Форум
Дорогие посетители Форума!
Если вы хотите задать нам вопрос, для начала проверьте, —
не отвечали ли мы на него ранее.
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Возврат
Здравствуйте, могу ли я вернуть купленный билет по Пушкинской карте
Re: Возврат
Здравствуйте!
По всем вопросам, связанным с возвратом билетов, пишите на почту fomenkoticket@culture.mos.ru
С уважением,
Мастерская Фоменко
Отзыв о посещении 10.04.25
Мне посчастливилось побывать в театре Мастерская П.Н. Фоменко на спектакле «Двадцать третий».
Несмотря на то, что спектакль идет три с половиной часа, постановка удерживает внимание на протяжении всего действия.
Спектакль о после военной Германии 100 лет назад, но в нем раскрыты темы без времени.
Очень хорошо были подобраны актеры, некоторые из них блестяще передавали своих персонажей, но по моему мнению в пару персонажей, актеры не попали и у меня не складывалась единая визуальная картинка персонажа и актера играющего его.
Понравилась сценография: лаконичность передачи света и цвета погружает в обстоятельства описанные в произведении. Звукорежиссура дополняет впечатления от действий происходящих на сцене.
Интересная постановка про любовь, чувства, восприятие мира и поиски ответов на важные жизненные вопросы, которыми задается главный герой.
Божественная комедия
Незабываемые впечатления. Как говорится, спасибо всем, кто принимал участие). Тем, кто не видел, советую посмотреть, уверена, получите удовольствие.
#божественнаякомедия
Летний репертуар
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, когда появится расписание на июнь-июль?
Толстой по-чеховски, или Что такое семейное счастие
Спектакль в постановке Петра Фоменко с Ксенией Кутеповой в роли Маши / Марии Александровны «Семейное счастие» по одноимённой ранней повести Л.Н. Толстого вот уже четверть века не сходит со сцены Театра Мастерской Петра Фоменко. И немудрено. Он и по сию пору пленяет своей трогательной прелестью, неторопливостью, несмотря на стремительное порхание по сцене главной героини, скрытым драматизмом и лиричностью.
В нем очень мало текста для без двадцати минут трехчасового действия. Зато очень много жеста и движения: поз, мимики, символики театральных атрибутов. Если бы пришлось обозначить впечатления одним словом, то это художественная синестезия – единение визуальной картины, звука, осязания, запахов и вкусовых ощущений.
Пространство пьесы при минимальном количестве актеров (всего пятеро) и практически неизменных декорациях неуловимо расширяется: от интерьеров домашних усадеб Покровского и Никольского до Санкт-Петербурга, Баден-Бадена и Гейдельберга. Это модернистское, начала ХХ века, понимание драматургического роднит постановку со сценическими концепциями Чехова.
Совершенно чеховский конфликт: юная неопытная семнадцатилетняя барышня Маша впервые полюбила достойного взрослого, на два десятка лет старше себя мужчину, – своего опекуна Сергея Михайловича (Алексей Колубков). Замужество, жизнь в деревне, а главное – скука от невозможности духовного роста, неумения искать глубинный смысл своего существования, приводит к поискам притягательных и желанных, но тривиальных радостей, светских развлечений, ведущих в конце концов к разочарованию и отчаянию, на дне которых крохотным пламенем свечи теплится любовь к мужу и сыну. Не случайно рефреном в начале и конце пьесы упрёком звучат слова героини: «Отчего ты никогда не сказал мне, что ты хочешь, чтобы я жила именно так, как ты хотел, зачем ты давал мне волю, которою я не умела пользоваться, зачем ты перестал учить меня? Ежели бы ты хотел, ежели бы ты иначе вёл меня, ничего, ничего бы не было…»
Конфликт этот по-чеховски негромкий, без множества сюжетных событий, без скандалов, рыданий и истерик – всё внутри. Звук лопнувшей струны заменяет гром падающего на пол жестяного подноса и звон разбитой чашки. Впрочем, посуда бьётся к счастью и, хотя большинство зрителей склоняются, что финал у Фоменко более безнадежен, чем у Толстого, кажется, что это перерождение любви-страсти, обожествляющей любимого, в любовь-дружбу и любовь отцовско-материнскую как раз дает надежду на то, что кризис миновал. На это намекает и ещё одна повторяющаяся сцена. Это чаепитие. Огромная салфетка, связывающая, объединяющая героев за одним столом – прообраз свадебного рушника, скрепляющего в храме жениха и невесту во время венчального обряда, снова делает Машу и Сергея Михайловича семьёй, но уже вступающей на путь нового, другого понимания счастья (прежнее – «жить для другого» – оказалось нежизнеспособно). Теперь, как в повести Толстого, оно звучит так: «Тихая, уединенная жизнь в нашей деревенской глуши, с возможностью делать добро людям, которым так легко делать добро, к которому они не привыкли; потом труд,— труд, который, кажется, что приносит пользу; потом отдых, природа, книга, музыка, любовь к близкому человеку, — вот моё счастье, выше которого я не мечтал. А тут, сверх всего этого, такой друг, как вы, семья, может быть, и всё, что только может желать человек».
Также абсолютно в чеховском стиле субъективен отбор постановщиком текста из произведения. Это практически отрывки, важные или, напротив, малозначимые фрагменты, но полные недосказанности и эмоциональных переживаний. Здесь всё на игре актеров: изменениях тембра голоса, метаниях по углам, стоянии за конторкой и пианино, репликах из пары-тройки фортепьянных нот. «А?..» «Что?..» Выверенности мизансцен. Ассоциативное начало спектакля заставляет зрителя додумывать окончания фраз, переживать и проживать вместе с героями их непонимание друг друга, обиды, непроизнесённые укоры и неозвученные надежды. Важно, как и у Чехова, не то, что сказано, а то, что осталось за текстом. Домысливание скрытых смыслов – это непростая задача для зрителя. Фоменко нарочито отбрасывает назидательность и «единственно правильное» толстовское понимание идеала семейного счастья, неоднократно раскрытое позднее писателем в образах Наташи Ростовой и Пьера в финале «Войны и мира», Кити и Левина в «Анне Карениной» и даже в публицистической статье «О браке и призвании женщины».
Режиссёр предлагает для поиска тайных смыслов множество внешне незначительных, но значимых деталей. Например, паузы, когда слышно только позвякивание ложечки о блюдце. Колыбельную «Спи, дитя мое, усни…» в исполнении гувернантки Катерины Карловны (Галина Тюнина) и её же зов «Григооорьич!..» Жесты, приобретающие ёмкий многозначный смысл: хруст сушек за чаем, игривые попытки Маши умоститься на коленках у Сергея Михайловича, застывшее мгновение наслаждения ароматом летней ночи, запахом сухоцветов и панамы. Пение соловья и ноктюрн «Грезы любви» Листа. Даже программка к спектаклю с семейной фотографией с подросшим сыном на обложке и засохшим букетиком «фиялок» между страниц. А ещё срывающийся голос героини в попытке исполнить пошлый романс, коляска с младенцем в Покровском, искромётный диалог по-французски светских щёголей в Бадене (Илья Любимов, Кирилл Пирогов). К слову, переход героев произведений Толстого на французский язык всегда свидетельствует о неискренности, наигранности, неестественности, безнравственности их поведения.
И вновь, как у Чехова, каждый персонаж имеет только свои неповторимые жест или фразу. «Тише, тише, тише, тише… Всё, всё, всё, всё…», лёгкие балетные движения и перепрыгивания через чемодан у Маши-Ксении; надевание на голову куклы-грелки для чайника у Сергея Михайловича; поиск Григорьича у Катерины Карловны, когда паре нужно дать выговориться. По этим повторяющимся жестам и репликам, одинаковым, но неуловимо изменяющимся от первого действия до завершения пьесы прослеживается внутренняя драма каждого созданного актёрами образа.
Так же и со сценографией. Светлеющие окна бального зала под бравурный аккомпанемент мазурки и – на контрасте – сначала свежая томная майская ночь, наполненная ароматом сирени и ожидания любви, потом волшебная ночь счастья её откровений – в черном квадрате распахнутых декораций за лёгкими белыми занавесками.
Словно в перекличке с ремаркой, открывающей «Вишневый сад», здесь могла бы стоять фраза из повести (или маленького романа, чем считал эту вещь сам Толстой):
«Полный месяц стоял над домом за нами, так что его не видно было, и половина тени крыши, столбов и полотна террасы наискоски en raccourci [в ракурсе, франц.] лежала на песчаной дорожке и газонном круге. Остальное все было светло и облито серебром росы и месячного света. Широкая цветочная дорожка, по которой с одного края косо ложились тени георгин и подпорок, вся светлая и холодная, блестя неровным щебнем, уходила в тумане и вдаль. Из-за дерев виднелась светлая крыша оранжереи, и из-под оврага поднимался растущий туман. Уже несколько оголённые кусты сирени все до сучьев были светлы. Все увлажнённые росой цветы можно было отличать один от другого. В аллеях тень и свет сливались так, что аллеи казались не деревьями и дорожками, а прозрачными, колыхающимися и дрожащими домами. Направо в тени дома все было черно, безразлично и страшно. Но зато еще светлее выходила из этого мрака причудливо раскидистая макушка тополя, которая почему-то странно остановилась тут, недалеко от дома, наверху в ярком свете, а не улетела куда-то, туда далеко, в уходящее синеватое небо».
В постановке много музыки, на это наталкивает сама повесть Толстого, где Маша исполняет сонаты Бетховена и Моцарта. Да и Фоменко, говоря о жанре, называет пьесу «сценической композицией». Он реализует сюжет спектакля в сонатной форме, построенной как ретроспектива Машиных воспоминаний от первого лица, возвращающих героиню то в прошлое, то снова в настоящее. Мастер искусно использует во флешбэках повторяющиеся сонатные мотивы: девическое аллегро, адажио для двоих влюбленных, изломанное скерцо, едва не превратившееся в адюльтер и, наконец, финал рондо, по-новому осмысливающий через череду вариаций ведущую основную музыкальную тему – элегическую печаль невозвратимости прежних чувств, взросление и понимание ценности и хрупкости семейного счастия, обретшего новое звучание.
Спасибо за приглашение.
#семейноесчастие #пётрфоменко #ксениякутепова #алексейколубков #галинатюнина #ильялюбимов #кириллпирогов
Re: Толстой по-чеховски, или Что такое семейное счастие
Спасибо за удивительно развернутый пост. В своё время (а это было, наверное, лет 20 назад) этот спектакль был для меня одним из немногих на сцене Мастерской, который "не зашел". Когда, помнится, здесь на Форуме каждый пытался расставить спектакли в порядке значимости (для него), я поставил "Семейное счастие" на последнее место в своем списке. А для многих он занимал одно из первых мест. Вот сейчас, перечитывая Вашу рецензию, я отчётливо понял: надо повторить просмотр этого спектакля. Надеюсь, что до конца года он не исчезнет из репертуара (как это, увы, случилось со многими замечательными спектаклями, типа "Трёх сестер").
#семейноесчастие #трисестры
Посещение театра для пенсионеров.
Здравствуйте! Проживаю в Омске. Несколько дней в середине апреля буду в Москве. Хочу посетить ваш театр. Билеты дорогие. Я пенсионерка. Хотелось бы попасть на спектакль по льготной цене. Прочла, что можно записаться в очередь для этого. Не поняла. Где конкретно нужно записаться. Подскажите, пожалуйста.
Re: Посещение театра для пенсионеров.
Здравствуйте! Очередь формируется прямо в день спектакля перед началом (за полчаса-час). У администратора лежит листок, куда можно записать свою фамилию и при наличии мест, перед 3 звонком пускают в зал.
Сама студентка и так ходила)
Спектакль "Триптих"
Ребята, клянусь, я только с этим спектаклем поняла что такое настоящая актерская игра! Когда собирались решили, 3 часа, два антракта, завтра на работу (ходили 18.03.25), может уйдем пораньше. Какое там! Мы с другом сидели все три отделения, открыв рты! Это было действо! Мы как будто были внутри происходящего. Филигранная игра, богатая палитра... В общем не думала, что начну пускаться в высокопарную патетику)), но ребята, то что вы сделали с нами было сродни любовному томлению!)) Кирилл Пирогов, Максим Литовченко, Карэн Бадалов, Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова - вы кудесники и маги! Прошу прощения если кого не назвала, но весь спектакль был как единый организм, бесподобны были абсолютно все! Сидели во втором ряду, видели каждый жест и каждое малейшее движение мимики. И еще, будучи художником -дизайнером, не могу не отметить как круто была воплощена идея пространства и обыгран визуальный ряд! Прочитала, что автором был незабываемый Петр Фоменко. Поэтому в спектакле слилось все воедино - гений Фоменко и талант актерской трупы! Спасибо вам, ребята! Такие эмоции и должен оставлять настоящий театр!
#триптих #кириллпирогов #максимлитовченко #карэнбадалов #галинатюнина #мадленджабраилова #пётрфоменко
Re: Спектакль "Триптих"
Спасибо! Спектакль прекрасный! Видела семь раз и опять очень хочется посмотреть))
#триптих
Начальству и коллегам
Я, Тагир Рахимов, основоположник этого театра, заслуженный артист России, указом Президента РФ на днях награжден Медалью «За труды в культуре и искусстве». Я легко отношусь к наградам и воспринимаю их с юмором, всё это суета. Единственный, кто меня поздравил, это монтировщик сцены. А дальше тишина… Такое ощущение, что нет этого человека. Это же так элементарно, поблагодарить артиста словом. Что это, зависть? Я всегда знал, что эта черта разрушает человека как личность. С такими товарищами я бы никогда не пошел в разведку.
#тагиррахимов
Re: ... и зрителям
Формально, менять название темы в одном из постов ветки Форума – против сетевых правил, но где мы, a где - правила. Тем более, что сабж, или первый пост, обращён в первую очередь к зрителям. А на Форуме немало зрителей, которые только-только открывают для себя театр Петра Фоменко, имеют счастье видеть некоторые его спектакли, но не знают некоторых фактов, этот пост для них.
Конечно же, основоположником Мастерской является Пётр Наумович Фоменко.
В 1988 году он набрал курс на режиссёрском факультете ГИТИСе, выпускники которого стали основой нового театра. В последующие годы труппа пополнялась выпускниками ГИТИСа, учениками Мастера, появлялись стажёрские группы. Где-то в те годы тот самый первый состав Мастерской стали называть основоположниками с характерной для театра условностью. В этом смысле Тагира Рахимова можно назвать ОДНИМ ИЗ основоположников “этого театра”, именно так, во множественном числе (хотя правильнее их было бы называть “восновеположниками”).
Конечно же, Тагир Рахимов, один из наиболее ярких актёров того первого состава Мастерской, остаётся столь же ярким и на фоне молодых коллег, ровесников Мастерской, зачастую дополняя реальность и преувеличивая эмоции. Особенно это касается его выступлений на встречах со зрителями (приходят на память встреча актёров и режиссёров со зрителями три года тому назад в Большом зале, в видеотеке должна быть запись этой встречи, премьера киноверсии “Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция”), не говоря уже о встречах в более узком кругу.
Пост Рахимова на этом Форуме – из той же оперы. Но театральность поведения в сетевом общении (“зависть”, “разрушает человека как личность”, “не пошёл бы в разведку”) таит опасность скатиться к троллингу и спровоцировать участников на преувеличенную эмоциональную реакцию. В результате основоположник Форума (опубликовал самый первый зрительский пост более 20 лет тому назад) невольно противопоставляет начальство и коллег зрителям (Владимир, упомянул Вас исключительно как основоположника, чтобы закольцевать текст), сожалеет, что что-то там началось в дружном коллективе. Хотя трудно себе представить, чтобы представление актёра к государственной награде обошлось без начальства, а в театральном коллективе не возникало бы проблем.
Короче.
All the world's a stage,
And all the men and women merely players:
They have their exits and their entrances;
And one man in his time plays many parts,
В переводе то же тоже звучит божественно -
Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры:
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
С Днем Театра!
И Тагира Рахимова, одного из основоположников Мастерской, и его начальство, и его коллег, и всех зрителей.
Поздравляет Вас один из основоположников-зрителей Мастерской Фоменко, первый спектакль (Владимир III степени) - весна 1991 года, 3-й курс мастерской Фоменко). Да. Мне так повезло
#тагиррахимов #моцартдонжуангенеральнаярепетиция #пётрфоменко #владимирiiiстепени
Re: ... и зрителям
И мне радостно видеть Вас на Форуме. Читать ваши сообщение всегда интересно. Посмеялся, когда назвали меня "основоположником Форума".
Re: ... и зрителям
Как же радостно Вас вновь слышать на Форуме! С Днем Театра Вас! И спасибо, что так тонко,
точно и красиво расставили всё по своим местам.
Re: Начальству и коллегам
Дорогой Тагир!
Мы сердечно рады от всей души поздравить тебя с этой наградой! Безусловно, заслуженной! Сразу же, как только мы узнали об этой радости, мы разместили поздравления на всех информационных досках театра и на наших страницах в соцсетях. Официальное поздравление запланировано после официального вручения медали.
Мастерская Фоменко
#тагиррахимов #официальныйответ
Re: Начальству и коллегам
Уважаемый и дорогой Тагир! Восхищаюсь каждой вашей ролью: в " Пугачёве", в "Двадцать третьем", в "Волках и овцах", в "Трёх сёстрах". Ваша фамилия в программке - залог интереса к спектаклю.
Что касается наград, то часто не знаю, можно ли поздравлять человека... Как написали про музыканта, получившего звание: " он не виноват". Публика ценит и тот весьма значительный факт, что в программках Мастерской не указываются звания и заслуги.
#тагиррахимов #пугачёв #двадцатьтретий #волкииовцы #трисестры
Re: Начальству и коллегам
Дорогой Тагир, мы и правда Вас очень любим, от всего сердца порадовались признанию Вашего таланта на высоком уровне в телеграммканале, посмотрите сколько у вас там сердечек!!!! А еще больше рады, когда Вы на сцене, спектакли с Вашим участием настоящий театральный праздник, неизменный восторг и эстетическое наслаждение! Желаю Вам (а значит и нам, зрителям) новых интересных постановок!
#тагиррахимов
Re: Начальству и коллегам
Зато мы, зрители, Вас любим. Я, например, если вижу Вашу фамилию в программке - всегда радуюсь и точно знаю, что получу удовольствие от Вашей игры. Ну а сложившаяся ситуация... печально, если в вашем дружном коллективе началось то, что возникает почти во всех театральных коллективах (ну, судя по рассказам некоторых актёров). Но может не всё так печально. Все мы живём в спешке, замотаны кучей дел, всё бежим куда-то. не всегда по смотрим по сторонам, не слушаем новости.
Ну а от меня Вам поздравление и пожелание дальнейших творческих успехов!
Владимир
#тагиррахимов
И снова триумф
Требуется не только величайшая смелость, но и очень высокое мастерство, чтоб рассказать о смешном человеке Достоевского в моноспектакле. Браво Федору Малышеву, воистину гениальный актер. Спектакль очень интересный, хотя в начале не сразу понимаешь, в чем идея. Но потом действие раскручивается. И в конце кульминация и развязка. Всем, кто любит стиль театра Фоменко, как и мы, обязательно понравится.
#смешнойчеловек #фёдормалышев #пётрфоменко
Божественная комедия
Была на спектакле 7 марта. Сожалею только об одном - всего 2 часа. Я бы смотрела еще и еще. Это не просто спектакль, это Действо! Тем, кто говорит, что это не в духе театра, возражу, видела в этом театре почти все постановки, много подробных и длинных, когда невольно смотришь на часы. А тут совсем другие, очень яркие впечатления. Огромное спасибо режиссеру и актерам!
#божественнаякомедия
Re: Божественная комедия
Когда я говорил, что спектакль нетипичный, я подразумевал, что основным "инструментом" там является режиссёрская постановка, а не индивидуальная игра актёров (а последнее - основной "инструмент" большинства спектаклей Мастерской). Это отнюдь не означает, что спектакль плохой, скучный или слишком долгий (а, насколько я понимаю, в этом суть ваших возражений). Я ведь согласен с Вами, что спектакль яркий, много впечатлений. Просто достигается этот эффект в основном за счёт прекрасной режиссуры, а не за счет индивидуальной игры (ведь зачастую и лиц актёров не видно). И опять же это не предполагает плохую игру актеров! Просто актёры выполняют задачи, поставленные режиссёром и выполняют грамотно, хорошо.
#божественнаякомедия
Окончание спектакля
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, во сколько хотя бы примерно заканчивается "Сказка Арденнского леса"?
Заранее благодарю за ответ!
#сказкаарденнскоголеса
Re: Окончание спектакля
Андрей, ответ очень просто найти на странице самого спектакля: его продолжительность 3 часа 10 минут с 1 антрактом, следовательно — с учётом того, что начнут его не ровно в 19:00, — он закончится ближе к 22:20.
#сказкаарденнскоголеса
Божественная комедия.
Что вы знаете про Ад? Только то, что там адски страшно? Нет, там адски интересно. Там есть адская карусель, и если проедешь на ней все положенные круги Преисподней, то увидишь, как латексные грехи сдирают с души, и вместе с ней, с чистой окажешься в Раю. А после этого как-то странно и неправильно писать "спасибо режиссеру и актерам за спектакль". Хочется остаться в сказке, которую мертвый поэт рассказывает поэту живому. Поэтому, спасибо Данте, спасибо Вергилий, прекрасная Беатриче, бесплотные тени и жизнерадостные черти.
#божественнаякомедия
Re: Божественная комедия.
Красиво сказано, образно. Только чтобы сказать спасибо Данте и Вергилию Вам достаточно было прочитать поэму. :) А вот чтобы передать на сцене суть поэмы необходим был талант режиссёра и правильная работа артистов. Так что всё же нужно и им сказать БОЛЬШОЕ спасибо, даже пожалуй в первую очередь. Ну я так думаю.
#божественнаякомедия
Мой Брель
Хотелось бы поделиться своими эмоциями после спектакля «Мой Брель».
За последнее время это лучший музыкальный спектакль. Замечательные песни, музыканты, талантливые актеры, увлекательные рассказы о знакомстве с Жаком Брелем. Все, что необходимо для знакомства и первой любви к таланту! Спасибо за прекрасные яркие эмоции. Все продумано от малейших деталей.
#мойбрель
Пугачев
Здравствуйте! Хотела бы поделиться о впечатлениях от спектакля "Пугачёв".
Спектакль понравился, замечательное сценическое решение, прекрасная работа режиссера и актеров. В нём много русских народных песен, игры на старинных инструментах, что делает его особенным, переносящим во времена Екатерины II. Спектакль получился чувственным и проникновенным, рассказывающий стихами Сергея Есенина о трагической судьбе Пугачева и его казаков. Отдельно хочу выразить благодарность Тагиру Рахимову за его талантливое исполнение монолога Хлопушки, который тронул моё сердце! Он с первых секунд захватывает внимание зрителей, взорам которых предстает настоящий русский крестьянин, каторжник, за плечами которого такая тяжёлая, полная страданий, судьба. А вот сам Пугачёв, по моему мнению, получился жалким, неестественным, не понятно, почему он всё время орёт. А так, спектакль замечательный, большое спасибо любимому театру !
#пугачёв #тагиррахимов
Re: Пугачев
Да, хорошо что напомнили про русские народные песни. Они удачно встроены в текст есенинской поэмы, ещё один плюс спектакля.
А по поводу Пугачёва, так неужели Вы не увидели в спектакле, что он начал дело, которое оказалось ему не по плечу. Это отчётливо было видно в одной из сцен: его приспешники кружатся вокруг (т.е. типа воюют), а Пугачёв сидит посередине и на лице его видна растерянность. И орёт он по той же причине, криком пытается переубедить других, сам не веря тому, к чему призывает. Это и в повседневной жизни так бывает: если человеку не хватает доводов, чтобы убедить другого, он переходит на крик. Вот как раз эта "растерянность" и придает бОльшую достоверность образу Пугачёва и молодец Владимир Свирский, что сумел это показать.
#пугачёв #владимирсвирский
Re: Пугачев
И всё же по поводу Пугачева с Вами не согласна. Для сравнения посмотрите фрагмент выступления Николая Губенко, сколько у него там чувств, переживаний, красок. И это трогает. Он не тараторит, не орет с бешеной скоростью, и от этого становится понятна красота русского языка.
#пугачёв
Re: Пугачев
Прежде всего большое спасибо а ссылку на выступление Николая Губенко. С огромным удовольствием прослушал в его исполнении запомнившиеся, кажется, на всю жизнь прекрасные есенинские строки. Всегда преклонялся перед его талантом. А потом с неменьшим удовольствием просмотрел эпизод дуэли Маяковского и Есенина. Ещё раз спасибо.
Но вернёмся "к нашим баранам" :) Я, конечно, уже не помню КАК Губенко читал эти стихи в спектакле на Таганке (ведь почти полвека прошло, хотя монолог Хлопуши в исполнении Высоцкого помню отлично). Но не забывайте, что читать стихи Есенина в "театре одного актёра" (фактически декламировать) и в спектакле - совсем разные вещи. В спектакле актёр должен не просто декламировать, но показывать состояние персонажа так, как это задумано режиссёром. А состояние примерно такое: сначала торопится призвать сподвижников к бунту (и поэтому частит и орёт, чтобы каждый услышал), а потом начинает понимать, что не знает куда дальше двигаться, куда вести своё войско и поэтому частит (чтобы не успели остановить) и орёт (чтобы заглушить любой ропот). И ведь в начале спектакля (когда ещё он просто бежал, еще не думал о бунте) мне кажется монолог был достаточно размеренным. Точно не помню, вероятно надо ещё раз сходить посмотреть.
Вот как-то так.
С уважением. Владимир
Пугачёв
Потрясающий спектакль!
Но сначала преамбула. «Пугачёв» был одним из лучших спектаклей Таганки. Пугачева там играл Губенко, Хлопушу - Высоцкий. Слова из монолога Хлопуши до сих пор звучат у меня в голове с характерной хрипотцой Высоцкого. Понятно, что шёл я в Мастерскую с лёгкой опаской. А тут ещё в буфете слышу этот монолог (типа выдержки из спектаклей из колонок) причём как-то куцо звучит. Ну, думаю, влип.
Ну а когда начался просмотр… С первых же сцен спектакль захватил и не отпускал до конца. Сразу же вспомнил превосходный есененский текст и как он звучал много лет назад. Все актёры играли БЛЕСТЯЩЕ и бесполезно кого-то выделять. Ну, раз уж зашла речь о монологе Хлопуши, хочу сказать, что Тагир Рахимов, полностью сохранив прелесть той, Высоцкого, интонации дополнил «фоменковской» выразительностью. И пожалуй «обошёл» Высоцкого (да простят меня его поклонники).
Но этот спектакль характерен и продуманной, первоклассной режиссурой! Получилось превосходное «наложение» режиссёрского театра на традиционную фоменковскую блистательную актёрскую игру. Вот несколько интересных режиссёрских находок.
1. Замечательно показана смута танцевальными перемещениями актёров.
2. Где то в середине вплывает вереница, хоровод девушек в красных сарафанах. Чётко понимаешь кровавость бунта.
3. Во время битвы эти же девушки появляются в белых сарафанах (духи как бы), кружат вокруг замерших воинов и одного за другим, аккуратно забрав из рук оружие (в спектакле это рогатины), уводят со сцены. Мы понимаем, что воины погибают.
4. В разгар мятежа сподвижники кружат по сцене, как бы мечутся по России, а Пугачёв сидит в центре с растерянным лицом и мы понимаем, что он не знает, что делать, куда двигаться.
5. Очень удачный «ход» с вводом призрака Петра III, причём Петр получился ну так похож на известный портрет.
Отдельно хочется отметить, что вероятно актеры неоднократно пересматривали записи таганковского спектакля, поскольку текст звучит ну очень похоже, с характерными акцентами, ожесточением… я не знаю, как передать это ощущение, но рядом сидели люди, видевшие ТОТ спектакль и со мной они согласны.
Ой! Буквально каждая сцена хороша либо игрой актёров, либо режиссёрской находкой. Настолько цельного спектакля давно не видел. Спасибо любимому театру, всем артистам и особо Фёдору Малышеву (режиссеру)
#пугачёв #фёдормалышев #тагиррахимов
Re: Пугачёв
Перед спектаклем в фойе звучат стихи (в том числе и монолог Хлопуши) в исполнении Сергея Есенина.
#пугачёв
Re: Пугачёв
Интересно.
Я думал Хлопушу в исполнении Владимира Семеновича не переиграть, поэтому сразу отмел эту постановку.
Но теперь после ваших слов схожу.
#пугачёв
Re: Пугачёв
Я искренне рад. Значит мне удалось передать очарование спектакля. Если Вы видели спектакль на Таганке, то сразу почувствуете близость изложения текста поэмы.
Нет, возможно конечно, что "переиграл" - это моё преувеличение: голос то я помню, помню, как Высоцкий прорывался по этому наклонному помосту через канаты, которыми сподвижники Пугачёва перекрывали Хлопуше дорогу тоже прекрасно помню (я ведь спектакль несколько раз смотрел), а вот мимику не помню. Ну а в обсуждаемом спектакле этот завораживающий текст усиливается мимикой Рахимова. Но то, что однозначно Тагир Рахимов не хуже Высоцкого я утверждаю. И спектакль в целом пожалуй лучше.
#пугачёв #тагиррахимов
Блин комом
Уважаемый БВГ, по вашей рекомендации от 12 февраля ровно через 2 месяца,
как и обещал, сходил на Пугачева.
Спектакль сильно не понравился.
Песни Александра Башлачёва "Некому берёзу заломати" и Егора Летова "Про дурачка" среди текста Есенина смотрелись инородно и не к месту. Часть куплетов "Некому берёзу заломати" выбросили, часть переставили, превратив в фарс. Да еще и актер перепутал слова этого башлачевского манифеста. Смотрелось, как на корове седло.
Не хватало еще только Федору Малышеву вставить песню Яны Дягилевой "Я повторяю десять раз и снова".
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Вначале одним порывом написал многое, что не понравилось в постановке, резало и коробило слух. Потом стёр. Не буду, бог с ним. Скажу так, в поединке декламаторского мастерства против скакания по сцене и скоростного лазания по лестницам с огромным перевесом победило скакание.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Из позитивных моментов понравилось
1. Хореография девушек в красном и белом. Особенно когда ангелы вынимали из рук бойцов оружие и забирали их души с собой на небо. Завораживало.
2. Когда вышел Тагир Рахимов и показал, КАК надо декламировать строки Есенина.
Совсем другая школа.
Другой уровень мастерства.
"Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека!"
звучит в ушах до сих пор.
Вот и всё.
#пугачёв #фёдормалышев #тагиррахимов #владимирсвирский
Re: Блин комом
Я не знаю песни Александра Башлачёва "Некому берёзу заломати" и Егора Летова "Про дурачка" (похоже, мы всё-таки в разном возрасте), поэтому, возможно, и не почувствовал фальши. Но я помню прекрасно интонацию Таганки и в основном актёры сохраняли эту интонацию. Вкрапления песен не показались мне крамольными.
И в то же время Вам понравилось то же, что и мне (Тагир Рахимов, девушки в сарафанах). Кстати, как Вы считаете: переиграл Высоцкого Тагир?
Очень жалко, что Вы стёрли всё, что Вас раздражало. Это было бы интересно сопоставить.
А Вы спектакль на Таганке видели?
Re: Пугачёв
Спасибо пребольшое за рецензию на "Пугачева"!!! Боялась идти на этот спектакль, хотя смотрю в Мастерской все! Благодаря Вашему отклику рискнула, посмотрела вчера и счастлива этим! Прекраснейший спектакль получился. Цельный, музыкальный, с великолепной актерской игрой. Свирский понравился! Держит зал. Роль выстроена. Тагиру Рахимову - браво! Создалось ощущение, что вся актерская команда играет с удовольствием.
#пугачёв #владимирсвирский #тагиррахимов
Re: Пугачёв
Я чрезвычайно рад! Приятно, когда твои рекомендации для кого-то полезны.
И да. Я тоже считаю, что вся актёрская команда играет с удовольствием. Это один из лучших спектаклей, что я видел последнее время.
#пугачёв
Е.Б. Каменькович - художник?
Добрый день, собираемся в ваш театр, ознакомились с сайтом и с биографией уважаемого Евгения Борисовича.
Возник вопрос: не его ли авторства персональная выставка картин проходила в начале-середине 80-х годов на Кузнецком Мосту, и была посвящена Москве?
Впечатления, помню, были феерические. Надеюсь, память не подвела. Если вдруг можно было бы уточнить у самого Евгения Борисовича дату, название выставки, было бы просто замечательно. А, возможно, выставка и не единственной была? Может, информация какая-то есть, интернет не помог.
Сердечное спасибо за содействие, с нетерпением будем ждать ответ.
#евгенийкаменькович
Re: Е.Б. Каменькович - художник?
Зоя,
У Евгения Борисовича конечно же много талантов, иногда самых неожиданных. Он, например, прекрасный футболист.
Но вот персональной выставки картин у него точно не бывало. Ищите однофамильца!
#евгенийкаменькович
Божественная комедия
Меня недавно спросили: какие спектакли я бы порекомендовал в первую очередь посмотреть в Мастерской. Так вот. Обсуждаемый спектакль точно не попал бы в их число. И вовсе не потому, что спектакль плохой. Спектакль замечательный! НО! Он нетипичный для Мастерской. "Божественная комедия" - торжество режиссуры, причём ПРАВИЛЬНОЙ режиссуры, без "режиссёрских выкрутасов". Роль актерского мастерства в нём сведена до необходимого минимума (не испортить задумки постановщика). Сведена, полагаю, осознанно, поскольку за исключением отдельных моментов индивидуальная игра отвлекала от общего настроя. В то же время для типичных спектаклей Мастерской характерно как раз обратное. Характерен некий "фоменковский шарм", когда актер на какое-то время как бы "притягивает" внимание своей игрой.
Юрию Титову (а именно он является режиссёром и автором инсценировки) удалось с помощью грамотной постановки сцен, света, хореографии очень убедительно продемонстрировать путешествие героев по кругам ада и чистилища. Иногда смотрится просто завораживающе. А надо сказать, что задача эта была совсем не простая. Ведь надо было показать ужасы ада. Полагаю, это режиссёру удалось.
Никого из актеров выделять не хочу, все сыграли хорошо. Ну разве особо запомнился Крылов в роли чревоугодника, но там была харАктерная роль, ну и, наверное потому, что увидев его фамилию в числе исполнителей заранее предвкушал его появление.
Хочу пожелать молодому режиссёру творческих удач и новых успешных постановок. Спасибо.
#божественнаякомедия #юрийтитов #михаилкрылов
Re: Божественная комедия
Добрый день, уважаемый БВГ!
У Фоменок много "нетипичных спектаклей", а типичных "фоменковских" всё меньше )
Каждый режиссер абсолютно индивидуален.
Я к этому отношусь спокойно.
К сожалению, я до сих пор не могу попасть на "Божественную комедию".
Каждый раз прямо на старте продаж лишь билеты от 15000 рублей.
А это непосильно.
Увы.
#божественнаякомедия #билеты
Re: Божественная комедия
Сочувствую. Но и театр можно понять: технологически спектакль очень сложный и пуская основу (вращающийся зал) они скорее всего использовали уже существующую (от "Рыжего"), но всё же. Итак уж Мастерская дольше всех из популярных театров "сдерживала" рост цен. Надеюсь, Вы помните это время. А сейчас Театр фактически перешёл на рыночную почву: есть спрос - повышается цена. Я понимаю такой сложный спектакль как обсуждаемый. Но старинный спектакль "Волки и овцы"! Да ещё в большом зале. Ничем, кроме механизма "спрос-предложение" это не объяснишь. Увы! В такое время живём. Театр вынужден самостоятельно "поддерживать" свою жизнь.
А по поводу нетипичности этого спектакля я и согласен и не согласен. Да. Фоменковские "штучки" (красноречивые паузы, прочие актерские импровизации), которые были характерны для ранних спектаклей Мастерской (до примерно "Трех сестёр") действительно практически пропали. НО! В большинстве спектаклей остаётся "опора" на индивидуальную игру актеров (ведь в этом состоит, на мой взгляд, основа стилистики Мастерской, именно её заложил Петр Наумович) при минимальном использовании "режиссёрских" приёмов (я не говорю, что режиссёрских приёмов совсем нет, но они как бы на втором плане). А "Божественная комедия" практически чистый режиссёрский спектакль. Я не помню, где в спектаклях Мастерской настолько мало использовалась индивидуальная игра актёров (я повторяю, это осознанный шаг режиссёра, а не "недоработки" артистов). Возможно, конечно, я что-то подзабыл. Поправьте меня, если кто по-другому считает.
#божественнаякомедия #рыжий #волкииовцы #тисестры #пётрфоменко
Re: Божественная комедия
> Итак уж Мастерская дольше всех из популярных театров "сдерживала" рост цен. Надеюсь, Вы помните это время.
Не-а, не помню. Не замечал такого.
>НО! В большинстве спектаклей остаётся "опора" на индивидуальную игру актеров (ведь в этом состоит, на мой взгляд, основа стилистики Мастерской, именно её заложил Петр Наумович)
Позвольте не согласиться с вами, коллега.
"Режиссерские" и "актерские" спектакли есть во многих театрах, это не является отличительной чертой Мастерской.
Для меня "фоменковскими" спектаклями являются те, что поставлены Петром Наумовичем.
И сыграны актерами первого призыва. С неповторимыми кружевами, игрой паузами, воздушным хулиганством. С каждым движением, отточенным до совершенства.
Все режиссеры, ставящие в Мастерской, чертовски талантливы и изобретательны по-своему.
Пусть расцветает сто цветов.
Но сказать, что если спектакль "актерский", то значит Фоменковский у меня язык не повернется.
Таково мое мнение )
#пётрфоменко #билеты
Re: Божественная комедия
>"Режиссерские" и "актерские" спектакли есть во многих театрах, это не является отличительной чертой Мастерской.
Никто с этим не спорит. Возможно тут дело в том, что я "воспитан" Таганкой, режиссёрским театром. Каждый спектакль там содержал интересные режиссёрские ходы, иногда "фиги в кармане". Надо было осознать их, обдумать. И это (для меня) было главное. На собственно игру актеров (мимику, актерское мастерство) я, насколько помню, не сильно обращал внимание. Нет, конечно обращал, но не ставил во главу угла; игра была вторична, как "хорошая приправа" к "основному блюду". И если "основного блюда" не было, я расстраивался. Долгое время "психологический театр" (если я не путаю именно так назывался стиль игры старого МХАТа как противопоставление режиссерскому), т.е. "актерский" было для меня ругательством. А вот Мастерская "примирила" меня с актерским театром. Прекрасно помню, что после спектакля "Месяц в деревне" я вдруг понял, что не хочу разбираться в "задумках" режиссёра, а просто счастлив был наблюдать превосходную игру актеров. Именно поэтому мне дорог стиль Мастерской и я его выделяю как свойственный основному количеству спектаклей.
>Для меня "фоменковскими" спектаклями являются те, что поставлены Петром Наумовичем. И сыграны актерами первого призыва. С неповторимыми кружевами, игрой паузами, воздушным хулиганством. С каждым движением, отточенным до совершенства.
С описанием "фоменковского" стиля согласен на 100%. Но вот как быть с "Тремя сёстрами"? В этом спектакле Петр Наумович отошёл впервые, насколько помню, от этого традиционно "фоменковского" стиля (как Вы его описали), но опора на игру актера осталась без слишком сильно "выпячивания" режиссёрских приемов. И это для меня стиль Мастерской. Стиль большинства её спектаклей.
>Все режиссеры, ставящие в Мастерской, чертовски талантливы и изобретательны по-своему. Пусть расцветает сто цветов.
И опять согласен на 100%
>Но сказать, что если спектакль "актерский", то значит Фоменковский у меня язык не повернется.
А я этого не утверждал. Возможно так прозвучало, тогда прошу прощения. Я только хотел сказать, что стиль основного количества спектаклей Мастерской - тот, что я описал выше, т.е. опора на игру актера.
#пётрфоменко #месяцвдеревне #трисестры
Re: Божественная комедия
>Прекрасно помню, что после спектакля "Месяц в деревне" я вдруг понял, что не хочу разбираться в "задумках" режиссёра, а просто счастлив был наблюдать превосходную игру актеров.
У меня это произошло когда-то на "Волках и овцах".
>С описанием "фоменковского" стиля согласен на 100%. Но вот как быть с "Трёмя сестрами"?
Не знаю.
Скажу страшную крамолу, за которую мне разведут костёр прямо в фойе театра, но я не люблю Чехова и его творчества.
>Я только хотел сказать, что стиль основного количества спектаклей Мастерской - тот, что я описал выше, т.е. опора на игру актера.
Ладно, не будем спорить. Это слишком тонкая и субъективная материя, которую сложно формализовать однозначно и без бутылки )
#волкиииовцы #антончехов
Re: Божественная комедия
> Скажу страшную крамолу, за которую мне разведут костёр прямо в фойе театра, но я не люблю Чехова и его творчества.
Удивительно. Я тоже скажу крамолу: нельзя сказать, что не люблю Чехова, но "крамола" состоит в том, что я мало его читал. Ну вот что-то не тянет. Возможно это и есть вариант "не люблю"...
Но вот "Три сестры" в Мастерской произвели на меня сильное впечатление. Причём что интересно: сразу после спектакля на театр посыпались упрёки и со стороны зрителей, и со стороны критики (в первое время), мол "фоменки" стали не те! Я тут на Форуме рьяно "воевал" с этими высказываниями. А просто стиль спектакля несколько изменился. Исчезли вот эти "хулиганские" паузы, импровизации. Это потом уже критика дружно оценила спектакль по достоинству, присвоив даже особый приз (возможно он и раньше существовал) типа "за слаженый ансамбль" (я уже не помню точно, как назывался).
#трисестры #антончехов
Re: Божественная комедия
Друзья посмотрели и сказали, что какой-то отрицательный отзыв получился, мол после слов о том, что я не рекомендовал бы смотреть этот спектакль ПЕРВЫМ из спектаклей Мастерской, многие не захотят идти. Я этого совсем не хотел. Поэтому поясняю.
Спектакль впечатляет. Он превосходно организован, насыщен спец эффектами, в том числе достаточно технологичными. Достаточно сказать, что мы вместе с Данте и Вергилием ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совершаем круги. Причем когда опускаемся в ад в одну сторону, а когда поднимаемся в чистилище и рай - в другую (ну, в последнем я не совсем уверен, во время просмотра не зафиксировал; сейчас вспоминается, что вроде в другую сторону).
По поводу игры актеров. Мало того, что слишком яркая игра снижала бы эффект угнетения кошмарами ада, так в большинстве случаев у актеров и возможности проявить себя нет. Очень часто это в прямом смысле тени: актеры полностью закрыты (включая лица) какими то балахонами, перемещаются в полумраке, подсвечиваемом светом (часто красным). Иногда лица прикрыты полумасками.
При перемещении в чистилище, рай спектр освещения меняется, часто мы "проплываем" (во вращении) мимо изумительных витражей. Ну а в заключении появляются два в прямом смысле ангелочка (нет, никаких белых одеяний, крыльев, просто мальчик и девочка очаровательны).
Ну вот. Надеюсь добавил красок в достаточно сухой мой первый комментарий. Спектакль действительно интересный, просто если вы захотите именно с него начинать знакомство с Мастерской, помните, что он не типичен для этого театра.
#божественнаякомедия
Возврат билнта
хочу осуществить возврат билета
Re: Возврат билнта
Здравствуйте!
По всем вопросам, связанным с возвратом билетов, пишите на почту fomenkoticket@culture.mos.ru
С уважением,
Мастерская Фоменко
Светлые души - отлично, только за писателей обидно ))
Посмотрели совсем свежий спектакль «Светлые души, или О том, как написать рассказ».
Главное впечатление: смотреть новый спектакль фоменок безусловно стоит!
Но, обо всем по порядку.
На мой взгляд, главная неудача – режиссерская трактовка роли Лектора/Писателя. Актер Александр Моровов играет этакого легкомысленного паяца. Или даже того хуже: интеллигент, который паясничает - раньше в Советском союзе это был такой стандартный типаж для изображения бестолкового интеллигента.
Мол, вы же понимаете, сочинительство – это такая (хи-хи) легкомысленная тема. Хотя, тема творчества писателя вполне себе серьезная. Если вспомнить Василия Шукшина, так и вообще трагическая тема. А поскольку спектакль по рассказам Шукшина, то и Лектор, и Писатель (герой инсценировки рассказа «Воскресная тоска»), вполне естественно, воспринимаются как альтер эго Шукшина.
Собственно, об этом (пресловутые муки творчества) прямым текстом говорит и сам герой рассказа «Воскресная тоска»: «Меня охватывает тупое странное ликование (как мне знакомо это предательское ликование). Я пишу. Время летит незаметно. Пишу! Может, завтра буду горько плакать над этими строками, обнаружив их постыдную беспомощность, но сегодня я счастлив не меньше Сереги».
В общем, глядя на Лектора/Писателя – не то, что Станиславский, но даже трехлетний ребенок не поверит, что этот человек знает, как написать рассказ. Более того, этому персонажу вообще все равно – как сочинять рассказ, о чем сочинять и зачем сочинять.
Наверно, можно было попробовать играть с оглядкой на экранные образы, созданные самим Шукшиным. Ну, или на худой конец попробовать сыграть Евгения Цыганова, который играет Шукшина. (Шутка, конечно, но Цыганов удивительным образом выглядит абсолютно достоверно в любой своей роли, играет как дышит).
Повторюсь, что образ Лектора/Писателя – это неудача именно режиссерской трактовки, потому что дальше в инсценировке рассказа «Светлые души» Александр Моровов (Михайло) играет прекрасно.
Вторая инсценировка «Кукушкины слезки» оставляет странное ощущение неловкости. (Каюсь, я в этом момент с тоской подумал о том, что в антракте скорее всего уйду).
Вот смотришь на актеров, они говорят такими специальными нарочитыми голосами, стараются, изображают героев Шукшина. А ты смотришь на колесо телеги, которое крутится, крутится (отличная, кстати, придумка художника-постановщика Юлианы Лайковой!) и с неловкостью ждешь, когда же это закончится.
Но! Дальше рассказ «Беспалый» и полный восторг! Все прекрасно. И тонкий подтекст имени Фрейда «игры в доктора», и точное попадание актеров в характеры. А когда начинается сцена деревенского застолья в зале уже абсолютное счастье. И отдельная, специальная награда для зрителей – это персонажи Галины Кашковской и Михаила Крылова. У обоих всего по одной реплике, но глаз невозможно оторвать.
Рассказ «Внутренне содержание» - и опять абсолютно точное попадание, опять отличная игра с тонкими актерскими интонациями. Вениамин Краснянский, Денис Аврамов, Елизавета Бойко, Александра Кесельман – все прекрасны!
Рассказ «Версия» еще одна бесспорная удача. Михаил Крылов и Галина Кашковская играют блестяще и с наслаждением. И это наслаждение передается зрителям. Реальный пример. Настолько была живая игра актеров, что, когда герой Михаила Крылова восклицает: - А вот, кто поедет со мной в город? - одна девушка с нашего ряда громко и с чувством выкрикнула: - Я, я поеду! Только меня никто не зовет!
Мы сначала решили было, что это «подсадная», тем более что девушка встала и решительно направилась к сцене. Но, тут же возник молчаливый охранник, который ловко ее притормозил. А Михаил Крылов не менее ловко выкрутился, сымпровизировав: - Нам не девушка, нам мужик нужен в попутчики!
В общем, идите и смотрите! И будет вам счастье. Начиная с «Беспалого» и до самого конца спектакля – точно!
#светлыедуши #александрморовов #михаилкрылов #евгенийцыганов #юлианалайкова #вениаминкраснянский #денисаврамов #елизаветабойко #александракесельман #галинакашковская
Re: Светлые души - отлично, только за писателей обидно ))
У нас с Вами совпали впечатления о режиссёрской работе Крылова (хотя как актер он превосходен), только Вы более точно указали недостатки первых сцен с Лектором. Разница в том, что мне и "Беспалый" в основном не понравился (ну, возможно, кроме некоторых моментов). Т.е. фактически всё первое действие мягко говоря не произвело на меня впечатление. Но вот уходить я точно не собирался. Сижу до конца всегда, каким бы тяжелым ни было впечатление от первого действия. И уже неоднократно моё терпение вознаграждалось. Вот представьте, если бы Вам и второй рассказ не понравился и Вы ушли. Вы бы не получили удовольствие от замечательного рассказа "Внутреннее содержание", да и всё второе действие мимо Вас прошло бы. :)
Re: Светлые души - отлично, только за писателей обидно ))
У Булгакова есть рассказ "Воспаление мозгов", который я очень люблю. Люблю именно за то, что он филигранно передает внутренне состояние писателя, все эти пресловутые муки творчества и ужас, от одной мысли - что больше ничего сочинить не получится. Лучшая инструкция для актера о том, как играть писателя.
Небольшой отрывок.
Я закрыл глаза, чтобы ничего не видеть, и стал говорить:
— Предположим, так. Начало: жара, и я иду, и вот мальчишка. Прыгает. Беспризорный. И вдруг выходит из-за угла заведующий детдомом. Светлая личность. Описать его. Ну, предположим, такой: молодой, голубые глаза. Бритый? Ну, скажем, бритый. Или с маленькой бородкой. Баритон. И говорит: «Мальчик, мальчик». А что дальше? «Мальчик, мальчик, ах, мальчик, мальчик…» «И в фартуке», — вдруг сказали тяжелые мозги под фуражкой. «Кто в фартуке?» — спросил я у мозгов удивленно. «Да этот, твой детдом».
«Дураки», — ответил я мозгам.
«Ты сам дурак. Бесталанный, — ответили мне мозги, — посмотрим, что ты будешь жрать сегодня, если ты сей же час не сочинишь рассказ. Графоман!»
— Молчать, я погибаю! — приказал я мозгам и открыл глаза.
........
Через 10 минут я сидел под пальмами в тени Филиппова, укрывшись от взоров света. Передо мной поставили толстую кружку пива. «Сделаем опыт, — говорил я кружке, — если они не оживут после пива, — значит конец. Они померли — мои мозги, вследствие писания рассказов, и больше не проснутся. Если так, я проем 20 рублей и умру. Посмотрим, как они с меня, покойничка, получат обратно аванс»…
Эта мысль меня насмешила, я сделал глоток. Потом другой. При третьем глотке живая сила вдруг закопошилась в висках, жилы набухли, и съежившиеся желтки расправились в костяном ящике.
«Живы?» — спросил я.
«Живы», — ответили они шепотом.
«Ну, теперь сочиняйте рассказ!»
«Предположим так, начал я, пламенея. — …Улица гремела, со свистом соловьиным прошла мотоциклетка. Желтый переплетенный гроб с зеркальными стеклами (автобус)!»…
«Здорово пошло дело, — заметили выздоровевшие мозги, — спрашивай еще пиво, чини карандаш, сыпь дальше… Вдохновенье, вдохновенье».
#светлыедуши #михаилбулгаков
Божественная комедия-это шедевр
Вчера были на Божественной комедии. Интерес представлял больше вопрос, как это произведение можно поставить в театре. А получилось просто замечательно. Очень по-фоменковски(мы фанаты театра, видели почти все спектакли). Постановка сразу захватывает и держит внимание до конца, очень интересные образы, много смыслов, любопытные костюмы, живое музыкальное сопровождение. И великолепная актерская игра. Особенно Данте и Вергилия, двух главных героев. Очень хорошо, сказочно, будем всем рекомендовать.
#божественнаякомедия