RuEn

Фламенко Шуберту не помеха

Песни Елены Камбуровой называют музыкальными новеллами, балладами, речитативами,''спетой" поэзией. Ищут аналогий в творчестве Эдит Пиаф, Александра Вертинского, Жака Бреля, Эвы Дымарчик. Используя крылатое выражение Александра Галича, это «поэзия, притворившаяся песней». И вот впервые в ее театре песни (крошечное помещение на первом этаже сталинского дома с залом на 47 мест) появился спектакль без Камбуровой, но с духом Камбуровой — концерт-фантазия «Р. S. Грезы…» (по песням Роберта Шумана и Франца Шуберта). Постановка, пространство, пластика принадлежат Ивану Поповски (удивительно сильная работа!).
Миниатюрная сцена с колоннами «под ампир» отгорожена от слушателей прозрачным занавесом. Действие начинается с несущихся из тьмы компьютерных гулов, звонов и хрипов… Потом в черноте сцены, вырисовываются четыре бесплотных силуэта. Это певицы Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова и Елена Пронина. Или если угодно — четыре музы, четыре русалки, четыре Татьяны Ларины или четыре фаустовские Маргариты… Девушки постоянно меняют облик — они то живы и пленительны, то превращаются в манекенов, то поют, лежа на полу и непринужденно болтая ножками. В их театральную игру оказывается втянут и оркестр камбуровского театра: Роман Гегарт (ударные и губная гармошка), Вячеслав Голиков (электрогитары), Александр Марченко (акустическая гитара), Николай Попов (флейта) и мотор и мозг всей пятерки — Олег Синкин (синтезатор). В течение восьмидесяти минут они свободно исполняют преобразованные версии четырех песен Шумана и одиннадцати Шуберта. Эти гениальные мелодии свободно парят в звуковом потоке, напоминающем океан «Соляриса», порой кристаллизуясь из некоей мелодической магмы, в которой свободно смонтирована вся звуковая Вселенная: барочные стаккато, сентиментальная романтическая лирика, джазовые темы, бразильские самбы, песни «Битлз», блюзы, огненные пассажи фламенко. Кстати, весь этот материал Шуману и Шуберту вовсе не помеха.