегам
Дорогой Тагир!
Мы сердечно рады от всей души поздравить тебя с этой наградой! Безусловно, заслуженной! Сразу же, как только мы узнали об этой радости, мы разместили поздравления на всех информационных досках театра и на наших страницах в соцсетях. Официальное поздравление запланировано после официального вручения медали.
Мастерская Фоменко
Re: Начальству и коллегам
Уважаемый и дорогой Тагир! Восхищаюсь каждой вашей ролью: в " Пугачёве", в " Двадцать третьем", в " Волках и овцах", в " Трёх сёстрах". Ваша фамилия в программке - залог интереса к спектаклю.
Что касается наград, то часто не знаю, можно ли поздравлять человека... Как написали про музыканта, получившего звание: " он не виноват". Публика ценит и тот весьма значительный факт, что в программках Мастерской не указываются звания и заслуги.
Re: Начальству и коллегам
Дорогой Тагир, мы и правда Вас очень любим, от всего сердца порадовались признанию Вашего таланта на высоком уровне в телеграммканале, посмотрите сколько у вас там сердечек!!!! А еще больше рады, когда Вы на сцене, спектакли с Вашим участием настоящий театральный праздник, неизменный восторг и эстетическое наслаждение! Желаю Вам (а значит и нам, зрителям) новых интересных постановок!
Re: Начальству и коллегам
Зато мы, зрители, Вас любим. Я, например, если вижу Вашу фамилию в программке - всегда радуюсь и точно знаю, что получу удовольствие от Вашей игры. Ну а сложившаяся ситуация... печально, если в вашем дружном коллективе началось то, что возникает почти во всех театральных коллективах (ну, судя по рассказам некоторых актёров). Но может не всё так печально. Все мы живём в спешке, замотаны кучей дел, всё бежим куда-то. не всегда по смотрим по сторонам, не слушаем новости.
Ну а от меня Вам поздравление и пожелание дальнейших творческих успехов!
Владимир
И снова триумф
Требуется не только величайшая смелость, но и очень высокое мастерство, чтоб рассказать о смешном человеке Достоевского в моноспектакле. Браво Федору Малышеву, воистину гениальный актер. Спектакль очень интересный, хотя в начале не сразу понимаешь, в чем идея. Но потом действие раскручивается. И в конце кульминация и развязка. Всем, кто любит стиль театра Фоменко, как и мы, обязательно понравится.
Божественная комедия
Была на спектакле 7 марта. Сожалею только об одном - всего 2 часа. Я бы смотрела еще и еще. Это не просто спектакль, это Действо! Тем, кто говорит, что это не в духе театра, возражу, видела в этом театре почти все постановки, много подробных и длинных, когда невольно смотришь на часы. А тут совсем другие, очень яркие впечатления. Огромное спасибо режиссеру и актерам!
#божественнаякомедия
Re: Божественная комедия
Когда я говорил, что спектакль нетипичный, я подразумевал, что основным "инструментом" там является режиссёрская постановка, а не индивидуальная игра актёров (а последнее - основной "инструмент" большинства спектаклей Мастерской). Это отнюдь не означает, что спектакль плохой, скучный или слишком долгий (а, насколько я понимаю, в этом суть ваших возражений). Я ведь согласен с Вами, что спектакль яркий, много впечатлений. Просто достигается этот эффект в основном за счёт прекрасной режиссуры, а не за счет индивидуальной игры (ведь зачастую и лиц актёров не видно). И опять же это не предполагает плохую игру актеров! Просто актёры выполняют задачи, поставленные режиссёром и выполняют грамотно, хорошо.
Окончание спектакля
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, во сколько хотя бы примерно заканчивается "Сказка Арденнского леса"?
Заранее благодарю за ответ!
#сказкаарденнскоголеса
Re: Окончание спектакля
Андрей, ответ очень просто найти на странице самого спектакля: его продолжительность 3 часа 10 минут с 1 антрактом, следовательно — с учётом того, что начнут его не ровно в 19:00, — он закончится ближе к 22:20.
#сказкаарденнскоголеса
Божественная комедия.
Что вы знаете про Ад? Только то, что там адски страшно? Нет, там адски интересно. Там есть адская карусель, и если проедешь на ней все положенные круги Преисподней, то увидишь, как латексные грехи сдирают с души, и вместе с ней, с чистой окажешься в Раю. А после этого как-то странно и неправильно писать "спасибо режиссеру и актерам за спектакль". Хочется остаться в сказке, которую мертвый поэт рассказывает поэту живому. Поэтому, спасибо Данте, спасибо Вергилий, прекрасная Беатриче, бесплотные тени и жизнерадостные черти.
#божественнаякомедия
Re: Божественная комедия.
Красиво сказано, образно. Только чтобы сказать спасибо Данте и Вергилию Вам достаточно было прочитать поэму. :) А вот чтобы передать на сцене суть поэмы необходим был талант режиссёра и правильная работа артистов. Так что всё же нужно и им сказать БОЛЬШОЕ спасибо, даже пожалуй в первую очередь. Ну я так думаю.
#божественнаякомедия
Мой Брель
Хотелось бы поделиться своими эмоциями после спектакля «Мой Брель».
За последнее время это лучший музыкальный спектакль. Замечательные песни, музыканты, талантливые актеры, увлекательные рассказы о знакомстве с Жаком Брелем. Все, что необходимо для знакомства и первой любви к таланту! Спасибо за прекрасные яркие эмоции. Все продумано от малейших деталей.
#мойбрель
Пугачев
Здравствуйте! Хотела бы поделиться о впечатлениях от спектакля "Пугачёв".
Спектакль понравился, замечательное сценическое решение, прекрасная работа режиссера и актеров. В нём много русских народных песен, игры на старинных инструментах, что делает его особенным, переносящим во времена Екатерины II. Спектакль получился чувственным и проникновенным, рассказывающий стихами Сергея Есенина о трагической судьбе Пугачева и его казаков. Отдельно хочу выразить благодарность Тагиру Рахимову за его талантливое исполнение монолога Хлопушки, который тронул моё сердце! Он с первых секунд захватывает внимание зрителей, взорам которых предстает настоящий русский крестьянин, каторжник, за плечами которого такая тяжёлая, полная страданий, судьба. А вот сам Пугачёв, по моему мнению, получился жалким, неестественным, не понятно, почему он всё время орёт. А так, спектакль замечательный, большое спасибо любимому театру !
#пугачёв #тагиррахимов
Re: Пугачев
Да, хорошо что напомнили про русские народные песни. Они удачно встроены в текст есенинской поэмы, ещё один плюс спектакля.
А по поводу Пугачёва, так неужели Вы не увидели в спектакле, что он начал дело, которое оказалось ему не по плечу. Это отчётливо было видно в одной из сцен: его приспешники кружатся вокруг (т.е. типа воюют), а Пугачёв сидит посередине и на лице его видна растерянность. И орёт он по той же причине, криком пытается переубедить других, сам не веря тому, к чему призывает. Это и в повседневной жизни так бывает: если человеку не хватает доводов, чтобы убедить другого, он переходит на крик. Вот как раз эта "растерянность" и придает бОльшую достоверность образу Пугачёва и молодец Владимир Свирский, что сумел это показать.
#пугачёв #владимирсвирский
Пугачёв
Потрясающий спектакль!
Но сначала преамбула. «Пугачёв» был одним из лучших спектаклей Таганки. Пугачева там играл Губенко, Хлопушу - Высоцкий. Слова из монолога Хлопуши до сих пор звучат у меня в голове с характерной хрипотцой Высоцкого. Понятно, что шёл я в Мастерскую с лёгкой опаской. А тут ещё в буфете слышу этот монолог (типа выдержки из спектаклей из колонок) причём как-то куцо звучит. Ну, думаю, влип.
Ну а когда начался просмотр… С первых же сцен спектакль захватил и не отпускал до конца. Сразу же вспомнил превосходный есененский текст и как он звучал много лет назад. Все актёры играли БЛЕСТЯЩЕ и бесполезно кого-то выделять. Ну, раз уж зашла речь о монологе Хлопуши, хочу сказать, что Тагир Рахимов, полностью сохранив прелесть той, Высоцкого, интонации дополнил «фоменковской» выразительностью. И пожалуй «обошёл» Высоцкого (да простят меня его поклонники).
Но этот спектакль характерен и продуманной, первоклассной режиссурой! Получилось превосходное «наложение» режиссёрского театра на традиционную фоменковскую блистательную актёрскую игру. Вот несколько интересных режиссёрских находок.
1. Замечательно показана смута танцевальными перемещениями актёров.
2. Где то в середине вплывает вереница, хоровод девушек в красных сарафанах. Чётко понимаешь кровавость бунта.
3. Во время битвы эти же девушки появляются в белых сарафанах (духи как бы), кружат вокруг замерших воинов и одного за другим, аккуратно забрав из рук оружие (в спектакле это рогатины), уводят со сцены. Мы понимаем, что воины погибают.
4. В разгар мятежа сподвижники кружат по сцене, как бы мечутся по России, а Пугачёв сидит в центре с растерянным лицом и мы понимаем, что он не знает, что делать, куда двигаться.
5. Очень удачный «ход» с вводом призрака Петра III, причём Петр получился ну так похож на известный портрет.
Отдельно хочется отметить, что вероятно актеры неоднократно пересматривали записи таганковского спектакля, поскольку текст звучит ну очень похоже, с характерными акцентами, ожесточением… я не знаю, как передать это ощущение, но рядом сидели люди, видевшие ТОТ спектакль и со мной они согласны.
Ой! Буквально каждая сцена хороша либо игрой актёров, либо режиссёрской находкой. Настолько цельного спектакля давно не видел. Спасибо любимому театру, всем артистам и особо Фёдору Малышеву (режиссеру)
#пугачёв #фёдормалышев #тагиррахимов
Re: Пугачёв
Перед спектаклем в фойе звучат стихи (в том числе и монолог Хлопуши) в исполнении Сергея Есенина.
#пугачёв
Re: Пугачёв
Интересно.
Я думал Хлопушу в исполнении Владимира Семеновича не переиграть, поэтому сразу отмел эту постановку.
Но теперь после ваших слов схожу.
#пугачёв
Re: Пугачёв
Я искренне рад. Значит мне удалось передать очарование спектакля. Если Вы видели спектакль на Таганке, то сразу почувствуете близость изложения текста поэмы.
Нет, возможно конечно, что "переиграл" - это моё преувеличение: голос то я помню, помню, как Высоцкий прорывался по этому наклонному помосту через канаты, которыми сподвижники Пугачёва перекрывали Хлопуше дорогу тоже прекрасно помню (я ведь спектакль несколько раз смотрел), а вот мимику не помню. Ну а в обсуждаемом спектакле этот завораживающий текст усиливается мимикой Рахимова. Но то, что однозначно Тагир Рахимов не хуже Высоцкого я утверждаю. И спектакль в целом пожалуй лучше.
#пугачёв #тагиррахимов
Re: Пугачёв
Спасибо пребольшое за рецензию на "Пугачева"!!! Боялась идти на этот спектакль, хотя смотрю в Мастерской все! Благодаря Вашему отклику рискнула, посмотрела вчера и счастлива этим! Прекраснейший спектакль получился. Цельный, музыкальный, с великолепной актерской игрой. Свирский понравился! Держит зал. Роль выстроена. Тагиру Рахимову - браво! Создалось ощущение, что вся актерская команда играет с удовольствием.
#пугачёв #владимирсвирский #тагиррахимов
Re: Пугачёв
Я чрезвычайно рад! Приятно, когда твои рекомендации для кого-то полезны.
И да. Я тоже считаю, что вся актёрская команда играет с удовольствием. Это один из лучших спектаклей, что я видел последнее время.
#пугачёв
Е.Б. Каменькович - художник?
Добрый день, собираемся в ваш театр, ознакомились с сайтом и с биографией уважаемого Евгения Борисовича.
Возник вопрос: не его ли авторства персональная выставка картин проходила в начале-середине 80-х годов на Кузнецком Мосту, и была посвящена Москве?
Впечатления, помню, были феерические. Надеюсь, память не подвела. Если вдруг можно было бы уточнить у самого Евгения Борисовича дату, название выставки, было бы просто замечательно. А, возможно, выставка и не единственной была? Может, информация какая-то есть, интернет не помог.
Сердечное спасибо за содействие, с нетерпением будем ждать ответ.
#евгенийкаменькович
Re: Е.Б. Каменькович - художник?
Зоя,
У Евгения Борисовича конечно же много талантов, иногда самых неожиданных. Он, например, прекрасный футболист.
Но вот персональной выставки картин у него точно не бывало. Ищите однофамильца!
#евгенийкаменькович
Божественная комедия
Меня недавно спросили: какие спектакли я бы порекомендовал в первую очередь посмотреть в Мастерской. Так вот. Обсуждаемый спектакль точно не попал бы в их число. И вовсе не потому, что спектакль плохой. Спектакль замечательный! НО! Он нетипичный для Мастерской. "Божественная комедия" - торжество режиссуры, причём ПРАВИЛЬНОЙ режиссуры, без "режиссёрских выкрутасов". Роль актерского мастерства в нём сведена до необходимого минимума (не испортить задумки постановщика). Сведена, полагаю, осознанно, поскольку за исключением отдельных моментов индивидуальная игра отвлекала от общего настроя. В то же время для типичных спектаклей Мастерской характерно как раз обратное. Характерен некий "фоменковский шарм", когда актер на какое-то время как бы "притягивает" внимание своей игрой.
Юрию Титову (а именно он является режиссёром и автором инсценировки) удалось с помощью грамотной постановки сцен, света, хореографии очень убедительно продемонстрировать путешествие героев по кругам ада и чистилища. Иногда смотрится просто завораживающе. А надо сказать, что задача эта была совсем не простая. Ведь надо было показать ужасы ада. Полагаю, это режиссёру удалось.
Никого из актеров выделять не хочу, все сыграли хорошо. Ну разве особо запомнился Крылов в роли чревоугодника, но там была харАктерная роль, ну и, наверное потому, что увидев его фамилию в числе исполнителей заранее предвкушал его появление.
Хочу пожелать молодому режиссёру творческих удач и новых успешных постановок. Спасибо.
#божественнаякомедия #юрийтитов #михаилкрылов
Re: Божественная комедия
Добрый день, уважаемый БВГ!
У Фоменок много "нетипичных спектаклей", а типичных "фоменковских" всё меньше )
Каждый режиссер абсолютно индивидуален.
Я к этому отношусь спокойно.
К сожалению, я до сих пор не могу попасть на "Божественную комедию".
Каждый раз прямо на старте продаж лишь билеты от 15000 рублей.
А это непосильно.
Увы.
#божественнаякомедия #билеты
Re: Божественная комедия
Сочувствую. Но и театр можно понять: технологически спектакль очень сложный и пуская основу (вращающийся зал) они скорее всего использовали уже существующую (от "Рыжего"), но всё же. Итак уж Мастерская дольше всех из популярных театров "сдерживала" рост цен. Надеюсь, Вы помните это время. А сейчас Театр фактически перешёл на рыночную почву: есть спрос - повышается цена. Я понимаю такой сложный спектакль как обсуждаемый. Но старинный спектакль "Волки и овцы"! Да ещё в большом зале. Ничем, кроме механизма "спрос-предложение" это не объяснишь. Увы! В такое время живём. Театр вынужден самостоятельно "поддерживать" свою жизнь.
А по поводу нетипичности этого спектакля я и согласен и не согласен. Да. Фоменковские "штучки" (красноречивые паузы, прочие актерские импровизации), которые были характерны для ранних спектаклей Мастерской (до примерно "Трех сестёр") действительно практически пропали. НО! В большинстве спектаклей остаётся "опора" на индивидуальную игру актеров (ведь в этом состоит, на мой взгляд, основа стилистики Мастерской, именно её заложил Петр Наумович) при минимальном использовании "режиссёрских" приёмов (я не говорю, что режиссёрских приёмов совсем нет, но они как бы на втором плане). А "Божественная комедия" практически чистый режиссёрский спектакль. Я не помню, где в спектаклях Мастерской настолько мало использовалась индивидуальная игра актёров (я повторяю, это осознанный шаг режиссёра, а не "недоработки" артистов). Возможно, конечно, я что-то подзабыл. Поправьте меня, если кто по-другому считает.
#божественнаякомедия #рыжий #волкииовцы #тисестры #пётрфоменко
Re: Божественная комедия
> Итак уж Мастерская дольше всех из популярных театров "сдерживала" рост цен. Надеюсь, Вы помните это время.
Не-а, не помню. Не замечал такого.
>НО! В большинстве спектаклей остаётся "опора" на индивидуальную игру актеров (ведь в этом состоит, на мой взгляд, основа стилистики Мастерской, именно её заложил Петр Наумович)
Позвольте не согласиться с вами, коллега.
"Режиссерские" и "актерские" спектакли есть во многих театрах, это не является отличительной чертой Мастерской.
Для меня "фоменковскими" спектаклями являются те, что поставлены Петром Наумовичем.
И сыграны актерами первого призыва. С неповторимыми кружевами, игрой паузами, воздушным хулиганством. С каждым движением, отточенным до совершенства.
Все режиссеры, ставящие в Мастерской, чертовски талантливы и изобретательны по-своему.
Пусть расцветает сто цветов.
Но сказать, что если спектакль "актерский", то значит Фоменковский у меня язык не повернется.
Таково мое мнение )
#пётрфоменко #билеты
Re: Божественная комедия
>"Режиссерские" и "актерские" спектакли есть во многих театрах, это не является отличительной чертой Мастерской.
Никто с этим не спорит. Возможно тут дело в том, что я "воспитан" Таганкой, режиссёрским театром. Каждый спектакль там содержал интересные режиссёрские ходы, иногда "фиги в кармане". Надо было осознать их, обдумать. И это (для меня) было главное. На собственно игру актеров (мимику, актерское мастерство) я, насколько помню, не сильно обращал внимание. Нет, конечно обращал, но не ставил во главу угла; игра была вторична, как "хорошая приправа" к "основному блюду". И если "основного блюда" не было, я расстраивался. Долгое время "психологический театр" (если я не путаю именно так назывался стиль игры старого МХАТа как противопоставление режиссерскому), т.е. "актерский" было для меня ругательством. А вот Мастерская "примирила" меня с актерским театром. Прекрасно помню, что после спектакля "Месяц в деревне" я вдруг понял, что не хочу разбираться в "задумках" режиссёра, а просто счастлив был наблюдать превосходную игру актеров. Именно поэтому мне дорог стиль Мастерской и я его выделяю как свойственный основному количеству спектаклей.
>Для меня "фоменковскими" спектаклями являются те, что поставлены Петром Наумовичем. И сыграны актерами первого призыва. С неповторимыми кружевами, игрой паузами, воздушным хулиганством. С каждым движением, отточенным до совершенства.
С описанием "фоменковского" стиля согласен на 100%. Но вот как быть с "Тремя сёстрами"? В этом спектакле Петр Наумович отошёл впервые, насколько помню, от этого традиционно "фоменковского" стиля (как Вы его описали), но опора на игру актера осталась без слишком сильно "выпячивания" режиссёрских приемов. И это для меня стиль Мастерской. Стиль большинства её спектаклей.
>Все режиссеры, ставящие в Мастерской, чертовски талантливы и изобретательны по-своему. Пусть расцветает сто цветов.
И опять согласен на 100%
>Но сказать, что если спектакль "актерский", то значит Фоменковский у меня язык не повернется.
А я этого не утверждал. Возможно так прозвучало, тогда прошу прощения. Я только хотел сказать, что стиль основного количества спектаклей Мастерской - тот, что я описал выше, т.е. опора на игру актера.
#пётрфоменко #месяцвдеревне #трисестры
Re: Божественная комедия
>Прекрасно помню, что после спектакля "Месяц в деревне" я вдруг понял, что не хочу разбираться в "задумках" режиссёра, а просто счастлив был наблюдать превосходную игру актеров.
У меня это произошло когда-то на "Волках и овцах".
>С описанием "фоменковского" стиля согласен на 100%. Но вот как быть с "Трёмя сестрами"?
Не знаю.
Скажу страшную крамолу, за которую мне разведут костёр прямо в фойе театра, но я не люблю Чехова и его творчества.
>Я только хотел сказать, что стиль основного количества спектаклей Мастерской - тот, что я описал выше, т.е. опора на игру актера.
Ладно, не будем спорить. Это слишком тонкая и субъективная материя, которую сложно формализовать однозначно и без бутылки )
#волкиииовцы #антончехов
Re: Божественная комедия
> Скажу страшную крамолу, за которую мне разведут костёр прямо в фойе театра, но я не люблю Чехова и его творчества.
Удивительно. Я тоже скажу крамолу: нельзя сказать, что не люблю Чехова, но "крамола" состоит в том, что я мало его читал. Ну вот что-то не тянет. Возможно это и есть вариант "не люблю"...
Но вот "Три сестры" в Мастерской произвели на меня сильное впечатление. Причём что интересно: сразу после спектакля на театр посыпались упрёки и со стороны зрителей, и со стороны критики (в первое время), мол "фоменки" стали не те! Я тут на Форуме рьяно "воевал" с этими высказываниями. А просто стиль спектакля несколько изменился. Исчезли вот эти "хулиганские" паузы, импровизации. Это потом уже критика дружно оценила спектакль по достоинству, присвоив даже особый приз (возможно он и раньше существовал) типа "за слаженый ансамбль" (я уже не помню точно, как назывался).
#трисестры #антончехов
Re: Божественная комедия
Друзья посмотрели и сказали, что какой-то отрицательный отзыв получился, мол после слов о том, что я не рекомендовал бы смотреть этот спектакль ПЕРВЫМ из спектаклей Мастерской, многие не захотят идти. Я этого совсем не хотел. Поэтому поясняю.
Спектакль впечатляет. Он превосходно организован, насыщен спец эффектами, в том числе достаточно технологичными. Достаточно сказать, что мы вместе с Данте и Вергилием ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совершаем круги. Причем когда опускаемся в ад в одну сторону, а когда поднимаемся в чистилище и рай - в другую (ну, в последнем я не совсем уверен, во время просмотра не зафиксировал; сейчас вспоминается, что вроде в другую сторону).
По поводу игры актеров. Мало того, что слишком яркая игра снижала бы эффект угнетения кошмарами ада, так в большинстве случаев у актеров и возможности проявить себя нет. Очень часто это в прямом смысле тени: актеры полностью закрыты (включая лица) какими то балахонами, перемещаются в полумраке, подсвечиваемом светом (часто красным). Иногда лица прикрыты полумасками.
При перемещении в чистилище, рай спектр освещения меняется, часто мы "проплываем" (во вращении) мимо изумительных витражей. Ну а в заключении появляются два в прямом смысле ангелочка (нет, никаких белых одеяний, крыльев, просто мальчик и девочка очаровательны).
Ну вот. Надеюсь добавил красок в достаточно сухой мой первый комментарий. Спектакль действительно интересный, просто если вы захотите именно с него начинать знакомство с Мастерской, помните, что он не типичен для этого театра.
#божественнаякомедия
Возврат билнта
хочу осуществить возврат билета
Re: Возврат билнта
Здравствуйте!
По всем вопросам, связанным с возвратом билетов, пишите на почту fomenkoticket@culture.mos.ru
С уважением,
Мастерская Фоменко
Светлые души - отлично, только за писателей обидно ))
Посмотрели совсем свежий спектакль «Светлые души, или О том, как написать рассказ».
Главное впечатление: смотреть новый спектакль фоменок безусловно стоит!
Но, обо всем по порядку.
На мой взгляд, главная неудача – режиссерская трактовка роли Лектора/Писателя. Актер Александр Моровов играет этакого легкомысленного паяца. Или даже того хуже: интеллигент, который паясничает - раньше в Советском союзе это был такой стандартный типаж для изображения бестолкового интеллигента.
Мол, вы же понимаете, сочинительство – это такая (хи-хи) легкомысленная тема. Хотя, тема творчества писателя вполне себе серьезная. Если вспомнить Василия Шукшина, так и вообще трагическая тема. А поскольку спектакль по рассказам Шукшина, то и Лектор, и Писатель (герой инсценировки рассказа «Воскресная тоска»), вполне естественно, воспринимаются как альтер эго Шукшина.
Собственно, об этом (пресловутые муки творчества) прямым текстом говорит и сам герой рассказа «Воскресная тоска»: «Меня охватывает тупое странное ликование (как мне знакомо это предательское ликование). Я пишу. Время летит незаметно. Пишу! Может, завтра буду горько плакать над этими строками, обнаружив их постыдную беспомощность, но сегодня я счастлив не меньше Сереги».
В общем, глядя на Лектора/Писателя – не то, что Станиславский, но даже трехлетний ребенок не поверит, что этот человек знает, как написать рассказ. Более того, этому персонажу вообще все равно – как сочинять рассказ, о чем сочинять и зачем сочинять.
Наверно, можно было попробовать играть с оглядкой на экранные образы, созданные самим Шукшиным. Ну, или на худой конец попробовать сыграть Евгения Цыганова, который играет Шукшина. (Шутка, конечно, но Цыганов удивительным образом выглядит абсолютно достоверно в любой своей роли, играет как дышит).
Повторюсь, что образ Лектора/Писателя – это неудача именно режиссерской трактовки, потому что дальше в инсценировке рассказа «Светлые души» Александр Моровов (Михайло) играет прекрасно.
Вторая инсценировка «Кукушкины слезки» оставляет странное ощущение неловкости. (Каюсь, я в этом момент с тоской подумал о том, что в антракте скорее всего уйду).
Вот смотришь на актеров, они говорят такими специальными нарочитыми голосами, стараются, изображают героев Шукшина. А ты смотришь на колесо телеги, которое крутится, крутится (отличная, кстати, придумка художника-постановщика Юлианы Лайковой!) и с неловкостью ждешь, когда же это закончится.
Но! Дальше рассказ «Беспалый» и полный восторг! Все прекрасно. И тонкий подтекст имени Фрейда «игры в доктора», и точное попадание актеров в характеры. А когда начинается сцена деревенского застолья в зале уже абсолютное счастье. И отдельная, специальная награда для зрителей – это персонажи Галины Кашковской и Михаила Крылова. У обоих всего по одной реплике, но глаз невозможно оторвать.
Рассказ «Внутренне содержание» - и опять абсолютно точное попадание, опять отличная игра с тонкими актерскими интонациями. Вениамин Краснянский, Денис Аврамов, Елизавета Бойко, Александра Кесельман – все прекрасны!
Рассказ «Версия» еще одна бесспорная удача. Михаил Крылов и Галина Кашковская играют блестяще и с наслаждением. И это наслаждение передается зрителям. Реальный пример. Настолько была живая игра актеров, что, когда герой Михаила Крылова восклицает: - А вот, кто поедет со мной в город? - одна девушка с нашего ряда громко и с чувством выкрикнула: - Я, я поеду! Только меня никто не зовет!
Мы сначала решили было, что это «подсадная», тем более что девушка встала и решительно направилась к сцене. Но, тут же возник молчаливый охранник, который ловко ее притормозил. А Михаил Крылов не менее ловко выкрутился, сымпровизировав: - Нам не девушка, нам мужик нужен в попутчики!
В общем, идите и смотрите! И будет вам счастье. Начиная с «Беспалого» и до самого конца спектакля – точно!
#светлыедуши #александрморовов #михаилкрылов #евгенийцыганов #юлианалайкова #вениаминкраснянский #денисаврамов #елизаветабойко #александракесельман #галинакашковская
Re: Светлые души - отлично, только за писателей обидно ))
У нас с Вами совпали впечатления о режиссёрской работе Крылова (хотя как актер он превосходен), только Вы более точно указали недостатки первых сцен с Лектором. Разница в том, что мне и "Беспалый" в основном не понравился (ну, возможно, кроме некоторых моментов). Т.е. фактически всё первое действие мягко говоря не произвело на меня впечатление. Но вот уходить я точно не собирался. Сижу до конца всегда, каким бы тяжелым ни было впечатление от первого действия. И уже неоднократно моё терпение вознаграждалось. Вот представьте, если бы Вам и второй рассказ не понравился и Вы ушли. Вы бы не получили удовольствие от замечательного рассказа "Внутреннее содержание", да и всё второе действие мимо Вас прошло бы. :)
Re: Светлые души - отлично, только за писателей обидно ))
У Булгакова есть рассказ "Воспаление мозгов", который я очень люблю. Люблю именно за то, что он филигранно передает внутренне состояние писателя, все эти пресловутые муки творчества и ужас, от одной мысли - что больше ничего сочинить не получится. Лучшая инструкция для актера о том, как играть писателя.
Небольшой отрывок.
Я закрыл глаза, чтобы ничего не видеть, и стал говорить:
— Предположим, так. Начало: жара, и я иду, и вот мальчишка. Прыгает. Беспризорный. И вдруг выходит из-за угла заведующий детдомом. Светлая личность. Описать его. Ну, предположим, такой: молодой, голубые глаза. Бритый? Ну, скажем, бритый. Или с маленькой бородкой. Баритон. И говорит: «Мальчик, мальчик». А что дальше? «Мальчик, мальчик, ах, мальчик, мальчик…» «И в фартуке», — вдруг сказали тяжелые мозги под фуражкой. «Кто в фартуке?» — спросил я у мозгов удивленно. «Да этот, твой детдом».
«Дураки», — ответил я мозгам.
«Ты сам дурак. Бесталанный, — ответили мне мозги, — посмотрим, что ты будешь жрать сегодня, если ты сей же час не сочинишь рассказ. Графоман!»
— Молчать, я погибаю! — приказал я мозгам и открыл глаза.
........
Через 10 минут я сидел под пальмами в тени Филиппова, укрывшись от взоров света. Передо мной поставили толстую кружку пива. «Сделаем опыт, — говорил я кружке, — если они не оживут после пива, — значит конец. Они померли — мои мозги, вследствие писания рассказов, и больше не проснутся. Если так, я проем 20 рублей и умру. Посмотрим, как они с меня, покойничка, получат обратно аванс»…
Эта мысль меня насмешила, я сделал глоток. Потом другой. При третьем глотке живая сила вдруг закопошилась в висках, жилы набухли, и съежившиеся желтки расправились в костяном ящике.
«Живы?» — спросил я.
«Живы», — ответили они шепотом.
«Ну, теперь сочиняйте рассказ!»
«Предположим так, начал я, пламенея. — …Улица гремела, со свистом соловьиным прошла мотоциклетка. Желтый переплетенный гроб с зеркальными стеклами (автобус)!»…
«Здорово пошло дело, — заметили выздоровевшие мозги, — спрашивай еще пиво, чини карандаш, сыпь дальше… Вдохновенье, вдохновенье».
#светлыедуши #михаилбулгаков
Божественная комедия-это шедевр
Вчера были на Божественной комедии. Интерес представлял больше вопрос, как это произведение можно поставить в театре. А получилось просто замечательно. Очень по-фоменковски(мы фанаты театра, видели почти все спектакли). Постановка сразу захватывает и держит внимание до конца, очень интересные образы, много смыслов, любопытные костюмы, живое музыкальное сопровождение. И великолепная актерская игра. Особенно Данте и Вергилия, двух главных героев. Очень хорошо, сказочно, будем всем рекомендовать.
#божественнаякомедия
Светлые души или о том, как написать рассказ
Спектакль премьерный, по рассказам Шукшина. Ожидал многого. Однако начало, скажем прямо, разочаровало. Спектакль получился неровным. Вступление лектора вообще никуда не годилось. Сразу скажу, что его "лекторская" часть спектакля постепенно улучшалась и к концу действия даже толковые мысли стали высказываться, актер (Александр Моровов) заиграл более естественно.
В первом рассказе ("Воскресная тоска") неплохая сцена была с поездкой на телеге. Во втором ("Беспалый") - немного оживляло действие сцена с гостями. Ну опять же, даже в этой сцене немного раздражало некоторое переигрывание (например, с неоднократным падением сидящей с краю дамы). И в некотором "переигрывании" вижу недоработку режиссёра.
Второе действие исправило ситуацию, пожалуй, прежде всего за счёт хорошей игры актеров. В рассказе "Внутреннее содержание" в первую очередь очень хороши были Вениамин Краснянский и Денис Аврамов, игравшие братьев Винокуровых. Впрочем хороши были и девушки Елизавета Бойко и Александра Кесельман. Надо сказать, что этот рассказ был, на мой взгляд, лучшим из пяти, там всё было к месту, без переигрываний.
В следующем рассказе ("Версия") безусловно блистал Михаил Крылов. Одно удовольствие было его наблюдать. Как актер Крылов просто превосходен, а вот про его режиссерскую деятельность я бы так не сказал. Остальные актёры что-то не запомнились.
Ну и последний рассказ ("Светлые души") порадовал. Очень хорош был Александр Моровов, да и Александра Кесельман играла неплохо.
P.S. Немного испортило настроение очередная "игра с залом" Крылова. Вот зачем было приглашать на сцену, да не только приглашать, а и буквально вытаскивать зрителя из первого ряда! Нет, есть вероятность, что это хороший знакомый Крылова (спектакль премьерный, на первом ряду сидело несколько человек явно из театральной среды), но всё равно это покоробило меня.
#светлыедуши #михаилкрылов #александракесельман #александрморовов #вениаминкраснянский #денисаврамов #елизаветабойко
Воды животворящие
«Чающiе движенiя воды» - это постановка, повествующая вовсе не о расколе русской церкви, не об утрате любви и терпения, о чем нам недвусмысленно намекает программа. Отнюдь. Это история о единении, русской соборности, той истинной народности, что «всем мiром» молится «о благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех…», связывая позапрошлый уже, век XIX, и наш суетный и поспешливый XXI. Напоминая. Проповедуя. Очищая. Наполняя живой водой протянутые горстью ладони.
Многостраничная хроника Николая Лескова «Соборяне» уложилась в почти четырехчасовое действие, не потеряв самого главного – атмосферы русской глубинки, провинциального патриархального быта, в котором страсти кипят – куда там Санкт-Петербургу! – и куётся сила русского народа, в основе которой вера в Бога, правду и справедливость.
Это история о духовных скрепах. О той подвижнической роли, которую берёт на себя рядовое поповство, совершая свой каждодневный молитвенный труд. Жизнь протоирея Савелия Туберозова (Иван Верховых) и его жены Натальи Николаевны (Александра Кесельман) от начала и до конца действия перекликается с житием протопопа Аввакума и супруги его, отправившейся вслед за мужем в ссылку; как и протопопица Настасья Марковна – одна детей не родившая, другая терявшая, – «ино еще побредём». У Савелия эта связь не по факту, но по сути своей: жажда подвига духовного, невозможность отказаться от своих убеждений, опала, одиночество, смирение и утешение в признании единомышленников и любви народной.
И Отец Савелий, и Отец Захарий (Николай Орловский) – те надёжные камни фундамента, на котором стоит город Старгород. В нем есть всё, что необходимо для счастья русскому человеку, чтобы «жить не тужить»: вымоленный дождь, лес, река, местные предания и даже свой почти юродивый «Комиссар» Данилка (Степан Пьянков). Конечно, вместе с «новыми людьми» доходят и сюда современные «революционные» веяния: женская эмансипация в лице акцизницы Дарьи Бизюкиной (София Лукиных), естественные науки, продвигаемые учителем Варнавой Препотенским (Михаил Крылов), – но это неизбежные проявления эпохи, пока не способные возмутить глубинное течение жизни. «Воды глубокие плавно текут. Люди премудрые тихо живут» (из Пушкина, как сказал бы Ермошка (Степан Владимиров), что берёт на себя в этой постановке функцию просвещения невежественных зрителей).
И то, против тех нечестивцев, что попирают сложившийся, устоявшийся, привычный порядок (даже в дневнике протоирею писать не о чем), яростно выступает неистовый воин Христов, бывший казак, а ныне дьякон Ахилла Десницын (Владимир Свирский), в рьяности, запальчивости и необразованности своей сначала не видя, не замечая, что истинное зло разрушает не напоказ, а медленно проникая в самую основу бытия, выязвляя, отравляя праведное житьё-бытьё Старгорода. Цензор Отец Троадий (Александр Моровов), стоящее над ним духовенство следуют букве устава, требуют сухой риторики, по их мнению, защищающей государственную власть и церковный закон, но не могущей тронуть народную душу. Она, душа эта, напитанная соборностью, – настоящий внесценический персонаж спектакля – слышится и в рассказе об общем молении как старообрядцев, так и принявших никоновские реформы по утраченной Деевской часовне, и в шуме горожан – народных заступников, пришедших на защиту отстраненного от службы протопопа, и читается в тексте «мирского» ходатайства за Савелия. Звучит она и в сцене на рауте, где собрались уважаемые лица: духовенство, представители власти, видные люди города и гости из столицы. В череду незатейливых провинциальных развлечений, народных куплетов и скабрёзных анекдотов врывается мощный бас Ахиллы с прошением «Многая лета», прославляющим Державу Российскую и христолюбивое русское воинство. И к нему присоединяются все присутствующие, независимо от статуса и убеждений, даже подлец Термосесов (Александр Мичков). Это песнопение словно нить, протянувшаяся из прошлого в наше настоящее – не фрагмент актерской игры, но посыл ко всем сидящим в зале, ибо «где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них» (Мф:18-20).
Это объединяющее соборное начало заложено в саму идею постановки, где нет второстепенных, проходных ролей. От философских исканий Отца Савелия и помещицы Марфы Подомасовой (Екатерина Смирнова) до скорбей бездетной протопопицы и радостей простого быта почмейстерши (Лилии Егоровой), чье служение (чиновничье и театральное) поддерживается бережностью и уважительностью обращения на сцене. А каждый образ, воплощённый писателем, точно, практически идеально выверен актерским типажом.
Даже абсолютное, казалось бы, зло в лице секретаря князя Борноволокова (Денис Аврамов) не так однозначно. Термосесов, хоть и, по мнению узнавших его ближе, «скотина» (а у скота, как известно, «души нет»), но Александру Мичкову в полной мере удалось показать двойственность своего героя. Большой талант, умения, достигнутые годами учений, стараний и подчинения, неблагодарно используются сильными мира сего, потому что у таких, как он, нет ни денег, ни прав по рождению, ни покровительства. «За вас, чистокровных, ведь дядья да тётушки хлопочут, а мы, парвенюшки, сами о себе печемся». Остается только беспринципность. И не случайно носит персонаж библейское имя Измаил; как и его предшественник, лишенный права первородства, Термосесов становится первым, но добивается вожделенной свободы и перспективы карьерного роста подлостью. Без сокрушения, что разрушает мирный быт Старгорода, и по навету – честную жизнь Отца Савелия.
Это слабые поддаются, становятся предателями, сильные же страдают и несут свой крест. Но лишь праведники получают возможность свершения своего духовного подвига, когда жизнь превращается в житие.
«Чающiе движенiя воды» из тех спектаклей, когда кажется, что на тебя нисходит Благодать. На каждого сопричастного. Не только в зале, но и на сцене. Когда всколыхнется всё, но после этой бури и грозы утишается душа. Хочется только не расплескать, не потерять, сохранить живую воду драгоценного лесковского слова, на пределе эмоциональных сил переданного нам Актерами по замыслу постановщика (Евгений Каменькович). Низкий вам поклон!
#чающиедвиженияводы #иванверховых #александракесельман #николайорловский #степанпьянков #софиялукиных #михаилкрылов #степанвладимиров #владимирсвирский #александрморовов #александрмичков #екатеринасмирнова #лилияегорова #денисаврамов #евгенийкаменькович
Bloomsday
Здравствуйте! Спектакль "Улисс" был потрясающий у вас. Ходила на него много раз! И сходила бы еще! Уверена, что найдутся еще люди, которым дорог этот спектакль, или те, кто с радостью увидел бы его. Что если раз год в "Блумсдэй" (16 июня) возвращать его на сцену?
#улисс
Re: Bloomsday
Добрый день! Простите, вы представляете средства и усилия, затраченные на постановку спектакля?
декорации, костюмы, репетиции. никто не будет возвращать спектакль на 1 раз в год.
к сожалению, он закрыт уже давно, сами были на последнем спектакле..
#улисс
«Lёгкое Dыхание»
Добрый вечер!
Уважаемая администрация Фоменок,
подскажите пожалуйста, что случилось со спектаклем «Lёгкое Dыхание»?
Хотел сводить своих на этот спектакль, но его нет в репертуаре ни на февраль, ни на март.
С уважением к вам
\Виктор
#lёгкоеdыхание
Re: «Lёгкое Dыхание»
Здравствуйте, Виктор!
Спектакль «Lёгкое Dыхание» вернётся в репертуар в апреле.
Старт продаж на апрель и вторую половину марта запланирован на 22 января- следите за нашими объявлениями.
С уважением,
Мастерская Фоменко
#lёгкоеdыхание #официальныйответ
Re: «Lёгкое Dыхание»
22 января все-таки, согласно информации в телеграм-канале
Re: «Lёгкое Dыхание»
спасибо за внимательность, Мария - опечатка исправлена!
Возврастной ценз
Здравствуйте, возрастной ценз на спектакле 16+ это ограничение, или рекомендация? Можно ли пойти, если нет 16?
Re: Возврастной ценз
Здравствуйте, Валерия!
Возрастной ценз - это рекомендация для родителей ознакомиться с материалом и принять решение. Обращаем ваше внимание, что согласно правилам нашего театра, независимо от возрастного ценза
- просмотр вечерних спектаклей не рекомендуется детям до 12-ти лет;
- дети до 14-ти лет проходят в Театр для просмотра спектакля только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих
С уважением,
Мастерская Фоменко
#возрастнойценз#официальныйответ
Re: Возврастной ценз. Навеяло)
- Так делать не годится! Моему сыну уже шешнадцать! Нечего смотреть, что он в коротких штанах...
- Мы не смотрим, сударыня, кто в каких штанах. По закону дети до пятнадцати лет в театр не допускаются.
- Позвольте, и тут же пропускают трех малюток в длинных клешах?
- Эти малютки - костромские лилипутки.
- Я буду жаловаться!
Хорошо, что 18 января - это уже следующая суббота)))