RuEn

«Грезы» в балаганчике

отрывок из статьи

А в начале года прошла премьера концерта-фантазии „Грезы“ —первая большая театральная Постановка, которая в марте по итогам опроса критиков, стала лучшим сценическим проектом месяца театральной Москвы.
Интересна идея постановки — соединение известных вокальных произведений Роберта Шумана и Франца Шуберта с современным оркестровым сопровождением — две гитары, флейта, клавишные, ударник и губная гармоника. Возможно, сама идея и не нова, но очень часто, к сожалению, осовременивание музыкальной классики не о6ходится без пошлости, удивляет отсутствием чувства меры. Здесь же, обогащенные современными ритмами и инструментальными красками, оживленные сценическим действием, песни великих романтиков получили вторую жизнь, зазвучали по-новому. Трудно подобрать название новому жанру. Пожалуй, „концерт-фантазия“ наиболее полно выражает содержание этого проекта.
Идея его возникла полтора года назад у клавишника инструментальной группы Олега Синкина, работающего с Е. Камбуровой уже 19 лет. Тогда же была неудачная попытка ее осуществления. Практически год пролежал материал без движения, а поставить его очень хотелось. Решили пригласить для этого Ивана Поповски, ученика Петра Фоменко. С его приходом в театр работа над проектом закипела. Подбор вокалистов прошел легко, с первого прослушивания. Ими оказались четыре девушки, лишь одна из которых уже работала в этом театре.
Спектакль рождался в творческих спорах. Режиссер выслушивал все мысли и предложения, появляющиеся в процессе работы. Ему было важно знать, что чувствует и думает каждый участник действия. Через два месяца практически все было готово к показу, настолько дружной и азартной была работа коллектива. Елена Антоновна посмотрела спектакль и осталась довольна.
Музыкально-театральное действо смотрится на одном дыхании. Как тени в сумрачном зале появляются четыре женских фигуры, голоса сливаются в слаженный квартет, невесомо и нежно звучат „Грезы“ Р. Шумана. Бесшумно скользят девушки по сцене, и перед глазами зрителей возникают разные образы, навеянные романтическими мечтами поэта. Сюжет каждой песни диктует свое сценическое воплощение. Один из центральных номеров по драматическому накалу — „Лесной царь“ Ф. Шуберта на стихи И. Гете. Не остается без внимания и инструментальный ансамбль. Девушки то и дело „втягивают в игру“ сидящих перед ними музыкантов, занимая в конце представления их места за пультами.
Мастерство и искренность актеров, удивительная пластика движений, а также чуткое и бережное отношение к авторской мысли — все это не оставляет равнодушным зрительский зал. Еще и еще раз вызывает публика исполнителей, награждая их бурными аплодисментами.
Я встретилась с ними после репетиции творческого вечера Андрея Вознесенского в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Четыре молодые, красивые девушки. Для троих из них, — Елены Веремеенко, Анны Комовой и Елены Прониной, вчерашних выпускниц музыкальных вузов, это была первая театральная работа. Лена Веремеенко после окончания консерватории им. П. И. Чайковского работает педагогом и хормейстером в детской хоровой школе „Пионерия“, в которой училась. Анну после окончания института им. Шнитке пригласили в Капеллу Московского Кремля. А Лена Пронина, тоже выпускница консерватории, пришла работать хормейстером в театре Е. Камбуровой. Это ее звонок так круто изменил жизнь подруг, приведя их на театральную сцену.
Ирина Евдокимова в театре давно. Окончив факультет музыкального театра Гнесинской академии, она выступала в антрепризах, работала в ТЮЗе, а после участия в фестивале имени Андрея Миронова ее пригласили в театр Камбуровой. Она — самый опытный участник спектакля. Равно владеющая как академическим пением, так и эстрадным, она — одна из всех знакома с основами актерского мастерства. У Ирины, несмотря на ее возраст, большой вокальный репертуар.
Испробовала себя не только как сольная певица, но и как режиссер, подготовив в театре литературно-музыкальную композицию из романсов Рахманинова и стихов Бунина.
С большим теплом говорят молодые актрисы о своем театре: „Все в нем отличается от того понимания, которое у нас было раньше. Никаких дрязг, интриг. Во всем ощущается творческое начало Елены Антоновны, и любой новый человек, попадая сюда, не может думать и чувствовать иначе. Все делается под ее руководством, начиная от цвета стен, заканчивая цветом костюмов. Сформировалось творческое сотрудничество с Театром-студией Петра Фоменко. Мы часто бываем у них на спектаклях, смотрим, учимся“