RuEn

Шалости муз

«Р. S. ГРЕЗЫ. ..»


Театр Елены Камбуровой ютится в крошечном закутке «сталинского» дома на Большой Пироговской, 53. Из тесного фойе публика попадает в комнату, называемую зрительным залом, где к одной стене причудились три ряда стульев, а возле другой разместились пять музыкантов. Для актеров вроде бы места уже нет. Хотя летучим существам из снов и мечтаний вольготно везде. Известный режиссер Иван Поповски из «команды» Петра Фоменко придумал для квартета актрис особые мизансцены, волшебным образом расширяющие «каморку под лестницей».
Весь вечер звучат песни Шумана и Шуберта в тактичной и живой джазовой обработке. В пышных белых нарядах по сцене порхают феи и парки, русалки и музы, воспоминания о прежних временах и далеких возлюбленных. Вписываются в стенные ниши, словно старинные портреты. Выглядывают из окошечек, по-кукольному покачивая ручками и головками. Застывают на балкончиках-антресолях, зазывая в непонятные и смутные дали.
Поют «Серенаду» и «Баркаролу», «Лесного царя» и “Ave Maria”, «Прекрасную мельничиху» и всевозможные размышления о грезах и цветах белоснежных лилий. Но у каждой певицы есть своя тема. Наивная и доверчивая Елена Пронина умильно удивляется каждому пропетому слову. Кокетливая Елена Веремеенко знает толк в чувствительных интонациях. Ирина Евдокимова умеет драматизировать даже самую легкомысленную ситуацию. А красивый низкий голос Анны Комовой окрашивает «Грезы» в инфернальные тона.
Впрочем, в спектакле умеют не только грустить, но и шутить. Резвые музы могут и ноты разбросать, и свет выключить, и даже прогнать музыкантов прочь от инструментов.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности