RuEn

Океан очарования и… абсента

Скажем сразу: абсента на сцене никто не пил. И галлюцинаций ни у кого не было. Был спектакль Ивана Поповски «Абсент» в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой, и кажется, что такой красоты, какую можно найти в этом спектакле, просто не существует. Красота эта неосязаема и ускользающа, как любовь. Но, если ее один раз увидишь, не забудешь никогда. Она обволакивает зрителя с того момента, как он входит в театр. Кругом стоят горящие свечи, из открытых гримерок слышатся звуки музыки, на столике служительницы театра лежит французская газета “Le Figaro”. А все это вместе наполняет атмосферу ожиданием волшебства.
Говорить, о чем этот спектакль, — бессмысленно. В нем звучит музыка Клода Дебюсси, Мориса Равеля, Гавриэля Форе, Грегорио Аллегри, Паоло Пиццигони. Еще имеются в наличии французские песни, за каждой из которых стоит отдельная жизнь. Есть также первоклассный оркестр и четыре потрясающие певицы: Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова, Елена Пронина. Сочетание их абсолютно разных по тембру голосов производит завораживающее впечатление. 
Не ищите в этом спектакле сюжета. И не пытайтесь вслушиваться в слова. Режиссер Поповски даже советует тем, кто владеет французским языком, забыть его на время спектакля. В чем задача создания этого театрального опуса — загадка. Мы для себя определили ее так: чтобы было красиво. А Иван Поповски пишет следующее:"? важна музыка, музыка языка, музыка тела, музыка света? Важно состояние и свободное погружение в «Абсент».
Настоящим практическим руководством к восприятию этого спектакля является программка к нему. Она содержит краткую информацию о том, что такое абсент, а также высказывания признанных абсентщиков насчет этого напитка: Оскара Уайльда, Эрнеста Доусона, Джорджа Сентсбери, Роберта Шерарда, Поля Верлена. Последний. К примеру, считал, что абсент — это «третий глаз поэта. Он растапливает лед души». Именно таким свойством обладает «Абсент», предложенный зрителю режиссером Поповски. В его варианте зелье разливается изумрудными лазерными лучами, отсветами зеленых неоновых палочек, светом прожектора или простой лампы из середины стола.
Можно долго распространяться об отдельных деталях этого спектакля и о том, что, вероятно, технически всю эту красоту можно создать запросто. Однако лучше все-таки пойти в Театр Музыки и Поэзии п/р Е. Камбуровой и найти ту ниточку, которая очень бережно приведет вас в океан очарования и абсента. Театрального.