RuEn

«Ах, эти Грезы┘»

(отрывок из статьи)

Ивану удалось из изящного маленького зала, где занавес задевает носки ботинок и коленки зрителей первого ряда, где, кажется, трудно даже разместить инструменты квинтета, создать музыкальную шкатулку, волшебство которой властно и нежно охватывает публику; Междвух прозрачных завес, словно в потоке лунного света, идут-плывут музыканты в темных и певицы в светлых одеяниях. Изысканность зрелища таится в виртуозном использовании всех элементов пространства, колонн, арок и балконов, каждого сантиметра узкого подиума и планшета сцены. В содружестве с художниками - по костюмам Ирина Ютанина, по свету Владислав Фролов — постановщик создал завораживающую атмосферу, которая легко и естественно меняется с новым романсом, но остается равно изысканной и нераздельно слитой со стихией музыки и стиха. Для каждого произведения, для каждой исполнительницы Поповски, еще и автор пластического решения, вычерчивает — со строгим самоограничением мастера — уникальный рисунок.
Даже в классическом оперном театре чрезвычайно трудно совместить вокал и актерское мастерство. Иван уловил ту тонкую грань, когда довольно намека, выражения глаз, статики позы или скупости жеста вокалистки или музыканта, чтобы от музыки и голоса родился образ.
Премьеру Театра Камбуровой надо смотреть всем уважающим себя театралам. Пока Мэтр отправился покорять Париж (Петр Фоменко репетирует «Лес» в «Комеди Франсе»), лучший из его воспитанников подарил Москве маленький (по размерам зала) шедевр.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности