Форум
Дорогие посетители Форума!
Если вы хотите задать нам вопрос, для начала проверьте, —
не отвечали ли мы на него ранее.
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Божественная комедия.
Что вы знаете про Ад? Только то, что там адски страшно? Нет, там адски интересно. Там есть адская карусель, и если проедешь на ней все положенные круги Преисподней, то увидишь, как латексные грехи сдирают с души, и вместе с ней, с чистой окажешься в Раю. А после этого как-то странно и неправильно писать "спасибо режиссеру и актерам за спектакль". Хочется остаться в сказке, которую мертвый поэт рассказывает поэту живому. Поэтому, спасибо Данте, спасибо Вергилий, прекрасная Беатриче, бесплотные тени и жизнерадостные черти.
#божественнаякомедия
Re: Божественная комедия.
Красиво сказано, образно. Только чтобы сказать спасибо Данте и Вергилию Вам достаточно было прочитать поэму. :) А вот чтобы передать на сцене суть поэмы необходим был талант режиссёра и правильная работа артистов. Так что всё же нужно и им сказать БОЛЬШОЕ спасибо, даже пожалуй в первую очередь. Ну я так думаю.
#божественнаякомедия
Мой Брель
Хотелось бы поделиться своими эмоциями после спектакля «Мой Брель».
За последнее время это лучший музыкальный спектакль. Замечательные песни, музыканты, талантливые актеры, увлекательные рассказы о знакомстве с Жаком Брелем. Все, что необходимо для знакомства и первой любви к таланту! Спасибо за прекрасные яркие эмоции. Все продумано от малейших деталей.
#мойбрель
Пугачев
Здравствуйте! Хотела бы поделиться о впечатлениях от спектакля "Пугачёв".
Спектакль понравился, замечательное сценическое решение, прекрасная работа режиссера и актеров. В нём много русских народных песен, игры на старинных инструментах, что делает его особенным, переносящим во времена Екатерины II. Спектакль получился чувственным и проникновенным, рассказывающий стихами Сергея Есенина о трагической судьбе Пугачева и его казаков. Отдельно хочу выразить благодарность Тагиру Рахимову за его талантливое исполнение монолога Хлопушки, который тронул моё сердце! Он с первых секунд захватывает внимание зрителей, взорам которых предстает настоящий русский крестьянин, каторжник, за плечами которого такая тяжёлая, полная страданий, судьба. А вот сам Пугачёв, по моему мнению, получился жалким, неестественным, не понятно, почему он всё время орёт. А так, спектакль замечательный, большое спасибо любимому театру !
#пугачёв #тагиррахимов
Re: Пугачев
Да, хорошо что напомнили про русские народные песни. Они удачно встроены в текст есенинской поэмы, ещё один плюс спектакля.
А по поводу Пугачёва, так неужели Вы не увидели в спектакле, что он начал дело, которое оказалось ему не по плечу. Это отчётливо было видно в одной из сцен: его приспешники кружатся вокруг (т.е. типа воюют), а Пугачёв сидит посередине и на лице его видна растерянность. И орёт он по той же причине, криком пытается переубедить других, сам не веря тому, к чему призывает. Это и в повседневной жизни так бывает: если человеку не хватает доводов, чтобы убедить другого, он переходит на крик. Вот как раз эта "растерянность" и придает бОльшую достоверность образу Пугачёва и молодец Владимир Свирский, что сумел это показать.
#пугачёв #владимирсвирский
Пугачёв
Потрясающий спектакль!
Но сначала преамбула. «Пугачёв» был одним из лучших спектаклей Таганки. Пугачева там играл Губенко, Хлопушу - Высоцкий. Слова из монолога Хлопуши до сих пор звучат у меня в голове с характерной хрипотцой Высоцкого. Понятно, что шёл я в Мастерскую с лёгкой опаской. А тут ещё в буфете слышу этот монолог (типа выдержки из спектаклей из колонок) причём как-то куцо звучит. Ну, думаю, влип.
Ну а когда начался просмотр… С первых же сцен спектакль захватил и не отпускал до конца. Сразу же вспомнил превосходный есененский текст и как он звучал много лет назад. Все актёры играли БЛЕСТЯЩЕ и бесполезно кого-то выделять. Ну, раз уж зашла речь о монологе Хлопуши, хочу сказать, что Тагир Рахимов, полностью сохранив прелесть той, Высоцкого, интонации дополнил «фоменковской» выразительностью. И пожалуй «обошёл» Высоцкого (да простят меня его поклонники).
Но этот спектакль характерен и продуманной, первоклассной режиссурой! Получилось превосходное «наложение» режиссёрского театра на традиционную фоменковскую блистательную актёрскую игру. Вот несколько интересных режиссёрских находок.
1. Замечательно показана смута танцевальными перемещениями актёров.
2. Где то в середине вплывает вереница, хоровод девушек в красных сарафанах. Чётко понимаешь кровавость бунта.
3. Во время битвы эти же девушки появляются в белых сарафанах (духи как бы), кружат вокруг замерших воинов и одного за другим, аккуратно забрав из рук оружие (в спектакле это рогатины), уводят со сцены. Мы понимаем, что воины погибают.
4. В разгар мятежа сподвижники кружат по сцене, как бы мечутся по России, а Пугачёв сидит в центре с растерянным лицом и мы понимаем, что он не знает, что делать, куда двигаться.
5. Очень удачный «ход» с вводом призрака Петра III, причём Петр получился ну так похож на известный портрет.
Отдельно хочется отметить, что вероятно актеры неоднократно пересматривали записи таганковского спектакля, поскольку текст звучит ну очень похоже, с характерными акцентами, ожесточением… я не знаю, как передать это ощущение, но рядом сидели люди, видевшие ТОТ спектакль и со мной они согласны.
Ой! Буквально каждая сцена хороша либо игрой актёров, либо режиссёрской находкой. Настолько цельного спектакля давно не видел. Спасибо любимому театру, всем артистам и особо Фёдору Малышеву (режиссеру)
#пугачёв #фёдормалышев #тагиррахимов
Re: Пугачёв
Перед спектаклем в фойе звучат стихи (в том числе и монолог Хлопуши) в исполнении Сергея Есенина.
#пугачёв
Re: Пугачёв
Интересно.
Я думал Хлопушу в исполнении Владимира Семеновича не переиграть, поэтому сразу отмел эту постановку.
Но теперь после ваших слов схожу.
#пугачёв
Re: Пугачёв
Я искренне рад. Значит мне удалось передать очарование спектакля. Если Вы видели спектакль на Таганке, то сразу почувствуете близость изложения текста поэмы.
Нет, возможно конечно, что "переиграл" - это моё преувеличение: голос то я помню, помню, как Высоцкий прорывался по этому наклонному помосту через канаты, которыми сподвижники Пугачёва перекрывали Хлопуше дорогу тоже прекрасно помню (я ведь спектакль несколько раз смотрел), а вот мимику не помню. Ну а в обсуждаемом спектакле этот завораживающий текст усиливается мимикой Рахимова. Но то, что однозначно Тагир Рахимов не хуже Высоцкого я утверждаю. И спектакль в целом пожалуй лучше.
#пугачёв #тагиррахимов
Е.Б. Каменькович - художник?
Добрый день, собираемся в ваш театр, ознакомились с сайтом и с биографией уважаемого Евгения Борисовича.
Возник вопрос: не его ли авторства персональная выставка картин проходила в начале-середине 80-х годов на Кузнецком Мосту, и была посвящена Москве?
Впечатления, помню, были феерические. Надеюсь, память не подвела. Если вдруг можно было бы уточнить у самого Евгения Борисовича дату, название выставки, было бы просто замечательно. А, возможно, выставка и не единственной была? Может, информация какая-то есть, интернет не помог.
Сердечное спасибо за содействие, с нетерпением будем ждать ответ.
#евгенийкаменькович
Re: Е.Б. Каменькович - художник?
Зоя,
У Евгения Борисовича конечно же много талантов, иногда самых неожиданных. Он, например, прекрасный футболист.
Но вот персональной выставки картин у него точно не бывало. Ищите однофамильца!
#евгенийкаменькович
Божественная комедия
Меня недавно спросили: какие спектакли я бы порекомендовал в первую очередь посмотреть в Мастерской. Так вот. Обсуждаемый спектакль точно не попал бы в их число. И вовсе не потому, что спектакль плохой. Спектакль замечательный! НО! Он нетипичный для Мастерской. "Божественная комедия" - торжество режиссуры, причём ПРАВИЛЬНОЙ режиссуры, без "режиссёрских выкрутасов". Роль актерского мастерства в нём сведена до необходимого минимума (не испортить задумки постановщика). Сведена, полагаю, осознанно, поскольку за исключением отдельных моментов индивидуальная игра отвлекала от общего настроя. В то же время для типичных спектаклей Мастерской характерно как раз обратное. Характерен некий "фоменковский шарм", когда актер на какое-то время как бы "притягивает" внимание своей игрой.
Юрию Титову (а именно он является режиссёром и автором инсценировки) удалось с помощью грамотной постановки сцен, света, хореографии очень убедительно продемонстрировать путешествие героев по кругам ада и чистилища. Иногда смотрится просто завораживающе. А надо сказать, что задача эта была совсем не простая. Ведь надо было показать ужасы ада. Полагаю, это режиссёру удалось.
Никого из актеров выделять не хочу, все сыграли хорошо. Ну разве особо запомнился Крылов в роли чревоугодника, но там была харАктерная роль, ну и, наверное потому, что увидев его фамилию в числе исполнителей заранее предвкушал его появление.
Хочу пожелать молодому режиссёру творческих удач и новых успешных постановок. Спасибо.
#божественнаякомедия #юрийтитов #михаилкрылов
Re: Божественная комедия
Добрый день, уважаемый БВГ!
У Фоменок много "нетипичных спектаклей", а типичных "фоменковских" всё меньше )
Каждый режиссер абсолютно индивидуален.
Я к этому отношусь спокойно.
К сожалению, я до сих пор не могу попасть на "Божественную комедию".
Каждый раз прямо на старте продаж лишь билеты от 15000 рублей.
А это непосильно.
Увы.
#божественнаякомедия #билеты
Re: Божественная комедия
Сочувствую. Но и театр можно понять: технологически спектакль очень сложный и пуская основу (вращающийся зал) они скорее всего использовали уже существующую (от "Рыжего"), но всё же. Итак уж Мастерская дольше всех из популярных театров "сдерживала" рост цен. Надеюсь, Вы помните это время. А сейчас Театр фактически перешёл на рыночную почву: есть спрос - повышается цена. Я понимаю такой сложный спектакль как обсуждаемый. Но старинный спектакль "Волки и овцы"! Да ещё в большом зале. Ничем, кроме механизма "спрос-предложение" это не объяснишь. Увы! В такое время живём. Театр вынужден самостоятельно "поддерживать" свою жизнь.
А по поводу нетипичности этого спектакля я и согласен и не согласен. Да. Фоменковские "штучки" (красноречивые паузы, прочие актерские импровизации), которые были характерны для ранних спектаклей Мастерской (до примерно "Трех сестёр") действительно практически пропали. НО! В большинстве спектаклей остаётся "опора" на индивидуальную игру актеров (ведь в этом состоит, на мой взгляд, основа стилистики Мастерской, именно её заложил Петр Наумович) при минимальном использовании "режиссёрских" приёмов (я не говорю, что режиссёрских приёмов совсем нет, но они как бы на втором плане). А "Божественная комедия" практически чистый режиссёрский спектакль. Я не помню, где в спектаклях Мастерской настолько мало использовалась индивидуальная игра актёров (я повторяю, это осознанный шаг режиссёра, а не "недоработки" артистов). Возможно, конечно, я что-то подзабыл. Поправьте меня, если кто по-другому считает.
#божественнаякомедия #рыжий #волкииовцы #тисестры #пётрфоменко
Re: Божественная комедия
> Итак уж Мастерская дольше всех из популярных театров "сдерживала" рост цен. Надеюсь, Вы помните это время.
Не-а, не помню. Не замечал такого.
>НО! В большинстве спектаклей остаётся "опора" на индивидуальную игру актеров (ведь в этом состоит, на мой взгляд, основа стилистики Мастерской, именно её заложил Петр Наумович)
Позвольте не согласиться с вами, коллега.
"Режиссерские" и "актерские" спектакли есть во многих театрах, это не является отличительной чертой Мастерской.
Для меня "фоменковскими" спектаклями являются те, что поставлены Петром Наумовичем.
И сыграны актерами первого призыва. С неповторимыми кружевами, игрой паузами, воздушным хулиганством. С каждым движением, отточенным до совершенства.
Все режиссеры, ставящие в Мастерской, чертовски талантливы и изобретательны по-своему.
Пусть расцветает сто цветов.
Но сказать, что если спектакль "актерский", то значит Фоменковский у меня язык не повернется.
Таково мое мнение )
#пётрфоменко #билеты
Re: Божественная комедия
>"Режиссерские" и "актерские" спектакли есть во многих театрах, это не является отличительной чертой Мастерской.
Никто с этим не спорит. Возможно тут дело в том, что я "воспитан" Таганкой, режиссёрским театром. Каждый спектакль там содержал интересные режиссёрские ходы, иногда "фиги в кармане". Надо было осознать их, обдумать. И это (для меня) было главное. На собственно игру актеров (мимику, актерское мастерство) я, насколько помню, не сильно обращал внимание. Нет, конечно обращал, но не ставил во главу угла; игра была вторична, как "хорошая приправа" к "основному блюду". И если "основного блюда" не было, я расстраивался. Долгое время "психологический театр" (если я не путаю именно так назывался стиль игры старого МХАТа как противопоставление режиссерскому), т.е. "актерский" было для меня ругательством. А вот Мастерская "примирила" меня с актерским театром. Прекрасно помню, что после спектакля "Месяц в деревне" я вдруг понял, что не хочу разбираться в "задумках" режиссёра, а просто счастлив был наблюдать превосходную игру актеров. Именно поэтому мне дорог стиль Мастерской и я его выделяю как свойственный основному количеству спектаклей.
>Для меня "фоменковскими" спектаклями являются те, что поставлены Петром Наумовичем. И сыграны актерами первого призыва. С неповторимыми кружевами, игрой паузами, воздушным хулиганством. С каждым движением, отточенным до совершенства.
С описанием "фоменковского" стиля согласен на 100%. Но вот как быть с "Тремя сёстрами"? В этом спектакле Петр Наумович отошёл впервые, насколько помню, от этого традиционно "фоменковского" стиля (как Вы его описали), но опора на игру актера осталась без слишком сильно "выпячивания" режиссёрских приемов. И это для меня стиль Мастерской. Стиль большинства её спектаклей.
>Все режиссеры, ставящие в Мастерской, чертовски талантливы и изобретательны по-своему. Пусть расцветает сто цветов.
И опять согласен на 100%
>Но сказать, что если спектакль "актерский", то значит Фоменковский у меня язык не повернется.
А я этого не утверждал. Возможно так прозвучало, тогда прошу прощения. Я только хотел сказать, что стиль основного количества спектаклей Мастерской - тот, что я описал выше, т.е. опора на игру актера.
#пётрфоменко #месяцвдеревне #трисестры
Re: Божественная комедия
>Прекрасно помню, что после спектакля "Месяц в деревне" я вдруг понял, что не хочу разбираться в "задумках" режиссёра, а просто счастлив был наблюдать превосходную игру актеров.
У меня это произошло когда-то на "Волках и овцах".
>С описанием "фоменковского" стиля согласен на 100%. Но вот как быть с "Трёмя сестрами"?
Не знаю.
Скажу страшную крамолу, за которую мне разведут костёр прямо в фойе театра, но я не люблю Чехова и его творчества.
>Я только хотел сказать, что стиль основного количества спектаклей Мастерской - тот, что я описал выше, т.е. опора на игру актера.
Ладно, не будем спорить. Это слишком тонкая и субъективная материя, которую сложно формализовать однозначно и без бутылки )
#волкиииовцы #антончехов
Re: Божественная комедия
> Скажу страшную крамолу, за которую мне разведут костёр прямо в фойе театра, но я не люблю Чехова и его творчества.
Удивительно. Я тоже скажу крамолу: нельзя сказать, что не люблю Чехова, но "крамола" состоит в том, что я мало его читал. Ну вот что-то не тянет. Возможно это и есть вариант "не люблю"...
Но вот "Три сестры" в Мастерской произвели на меня сильное впечатление. Причём что интересно: сразу после спектакля на театр посыпались упрёки и со стороны зрителей, и со стороны критики (в первое время), мол "фоменки" стали не те! Я тут на Форуме рьяно "воевал" с этими высказываниями. А просто стиль спектакля несколько изменился. Исчезли вот эти "хулиганские" паузы, импровизации. Это потом уже критика дружно оценила спектакль по достоинству, присвоив даже особый приз (возможно он и раньше существовал) типа "за слаженый ансамбль" (я уже не помню точно, как назывался).
#трисестры #антончехов
Re: Божественная комедия
Друзья посмотрели и сказали, что какой-то отрицательный отзыв получился, мол после слов о том, что я не рекомендовал бы смотреть этот спектакль ПЕРВЫМ из спектаклей Мастерской, многие не захотят идти. Я этого совсем не хотел. Поэтому поясняю.
Спектакль впечатляет. Он превосходно организован, насыщен спец эффектами, в том числе достаточно технологичными. Достаточно сказать, что мы вместе с Данте и Вергилием ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совершаем круги. Причем когда опускаемся в ад в одну сторону, а когда поднимаемся в чистилище и рай - в другую (ну, в последнем я не совсем уверен, во время просмотра не зафиксировал; сейчас вспоминается, что вроде в другую сторону).
По поводу игры актеров. Мало того, что слишком яркая игра снижала бы эффект угнетения кошмарами ада, так в большинстве случаев у актеров и возможности проявить себя нет. Очень часто это в прямом смысле тени: актеры полностью закрыты (включая лица) какими то балахонами, перемещаются в полумраке, подсвечиваемом светом (часто красным). Иногда лица прикрыты полумасками.
При перемещении в чистилище, рай спектр освещения меняется, часто мы "проплываем" (во вращении) мимо изумительных витражей. Ну а в заключении появляются два в прямом смысле ангелочка (нет, никаких белых одеяний, крыльев, просто мальчик и девочка очаровательны).
Ну вот. Надеюсь добавил красок в достаточно сухой мой первый комментарий. Спектакль действительно интересный, просто если вы захотите именно с него начинать знакомство с Мастерской, помните, что он не типичен для этого театра.
#божественнаякомедия
Возврат билнта
хочу осуществить возврат билета
Re: Возврат билнта
Здравствуйте!
По всем вопросам, связанным с возвратом билетов, пишите на почту fomenkoticket@culture.mos.ru
С уважением,
Мастерская Фоменко
Светлые души - отлично, только за писателей обидно ))
Посмотрели совсем свежий спектакль «Светлые души, или О том, как написать рассказ».
Главное впечатление: смотреть новый спектакль фоменок безусловно стоит!
Но, обо всем по порядку.
На мой взгляд, главная неудача – режиссерская трактовка роли Лектора/Писателя. Актер Александр Моровов играет этакого легкомысленного паяца. Или даже того хуже: интеллигент, который паясничает - раньше в Советском союзе это был такой стандартный типаж для изображения бестолкового интеллигента.
Мол, вы же понимаете, сочинительство – это такая (хи-хи) легкомысленная тема. Хотя, тема творчества писателя вполне себе серьезная. Если вспомнить Василия Шукшина, так и вообще трагическая тема. А поскольку спектакль по рассказам Шукшина, то и Лектор, и Писатель (герой инсценировки рассказа «Воскресная тоска»), вполне естественно, воспринимаются как альтер эго Шукшина.
Собственно, об этом (пресловутые муки творчества) прямым текстом говорит и сам герой рассказа «Воскресная тоска»: «Меня охватывает тупое странное ликование (как мне знакомо это предательское ликование). Я пишу. Время летит незаметно. Пишу! Может, завтра буду горько плакать над этими строками, обнаружив их постыдную беспомощность, но сегодня я счастлив не меньше Сереги».
В общем, глядя на Лектора/Писателя – не то, что Станиславский, но даже трехлетний ребенок не поверит, что этот человек знает, как написать рассказ. Более того, этому персонажу вообще все равно – как сочинять рассказ, о чем сочинять и зачем сочинять.
Наверно, можно было попробовать играть с оглядкой на экранные образы, созданные самим Шукшиным. Ну, или на худой конец попробовать сыграть Евгения Цыганова, который играет Шукшина. (Шутка, конечно, но Цыганов удивительным образом выглядит абсолютно достоверно в любой своей роли, играет как дышит).
Повторюсь, что образ Лектора/Писателя – это неудача именно режиссерской трактовки, потому что дальше в инсценировке рассказа «Светлые души» Александр Моровов (Михайло) играет прекрасно.
Вторая инсценировка «Кукушкины слезки» оставляет странное ощущение неловкости. (Каюсь, я в этом момент с тоской подумал о том, что в антракте скорее всего уйду).
Вот смотришь на актеров, они говорят такими специальными нарочитыми голосами, стараются, изображают героев Шукшина. А ты смотришь на колесо телеги, которое крутится, крутится (отличная, кстати, придумка художника-постановщика Юлианы Лайковой!) и с неловкостью ждешь, когда же это закончится.
Но! Дальше рассказ «Беспалый» и полный восторг! Все прекрасно. И тонкий подтекст имени Фрейда «игры в доктора», и точное попадание актеров в характеры. А когда начинается сцена деревенского застолья в зале уже абсолютное счастье. И отдельная, специальная награда для зрителей – это персонажи Галины Кашковской и Михаила Крылова. У обоих всего по одной реплике, но глаз невозможно оторвать.
Рассказ «Внутренне содержание» - и опять абсолютно точное попадание, опять отличная игра с тонкими актерскими интонациями. Вениамин Краснянский, Денис Аврамов, Елизавета Бойко, Александра Кесельман – все прекрасны!
Рассказ «Версия» еще одна бесспорная удача. Михаил Крылов и Галина Кашковская играют блестяще и с наслаждением. И это наслаждение передается зрителям. Реальный пример. Настолько была живая игра актеров, что, когда герой Михаила Крылова восклицает: - А вот, кто поедет со мной в город? - одна девушка с нашего ряда громко и с чувством выкрикнула: - Я, я поеду! Только меня никто не зовет!
Мы сначала решили было, что это «подсадная», тем более что девушка встала и решительно направилась к сцене. Но, тут же возник молчаливый охранник, который ловко ее притормозил. А Михаил Крылов не менее ловко выкрутился, сымпровизировав: - Нам не девушка, нам мужик нужен в попутчики!
В общем, идите и смотрите! И будет вам счастье. Начиная с «Беспалого» и до самого конца спектакля – точно!
#светлыедуши #александрморовов #михаилкрылов #евгенийцыганов #юлианалайкова #вениаминкраснянский #денисаврамов #елизаветабойко #александракесельман #галинакашковская
Re: Светлые души - отлично, только за писателей обидно ))
У нас с Вами совпали впечатления о режиссёрской работе Крылова (хотя как актер он превосходен), только Вы более точно указали недостатки первых сцен с Лектором. Разница в том, что мне и "Беспалый" в основном не понравился (ну, возможно, кроме некоторых моментов). Т.е. фактически всё первое действие мягко говоря не произвело на меня впечатление. Но вот уходить я точно не собирался. Сижу до конца всегда, каким бы тяжелым ни было впечатление от первого действия. И уже неоднократно моё терпение вознаграждалось. Вот представьте, если бы Вам и второй рассказ не понравился и Вы ушли. Вы бы не получили удовольствие от замечательного рассказа "Внутреннее содержание", да и всё второе действие мимо Вас прошло бы. :)
Re: Светлые души - отлично, только за писателей обидно ))
У Булгакова есть рассказ "Воспаление мозгов", который я очень люблю. Люблю именно за то, что он филигранно передает внутренне состояние писателя, все эти пресловутые муки творчества и ужас, от одной мысли - что больше ничего сочинить не получится. Лучшая инструкция для актера о том, как играть писателя.
Небольшой отрывок.
Я закрыл глаза, чтобы ничего не видеть, и стал говорить:
— Предположим, так. Начало: жара, и я иду, и вот мальчишка. Прыгает. Беспризорный. И вдруг выходит из-за угла заведующий детдомом. Светлая личность. Описать его. Ну, предположим, такой: молодой, голубые глаза. Бритый? Ну, скажем, бритый. Или с маленькой бородкой. Баритон. И говорит: «Мальчик, мальчик». А что дальше? «Мальчик, мальчик, ах, мальчик, мальчик…» «И в фартуке», — вдруг сказали тяжелые мозги под фуражкой. «Кто в фартуке?» — спросил я у мозгов удивленно. «Да этот, твой детдом».
«Дураки», — ответил я мозгам.
«Ты сам дурак. Бесталанный, — ответили мне мозги, — посмотрим, что ты будешь жрать сегодня, если ты сей же час не сочинишь рассказ. Графоман!»
— Молчать, я погибаю! — приказал я мозгам и открыл глаза.
........
Через 10 минут я сидел под пальмами в тени Филиппова, укрывшись от взоров света. Передо мной поставили толстую кружку пива. «Сделаем опыт, — говорил я кружке, — если они не оживут после пива, — значит конец. Они померли — мои мозги, вследствие писания рассказов, и больше не проснутся. Если так, я проем 20 рублей и умру. Посмотрим, как они с меня, покойничка, получат обратно аванс»…
Эта мысль меня насмешила, я сделал глоток. Потом другой. При третьем глотке живая сила вдруг закопошилась в висках, жилы набухли, и съежившиеся желтки расправились в костяном ящике.
«Живы?» — спросил я.
«Живы», — ответили они шепотом.
«Ну, теперь сочиняйте рассказ!»
«Предположим так, начал я, пламенея. — …Улица гремела, со свистом соловьиным прошла мотоциклетка. Желтый переплетенный гроб с зеркальными стеклами (автобус)!»…
«Здорово пошло дело, — заметили выздоровевшие мозги, — спрашивай еще пиво, чини карандаш, сыпь дальше… Вдохновенье, вдохновенье».
#светлыедуши #михаилбулгаков
Божественная комедия-это шедевр
Вчера были на Божественной комедии. Интерес представлял больше вопрос, как это произведение можно поставить в театре. А получилось просто замечательно. Очень по-фоменковски(мы фанаты театра, видели почти все спектакли). Постановка сразу захватывает и держит внимание до конца, очень интересные образы, много смыслов, любопытные костюмы, живое музыкальное сопровождение. И великолепная актерская игра. Особенно Данте и Вергилия, двух главных героев. Очень хорошо, сказочно, будем всем рекомендовать.
#божественнаякомедия
Светлые души или о том, как написать рассказ
Спектакль премьерный, по рассказам Шукшина. Ожидал многого. Однако начало, скажем прямо, разочаровало. Спектакль получился неровным. Вступление лектора вообще никуда не годилось. Сразу скажу, что его "лекторская" часть спектакля постепенно улучшалась и к концу действия даже толковые мысли стали высказываться, актер (Александр Моровов) заиграл более естественно.
В первом рассказе ("Воскресная тоска") неплохая сцена была с поездкой на телеге. Во втором ("Беспалый") - немного оживляло действие сцена с гостями. Ну опять же, даже в этой сцене немного раздражало некоторое переигрывание (например, с неоднократным падением сидящей с краю дамы). И в некотором "переигрывании" вижу недоработку режиссёра.
Второе действие исправило ситуацию, пожалуй, прежде всего за счёт хорошей игры актеров. В рассказе "Внутреннее содержание" в первую очередь очень хороши были Вениамин Краснянский и Денис Аврамов, игравшие братьев Винокуровых. Впрочем хороши были и девушки Елизавета Бойко и Александра Кесельман. Надо сказать, что этот рассказ был, на мой взгляд, лучшим из пяти, там всё было к месту, без переигрываний.
В следующем рассказе ("Версия") безусловно блистал Михаил Крылов. Одно удовольствие было его наблюдать. Как актер Крылов просто превосходен, а вот про его режиссерскую деятельность я бы так не сказал. Остальные актёры что-то не запомнились.
Ну и последний рассказ ("Светлые души") порадовал. Очень хорош был Александр Моровов, да и Александра Кесельман играла неплохо.
P.S. Немного испортило настроение очередная "игра с залом" Крылова. Вот зачем было приглашать на сцену, да не только приглашать, а и буквально вытаскивать зрителя из первого ряда! Нет, есть вероятность, что это хороший знакомый Крылова (спектакль премьерный, на первом ряду сидело несколько человек явно из театральной среды), но всё равно это покоробило меня.
#светлыедуши #михаилкрылов #александракесельман #александрморовов #вениаминкраснянский #денисаврамов #елизаветабойко
Воды животворящие
«Чающiе движенiя воды» - это постановка, повествующая вовсе не о расколе русской церкви, не об утрате любви и терпения, о чем нам недвусмысленно намекает программа. Отнюдь. Это история о единении, русской соборности, той истинной народности, что «всем мiром» молится «о благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех…», связывая позапрошлый уже, век XIX, и наш суетный и поспешливый XXI. Напоминая. Проповедуя. Очищая. Наполняя живой водой протянутые горстью ладони.
Многостраничная хроника Николая Лескова «Соборяне» уложилась в почти четырехчасовое действие, не потеряв самого главного – атмосферы русской глубинки, провинциального патриархального быта, в котором страсти кипят – куда там Санкт-Петербургу! – и куётся сила русского народа, в основе которой вера в Бога, правду и справедливость.
Это история о духовных скрепах. О той подвижнической роли, которую берёт на себя рядовое поповство, совершая свой каждодневный молитвенный труд. Жизнь протоирея Савелия Туберозова (Иван Верховых) и его жены Натальи Николаевны (Александра Кесельман) от начала и до конца действия перекликается с житием протопопа Аввакума и супруги его, отправившейся вслед за мужем в ссылку; как и протопопица Настасья Марковна – одна детей не родившая, другая терявшая, – «ино еще побредём». У Савелия эта связь не по факту, но по сути своей: жажда подвига духовного, невозможность отказаться от своих убеждений, опала, одиночество, смирение и утешение в признании единомышленников и любви народной.
И Отец Савелий, и Отец Захарий (Николай Орловский) – те надёжные камни фундамента, на котором стоит город Старгород. В нем есть всё, что необходимо для счастья русскому человеку, чтобы «жить не тужить»: вымоленный дождь, лес, река, местные предания и даже свой почти юродивый «Комиссар» Данилка (Степан Пьянков). Конечно, вместе с «новыми людьми» доходят и сюда современные «революционные» веяния: женская эмансипация в лице акцизницы Дарьи Бизюкиной (София Лукиных), естественные науки, продвигаемые учителем Варнавой Препотенским (Михаил Крылов), – но это неизбежные проявления эпохи, пока не способные возмутить глубинное течение жизни. «Воды глубокие плавно текут. Люди премудрые тихо живут» (из Пушкина, как сказал бы Ермошка (Степан Владимиров), что берёт на себя в этой постановке функцию просвещения невежественных зрителей).
И то, против тех нечестивцев, что попирают сложившийся, устоявшийся, привычный порядок (даже в дневнике протоирею писать не о чем), яростно выступает неистовый воин Христов, бывший казак, а ныне дьякон Ахилла Десницын (Владимир Свирский), в рьяности, запальчивости и необразованности своей сначала не видя, не замечая, что истинное зло разрушает не напоказ, а медленно проникая в самую основу бытия, выязвляя, отравляя праведное житьё-бытьё Старгорода. Цензор Отец Троадий (Александр Моровов), стоящее над ним духовенство следуют букве устава, требуют сухой риторики, по их мнению, защищающей государственную власть и церковный закон, но не могущей тронуть народную душу. Она, душа эта, напитанная соборностью, – настоящий внесценический персонаж спектакля – слышится и в рассказе об общем молении как старообрядцев, так и принявших никоновские реформы по утраченной Деевской часовне, и в шуме горожан – народных заступников, пришедших на защиту отстраненного от службы протопопа, и читается в тексте «мирского» ходатайства за Савелия. Звучит она и в сцене на рауте, где собрались уважаемые лица: духовенство, представители власти, видные люди города и гости из столицы. В череду незатейливых провинциальных развлечений, народных куплетов и скабрёзных анекдотов врывается мощный бас Ахиллы с прошением «Многая лета», прославляющим Державу Российскую и христолюбивое русское воинство. И к нему присоединяются все присутствующие, независимо от статуса и убеждений, даже подлец Термосесов (Александр Мичков). Это песнопение словно нить, протянувшаяся из прошлого в наше настоящее – не фрагмент актерской игры, но посыл ко всем сидящим в зале, ибо «где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них» (Мф:18-20).
Это объединяющее соборное начало заложено в саму идею постановки, где нет второстепенных, проходных ролей. От философских исканий Отца Савелия и помещицы Марфы Подомасовой (Екатерина Смирнова) до скорбей бездетной протопопицы и радостей простого быта почмейстерши (Лилии Егоровой), чье служение (чиновничье и театральное) поддерживается бережностью и уважительностью обращения на сцене. А каждый образ, воплощённый писателем, точно, практически идеально выверен актерским типажом.
Даже абсолютное, казалось бы, зло в лице секретаря князя Борноволокова (Денис Аврамов) не так однозначно. Термосесов, хоть и, по мнению узнавших его ближе, «скотина» (а у скота, как известно, «души нет»), но Александру Мичкову в полной мере удалось показать двойственность своего героя. Большой талант, умения, достигнутые годами учений, стараний и подчинения, неблагодарно используются сильными мира сего, потому что у таких, как он, нет ни денег, ни прав по рождению, ни покровительства. «За вас, чистокровных, ведь дядья да тётушки хлопочут, а мы, парвенюшки, сами о себе печемся». Остается только беспринципность. И не случайно носит персонаж библейское имя Измаил; как и его предшественник, лишенный права первородства, Термосесов становится первым, но добивается вожделенной свободы и перспективы карьерного роста подлостью. Без сокрушения, что разрушает мирный быт Старгорода, и по навету – честную жизнь Отца Савелия.
Это слабые поддаются, становятся предателями, сильные же страдают и несут свой крест. Но лишь праведники получают возможность свершения своего духовного подвига, когда жизнь превращается в житие.
«Чающiе движенiя воды» из тех спектаклей, когда кажется, что на тебя нисходит Благодать. На каждого сопричастного. Не только в зале, но и на сцене. Когда всколыхнется всё, но после этой бури и грозы утишается душа. Хочется только не расплескать, не потерять, сохранить живую воду драгоценного лесковского слова, на пределе эмоциональных сил переданного нам Актерами по замыслу постановщика (Евгений Каменькович). Низкий вам поклон!
#чающиедвиженияводы #иванверховых #александракесельман #николайорловский #степанпьянков #софиялукиных #михаилкрылов #степанвладимиров #владимирсвирский #александрморовов #александрмичков #екатеринасмирнова #лилияегорова #денисаврамов #евгенийкаменькович
Bloomsday
Здравствуйте! Спектакль "Улисс" был потрясающий у вас. Ходила на него много раз! И сходила бы еще! Уверена, что найдутся еще люди, которым дорог этот спектакль, или те, кто с радостью увидел бы его. Что если раз год в "Блумсдэй" (16 июня) возвращать его на сцену?
#улисс
Re: Bloomsday
Добрый день! Простите, вы представляете средства и усилия, затраченные на постановку спектакля?
декорации, костюмы, репетиции. никто не будет возвращать спектакль на 1 раз в год.
к сожалению, он закрыт уже давно, сами были на последнем спектакле..
#улисс
«Lёгкое Dыхание»
Добрый вечер!
Уважаемая администрация Фоменок,
подскажите пожалуйста, что случилось со спектаклем «Lёгкое Dыхание»?
Хотел сводить своих на этот спектакль, но его нет в репертуаре ни на февраль, ни на март.
С уважением к вам
\Виктор
#lёгкоеdыхание
Re: «Lёгкое Dыхание»
Здравствуйте, Виктор!
Спектакль «Lёгкое Dыхание» вернётся в репертуар в апреле.
Старт продаж на апрель и вторую половину марта запланирован на 22 января- следите за нашими объявлениями.
С уважением,
Мастерская Фоменко
#lёгкоеdыхание #официальныйответ
Re: «Lёгкое Dыхание»
22 января все-таки, согласно информации в телеграм-канале
Re: «Lёгкое Dыхание»
спасибо за внимательность, Мария - опечатка исправлена!
Возврастной ценз
Здравствуйте, возрастной ценз на спектакле 16+ это ограничение, или рекомендация? Можно ли пойти, если нет 16?
Re: Возврастной ценз
Здравствуйте, Валерия!
Возрастной ценз - это рекомендация для родителей ознакомиться с материалом и принять решение. Обращаем ваше внимание, что согласно правилам нашего театра, независимо от возрастного ценза
- просмотр вечерних спектаклей не рекомендуется детям до 12-ти лет;
- дети до 14-ти лет проходят в Театр для просмотра спектакля только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих
С уважением,
Мастерская Фоменко
#возрастнойценз#официальныйответ
Re: Возврастной ценз. Навеяло)
- Так делать не годится! Моему сыну уже шешнадцать! Нечего смотреть, что он в коротких штанах...
- Мы не смотрим, сударыня, кто в каких штанах. По закону дети до пятнадцати лет в театр не допускаются.
- Позвольте, и тут же пропускают трех малюток в длинных клешах?
- Эти малютки - костромские лилипутки.
- Я буду жаловаться!
Хорошо, что 18 января - это уже следующая суббота)))
Пушкинская карта
Здравствуйте! Спектакли "Завещание Чарльза Адамса", "Бесприданница", позиционируются по программе "Пушкинская карта" (пополняется в начале года на 5000), однако билеты, которые вы выкладываете в продажу от 7000... Некий диссонанс, не находите?..
#завещаниечарльзааддамса #бесприданница #пушкинскаякарта #билеты
Re: Пушкинская карта
Здравствуйте! В день начала продаж на все спектакли есть более дешёвые билеты. Будьте внимательны, следите за афишей, и все получится!
#билеты
Re: Пушкинская карта
Ольга, спасибо... Не спрашивала, если бы в постоянных закладках не было бы сайта театра! Мониторю регулярно, НО...
#билеты
Re: Пушкинская карта
На сегодняшний день не было продаж на вторую половину марта. У Вас есть шанс))
Re: Пушкинская карта
Уважаемая Irene Adler,
Действительно, самые дешёвые билеты на наши спектакли раскупаются практически мгновенно после поступления в продажу. Тем не менее, их можно успеть приобрести, если оперативно узнавать о начале продаж из нашей почтовой рассылки, а также подписавшись на наши группы в VK и в Telegram. Кроме того, мы всегда публикуем информацию о старте продаж в наших новостях.
Об официальных ценах на билеты можно осведомиться, например, здесь.
С уважением,
Мастерская Фоменко
#билеты #официальныйответ
Легкое дыхание
Начинаю свое мини "турне" по спектаклям, в том числе спектаклям Мастерской. Вынужден последнее время продолжительно отсутствовать в Москве и очень скучаю по родному театру. Ведь уже более 21 года прошло с тех пор, когда Мастерская стала для меня буквально родным домом, открыла для меня много нового. Вот сегодня пришел в старое здание на "Легкое дыхание", спустился в нижнее фойе... и с совершенно неожиданным упоением рассматривал фотографии артистов-основателей. Невольно вспоминались их роли в различных спектаклях. Я так увлёкся, что впервые в жизни забыл купить программку! Ну да ладно, хорошо есть интернет и можно посмотреть составы там. Ну а теперь о спектакле.
Противоречивое впечатление оставил у меня спектакль. С одной стороны - превосходная игра артистов, прежде всего Юрия Титова (главный герой) и Елизаветы Бойко (различные девушки, встречающиеся на его жизненном пути). Причём их достоверная игра "захватывает" с первых же сцен (у меня иногда первые сцены некоторых спектаклей не сильно впечатляют). Много смешных моментов в спектакле (причём в немалой степени в этом заслуга актеров). Но вот ближе к концу спектакль как-то "проседает", действия персонажей становятся какими-то надуманными, фальшивыми я бы сказал. В наибольшей степени у меня это проявилось в сцене в больнице. И это упрёк, конечно, к автору пьесы. Никакая игра актеров не способна вытянуть провалы в сценарии. Одна из заключительных сцен (на необитаемом острове) несколько "спасает" ситуацию, но опять же в основном за счёт блистательной игры Титова и Бойко (её особенно). Меня очень порадовала эта молодая актриса (ведь в Мастерской только с прошлого года, судя по биографии). Когда она (в роли шлюхи) приготавливалась слушать лекцию Героя о вреде курения, я даже не выдержал, зааплодировал (правда поддержал меня только один человек): насколько естественно было показана "тоска по скучнейшему рассказу"!
Вот такой у меня получился "первый блин". Нельзя сказать, что уж совсем "комом" (я в целом получил в основном удовольствие от спектакля), но с маленьким "комочком".
#lёгкоеdыхание #юрийтитов #елизаветабойко
Re: Легкое дыхание
Давно никто не писал про Лёгкое дыхание! спасибо вам!
Один из самых лёгких для восприятия и смешных спектаклей. Когда у меня знакомые, которые мало ходят в театр, но хотят сходить и развеяться, спрашивают совета, отправляю их на Лёгкое дыхание. Каждый раз благодарят и радостно спрашивают, а что еще есть такого замечательного и весёлого - дальше уже идем в развитие, и я предлагаю им сходить на "Сон в летнюю ночь", где они заодно радостно узнают Веру Строкову в главной роли. Ну а дальше уже можно и спектакли на подумать/погрустить предлагать)))
Так и сама в компании друзей, приятелей (пока сводишь всех!))) посмотрела спектакль раз 6 точно. Мне нравится его актуальность - тот же Трамп на обложке журнала был что пять лет назад актуален, что сейчас. Сцена в поезде и смерть под парусом - шедевр в принципе. Рассказ про армейское курение - вообще один из самых пронимающих.
Мне, кстати, очень нравится именно больничная канва - и сцену в реанимации обожаю, особенно, когда Аврамов поет песню о Кубе. Ну и когда герой поступает в первый раз, и ему медсестра говорит столько метких фразочек. Самое прекрасное, что каждый просмотр все равно смешно, как в первый раз, спектакль не надоедает, и параллельно наблюдаю реакцию друзей, которые пришли впервые, у них глаза горят и щеки болят от смеха потом, это бесценно.
По исполнителям. Лучшая комбинация, это, конечно, Титов/Аврамов/Яковлев/Строкова/Айрапетова.
Бойко не воспринимаю, но она всё чаще исполняет роль Полины, вот и на роль Веры, значит, ввелась.
#lёгкоеdыхание #сонвлетнююночь #верастрокова #денисаврамов #юрийтитов #павеляковлев #полинаайрапетова #елизаветабойко
Re: Легкое дыхание
Вот странно, как по-разному воспринимается одна и та же ситуация. При всей моей толерантности (могу смотреть с удовольствием даже самодеятельные спектакли, находить в них "изюминку") в районе сцены в больнице (пожалуй, чуть раньше) меня реально охватила тоска, острое чувство некоторой фальшивости ситуации. При этом я умом понимал, что вся пьеса осознанно создает "нереальные" ситуации... но однако.
Кстати, интересно, что по большому счёту позиция Героя мне близка (ну, конечно, без его крайностей, попыток насильно отучить человека от курения): не курю (если не считать проб в студенческие годы после принятия значительного количества алкоголя; мне казалось, что курение протрезвляет :) ), в моем ближайшем окружении почти никто тоже не курит, мне очень неприятно вдыхать дым от курящих рядом. Я с сожалением наблюдаю, как курение всё больше становится женским (знаю большое количество мужчин осознанно некурящих или бросивших). Это тем более печально, что женщинам значительно труднее бросить; говорят, что привычка чуть ли не на генетическом уровне завязана. Но как с этим бороться - не знаю и никогда не буду. Каждый сам по себе определяет своё будущее. И конечно же курение никак не отражается на моём отношение к человеку, утверждать, что курящий человек является плохим - откровенная глупость. И дед, и родной дядя "смолили" по-чёрному, вот тот самый "Беломор" и уж это никак не сказалось на моем отношении к ним. И уж, конечно, не выполнить последнюю волю покойного (в пьесе Герой буквально вынимает из гроба положенную туда по просьбе умирающего пачку сигарет) - это такое святотатство!
Короче говоря, эта пьеса - превосходный пример выражения "Благими намереньями вымощена дорога в ад".
#lёгкоеdыхание
Re: Легкое дыхание
Насколько я помню, проститутку играет Вера Строкова...
#lёгкоеdыхание #верастрокова
Re: Легкое дыхание
Скорее всего была замена. Бойко уже вводилась вместо Полины Айрапетовой в Легкое дыхание. Видимо, и тут был ввод.
#lёгкоеdыхание #полинаайрапетова #елизаветабойко
Re: Легкое дыхание
Нет. Всегда играет Строкова
#lёгкоеdыхание #верастрокова
Re: Легкое дыхание
Добрый день!
Подтверждаем, эту роль всегда играет Вера Строкова, и 7 января она играла.
С уважением,
Мастерская Фоменко
#lёгкоеdыхание #верастрокова #официальныйответ
Re: Легкое дыхание
спасибо за уточнение!
хотела проверить состав на сайте, а почему-то пропали все Дыхания в афише.
у меня на 16 февраля куплены билеты. поясните, пожалуйста, спектакль состоится?
Re: Легкое дыхание
Добрый день, Мария!
К сожалению, спектакль «Lёгкое Dыхание», объявленный на 16 февраля, не состоится.
Возврат денежных средств за приобретённые билеты будет произведён автоматически на карту, с которой была произведена оплата.
Приносим извинения за то, что нарушаем ваши планы.
С уважением,
Мастерская Фоменко
Re: Легкое дыхание
Прошу прощения! Это я напутал: память на лица у меня отвратительная, как правило артистов (если это не старый состав) я не узнаю по лицам. Мне нравится игра персонажа, смотрю, кто его играет по программке ну т.д. А в этот раз во-первых, забыл купить бумажную, а программку с сайта прочёл невнимательно. Прежде всего мне понравилась игра Лизы Бойко (первой девушки Героя, писательницы) и почему-то после просмотра программки запомнилось, что всех девушек героя она играет, включая проститутку (не перепроверил когда писал отзыв). Причём был настолько в этом уверен, что вчера пытался в качестве подтверждения привести здесь ссылку на программку :), вот только вчера что-то случилось с сайтом, не удавалось на него войти. В общем виноват.
И получается мне понравились не только игра Титова, Бойко, но и Строковой.
#lёгкоеdыхание #верастрокова #юрийтитов #елизаветабойко
Re: Легкое дыхание
Ну, слава богу! А я уж решил, что Форум вымер. :) Как правило каждый пост - отдельно, редко когда кто-то дополняет. А тут аж двое дополнили! Ну просто именины сердца :))
По поводу "Доктора Живаго"
Подскажите, пожалуйста, а "Доктор Живаго" собираются переносить в архив? Со своими длительными отъездами из Москвы я пропустил этот спектакль, хотел посмотреть в этот приезд, а не нашел в репертуаре...
#докторживаго
Re: По поводу "Доктора Живаго"
Здравствуйте, Владимир!
Показ спектакля "Доктор Живаго" приостановлен временно, мы надеемся возобновить его в следующем сезоне.
С уважением,
Мастерская Фоменко
#докторживаго #официальныйответ
Re: По поводу "Доктора Живаго"
Очень надеюсь, что так и будет. Спасибо за ответ.
Балкон
Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, хорошая ли видимость с 1 ряда балкона ? А то на разных сайтах разная информация
Re: Балкон
Здравствуйте!
У нас хорошая видимость на балконе.
С уважением,
Мастерская Фоменко
Отзыв на "Войну и мир"
Мы с подругами думали, зачем с первой же сцены, где герои общаются в салоне Анны Ш., показаны самым убогим образом интерьеры (только деревянные стулья, двухэтажные деревянные декорации комнат) и костюмы героев - смешные и некрасивые, а у Болконского - просто трикотажный свитер и штаны, у самой Анны Ш. юбка - прозрачные лохмотья и т.д. Ещё нас заинтересовали акценты, которые были расставлены режиссёром и запали в мозг. Это и сборы Болконского на войну, который на вопросы друзей и близких о том, зачем он туда собрался, отвечал- не знаю, надо,- и накрывал голову медным тазом (символом провального проекта). Образ любимейшего читателями героя, участника Бородинского сражения, раненого и погибшего за Родину, осознанно разделившего участь простого народа, выглядит параноидальным. Будто идея войны для него только возможность сбежать от беременной жены и глупого светского общества. Дальше ярко выписана тема с дележом наследства умирающего Безухова, тут вроде всё по тексту, НО... будто слишком нарочито показывается отвратительное внутреннее содержание героев за счёт отведённого количества времени на эти сцены против гораздо меньшего количества строк у Толстого. Идём дальше - образ Наташи Ростовой- девица с повадками обезьянки, которая то кидается дважды с поцелуями на Бориса Трубецкого, то неприлично запрыгивает в танце на Пьера. Весь этот обед в доме Ростовых напомнил то ли гулянья с цыганами, то ли вечер в Одесском дворике с дешёвым юмором и неприличным разнудством. Пьер, приехавший из Европы, вроде бы выделяется на фоне остальных прогрессивными взглядами и интересами (его не сплетни занимают, как остальных), но время, проведенное в обществе Курагиных, его опускает на дно российской действительности, портит репутацию и словно бы не даёт быть культурным человеком. Это основные моменты за три с половиной часа мирной жизни, заявленной в анонсе спектакля. И главное. Финал. Болконский снова с медным тазом на голове играет на нём "песню бессмысленной войны" и в светское общество приходит траур в виде чёрной накидки, которой накрывают его жену. Вопрос: что хотел сказать автор этим зрелищем, вроде бы по тексту (пусть и отрывками, вырванными из контекста), каковО его отношение к Толстому, чье произведение он поставил, к русской душе, которую мы полюбили когда -то в образах Болконского и Ростовой, к русскому обществу в целом? Нам ответ на этот вопрос не понравился. Всем четверым.
#войнаимир
Re: Отзыв на "Войну и мир"
Уважаемая Алина, я тоже в большой растерянности после прочтения вашего мнения.... С Войны и мир для меня началось счастье открытия гения [person="10193?utm_source=forum"]Петра Наумовича[/person и его учеников 14 лет назад. Этот спектакль ошеломил, поразил, перевернул все мои незамысловатые представления о театральном искусстве вообще, о любимом Толстом, о героях романа, о войне, о мире... Раз в год (а иногда чаще) возникает потребность встречи с этим спектаклем. Каждый раз он живой, глубокий, каждый раз задает новые вопросы и каждый раз неизменно до слез восхищает чистота, детская непосредственность и пылкое сердце Наташи, духовная высота и душевная мудрость княжны Марьи, достоинство и пытливый ум Андрея... А именины в доме Ростовых для меня любимейшая сцена - живая жизнь красивых - каждого по своему - людей моей страны на пороге трагических испытаний более двухсот лет назад.
#войнаимир #пётрфоменко
Re: Отзыв на "Войну и мир"
Я тоже хожу раз в год на "Войну и мир" обязательно, это же настолько потрясающий спектакль, что в голове не укладывается, как можно было с таким негативом разложить отзыв, как написали выше.
В спектакле столько любви к людям, к Родине и родным, как можно не разгадать всей боли и мыслей Андрея в его ответе "не знаю" - там Любимов не только текстом, всем нутром выдаёт спектр эмоций. А сцена с крестиком или прощания с отцом, где старый князь продолжает стучать станком, я там как начинаю рыдать, так и всё.
Конечно, именины обожаю - от момента как Наталья трет мужу лацкан, прося денег для себя, до искрящегося озорством исполнения Ключа - на "восторг любвии" начинаю подпевать, невозможно остановиться, и вот это фирменное с упрёком "Соняяя" в хрипловатом тембре Пирогова - ну как это можно даже описать словами, это надо чувствовать лично.
А сцена у Анны Ш. - насколько актуален ее монолог и суждения в наше время, каждый раз зал бурно реагирует. Петр Наумович намеренно не ставил здесь пышных декораций или костюмов, ничего не отвлекает от сути повествования. Мне нравится его лаконичность.
#войнаимир #пётрфоменко #ильялюбимов #кириллпирогов
Re: Отзыв на "Войну и мир"
Хм... Честно скажу: Ваш отзыв меня просто ошеломил. Безусловно, каждый имеет право на собственное видение спектакля, но увидеть столько негатива в одном из самых удачных спектаклей Мастерской... Я просто растерялся. Мне достаточно тяжело полемизировать, поскольку смотрел спектакль ОЧЕНЬ давно. Вот попытался найти свой отзыв (чтобы освежить воспоминания), так не нашел и понял: я посмотрел спектакль еще до того, как Форум появился (а появился он незадолго до премьеры "Трёх сестер"), т.е. более 20 лет назад. Но чётко помню, что этот спектакль был одним из наиболее понятных и впечатляющих (я даже, помнится, советовал именно с него начинать смотреть спектакли Мастерской). Могу только чётко возразить по двум моментам. По Болконскому. Вы заметили тазик на голове, но почему-то не обратили внимание на подушку в виде треуголки: Болконский как бы помечтал о славе Наполеона. Но и тазик - тоже к месту: он сомневается, а вдруг его участие закончится неудачей. Поймите: нам показывают ЖИВОГО человека, а не супергероя. То же по поводу Наташи. В первых сценах актриса блестяще показывает живость, детскую непосредственность Наташи. Вот прошло столько лет, а я до сих пор помню как этот "ураган" бегает по сцене. Это так естественно было показано. Честно, абсолютно не понимаю, как это кому-то могло показаться кривлянием.
И по поводу интерьеров. А Вы хотели помпезные интерьеры для каждой сцены? Тогда Вам надо не в Мастерскую, а в какой-нибудь старый МХАТ (времён эпохи застоя). Современные спектакли как правило оформляются минимум декораций.
В заключении я ещё раз повторяю, что Вы имеете полное право на свой взгляд на этот спектакль, я Ваше мнение нисколько не принижаю. Просто всё это для меня очень удивительно. Существует ещё маленькая вероятность, что за 20 лет спектакль НАСТОЛЬКО испортился... Но в это верится с трудом.
С уважением, Владимир.
#войнаимир #трисестры
Re: Отзыв на "Войну и мир"
Владимир, спектакль не испортился ни в коем случае!
Так скажу: седые кудри Пирогова и виски у других исполнителей ничуть не мешают воспринимать их юными и яркими, какими и есть их персонажи, неважно сколько лет Полине, ее Наташа это та же 13ти-летняя егоза, и с какой энергией и непосредственностью играет она эту роль - прекрасно! Спектакль становится лишь актуальнее на фоне событий современности, а в глазах исполнителей всё больше мудрости и проникновенности в монологах.
#войнаимир #кириллпирогов
Неудобно искать
Раньше было удобно нажать на название спектакля и про него почитать, и поставить свой отзыв. Что случилось? Кто это все испортил? Пытаюсь найти отзывы об интересующих меня спектаклях, на форуме нет строки поиска хэштэгов. Мы недавно были на премьере Светлых душ, очень хотим написать положительный отзыв, но не понимаем как. Можно написать в форуме, но эти сообщения затеряются в общем потоке о том, как вернуть деньги за билет. Сделайте хотя бы строку поиска! А лучше верните как было, чтобы можно было со страницы спектакля оставлять отзывы о нём же. Во мне скопилось много положительных эмоций о спектаклях на которых мы побывали, хочется их высказать!
#светлыедуши
Re: Неудобно искать
Уважаемый Санёkk,
Спасибо вам за неравнодушие к нашим спектаклям и нашему сайту.
Но, возможно, вы перепутали наш сайт с каким-то другим... У нас никогда не было ни поиска хэштегов, ни ссылки на оставление отзыва по ссылке на спектакль. Никто ничего не портил. Оставляйте, без стеснения, свой отзыв на форуме — он волшебным образом обрастёт и хэштегами, и на странице спектакля появится ссылка на соотвествующий хэштег на форуме.
С нетерпением ждём ваших впечатлений.
#официальныйответ