RuEn

Пять пудов любви

Что может быть приятнее, чем сидеть в уютном зале и следить за ходом чужого романа? За окнами дождь, на сцене слезы неразделенной любви, зато у вас все хорошо. В афише недели — сплошные любовные коллизии. 

Вовсе не стоит расстраиваться, если вы все еще не посмотрели «Антония и Клеопатру» в версии Кирилла Серебренникова — как ни странно, спектакль, в котором легендарных любовников играют красавица Чулпан Хаматова и импозантный Сергей Шакуров, получился не столько о любви, сколько о сегодняшних столкновениях Востока и Запада.

Оставим его любителям политических аллюзий и заглянем на «Дядю Ваню» Миндаугаса Карбаускиса. Вы уже зеваете — «Опять этот Чехов»? А зря — такого необычного и трогательного объяснения, как между Соней-Ириной Пеговой и доктором Астровым-Дмитрием Назаровым, еще не было. По Карбаускису, хозяйственная Соня так влюблена в доктора, что к нему стремятся все подвластные ей предметы в доме. Даже резной буфет, когда Астров решил поужинать, вдруг взял да и поехал к нему навстречу…

Елена Андреевна в исполнении Марины Зудиной кажется совсем девочкой — стыдливой, неприкаянной, ненужной своему мужу (а его, между прочим, играет Олег Табаков). В нее безнадежно влюблены и дядя Ваня, и Астров, она же тайно отвечает Астрову взаимностью, но боится дать волю чувствам — вот они чеховские пять пудов любви.

Любителям шумных, радикальных зрелищ этот «Дядя Ваня» может показаться затянутым, но ценители неспешных, поэтичных постановок получат удовольствие. 

Облиться слезами над вымыслом, а заодно и похохотать можно на спектакле «Газета „Русский инвалидъ“ за 18 июля┘» — Михаил Угаров поставил на сцене Et Cetera свою пьесу, написанную лет десять назад. Сегодня она смотрится изящной пародией на наши представления о XIX веке, да и выстроена точно по-чеховски: персонажи говорят одно, а тоскуют о другом, в каждой реплике чудится подвох и неуловимая насмешливость. Героя, страдающего от неразделенной любви и бестактности собственных племянников, играет Владимир Скворцов — великолепный Обломов угаровского спектакля «Облом-off», умеющий оставаться современным, играя персонажа ушедшей эпохи.

А теперь поговорим о странностях любви. Вот, например, сюжет «Вия», смешного и обаятельного спектакля Нины Чусовой, можно пересказать так: полюбила одна ведьма (Виктория Исакова) простого, совсем не крутого парня Хому Брута (Павел Деревянко), но не смог он выдержать ведьминского накала чувств — и ее погубил, и сам помер. Отсюда совет всем ведьмам: ищите себе парней покруче!

В театре «Практика» режиссер Виктор Рыжаков выпускает спектакль «Июль» по новой пьесе Ивана Вырыпаева. Жесткий и страшный монолог от лица сумасшедшего убийцы прочтет актриса Полина Агуреева. Действие кончается тем, что герой убивает и собирается съесть санитарку, напомнившую ему первую любовь. Убивает — потому что маньяк, а съесть хочет — чтобы больше никогда не расставаться. Такая она, любовь.

Желающие продолжить тему могут посетить премьеры Театра-студии п/р Табакова «Под небом голубым» и театра «Эрмитаж» «О сущности любви».
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности