Форум
#розашмуклер
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Египетская марка
А я хотела написать после очередного просмотра, - какой это замечательный спектакль. "Египетская марка" - квинтэссенция питерского настроения и атмосферы, это грозди слов, нот, стихов в песенном аккуратном переплёте. Тебя затягивает ритм лексики, слушаешь монологи и диалоги, пытаешься захватить хоть кусочек этих оборотов с собой, чтобы уже на выходе из театра понять, что это невозможно. Как любимые актёры умудряются держать в голове всё соцветие метафор, - уму не постижимо. Эта атмосфера полного погружения в мир повествования Мандельштама уникальна, начиная от выставленной условной границы между зрителями и артистами, устланной монетками, которых, увы, не хватит на оплату пиджака - визитки для главного героя, заканчивая стеной из элементов одежды, в которой живет и играет музыка, в прямом смысле слова выхватывающая руками девичьи плечи. Прачечная, церковь, дом портного, извозчик, скачущий на лошади, театральная касса и "смородиновые губы балерин", все места для питерских прогулок - показаны и отмечены главным героем всего за 1 час 10 мин. отведенного времени. Тем более потрясающе, как постановщики умудрились впихнуть в крошечное пространство Старой сцены, где-то намеками, где-то образом, где-то простой стремянкой с колокольчиками. Самая любимая сюжетная линия, конечно, сон героя про итальянскую певицу. Считаю, что нужно обязательно смотреть этот спектакль хотя бы из-за "Соловушки", которую поет Роза Шмуклер. В полной тишине зрительного зала звенит ее голос, и вряд ли можно представить что-то прекраснее... Общее исполнение "Чижика-Пыжика" - тоже момент, который смакуешь. В общем, кто не смотрел, посмотрите, кто давно не был, пересмотрите. С каждым разом удовольствия всё больше.
#египетскаямарка #розашмуклер
Подарок
Да уж! Это действительно подарок! Вот уже третий спектакль почти подряд начинаю получать удовольствие с первых же сцен и до конца представления. Причем особенно приятно, что если первые 2 были сделаны Каменьковичем (вроде бы как гарантия качества), то режиссер этого - молодой Юрий Титов (хотя молодой относительно... уже более 10 лет в труппе Мастерской!). И стиль фоменковский: делается упор на игре актеров, режиссерские "фокусы" на втором месте (хотя, конечно, твердая рука режиссера чувствуется). В общем МОЛОДЦЫ ФОМЕНКИ!!!
Каждый из актеров, игравших в спектакле, сыграл замечательно, причем действие выстроено таким образом, что почти каждому предоставляется возможность "солировать", показать все свои возможности. Начинает "сольные выступления" Роза Шмуклер (ну просто блистательно, она, пожалуй больше всех понравилась) (рассказ "Знак"), продолжает Серафима Огарёва в дуэте с Амбарцумом Кабаняном (рассказ "Неосторожность"), далее Степан Владимиров в дуэте с Натальей Мартыновой (рассказ "Шпилька"; на фоне остальных, пожалуй наименее понравился), далее - Михаил Крылов в дуэте с Александрой Титовой (рассказ "Избавилась"; тут, конечно опять блистает Роза Шмуклер, но скорее на втором плане).
Завершает спектакль рассказ "В пути" и о нем особо. Если первые 4 выполнены в комедийном плане, пожалуй даже гротескном, то последняя миниатюра глубоко трогает. Честно говоря, уже не помню, когда на спектакле у меня выступали непроизвольно слёзы. И актеры (Амбарцум Кабанян и Наталья Мартынова) играют точно, сдержанно. Удивительное завершение этого первоначально лёгкого и весёлого спектакля!
Об игре ВСЕХ актеров (даже если они не выполняли "сольных" выступлений) можно высказать только похвалу. Тот же Михаил Крылов в эпизодах превосходен.
Несколько слов о хорошей режиссуре Юрия Титова. Она видна в качественной постановке мизансцен, в грамотном вкраплении хореографии (и применении, в частности для обозначения "пикантных" сцен). Да и хореография выполнена (и поставлена) просто блистательно!
Пару слов о вкусе. При обсуждении "Школы жён" уважаемый VictorN высказал предположение, что "Подарок" мне не понравится, т.к. там много амурных, адюльтерных сцен. Так вот, уважаемый Виктор. Вы ошиблись. В обсуждаемом спектакле всё сделано со вкусом, с юмором, без капли пошлости (собственно, Вы тоже это отмечали). Чего нельзя сказать о "Школе жён". Пример (уж простите за подробности). Когда служанка (в "Школе жён") со смехом убирает сумку, "забытую случайно" на причинном месте у скульптуры, это слегка пошловато смотрится. А когда возбужденный Рауль чтобы прошмыгнуть между стеной и стулом вынужден его подвигать - с юмором, со вкусом. Или ещё. Как замечательно в "Подарке" обыграна сцена разоблачения адюльтера Рауля! А сцены страсти в хореографическом исполнении! Ну никакого сравнения с тем, как это в "Школе жён" сделано. Я понимаю, что стилистика спектаклей разная, и то, что сделано в "Подарке" вряд ли подойдет для "Школы жён", но...
И в заключении я ещё раз хочу поблагодарить всех артистов, играющих в этом спектакле, и лично Юрия Титова! Дальнейших творческих успехов вам!
#подарок #юрийтитов #розашмуклер #серафимаогарёва #амбарцумкабанян #степанвладимиров #натальямартынова #михаилкрылов #александратитова #школажён #евгенийкаменькович
Комедия о трагедии
Театр... Театр!!! Новогодняя атмосфера, красиво украшенное фоей театра и предвкушение повторного просмотра спектакля "Комедия о трагедии" Ожиданий было много: услышать понравившиеся монологи Фоменко, колокольный звон и песни... Но всё слегка пошло как-то не так. Музыка была: колокола били, песни пелись. Но! Мне показалось, что есть изменения в тексте, который говорит Фоменко, и как будто даже видео с ним в концовке другое. И звук, все же очень плохого качества, иногда его голос очень тяжело разобрать. И то что его слова транслируют на экране не спасает, то не успеваешь прочесть, то светит свет в глаза, то слова изрезаны стропами которые держат платформу, то перекрыты колоколами. У меня предложение, может написать брошюру с воспоминаниями с том как Фоменко вел репетиции и какие из его цитат вошли в этот спектакль. Или выдавать планшеты, на которых можно прочесть текст, ведь те кому не видно могут приобрести бинокль))
Вот такой небольшой минус. Да и актеры в этот раз как-то не сыгрались. Чувствовалось это даже по поклонам. Вот такие размышления)))
Но! Какие красивые голоса:
Ремарка - Александр Моровов; Григорий Отрепьев (Самозванец) - Владислав Ташбулатов;
Отец Мисаил, Жак Маржерет (о, ваш французский) Курбский - Александр Мичков; Рузя, Мальчик, Ксения - Роза Шмуклер.
А вот кто играл Марину Мнишек в этот раз:
Ольга Бодрова или Александра Кесельман для меня загадка.?!! В прошлый раз мне сказали, что Кесельман, а вчера Бодрова... Но так похожи, как будто это один человек. Вот как так, почему в програмке не отмечают кто играет в этот день.
Ну и ладно) мне очень понравились все сыгранные персонажи)))
Для меня это спектакль трансформер, каждый раз внимание привлекает что то другое, то следишь за Ремаркой, или как лже Дмитрий выезжает и опускается на сцену с высокой лестницы, рассматриваешь как наносится мейк ап. Марине Мнишек, или как возникает своеобразная фигура, изобразающая фонтан/трон. А конь! Эта его сметрь (вроде ничего особенного) и её оплакиваниеЛжеДмитрием! Браво актерам!
#комедияотрагедии #пётрфоменко #александрморовов #владиславташбулатов #александрмичков #розашмуклер #ольгабодрова #александракесельман
Комедия о трагедии
Спектакль оказался для меня сложным в восприятии, и появилось множество вопросов : это Спектакль или одна из его репетиций, а может это генеральный прогон спектакля, где режиссер дает последние наставления. Что в этой постановке так не устроило режиссера, что он отложил её постановку. Чем он остался недоволен, чего не нашел в созданных им образах.... Вот сколько вопросов.
Начало спектакля было очень необычно.
Нужно было осознать и привыкнуть к тому, что на сцене, нет где-то в зрительном зале, незримо присутствует режиссер, привыкнуть к его своеобразной речи. Когда он говорил, на сцене транслировали субтитры, но увы в начале мешал дым, который создавал в первой сцене спектакля "пар". По замыслу в первой сцене в бане парились дворяне, и вот этот "пар" очень долго рассеивался по сцене и залу, и мешал читать текст который говорил Фоменко, его голос, иногда было непонято, что он говорит, а тут этот туман... Иногда субтитры мелькали очень быстро. Вот второе действие в этом плане было лучше. Всё что говорил Фоменко можно было успеть прочесть, а может я уже привыкла к звуку его голоса.
Я не пожалела, что была на этом спектакле.
"Борис Годунов" А.С. Пушкина, это первое реалистическое произведение о борьбе за власть. Было интересно увидеть спектакль изнутри. Посмотреть то как создавались образы персонажей, интонации их голосов, походки, жесты. То как режиссер разбирал каждую сцену, роль. Услышать правдивые, а иногда едкие замечания и мысли вслух о жизни, народе, политике и правителях. Не все запомнилось. Думала, что многое из сказанного режиссером, будет напечатано в театральной програмке. Но нет, в этот раз она отражала только привычную информацию об актерах и пр.
Спасибо всем сопричастным в создании спектакля! Спасибо за то, что поделились тем как режиссер задумал и создавал этот спектакль. Браво! Особенно запомнились: юродивый (Николай Орловский) Жак Маржерет (Александр Мичков), Вальтер Розен (Михаил Крылов), Марина Мнишек и колокольный перезвон звонаря (Александра Кесельман) и песня которую пела царевна Ксения (Роза Шмуклер).
Спасибо!
(Татьяна Ореол_жизни)
#комедияотрагедии #николайорловский #александрмичков #михаилкрылов #александракесельман #розашмуклер
Подарок - это просто праздник какой-то!
Спасибо огромное Юре Титову и всем-всем-всем ребятам за такой чудесный спектакль!
Легчайший, смешной и тонкий в таком щекотливом вопросе, как разные виды любви, включая не только бескорыстные порывы:) французская атмосфера, шампанское, великолепные костюмы (какой халат у Миши Крылова, а туфельки у Розы, платье у Серафимы, уютные тапочки у Амбарцума) - настолько органичны и приятны глазу, хочется рассмотреть каждую деталь. Роза Шмуклер будто вернула свою озорную Чикиту из капитана Фракасса, оставаясь в светском платье, энергия и огоньки из глаз, как она искрится и сияет. Браво, ребята, спасибо за такой подарок для зрителя!
Спектаклю очень подходит Старая сцена, та самая камерность и доверительная атмосфера, где героиням можно обсуждать адюльтер с подругой при всех зрителях будто наедине друг с другом.
#подарок #юрийтитов #михаилкрылов #серафимаогарёва #розашмуклер #амбарцумкабанян #капитанфракасс
Моцарт «Дон Жуан». Впечатления
Наконец я сумел попасть на этот спектакль! Сразу скажу, что ощущения близки к восторгу. Причем этот спектакль нельзя отнести ни к фоменковскому стилю, ни к крымовскому (правда я ОЧЕНЬ давно смотрел спектакли этого уникального режиссера). Но начну по порядку.
Первое действие. Если опустить неожиданную возню с «освобождением» части партера для установки стола режиссера с пересадкой зрителей (которая не могу сказать, что понравилась; скорее раздражала), то оно началось для меня очень «вкусно», чему способствовали замечательная игра как Тагира Рахимова (в роли Помрежа), так и Евгения Цыганова (в роли Режиссёра). Почему-то Режиссера я сразу однозначно ассоциировал с Товстоноговым (любимое Режиссером сациви только чуть позже появилось). Какое-то время и дальше всё было весело и хорошо сыграно. Однако где-то к середине первого действия меня что-то стало раздражать, происходящее на сцене. Я даже не присоединился к аплодисментам после нескольких очередных «хохм». Ей богу, если бы у меня не было привычки досматривать любые спектакли, фильмы до конца, я бы точно ушёл со спектакля со мнением близким к тому, что озвучила здесь уважаемая sea13. Но ВСЁ изменило второе действие. Прежде всего – это отношение к действию первому. Что мы видим в первом действии:
1) Сцена (читай Театр) стандартная, «правильно оформленная». Актеры поют «заученно правильно», как требуется в тексте оперы. Но поют либо «ремесленно», либо бездарно.
2) Самодур-режиссер одного за другим расстреливает (прямо из ружья; понятно, что это яркая метафора, выражающая его недовольство) этих «правильных» артистов и ищет что-то необычное. Например, призывает старого актера Александра Михайловича (пришедшего оформлять пенсию), актрису Полину, покинувшую театр давно, уехавшую в Италию с мужем (и случайно оказавшуюся возле театра), спившегося актера Игоря, подрабатывающего в театре заведующим поворотным кругом, ну и т.д.
3) Мало того, явно намекается, что Режиссер не прочь «приударить» за актрисами, напропалую используя свое служебное положение.
В общем «налицо» явно «отрицательный тип», который «…может когда-то и сделал что-то стоящее, но давно выдохся…», да и он вообще «…далеко не Дзеффирелли, не Феллини…». В этом его со сцены открыто обвиняет Полина, демонстративно уходя. Но с «высоты» второго действия я понимаю, что ВСЁ в этом «правильном» театре буквально пропитано вычурностью, бездушием, ложью, подхалимством. И именно это раздражает старого режиссера, выводит его из себя. Да и в «во все тяжкие», насколько я понимаю, он пускается из-за того, что не видит поля для творчества. Действие заканчивается тем, что Режиссер в прямом смысле разрушает декорацию этого «правильного» театра (опуская подвешенную люстру).
Второе действие начинается с потрясающего, глубоко трагического монолога Александра Михайловича (актер Александр Моровов) о том, что он не хочет возвращаться на сцену (в том числе под «гнет» Режиссера), что ему тяжело жить, что замучили болезни. А потом происходит удивительное (и это ПОТРЯСАЮЩИЙ режиссерский прием, найденный Крымовым). Режиссер (т.е. Цыганов) начинает совершать различные па. Сначала он это делает один, затем к нему присоединяется Александр (причем делают они па синхронно). Затем Цыганов уходит со словами «Я скоро вернусь…». И о чудо! Вся труппа (из вот этих, давно покинувших сцену артистов; тех артистов, что в первом действии возмущались) начинает синхронно танцевать! И мы понимаем, что Режиссер – гений. Что из разрозненной толпы, давно забывшей как это делается, он создал ансамбль.
А затем Режиссер возвращается и начинается его потрясающий монолог о нестандартном отношении к искусству, о том, как зачастую талант вынужден уезжать в глубинку, чтобы там проявиться. Пересказывать бесполезно, зал слушал этот монолог на одном дыхании. Это «крик души» талантливого человека (хоть Товстоногова, хоть Фоменко, хоть Крымова). А затем мы видим муки творчества в буквальном смысле (извините за пафосные слова), через «не могу», через состояние при смерти. ВСЁ второе действие я просмотрел на одном дыхании. Оно в основном выполнено в трагическом тоне (хотя и было несколько смешных моментов). Пересказывать не буду.
Надо сказать о декорации 2-го действия. Первоначально это просто куски, оставшиеся от декорации предыдущего действия (не все убрали). Но по мере того, как актеры сплачиваются вокруг Режиссера, рабочие сцены создают декорации. НО! Декорации необычные. Например, что-то похожее на фронтон стоит (точнее, конечно, висит) под углом. Ну и т.д. Всё в ключе «нестандартного» театра.
В заключении
1) Все артисты сыграли достойно, но особенно запомнилась игра Тагира Рахимова, Евгения Цыганова, Александра Моровова, Розы Шмуклер (играла уборщицу Розалию).
2) Интересный «фокус» придумал Крымов: где это возможно, персонажи носят то же имя, что и играющие их артисты (например Режиссер - Евгений, Помреж - Тагир)
#моцартдонжуангенеральнаярепетиция #дмитрийкрымов #тагиррахимов #евгенийцыганов #александрморовов #розашмуклер #пётрфоменко #георгийтовстоногов
Спасибо за «Алису»!
Спасибо огромное за чудесную трансляцию «Алисы»! Было много красивых сцен, замечательная Роза Шмуклер, хотя немного не хватило единства всего целиком. Мне кажется, что это всё - о любви отца к своей дочери, для которой он и создал этот мир. Словами об этом всё начиналось и заканчивалось. Но на эту нитку всё не удалось нанизать. Самым простым приёмом могло бы быть решение, когда в конце почти каждой сцены Алиса почти узнавала бы в одном из персонажей отца, например, по трубке, которую кто-то ронял, или, если бы она сама вытягивала из чьего-то кармана знакомый носовой платок отца (у Трулала хотя бы), как фокус, и пр.. Так чтобы вся работа папы для дочки и его любовь к ней не пропала бы за чехардой, в стала бы его ощущаемой основой. Или даже можно не доводить до конца каждый эпизод, а заканчивать/сворачивать его, как только Алиса начинает догадываться, что один из персонажей – это папа. Как игра в прятки с ним. Всё равно было очень интересно, а кому надо, тот и так догадался.
Точно также год назад в апреле была трансляция «Деревни..». Наконец-то тогда удалось посмотреть. Это, наверное, лучший спектакль театра, огромное спасибо за него (будет жаль, если его снимут, как Полина Владимировна говорила в «Линии жизни»). За это время удалось прочитать и Вахтина. В одной сцене, к ужасу своему, я обнаружил, что не согласен с обоими, как шариков, ни с Петром Наумовичем, ни с Вахтиным. Петр Наумович пошёл по пути Вахтина и растянул сцену допроса Куропаткина. Она и у Вахтина тяжёлая, и на сцене не выиграла пропорционально отданному на неё времени. Можно было разговорить колодец, рассказать про ожерелье, сварить вместе пиво по Францу (это вообще безразмерная сцена) или отдать Францу сцену по изучению языка, а то он не успевает ожить. К сожалению, осталось меньше времени, и до этого руки не дошли. Всё равно, получилось отлично. Любой идиот имеет право на «советы», это от СССР в нас осталось. Прошу на это не сердиться. Спасибольшое всей труппе.
#алисавзазеркалье #розашмуклер #однаабсолютносчастливаядеревня #полинаагуреева #пётрфоменко #борисвахтин
Спектакль "Капитан Фракасс"
Были с мужем на спектакле "Капитан Фракасс" 5 февраля, абсолютный восторг! Столько музыки, песен, юмора, обаяния - эту постановку можно поставить в один ряд и со "Сном в летнюю ночь" и с Арденнским лесом, такое же ощущение счастья и легкости после того, как выходишь из театра. Актеры наслаждаются ролями, идеально вписываются в каждый образ, у нас не сходили улыбки с лиц. Какая Чикита у Розы Шмуклер, такой она задорный сорванец, ищущий любви, - а как поёт! - голос как колокольчик. Обаятельнейший Юрий Титов завоёвывает зал с первого выхода своего Герцога де Валломбреза, какие па, какие манеры, какой порыв, смеялись до слёз от его подачи. Александр Мичков - какой голос, какое фехтование, какая страсть во взгляде! Про каждого хочется написать, но боюсь, здесь строк не хватит. В общем, 7 марта мы снова идем и ведем с собой друзей, - как можно больше зрителей должны увидеть этот спектакль! Почему-то вы совсем мало о нем пишете в соцсетях, Капитану не хватает пиара, на мой взгляд, о нем просто не знают. Расскажите и покажите кусочки на видео, он будет такой же популярный как "Сон в летнюю ночь"! Тем болеее билеты на него совсем недорогие, и он идеально подходит для молодежи. Мы видели много подростков в зале, и они после спектакля были в восторге, шумно обсуждали.
#капитанфракасс #розашмуклер #юрийтитов #александрмичков
Завещание Чарльза Адамса — спектакль-праздник
Давно в Мастерской я не видел ТАКОГО спектакля-праздника! Тут и превосходная игра актёров, и хорошо узнаваемые ‘цитаты’ из известных произведений, и уместно вставленные видеопроекции, и отточенная пластика...! Но по порядку.
Когда узнал про новую премьеру Олега Глушкова (спасибо письму из Мастерской) — не задумываясь взял билет на первый спектакль. Помню его блистательные спектакли-танцы без слов в ГИТИСе, ‘Моряки и шлюхи’ в Мастерской. Это всегда замечательно. Тут я тоже ожидал что-то похожее, но ошибся. Мастер продолжает экспериментировать. На сей раз это по жанру скорее мюзикл, НО мюзикл высококлассный, основанный на фоменковской актёрской школе и фирменном стиле Глушкова: до предела отточенной пластике передвижения актеров и, в том числе конечно же в танце. С первых же сцен улыбка не сходила у меня с лица. Спектакль неоднократно сопровождался бурными овациями и даже хлопками в такт музыки (что уж совсем необычно для спектаклей Мастерской). В спектакле я не увидел провальных, точнее даже мало впечатлительных эпизодов (что тоже необычно, почти всегда есть эпизоды, которые не впечатляют), поэтому отмечу лишь самые запомнящиеся.
1. Сцена, где впервые появляется дом Аделаиды с её многочисленными усопших мужьями в окнах. Просто картина маслом! Позы мужей продуманы до мелочей. Необычайно живописно.
2. Танец ‘шотландцев’ и дворецкого сэра Адамса. Это какое-то чудо!!!
3. Безусловно очень качественно вставлены сцены с использованием видео. Мастерская начиная со спектакля ‘Самое важное’, стала применять кино все шире и шире. До этого, полагаю, это не приветствовалось и вот, скажем, в ‘Дом, где разбиваются сердца’ для передачи интивоенной направленности пьесы (а именно она для Шоу стала определяющей, как он писал во вступлении) вставки какой-то хроники явно не хватало. А в обсуждаемом спектакле видео встроено превосходно.
4. Конечно же одной из самых впечатляющий составляющих спектакля является изумительная пластика всех актёров. Как все слаженно, отточено!!
5. Особая благодарность костюмерам и гримерам. Привидения и прочие необычные персонажи (типа Дворецкого) исполнены замечательно.
6. Об игре актёров. Как уже говорил, все были хороши. Перечислю лишь самых-самых.
6.1. Безусловно на первом месте Алексей Колубков. Он и как один из бывших мужей Аделаиды превосходно выглядел, а уж как констебль Монтгомери был неподражаем! Впрочем, я не помню ролей, где Колубков был плох. :)
6.2. Кирилл Корнейчук в роли Дворецкого. Его ‘обаяние’ конечно в значительной степени определяется уникальным костюмом, но ведь пластику, голосовую интонацию никакой костюм не обеспечит! Каждое его появление на сцене производило приятное впечатление и оживление в зале.
6.3. Весьма неплохо сыграл Николай Орловский (Франтишек). Так мило смотрится его рассудительность.
6.4. Безусловно хороши все приведения (Андрей Михалёв, Мария Большова, Юрий Буторин, Роза Шмуклер, Елена Ворончихина, Амбарцум Кабанян, Игорь Войнаровский). Разбирать их достоинства бесполезно, надо видеть.
И в заключении ещё раз о стиле спектакля. Пожалуй, его нельзя назвать мюзиклом. На мой взгляд любой мюзикл должен иметь основную музыкальную тему, по крайней мере легко запоминающейся мотивы. Здесь этого нет. Просто музыкальные моменты органически встроены в ткань спектакля. Это спектакль-шутка, спектакль, где импровизационные возможности актеров Мастерской не ограничиваются жесткими рамками текста пьесы (как, скажем, в классических спектаклях, особенно трагических). И актеры ‘на всю катушку’ используют это. Любовь и умение импровизировать - одно из базовых качеств актеров Мастерской, которое они с успехом использовали в самых серьезных спектаклях (вспоминается, например, ‘Месяц в деревне’, сцена Степанова с Тюниной на скамейке). Это знаменитые фоменковские паузы, фоменковские ‘штучки’ (так, кажется, удачно назвал когда-то эту характерную для первых спектаклей Мастерской фирменную особенность). Начиная с Трёх сестёр от этого ‘фирменного’ приема, на мой взгляд, фоменки почти отказались, стиль спектаклей менялся. И вот в рассматриваемом спектакле импровизационная природа Мастерской ‘прорезалась’, но несколько по иному, с использованием современных методов видео показа и отточенной хореографии, практикуемой Глушковым.
Итак, спектакль-праздник- вот одно лицо Мастерской. Этот спектакль я посмотрел 24 июня, а 25-го попал на другую премьеру, на ‘Чайку’. И об этом будет отдельный разговор.
#ЗавещаниеЧарльзаАдамса #олегглушков #морякиишлюхи #самоеважное #домгдеразбиваютсясердца #алексейколубков #кириллконейчук #николайорловский #андреймиххалёв #игорьвойнаровский #юрийбуторин #мариябольшова #розашмуклер #еленаворончихина #амбарцумкабанян #трисестры #месяцвдеревне
Последний показ спектакля "Улисс"
Хотел бы поделиться с участниками форума впечатлениями от 100-го, финального показа спектакля «Улисс».
Может быть и нет особого смысла делиться впечатлениями от увиденного, ведь все равно его уже никто и никогда не увидит, но тем не менее, хотел бы написать пару строк.
Сам роман Джеймса Джойса я, к стыду своему, не читал. И вряд ли прочту. Уж больно меня пугают отзывы, называющие это произведение сплошным потоком сознания.
Спектакль, кстати, в некотором роде тоже явился своеобразным потоком сознания, не всё в нём было понятно, но кое-что всё-таки понятно.
На мой вкус, в «Улиссе» просто фантастическая работа художника по свету, это почти так же красиво, как в спектакле «Отравленная туника», который тоже, к сожалению, снят. Думаю, что это некая тенденция, следующим будет опять выведен из репертуара спектакль, в котором так же на высоте работа специалиста по свету. :)
Спектакль хорош не только с эстетической точки зрения. В нём и актерские работы весьма вдохновенны. Мне лично понравилось то, что делали Роза Шмуклер и Полина Кутепова. 15-минутный монолог последней в конце спектакля, так это вообще шедевр. Может быть и были какие-то минусы, но я не могу выделить ничего явного. Как целостное произведение, этот спектакль однозначно состоялся.
Было интересно наблюдать, как в то время, когда зрительный уже опустел, на сцену вышел задумчивый и сильно погруженный в себя Евгений Каменькович и навернул несколько блуждающих кругов по ней, тем самым, наверное, навсегда прощаясь со своим творением. Это был очень интимный и трогательный момент.
Из печальных моментов могу вспомнить, пожалуй, только невоспитанных зрителей. Справа от меня сидели, видимо папа и дочь. Кто-то из них иногда отбивал чечетку каблуком во время спектакля и вибрация распространялась и в мою сторону. Женщина слева от меня, к сожалению, не могла так же самозабвенно предаться чечётке, просто потому что пришла на спектакль в кроссовках. Но это не помешало и ей немного похулиганить. Она в третьем действии достала свернутую программку из сумочки (кто не знает – программка формата А3), поставила её на ребро у себя на коленях и пыталась удерживать баланс, чтобы программка стояла на ребре. Нет, ну скажите, зачем вот так делать? Она и сама переживала упадёт/не упадёт, ещё и всех окружающих завела. Я переживал и волновался. Дама на втором ряду передо мной принесла с собой в театр масло для рук и, чтобы, видимо, не тратить время дома, втирала этом масло прям на своём месте. Все кутикулы обработала. Старательная.
Девушка, сидевшая через одного человека от меня, как раз рядом с кроссовками, так волновалась во время знаменитой сцены с качелями, что не могла сдержать чувств и устроила показательные шуршания программкой, которая также как и балансировщицы, лежала у нее на коленях. Ну неужели нельзя свернуть программку, чтобы не мешать соседям?
За мной сидел мужчина, который своим выкриком «браво» испортил всю концовку… Это же такой атмосферный момент, когда герои увозят Полину Кутепову на подушках за кулисы… Это же произведение искусства! Как же можно портить ещё не закончившийся спектакль своими неэстетичными криками?
Несмотря на всех этих невоспитанных граждан, я рад, что успел вскочить в последний вагон уходящего поезда и приобщиться к сказочному произведению искусства о котором буду вспоминать, уверен, очень долго.
#улисс #полинакутепова #евгенийкаменькович #розашмуклер
Похвалить и предложить
Здравствуйте. Я тут когда-то оставлял свое мнение на счет определенного спектакля, а теперь хочу похвалиться тем, что смог пойти на ваш спектакль "Улисс", который был в ноябре. Случайно узнал, что скоро он уйдет в архив и вероятно, мне удалось попасть на 98 спектакль. Что ж. Очень рад. Поэтому хочу выразить свою благодарность режиссеру, который проделал большую работу и совершил - да, действительно, подвиг. Не знаю, как у него так все-сложилось и получилось, но получилось ведь!!! Купил программку, посмотрел, кто играет. Хороший подбор актеров. Роза Шмуклер такая конфетка, не передать словами. А поет-то как! Заслушаешься! Я просто только на нее и смотрел. Значит, каждому актеру жму руку, но выделить хочу двоих, на которых СИЛЬНО держался спектакль"Улисс". Это мое мнение, я его никому не навязываю, но у вас же написано "Говорите, форум", поэтому и пишу. Короче, сильнейшая актерская работа, как я считаю у Юрия Буторина. Очень хваткий, очень цепкий, умный, интересный человек. Рад его увидеть на сцене. Юрий Буторин, спасибо. И еще один актер, я его видел в спектакле "Он был титулярный советник" и еще в одном спектакле. Так вот, я прям не знаю, что и делать. Этот ваш Анатолий Горячев очень интересен. Я вот так понаблюдал за ним на сцене, на протяжении пяти с половиной часов и понял, что на роль Л.Блума можно было взять только его. Он жилистый, энергичный и явно трудоголик и из него, в буквальном смысле слова, прет энергетика. И такая она сильная эта его энергетика, что как только он вышел в зал и начал говорить, мне сразу стало интересно.Именно интересно смотреть и наблюдать, как там и что дальше будет. Не знаю, как ему удается запомнить такой огромный текст, но какой же он молодец. Я тоже жму ему руку.
Так вот. Если "Улисс" уйдет в архив, то, что тогда останется???Мне хотелось бы увидеть и дальше какой-нибудь спектакль, где будет играть ваш Анатолий Горячев, потому что, как я понял, он на сцене может ВСЕ и обязательно вместе с Юрием Буториным.Они очень хорошо, как партнеры по сцене, смотрятся вместе.
А потом я так и не знаю причину, по которой "Улисс"уходит в архив. Может вы что-нибудь по Маркесу поставите? У вас вообще есть что-нибудь по Маркесу?
Так, значит, я тут похвалил, а теперь предложение.
В следующем году у вашего театра будет много работы.Конечно, уже есть свои задумки, но прошу учесть и мое мнение:"Не разрушайте театральный дуэт двух интересных актеров тем, что уберете спектакль в архив." Давайте продолжение. Так тоже нельзя все в архив перемещать.Знаю, что у вас много молодых, которым тоже нужна дорога, но талант с большой буквы, который у вас есть должны видеть зрители.Я про тех, кто еще не был в вашем театре.
Но ведь придет же...
#улисс #розашмуклер #юрийбуторин #анатолийгорячев
Я пройду, как по Дублину Джойс
Спектакль Фоменок «Рыжий» один из тех немногих, на который по-прежнему трудно достать билеты. Даже на гениальный (и, как по мне, лучший) «Самое важное» - запросто, а вот на «Рыжий» - как повезет.
«Рыжий» это спектакль стихотворный и, собственно, состоит просто из стихов поэта Бориса Рыжего. Как вы не знаете такого поэта?
Борис Борисович Рыжий (1974-2001), екатеринбургский поэт. Окончил аспирантуру института геофизики, работал младшим научным сотрудником. Печатался в журналах «Звезда», «Урал», «Знамя», «Арион» и др. Участник фестиваля поэтов в Роттердаме.
«Молодой поэт с большими серыми глазами и шрамом на щеке произвел фурор на европейском Парнасе» - так отозвалось Би-би-си о его выступлении на фестивале. Автор сборников стихов, некоторые из которых были опубликованы только после его смерти «И все такое…» (2000), «На холодном ветру» (2001), «Стихи» (2003), «Оправдание жизни» (2004), «Типа песня» (2006).
Покончил с собой в 2001 году….
Маленький, сонный, по чёрному льду
в школу - вот-вот упаду - но иду.
Мрачно идёт вдоль квартала народ.
Мрачно гудит за кварталом завод.
"...Личико, личико, личико, ли...
будет, мой ангел, чернее земли.
Рученьки, рученьки, рученьки, ру...
будут дрожать на холодном ветру.
Маленький, маленький, маленький, ма... -
в ватный рукав выдыхает зима:
- Аленький галстук на тоненькой ше...
греет ли, мальчик, тепло ли душе?"...
...Всё, что я понял, я понял тогда:
нет никого, ничего, никогда.
Где бы я ни был - на чёрном ветру
в чёрном снегу упаду и умру.
Будет завод надо мною гудеть.
Будет звезда надо мною гореть.
Ржавая, в странных прожилках, звезда,
и - никого, ничего, никогда.
Вообще жанр стихотворной постановки, на первый взгляд, не требует решения какой-то режиссёрской сверхзадачи. Подбери правильные стихи, потом подбери правильных исполнителей, потом определи правильную очередность. Все это я прекрасно помню по своему опыту школьного театра, ставили слава Богу и не раз. Всем актерам очень нравится, проблема одна: зрители очень скоро на таком спектакле начинают скучать.
А если еще и актеры неправильно читают стихи (что случается сплошь и рядом), вообще дело труба.
А если еще и стихи для большинства абсолютно незнакомые? Борис Рыжий, а что есть такой поэт? Говорите, был… И что?
В анонсе «Рыжий» заявлен как театральное путешествие в пространстве и во времени. Рубеж 80-х – 90-х. «Те баснословные года», в которые «так хорошо мы плохо жили». Поэтому логично, что зрителей после третьего звонка приглашают занять места в вагоне поезда. Вполне ожидаемо, что выходит проводница и объявляет отправление. Абсолютно неожиданно то, что зрительный зал после этого действительно трогается с места и под стук колес отправляется в путь из Екатеринбурга в Свердловск и обратно.
«Поезд-зрительный зал» двигается от одной остановки к другой, и такое физическое перемещение зала как раз и создает ошеломляющий эффект путешествия в пространстве и во времени.
Ну, а уж на остановках фоменки отрываются по полной. Есть еще одна хитрость в постановке, которая не позволяет спектаклю превратиться в марафон художественной декламации. При каждом удобном случае (а особенно при неудобном!) актеры начинают петь стихи Рыжего на известные всем мотивчики. Например, на мотив песен Джо Дассена. Отчего даже у человека, впервые в жизни слушающего поэтические строчки Рыжего, возникает чувство узнавания (Ангелы шмонались по пустым аллеям/ парка. Мы топтались тупо у пруда./
Молоды мы были. А теперь стареем./И подумать только, это навсегда).
Ну, и, конечно, абсолютно узнаваемые ситуации, которые обыгрываются с фирменной фоменковской изобретательностью. Вот, на пункт приема цветмета какие-то мутные личности сдают медные инструменты. Приемщик выдает им бутылку водки и тут же начинает играть на валторне нежную щемящую мелодию. Вот… впрочем достаточно спойлеров.
Вот вам история из моей жизни. После окончания Киевского университета в 1987 году довелось мне поработать в Чимкентской геофизической экспедиции. Это самый юг Казахстана, на границе с Узбекистаном. Мы с друзьями были молодыми специалистами, холостыми и легкомысленными. Поэтому в выходной день нам часто хотелось выпить. А советскому правительству не хотелось, чтобы мы это делали. Поэтому правительство проводило антиалкогольную кампанию и купить алкоголь в магазине было трудно. Но, поселок геофизиков граничил с местным аулом, в котором жители приторговывали самопальной водкой. И вот идешь поздно вечером вдоль дувала, луна светит, ишаки кричат, натуральное «белое солнце пустыни». Стучишь в ворота: - Арак бар? (водка есть?) Тебе продают что-то в бутылке, и ты молишься, чтобы это был разбавленный пищевой спирт.
Младший научный сотрудник института геофизики Борис Рыжий сочинил по этому поводу:
Когда бутылку подношу к губам,
чтоб чисто выпить, похмелиться чисто,
я становлюсь похожим на горниста
из гипса, что стояли тут и там
по разным пионерским лагерям,
где по ночам - рассказы про садистов,
куренье,
чтенье "Графов Монте-Кристов"...
Куда теперь девать весь этот хлам,
всё это детство с муками и кровью
из носу, чёрт-те знает чьё
лицо с надломленною бровью,
вонзённое в перила лезвиё,
всё это обделённое любовью,
всё это одиночество моё?
В спектакле «Рыжего» в разных жизненных обстоятельствах играют разные актеры: Дмитрий Рудков, Александр Мичков, Юрий Буторин, Василий Фирсов. Играют хорошо.
Но, все-таки самое сильное эмоциональное впечатление производят не они, а чудесные персонажи Полины Айрапетовой, Елены Ворончихиной и Розы Шмуклер. Наверно потому, что муза – она женского рода.
Я пройду, как по Дублину Джойс,
сквозь косые дожди проливные
приблатненного города, сквозь
все его тараканьи пивные.
Чего было, того уже нет,
и поэтому очень печально, —
написал бы наивный поэт,
у меня получилось случайно.
Подвозили наркотик к пяти,
а потом до утра танцевали,
и кенту с портаком «ЛЕБЕДИ»
неотложку в ночи вызывали.
А теперь кто дантист, кто говно
и владелец нескромного клуба.
Идиоты. А мне все равно.
Обнимаю, целую вас в губы.
Да иду, как по Дублину Джойс,
дым табачный вдыхая до боли.
Here I am not loved for my voice,
I am loved for my existence only.
(Дмитрий Скрябин)
#рыжий #самоеважное #полинаайрапетова #еленаворончихина #розашмуклер #дмитрийрудков #александрмичков #юрийбуторин #василийфирсов #борисрыжий
28 мая "Улисс был замечательный".
Такой сложный роман Джойса, просто глыба неподъемная! А спектакль вышел очень смотрибельный, играют интересно и непринужденно. Конечно, постоянные отсылки к "Одиссею" Гомера, скрытый смысл, но в то же время нас вовсе не грузят. Отлично придумана программка и проецирующиеся в глубине сцены названия глав с перечислением действующих лиц - помогают ориентироваться. А какие исполнители! Где еще артисты играют на сцене почти шесть часов, и как играют, да еще многие из них успевают перевоплощаться в разные роли! Все на высоте, но Анатолий Горячев, Юрий Буторин, Полина Кутепова, Роза Шмуклер - особенно. Полина Кутепова хороша во всех отношениях. А отчаянно-бесстрашный монолог Розы Шмуклер на качелях - просто что-то невероятное! Наверное, многие были рады, как и я, провести полдня в Мастерской П. Фоменко. Теперь есть сильное желание одолеть, наконец, книгу до конца...
#улисс #анатолийгорячев #юрийбуторин #полинакутепова #розашмуклер
Египетская марка. Впечатления
Пока ехал домой, думал, что начну так: "Когда-то в начале жизни нашего форума кто-то из его критиков упрекал, что мол все у вас здесь замечательно, ни одного честного (т.е. отрицательного по его мнению) отзыва. Поэтому хочу честно высказать свое мнение..." ну так далее. Собирался отметить то, что однозначно понравилось и поругать немного. А вот когда приехал, понял что отрицательного то отзыва, пожалуй, не получится... :). Но сначала "по плану".
1) ОДНОЗНАЧНО понравился Федор Малышев! Превосходно сыграл "маленького, всеми презираемого интеллигента". Местами невольно вспоминался Горячев в его замечательном моноспектакле.
2) Очень неплох был ироничный и возвышающийся над всеми (и безропотно, тихо сидящими ремесленниками, и "революционными" деятелями) православный священник.
3) Великолепен голос Р.Шмуклер.
4) Из режиссерских приемов следует выделить превосходно придуманную сцену самосуда и последующей гибели священника.
На этом, пожалуй, заканчивается список того, что мне понравилось НА СПЕКТАКЛЕ. Далее хотел написать, что в целом режиссура невнятная, что это противоречит традиции внятной режиссуры школы Петра Наумовича, что такое впечатление, что все прочие актеры (кроме вышеперечисленных) просто не знают, что играть из-за невнятной режиссуры...
А потом пришла мысль, что а может молодой режиссер хотел как-то воссоздать невнятную режиссуру многих театров того времени (вспомните, хотя бы знаменитую сцену из "Двенадцати стульев")? А потом пришла мысль, что а может непонятные режиссерские приемы прописаны СПЕЦИАЛЬНО, чтобы передать атмосферу неразберихи и беззакония того времени? А то, что неразбериха и беззаконие переданы в спектакле превосходно - это факт. И актеры перестали мне казаться непонимающими что играть не из-за режиссуры, а из-за того, что их герои РЕАЛЬНО не понимали как жить в таких условиях.
Вот в таких раздумьях я зашел в интернет, чтобы найти что-нибудь про сам термин "Египетская марка" (откуда он? может, в то время это было типа ругательства?), а прочел о самой повести. О том, что современные Мандельштаму критики называли повесть "вещью" с "громадной историко-культурной нагрузкой", "живущей каждым своим куском", но при этом отмечали её "бредовую, отчасти капризную, ничем не мотивированную неясность". О том, что группа филологов предложила своим коллегам проект совместной работы над развёрнутым комментарием этого текста. В сети была открыта специальная страничка, где вывешивались для коллективного обсуждения уже составленные комментарии. В результате к работе было привлечён необычно широкий в таких случаях круг специалистов. Итогом стала книга, которую открывает текст повести из 29 страниц и далее 412 (!) страниц комментариев.
Прочитал... и зауважал молодой коллектив, взявшийся за априори трудно выполнимую задачу. За то, что они, пожалуй, сумели передать "бредовую, отчасти капризную, ничем не мотивированную неясность" повести. Так что опять не получился у меня отрицательный отзыв :)
P.S. Захотелось прочитать повесть, чтобы уточнить, с чем же сравнивалась музыка различных композиторов. Мне показались эти сравнения весьма любопытными, но прозвучали они таким речитативом, что трудно было их запомнить и оценить.
P.P.S. Всю дорогу домой у меня в голове "звучала музыка" стихотворения Мандельштама, завершающего спектакль...
#египетскаямарка #осипмадельштам #фёдормалышев #розашмуклер #анатолийгорячев
О спектакле Улисс
Мне было интересно, как я это выдержу.. И как артисты это выдержат. На самом деле, это только звучит страшно, что спектакль идет почти шесть часов (фактически, кстати, получилось пять с половиной). Подустала я уже ближе к концу, а так все смотрелись на одном дыхании, и времени я не замечала. От молодого человека, сидящего рядом, услышала, что, мол, я мог бы смотреть спектакль без перерывов (антрактов). Пожалуй, я тоже. Очень красивый спектакль. От работы осветителей я просто в восторге! Костюмерам - браво! Перед артистами - я преклоняюсь. Выучить колоссальный объем сложного текста, сыграть за спектакль несколько разных персонажей, переодеваться молниеносно для следующего выхода в новом образе.. В каком темпе они там за сценой работают, они что - волшебники? Почти всех артистов, занятых в постановке, я давно знаю и очень люблю, но вот случилось у меня два больших открытия: Анатолий Горячев и Юрий Буторин просто поразили меня своей игрой. И Роза Шмуклер была восхитительна! Спасибо огромное всем, кто работал над спектаклем! Такими предельно откровенными, но тем не менее, как всегда, далекими от пошлости, я увидела фоменок, впервые. Браво!
#улисс #анатолийгорячев #юрийбуторин #розашмуклер