RuEn

Счастье помогло

«Рассказ о счастливой Москве» — вне всякого сомнения, один из лучших спектаклей сезона. Но это одновременно один из лучших, а может быть, и лучший спектакль самого Миндаугаса Карбаускиса. Удивительно цельный, гармоничный, прекрасно придуманный и прекрасно сыгранный. Это тот случай, когда в актерском ансамбле — все роли главные и хочется всех поименно назвать — и Ирину Пегову, и восходящую звезду нашего артхаузного кино Александра Яценко (он, оказывается, еще и прекрасный театральный артист), и Дмитрия Куличкова, и Яну Сексте…

Живость изложения не отменяет тут глубины постижения платоновской прозы. Карбаускис смог из неоконченного, но довольно громоздкого романа вычленить ясный и очень личный рассказ о погибшей любви, смог найти точный и емкий визуальный ряд этого спектакля (его действие разворачивается не в стране, не в городе, не на производстве, а в гардеробе: вот она модель мира — встань в очередь, возьми номерок). Смог за социальными проблемами обнаружить проблемы иного, бытийственного порядка, которые он решает с упорством и талантом вот уже много лет — всю свою творческую жизнь. Он сумел, наконец, увлечься Платоновым, так же, как и он сам, завороженным темой смерти, но не до конца поверить ему. В романе «Счастливая Москва» герои отказываются от радостей жизни и любви ради абстрактных идей, но Платонов не развенчивает идеи. Он скорее развенчивает жизнь и природу, не приспособленные к тому, чтобы эти идеи воплотить. Карбаускис жизнь ставит выше идеалов. Человеческие привязанности выше идей. И спектакль, собственно, об этом. Он о высокой ценности личного счастья и о возможности любви.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности