RuEn

Путешествие по времени. С музыкой

В Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой состоялась премьера — концерт без слов «Времена… года…». За те несколько сезонов, что ученик Петра Фоменко режиссер Иван Поповски работает в Москве, кажется, ни одна его театральная постановка не осталась без пристального внимания. И уж точно во все, что он ставил в этом самом милом и уютном театре столицы, публика влюбляется сразу и навсегда. Сколько восторгов вызвали «Р. S. Грезы» и «Абсент»! Кажется, ничего более поэтичного, возвышенного, талантливого и одновременно новаторского не придумаешь. Но этот маг и волшебник — македонец Поповски — снова и снова ухитряется заворожить зал, заставляя зрителей буквально неметь и трепетать от счастья и восхищения. Кстати, в этом году Ивану Поповски присвоено почетное звание Посла культуры Республики Македония в Российской Федерации. 
…Снова четыре грации, «девушки в цвету» (актрисы Елена Веремеенко, Надежда Гулицкая, Анна Комова и Елена Пронина) демонстрируют восхитительный вокал а капелла и пластические изыски. На этот раз царит музыка «заслушанных до дыр» циклов «Времена года» Вивальди, Гайдна, Чайковского, Пьяццоллы. Браво музыкантам театра во главе с Олегом Синкиным! Музыка в этом спектакле правит бал и нет ей подмоги-поэзии, зато есть уникальные визуальные картины (светомузыка, театр теней, видеопроекции), созданные фантазией и мастерством авторов. Блистательная команда постановщиков в этом спектакле! Ирина Ютанина (костюмы), Константин Лебедев (художественное и конструктивное решение декораций), Владислав Фролов (свет), Андрей Миронович (звук), Игорь Овчинников и Юлия Михеева (видео и анимация), Елена Трещинская (куклы). Театр явно устремлен на поиск необычных сценических форм, включая световую партитуру. И раз от раза делает это все более интересно и необычно.
Здесь в ход пошли не только материя и краски, но и современнейшие технологии. Коробка-сцена все время преображается, вращаясь во всех направлениях, являя образы — нет, не только времен года — эпох, цивилизаций. О, сколько смыслов и визуальных импровизаций рождает музыка — гармония барочного Вивальди и классическая стройность Гайдна, лирическая проникновенность Чайковского и брутальность ритмов Пьяццоллы! Жизнь не человека — человечества — «уложена» в двухчасовой спектакль, напрочь лишенный сюжетной занимательности.
Зрителям дают возможность не просто «отключить мозги» и расслабиться, а всеми органами чувств ощутить философский посыл о смене времен года, как смене периодов человеческой жизни. Своеобразное и поистине художественное путешествие по времени, по собственной жизни предложил нам театр, в последней части спектакля вернув в сегодня, буквально опрокидывая сцену с «прошлым» назад, и являя новую картину современного мегаполиса. С высоты птичьего полета!
Четыре ангела парят в небесах, но и эти неземные существа «попались» в тенеты цивилизации. Вот они опускаются к нам, на грешную землю, путаются в проводах и антеннах. А музыка все звучит и звучит, долго-долго не отпуская зрителей из своих сетей…