Форум
#владимиртопцов
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Двадцать третий
Опять спектакль Евгения Каменьковича, и опять с первых же сцен начинаю получать удовольствие от игры артистов. Наверное это не случайно. Каменькович - достойный наследник Петра Наумовича, который во главу угла всегда ставил тщательную работу с артистами. Их совместными усилиями (я бы упомянул в связи с этим и Сергея Женовача) были воспитаны настоящие Мастера. Начинающие спектакль Юрий Буторин (Людвиг), Владимир Топцов (Кроль) и Ксения Кутепова (Лиза) пришли в Мастерскую в разное время и разными путями: Кутепова - с момента основания Театра, Топцов - в 2004г., поработав 17 лет в других театрах (правда в основном в спектаклях Женовача), Буторин - в 2007 сначала в стажёрскую группу, а в 2010 - в основную труппу. Но все они заслуженно стали Мастерами, одними из ведущих артистов Мастерской.
Среди остальных персонажей очень понравились и запомнились Альфред (Александр Моровов), Вацек (Тагир Рахимов; собственно, как всегда, я не помню спектакля, где Тагир сыграл бы плохо), Герда (Полина Айрапетова; совсем молодая артистка но для меня уже прочно вошла в число любимых актрис), Ризенфельд (Олег Нирян). Да, впрочем, и остальные артисты сыграли хорошо.
Среди достоинств спектакля хочу отметить, что где-то в середине я поймал себя на мысли, что превосходно передана атмосфера той поры. Наверное несколько факторов способствовало этому: постоянно опускающаяся заставка "1923", периодически мелькающий и растущий курс валюты, ПРЕВОСХОДНО исполненные хореографические миниатюры. Да и тяжёлая атмосфера инфляции, угнетенного состояния общества передана замечательно. Становится понятно, почему нацисты так легко завоевали одобрение значительной части населения тогдашней Германии.
Среди удачных режиссёрских (ну или сценографических) находок хочу отметить цветовую гамму спектакля: желто-красно-черную. Желтый связан с сумасшедшим домом, красный - с кровью и антинацистскими настроениями, чёрный - с нарождающимся нацизмом.
Ну и сильное впечатление произвела финальная сцена, рассказывающая о судьбе всех героев романа.
Спасибо, любимый Театр, за полученное удовольствие!
#двадцатьтретий #евгенийкаменькович #пётрфоменко #сергейженовач #юрийбуторин #владимиртопцов #ксениякутепова #александрморовов #тагиррахимов #полинаайрапетова #олегнирян
Заходите-заходите
Спектакль "Заходите-заходите" театр Фоменко.
"Заходите, заходите, дорогие, спасибо, что пришли, заходите, друзья…"
Часть вопросов из романа Меира Шалева «Как несколько дней» рассказанная в 4-х трапезах. Режиссер Юрий Буторин.
Интересная постановка, в которой нет "этого вечного еврейского акцента" в речи, и без использования в образе пейсов и кипы.
Разговор двух мужчин об одной женщине: для одного она мать, которая умерла когда он был маленьким, а другой "одержим любовью" к этой женщине.
Четыре встречи, в которых Яков рассказывает Зейде о его любви к ней, жизни без нее и скорби о её смерти.
"Есть тоска по ком-то, кто ушел и, может быть, он вернется. Потом есть тоска по ком-то, кто уже вернулся, но он уже не такой, как был. Но хуже всего это тоска по ком-то, кто уже просто умер и больше не вернется никогда. Это именно та тоска, которой я тоскую по твоей маме, Зейде,"
Итогом каждой такой встречи: его вопрос на который её сын не дает ответа: "Почему она не стала его женой!?"
Вот я так и не разгадала этот ответ!??
Почему Юдит уже идя на "эту свою свадьбу" вдруг передумала и отказалась стать его женой...?
А дальше, еще больше вопросов:
✔Что лучше иметь одного родного отца или троих, каждому из которых ты дорог?!
✔Кто же на самом деле отец мальчика?
✔Как в этой деревне относились к мальчику, которого мать, живя одна, родила вне брака?
✔Кто она, эта женщина, в которую были влюблены столько мужчин?
✔Почему она умерла?
Вот сколько накопилось вопросов на вопрос. ....
Понравилось оформление сцены. Это такая большая красивая птичья клетка, одна из стенок которой небрежно накрыта тканью. Накрыта так, как слегка накрывают клетку с птичкой. И на этой ткани иногда, при определенном освещении, возникают тени летающих птичек, которых нет в пустующих небольших клетках развеiанных внутри, или появляется незримый ангел.... мирно сидящий и виляющей хвостиком кошки, а в следующем моменте она делает грациоpный прыжок и расправляя вороньи крылья улетает.
Внутри этой огромной клетки на толстых веревках подвещено "жордочка-бревно". В самом начале спектакля на нем появляется Яков. Для него это кровать. Кровать ожидания...
Остальное пространство сцены занимает огромный стол, за которым встречаются и разговаривают, слушают музыку и танцуют герои.
Какое перевоплощение Николая Орловского, сыгравшего Зейде Рабиновича: сначала он мальчик подросток, в следующей сцене парень полный энергии и желаний, затем он уже состоявшийся холостяк, любящий свою работу, наблюдает за воронами и далее он не только перенял от Якова одиночество, но и его житейские привычки...
Владимир Топцов, сыгравший Якова Шейнфельда, вначале огромен по сравнению с мальчиком, таким маленьким и щупленьким Зейде. И уже по ходу спектакля Зейде выходит главный план, а Яков отступает. Такой большой, шумный вначале и в тоже время: робкий и нерешительный в общении с Зейде. С какой любовью и смущением он смотрит на него. С какой тоской говорит он о Юдит, женшине его жизни. И как замечательно он готовит и танцует). И какие бесценные подарки он ему дарит в виде еды: "Наше тело еда покидает быстро, зато из памяти она выходит очень-очень медленно."
Спектакль, необычен еще и тем, что он затрагивает вкусовые рецепторы. Это мастер класс по кулинарии!!!
"— Бедный повар, а? — сказал Яков. — Нельзя насвистеть то, что он сварил, или мясо его продекламировать, или суп его станцевать."
Как красочно Яков описывает блюда которые приготовил на свадьбу:
"....я сделал селедку трех видов, одну со сметаной и зелеными яблоками для аппетита, одну с луком, и подсолнечным маслом, и лимоном для души и одну с уксусом, и маслом, и лавровым листом для тоски, чтобы есть с хлебом и шнапсом...."
Как наставляет: "— Еду, Зейде, подают только в белой тарелке, напитки — и воду, и чай, и сок, и вино, — наливают только в стакан из стекла без цвета...."
Он открывает перед Зейде всю палитру правил приготовления блюд и они напару говорят суп, и его аромат заполняет зал:
"— Ты знаешь, в чем секрет вкуса, а, Зейде? Все должно быть свежим. Все должно быть нежным. Только коснуться, и все. Только положить одно возле другого. Только показать еде ее приправу: здравствуйте, здравствуйте, приятно познакомиться, я картошка. А я мускатный орех. Познакомьтесь, пожалуйста, это господин суп......"
А как зажигательно они станцевали танго. ".....танго, — сказал Яков, — это такой танец, что никакой другой на него не похож. Это единственный танец для двух людей, который человек может танцевать в одиночку. Его и сидя можно танцевать, и лежа можно, и даже во сне...."
Татьяна Ореол Жизни 13.11.23
#заходитезаходите #юрийбуторин #николайорловский #владимиртопцов
Мини-рецензия на "1923"
На календаре столетий
1923-й год был вчера
Театр «Мастерская Петра Фоменко», пожалуй, как никто умеет переносить на сцену большие литературные произведения – бережно, но не слепо; свободно, но без произвола. Эту традицию поддержал и недавно поставленный Евгением Каменьковичем спектакль «1923» по роману Эриха Марии Ремарка «Черный обелиск» (инсценировка актеров театра Юрия Буторина и Владимира Топцова). О чем этот спектакль? Как всегда у Ремарка – о дружбе и любви, отстаивающих себя в отведенном им историческом времени, когда чудовищной инфляции подвержена не только экономика, но и разум и чувства людей. Тем, кто не читал роман или читал его давно, может быть, не сразу понятно название спектакля. Дело в том, что действие его происходит в 1923-ем году. То есть отдалено от нас ровно на сто лет. Но оно же на сто лет к нам приближено. Актуальность происходящего на сцене для нас совершенно очевидна. Пробежавшее столетие, словно сорванный листок календаря − вчера, превращающееся в сегодня. Жизнь, кувырком катящаяся под откос, в которой все сдвинулось и смешалось, предается режиссером через прием «перепутанности» жанров, когда в сугубо драматическое действие вплетаются нити мюзикла, гротеска, и даже буффонады. Среди актерских работ я бы выделил блестящую игру авторов инсценировки Владимира Топцова (Кроль) и особенно Юрия Буторина (Людвиг), физически и психологически гибкого и пластичного актера, который в этой в роли абсолютно гармоничен и свободен (тот самый случай, когда обаяние исполнителя и обаяние героя сливаются воедино, когда актер купается в роли). Людвиг, самый светлый и притягательный образ романа и его сценической версии, всегда в черном. Черный, как мы знаем, любимый цвет нацистов, с которыми Людвигу, конечно, не по пути. Но он бухгалтер и художник похоронной конторы. Черный – это цвет его униформы. Но в черном он не по этому. В метафизическом смысле он, и такие люди как он, должны были стать могильщиками нарождающегося фашизма. Но не сумели, не смогли… С позиций сегодняшнего дня Людвиг в трауре по своему сулившему так много времени – «времени джаза», «времени кабаре», времени художественного авангарда. Отсюда, как мне кажется, «красно-черная» (отнюдь не стендалевская, а «похоронная») сценография спектакля. Она метафорична: Берлин, считавшийся в 1923 –ем самым вольным (от всего и вся!) городом Европы, в скором времени превратится в кладбище надежд. Великое время обернется трагическим межвременьем, черным обелиском Красной Мельнице, Стальной Лошади, Германии, миру и себе.
Андрей Дорошев
#двадцатьтретий #юрийбуторин #владимиртопцов
Мастер и Маргарита
Сегодня вечером в Фоменко будет интересная история
.
В театре-студии Фоменко сыграли премьеру спектакля «Мастер и Маргарита» в постановке Федора Малышева и Полины Агуреевой. В моей коллекции инсценировок самого известного романа Булгакова – это уже, дай Бог памяти, восьмая. Из всех предыдущих не вызывал раздражения только спектакль Любимова на Таганке. Но, фоменковский «Мастер и Маргарита» - первый, который действительно понравился.
Секрет успеха в том, что фоменковцы показывают на сцене не столько историю, придуманную Булгаковым, сколько играют сам текст знаменитого романа (прием не новый, достаточно вспомнить их же гениальный спектакль «Война и мир»). Тот самый текст Булгакова, который мы все знаем наизусть, и который совершенно не нуждается в очередном хронологически точном изложении. Сколько раз за свою жизнь вы повторяли фразы, разошедшиеся на цитаты? Десятки, сотни? «правду говорить легко и приятно», «свистнуто, не спорю, действительно свистнуто», «кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится», «– Помилуйте, королева, разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!»…
Умение чувствовать текст, что называется кожей, - фирменный стиль, привитый театру его создателем Петром Наумовичем Фоменко.
«Маргарита выскочила из халата одним прыжком и широко зачерпнула легкий, искрящийся текст Булгакова и сильными мазками начала втирать его в кожу тела».
И применительно к инсценировке Булгакова, очевидно, единственно возможный прием – окунуться в этот текст с головой.
Что фоменковцы и делают: с наслаждением играют каждую фразу, а отдельные фразы- и по нескольку раз подряд.
Вторая составляющая успеха спектакля – роль Воланда в блестящем исполнении Алексея Колубкова. Парадоксальным образом, лучшее, что было написано на тему «Образ Воланда в романе Булгакова» - было написано еще до создания романа: «Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Булгаков словно предвидел тщетные усилия литературных критиков и взял строку Гете в качестве эпиграфа.. Сформулировано, ничего не скажешь, действительно сформулировано, но как это сыграть?
Так или иначе спектакль фоменок все равно будут сравнивать с фильмами Юрия Кары и Владимира Бортко. При всей ущербности этих сравнений, на примере обоих фильмов удобно показать, чем именно Воланд Колубкова лучше. На мой взгляд, главное, чего недоставало этому самому образу Волланда в исполнении и Гафта и Басилашвили, - так это обаяния. Уж слишком в их игре превалировало «вечно хочет зла». А вот у Колубкова все в полной гармонии: «и вечно совершает благо».
Полина Агуреева, возможно, еще не столь убедительна в образе Маргариты, тоскующей по мастеру. Но, замечательно и бесподобно играет ведьму. По мере превращения в ведьму, актриса моментально преображается и буквально искрит темпераментом.
«–Ай да текст! Ай да текст! – закричала Маргарита, бросаясь в кресло».
Не буду раскрывать всех секретов спектакля, но сцена с полетом Маргариты поставлена с такой выдумкой, с такими неожиданными техническими приспособлениями, что полностью захватывает зрителя. Маргарита действительно летит:
«Невидима и свободна»
Очень хорош Дмитрий Рудков в роли Берлиоза. За внешней образованностью и гладкостью, сразу чувствуются цинизм и беспринципность. В общем, то ли современный московский политтехнолог то ли ведущий ток шоу на телевидении «Вечер с Михаилом Берлиозом».
Очень хорош Иван Бездомный (Дмитрий Захаров).
«- На все сто - подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально»
Прекрасна свита Воланда (Кот Бегемот - Игорь Войнаровский, Коровьев -Фёдор Малышев, Азазелло - Галина Кашковская).
Понтий Пилат (Владимир Топцов) и Иешуа Га-Ноцри (Павел Яковлев) на протяжении всего спектакля искусно и жестко ведут свой бесконечный напряженный диалог-поединок:
«-Так это ты собирался разрушить. здание храма и призывал к этому народ?"
Тут арестант опять оживился и ответил: -Я, игемон, никогда в жизни не собирался разрушить здание храма и никого не подговаривал на это бессмысленное действие....»
Сцена бала у сатаны традиционно вызывает у зрителей самый большой интерес: что на этот раз придумает режиссер (в нашем случае сразу два). Ну, что сказать (внимание - спойлер): «Королева в восхищении! Мы в восхищении»!
P.S. В анонсе к спектаклю написано: «московский шабаш в двух частях с одним разоблачением»… О, как же Булгаков все угадал!
P.P.S. Очень хотелось обойтись без ложки дегтя, но не удастся. Пока на первых показах спектакля совсем неубедителен Мастер (Томас Моцкус). Режиссеры выбрали для него слишком бесстрастный, слишком отрешенный образ, который, увы, не вызывает никакого сочувствия. Такое впечатление, что Моцкусу поставили задачу играть только одну фразу:
«Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал».
Непонятно, за что Маргарита любит такого Мастера, почему не может его забыть? Не мог такой человек сочинить роман про Понтия Пилата.
Не мог, но ведь сочинил!
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат»….
#мастеримаргарита #пётрфоменко #фёдормалышев #полинаагуреева #алексейколубков #дмитрийрудков #дмитрийзахаров #игорьвойнаровский #галинакашковская #владимиртопцов #павеляковлев #томасмоцкус #войнаимир
Мастер и Маргарита
Вот и Мастерская рискнула поставить самое «опасное» (на что есть устойчивая примета) произведение Булгакова. Когда произведение знают чуть ли не наизусть («Сижу, никого не трогаю, починяю примус», «рукописи не горят» и прочие цитаты давно ушли в народ), да еще существует весьма неплохая экранизация (ну, на мой взгляд) – трудно чем-то удивить. Надо сказать, что фоменкам (Фёдору Малышеву и Полине Агуреевой) это ОДНОЗНАЧНО удалось. Нельзя сказать, что мне всё понравилось, есть спорные моменты, но что в целом постановка получилась достаточно оригинальной и однозначно заслуживающей внимания. Это точно.
Начну со спорных (и даже в каком-то роде не понравившихся мне) моментов.
1. Образ Воланда в исполнении Колубкова (особенно с первых сценах). На МОЙ взгляд – слишком эмоционально показан: ведь Воланд ВСЁ видел, всё испытал, ему скучно. Смехов (в первоначальном варианте спектакля Театра на Таганке, в 70-е годы), или Басилашвили (в одноименной экранизации), на мой взгляд, значительно лучше это передавали. В сценах далее (особенно в сценах в фойе) эта отстраненность показана Колубковым лучше, но первая сцена просто «резанула» для меня несоответствием. Так я думал сразу после выхода со спектакля. НО!!! На следующий день мне пришло в голову, что может и прав Колубков. Поясню. Сатана по определению НЕ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ СИМПАТИЮ. Образ Смехова (так же как образ в романе) невольно вызывает: слишком аристократичен. А вот в исполнении Колубкова – нет (ну, по крайней мере, для меня). Даже знаменитая колубовская бородка невольно вызывает ассоциацию с чертом, сатиром или иным несимпатичным персонажем. Так что я уж теперь не знаю, достижение этот образ или провал.
2. Режиссерская «находка» в сценах допроса Понтием Пилатом (актер Владимир Топцов) Иешуа: он раз за разом (трижды или четырежды) проносит Иешуа на плечах, петляя по сцене среди редкой толпы и при этом звучит один и тот же диалог, а в последний раз, когда Пилат принимает решение отдать Иешуа фарисеям, он его тянет за собой по полу. Метафора читается почти сходу (ну, по крайней мере, для меня): Пилату тяжело, он должен принять неприятное решение, это «тяжелая ноша», а когда принимает, то, как бы, «привязывает» свою судьбу к судьбе Иешуа. Но такой «навязанный» прием настолько не соответствует стилистике Мастерской (где традиционно не делают замысловатых, трудно читаемых режиссерских решений), что невольно хочется, чтобы эта сцена поскорее закончилась…. И здесь опять возникает НО!!! Задача актера и режиссера показать и передать зрителю состояние персонажа. Нам от сцены тяжело, хочется, чтобы поскорее это кончилось. Но ведь это и есть состояние Пилата!! Так может это не ошибка режиссера (Малышева, полагаю), а его гениально найденное решение?! Не знаю… Кстати, в заключительных сценах Топцов превосходно играет «потерянного» Пилата. Вот до сих пор перед глазами «растерянный» взгляд человека сидящего в кресле в правом углу сцены!
3. Сцена приглашения Маргариты на бал к Воланду (делает Азазелло). С одной стороны здесь весьма кстати смотрелось неожиданное представление Азазелло женским персонажем (и в романе, да и по другим источникам это мужской персонаж): разговор двух случайно встретившихся женщин смотрелся ОЧЕНЬ органично, а с другой - совершенно неуместной выглядела «псевдо (почти вольная) борьба» двух женщин. Понятно, что режиссер хотел передать внутреннее напряжение при принятии Маргаритой решения идти на бал, но ТАК (по моему мнению) делать нельзя. КАК – не знаю, но не так.
Теперь те моменты, что мне понравились.
1. Безусловно это сцена появления Мастера в палате Бездомного. Для меня она вообще стала центральной в спектакле. Оба актера и Моцкус (Мастер), и Захаров (Бездомный) провели её безупречно. Я вообще поймал себя на том, что затаил дыхание :). Да и на протяжении всего спектакля оба этих актера играли превосходно.
2. Удачно сыграла троица «сподвижников» Воланда. Коровьев (в исполнении Малышева) выглядел хрестоматийно (именно таким он и по роману представляется) и смотрелся предсказуемо с удовольствием. Бегемот сыгран Войнаровским скупо но, на мой взгляд, очень точно (этакий увалень, но весьма опасный). Неожиданное представление Азазелло женским персонажем (Галина Кашковская) считаю удачным. И актриса вполне справилась с задачей.
3. Павлу Яковлеву досталась вроде и центральная (Иешуа Га-Ноцри), но немногословная роль. Но сыграл он её замечательно. Именно ТАКИМ и видится Христос.
4. Понравился Берлиоз (в исполнении Рудкова), особенно этот его тон превосходства.
5. Как всегда хороша Полина Агуреева в роли Маргариты (ну, разве первые сцены её появления мне как-то не «показались»).
Вот, пожалуй, и всё. Очень хотелось бы сравнить свои впечатления с впечатлениями других зрителей, поговорить о «спорных» моментах, но увы… Бурные обсуждения остались далеко в прошлом нашего форума. А жаль.
#МастерИМаргарита #фёдормалышев #полинаагуреева #алексейколубков #владимиртопцов #томасмоцкус #дмитрийзахаров #игорьвойнаровский #галинакашковская #павеляковлев #дмитрийрудков
Re: Тополя - диалоги о любви
Специально не стал читать отзыв briedis (по счастью он большой и случайно что-либо не прочтешь :) ), чтобы потом интереснее было сравнивать первые впечатления.
Чтобы описать первые минуты просмотра этого спектакля придется использовать штамп: "буквально защемило сердце". Как ТОЧНО были подобраны кадры хроники и песня для ТОГО времени!! Сразу вспомнилось детство, ежевоскресное "С добрым утром!"... Какое-то теплое чувство буквально "заполонило" меня.
После показа титров началось удивительное действие. Этакое сочетание кино и сцены. Нечто похожее впервые я видел в "Корове" у Крымова, но там это всё же выглядело как красочный фокус, этакое оживление стандартных сценических приемов. А в этом спектакле действие на экране было равнозначно действию на сцене. Актеры в фильме продолжали действия актеров на сцене и наоборот. Более того, экранные актеры общались напрямую со сценическими. Браво постановщикам! ТАКОЕ неразрывное сочетание кино и сцены я лично вижу впервые. Это БЕЗУСЛОВНАЯ удача молодых режиссеров. Конечно, пока имеются небольшие накладки: иногда актер не успевал уйти со сцены, а уже появлялся на экране и наоборот. Но это такая мелочь. А как замечательно и с выдумкой выполнен прощальный выход актеров на аплодисменты зрителей!!
Как всегда превосходно и безукоризненно играли Владимир Топцов и Амбарцум Кабанян. Игра Юрия Буторина и Полины Айрапетовой, на мой взгляд, была менее ровной: были потрясающие взлеты (Юрий мне местами напоминал то молодого Михалкова из "Я шагаю по Москве", то Олега Меньшикова в "Покровских воротах"), но и некоторые провалы... ну, может не провалы, но некоторая неубедительность что ли. Но в целом все актеры молодцы. И не только на сцене, но и из кинематографической части!
Отдельный "герой" спектакля - музыка, песни тех лет. На удивление точно подобрано всё. Браво человеку, который подбирал!
И еще один "герой" - потрясающие стихи Николая Рубцова. Этот удивительный поэт как-то "не вписался" в число известных, но когда двоюродный брат из Кирова привёз мне его сборник (поэтому, почему-то у меня в памяти и осталось, что он вятский) - я был просто потрясён качеством его стихов. И спасибо авторам спектакля за это напоминание.
Ну и о сюжете спектакле. Безусловно, это "диалог о любви" (пользуясь определением briedis), но и история с некоторой интригой. Почти весь спектакль герой говорит о некой "романтической незнакомке", каждую весну он, вроде, жалеет, что не остановил ее, не познакомился. В это верит и сам герой, и мы. И только вот эта "встреча", диалог с самим собой из юности "открывает ему глаза" на то, что в тот момент перед ним просто промелькнула и скрылась Синяя Птица Счастья, счастья его собственного, будущего. И мы понимаем, что он теперь окончательно излечился от "весеннего тополиного брожения по улицам": эти свои старые кеды он засовывает в мусорное ведро.
В каком-то смысле это "кризис среднего возраста", с которым мы недавно встречались в "Волемире". Но насколько же разные пути "разрешения" этого кризиса у героев.
В общем, замечательный спектакль появился на сцене-экране Мастерской.
P.S. А по дороге из театра метрополитен сделал приятный подарок: я ехал в "шекспировском" поезде. Все вагоны были украшены изображениями Шекспира, изречениями из его пьес, приводились выдержки из биографии драматурга, интересные факты, связанные с его пьесами.
#тополя #владимиртопцов #амбарцумкабанян #юрийбуторин #полинаайрапетова #николайрубцов
Современная идиллия forever
Слава таланту Салтыкова-Щедрина! Это надо же, суметь найти такие слова, так высмеять современную ему российскую действительность, что это звучит злободневно (в той или иной степени) на КАЖДОМ этапе существования России-СССР! И когда главные герои вспоминали: "А как мы верили, как радовались переменам!!!"- я невольно вспоминал себя в период перестройки или первых месяцев после ГКЧП...
И на фоне ТАКОГО текста разбирание режиссерских задумок (типа попадания в болото на приеме у квартального, балансирования на кочках и т.д.) - неизбежно приведет к банальности. Более того, мне даже показалось, что применение в ЭТОМ спектакле режиссерских "заумствований" не очень оправдано и несколько противоречит лаконичной и оправданной режиссуры, традиционно свойственной режиссерам школы Фоменко. Впрочем, я на этом не настаиваю. Тем более, что по крайней мере один режиссерский прием следует отметить с восторгом: это финальная сцена, когда вроде бы обнадеживающие и оптимистические слова героя об открывшихся перед ними 3-мя дорогами РАЗИТЕЛЬНО противоречит наступившей ПОЛНОЙ темноте, в которой некто с фонариками пытается куда-то пройти, НО в конце концов возвращается обратно к исходной точке.
Спектакль смотрится весело, текст Салтыкова-Щедрина превосходно интерпретируется актерами и это действительно смешно. А иногда ну так точно звучит!
Хочу отметить традиционно высококлассную игру Владимира Топцова (причем как в роли Лягушки, так и Полководца), очень хороши Федор Малышев, Иван Верховых.
Но ОСОБЕННО хорош Дмитрий Захаров в роли Балалайкина! Причем, что интересно (не знаю, было ли это осознанно, либо получилось случайно), но он так похож на молодого Табакова, исполнявшего аналогичную роль в известном спектакле Современника! Причем этого актера я наверняка отмечал еще в студенческих спектаклях кудряшей (посмотрел его биографию и увидел среди его студенческих спектаклей немало запомнившихся).
В общем, еще раз спасибо Мастерской за хороший спектакль!
#современнаяидиллия #владимиртопцов #фёдормалышев #иванверховых #дмитрийзахаров
Re: Носорог и Совр. идиллия
M_S-, я не собиралась делать революцию, утверждая, что МПФ началась с Топцова и Тарамаева :)
Речь шла всего лишь о моем личном восприятии актерского ансамбля,как единого целого и о моей зрительской привязанности к фоменкам старшего поколения.
А, говоря о режиссуре,вы имели в виду "Зимний путь" или что-то новое ?
#сергейтарамаев #владимиртопцов
Re: Носорог и Совр. идиллия
Ну положим не с Тарамаева и не с Топцова начался этот театр. :-) Но актёры они прекрасные. А Сергей ещё и прекрасный режиссёр. :-)
#сергейтарамаев #владимиртопцов
Re: Носорог и Совр. идиллия
Удачных просмотров в будущем !
Приятно было вновь прочитать о замечательном актере, чей талант, по-прежнему продолжает приводить в Мастерскую новых зрителей.
Кстати,если еще не пересмотрели всю фильмографию Юрия Степанова,в большинстве фильмов встретите многих его однокурсников,актеров Мастерской . И в главных ролях, как в фильме "В Париж","Утро" и в замечательных сериальных эпизодах у Досталя.
Даже немного завидую тем,кто,как вы, познакомился с труппой МПФ уже в "разросшемся" актерском составе нескольких поколений.Завидую восприятию. У меня подчас ощущение единого целого не складывается. Наверное, я слишком люблю игру Тарамаева,Топцова,Тагира Рахимова и всех тех,с кого начался этот театр...
#юрийстепанов #сергейтарамаев #владимиртопцов #тагиррахимов
Заходите-Заходите
Замечательная постановка по роману М. Шалева была разыграна перед нами Владимиром Топцовым и Николаем Орловским. Это был очень уютный, теплый спектакль с добрыми шутками и иронией, с трогающими душу моментами. Это история о семье, о любви, об одиночестве, о разлуке...Обо всем том, что так близко и понятно любому из нас. А запах свежесваренного борща уж точно никого не оставит равнодушным! Приходите на спектакль сытыми!))
#заходитезаходите #владимиртопцов #николайорловский
Re: Полина Агуреева об аплодисментах
Никник,лучше и не скажешь. Все верно...
А для меня,выход участников спектакля на финальные аплодисменты, иногда становится ,если не продолжением ,то еще одним спектаклем. Слишком разная у всех реакция на поведение зрительного зала.
На предпремьерном показе "Театрального романа", мне казалось,что у Кирилла Пирогова физически не может хватить сил выдержать еще и непрекращающиеся зрительские аплодисменты.
Танго Владимира Топцова ... Особенная атмосфера на "Трех сестрах",идущих в марте.
А один из моих любимейших актеров, к сожалению, сейчас не участвующий в спектаклях Мастерской, во время финальных аплодисментов почти всегда произносит: "Спасибо".
Во время спектакля, каким-то отдельным сценам и репликам,
я не аплодировала ни разу в жизни и никогда этого делать не буду.
А, когда последний акт закончен, мне просто хочется сказать : "спасибо". И, несмотря на то, что зритель подчас видит то, что хочет увидеть,неожиданно , когда "спасибо" звучит со сцены .Особенно, когда идешь в другой театр ради возможности увидеть учеников Фоменко.
#театральныйроман #кириллпирогов #трисестры #владимиртопцов
Re: Владимир Топцов
Присоединяюсь! Очень хороший актер - Владимир Топцов. Хотелось бы видеть чаще в спектаклях любимого театра в ролях хороших и разных...
Идея с ролью Паратова - было бы интересно!
#заходитезаходите #владимиртопцов
Владимир Топцов
Детство. Восемьдесят восьмой год. Я смотрю "Воскресенье. Половина седьмого",где большинство актеров мне не известны.
Я бы удивилась, если бы мне сказали,что через 26 лет, я до боли в ладонях буду аплодировать Владимиру Топцову на сцене Мастерской.
Как удалось создать "Заходите-заходите", вместив все главные сюжетные линии в час сорок и ни разу не сбиться на фальшивую интонацию, не представляю... Со спектакля уходишь с ощущением, что обязательно вернешься еще раз.
Книгу я читала перед премьерой, уже зная, кто будет играть Якова. С другим актером я бы, скорее всего, не рискнула смотреть спектакль. Слишком своеобразен роман Шалева.
В свое время меня поразил Робинзон в исполнении Владимира.
Я до этого никогда не думала, что этот персонаж может быть таким.
Хотя...По моим зрительским ощущениям,какой бы у него получился Паратов!
Как и в "Улиссе" от его персонажей невозможно оторвать взгляд.
Спасибо всем, кто создавал "Заходите-заходите", а особенно Владимиру Топцову !
И еще... Они с Анн-Доминик очень красивая пара. Приятно было ее увидеть в зале.
#заходитезаходите #владимиртопцов #анндоминиккретта #бесприданница #улисс
"Все равно успех !"
Спасибо за возможность продлить новогодние праздники с Вашим капустником !
Дуэт Топцов - Литовченко, женовачи и Колубков, Иван Верховых, бояре ... Музыкальное сопровождение...
А при появлении Ивана Поповски ощущение, что снова впервые смотришь "Владимир III степени" и не было прошедших 20 с лишним лет.
#капустник #капустник2014 #владимиртопцов #максимлитовченко #алексейколубков #иванверховых #иванпоповски #владимирiiiстепени