RuEn

Форум

#евгенийкаменькович

ЕК

9 ноября, 21:34, Kokagosha

Поздравляю с ДР Ев Гения!
Всех благ!
P.S. Ho mandato un anno fa lo spetacolo, che si chiama Перепись в Вифлееме , c era a dicembre, potrebbe interessare qualcosa, anche se la musica C’e poco
#сднёмрождения #евгенийкаменькович

Молли Суини

21 мая, 11:15, БВГ

Спектакль меня "зацепил" (как тут на Форуме высказывались чуть раньше). И зацепил по ряду причин. Во-первых - это, безусловно, замечательная игра трёх актеров (все они у меня давно числятся в числе ведущих). Во-вторых, спектакль даёт информацию для размышления. Суть спектакля как нельзя лучше сформулирована в стихах, отпечатанных в программке:
"Скажи всю Правду, но не в лоб,
Скажи её не враз -
Ведь слишком ярок Правды свет
Для наших слабых глаз.
Как постепенно у детей
Мы ширим знаний круг -
Так нужно Правду открывать,
Чтоб не ослепнуть вдруг."
Молли Суини (в блистательном исполнении Полины Кутеповой) за время спектакля мы видим в трёх состояниях: счастливой и самодостаточной ДО операции. ПОСЛЕ операции восторг от по-новому открывшегося мира быстро сменяется стрессовым состоянием, когда надуманный, иллюзорный мир, в котором она существовала ДО операции, столкнулся с Правдой жизни, с миром реальным. Оказывается, что ранее боготворимый Отец, оказался просто скупцом, пожалевшим деньги на школу для слепых. Возникают и еще ряд неприятных фактов. Но окончательно "добивает" Молли то, что боготворимые ею ранее незабудки оказываются совсем не таким красивым цветком, как она представляла. Открытая очень быстро Правда "ломает" Молли, она повторно "слепнет" (уже в психологическом смысле) и оказывается в психиатрической больнице. И после этого мы опять видим Молли счастливой. Она опять среди любящих её людей (некоторые из которых давно умерли) и этот иллюзорный мир ей очень нравится. И это состояние Кутепова играет ну просто восхитительно!!!
Муж Молли Фрэнк (опять же в блистательном исполнении Юрия Буторина) - типичный жизнерадостный и деятельный неудачник-оптимист. Постоянно изобретает и увлекается неосуществимыми идеями. Он хочет изменить мир к лучшему, всех облагодетельствовать, а иногда и спасти. И по пути к этому "счастью" он изобретателен, деятелен, преодолевает все препятствия. Он тоже живет в выдуманном им мире и этот мир постоянно "ломается" при соприкосновении с миром реальным. "Перспективные" козы, оказывается, не переносят морозов и вообще не дают молока. "Спасаемые" кроты не желают спасаться (а возвратиться им некуда, потому что их прежнее жилище разрушено из благих побуждений). К несчастью для Молли она стала очередным его "спасаемым объектом".
Врач-офтальмолог Мистер Райс (Анатолий Горячев) - единственный человек, кто живет в реальном мире. Он почти уверен, что очередное увлечение Фрэнка закончится трагедией, но он и человек прагматичный. Он начинает мечтать, что с помощью этой операции восстановит свой авторитет и на прочее предпочитает закрывать глаза.
По поводу режиссуры Поповски. Она традиционно более сложная, накрученная, по сравнением с режиссурой Петра Наумовича, Евгения Каменьковича. В целом всё хорошо, но некоторые моменты мне до сих пор непонятны: зачем все действующие лица периодически падают (я бы сказал бухаются) на пол, зачастую не закончив фразы? Может кто-нибудь понял?
А в целом - очередное спасибо Мастерской. Творческих успехов всем!
#моллисуини #иванпоповски #полинакутепова #юрийбуторин #анатолийгорячев #пётрфоменко #евгенийкаменькович

Доктор Живаго

5 мая, 13:03, БВГ

Впечатление от первого действия я себе испортил своим разгильдяйством: ведь надо же (!): ни при покупке, ни после того, как распечатал билет не удосужился проверить время начала спектакля! В результате то, что спектакль начинается в 17 часов обнаружил в 16:35! Результат: влетел в здание Мастерской в 17:30 (если учесть стандартную задержку в 15 минут, то пропустил примерно 15 минут) да еще и остаток первого действия смотрел с верхотуры, из ложи. Для меня это означает, что почти никакого удовольствия я не получаю, т.к. практически не различаю мимику. Только по голосам узнал Полину Кутепову, предположил, что Комаровского играет Карэн Бадалов и, как не странно, узнал по манере исполнения и голосу Владимира Свирского (точнее фамилии сходу не вспомнил, вспомнил, что этот артист играл Ахилу-воина в "Чающих движениях воды").
Ну а со второго действия я стал наслаждаться спектаклем и смотрел с упоением до конца. Но хочется отметить, что этот спектакль всё же несколько отличается от тех, что просмотрел недавно. Во многих спектаклях мастерской артисты как бы на время получают возможность "сольного" исполнения (это наиболее рельефно проявляется, например на мой взгляд, в спектакле "Подарок"). Они показывают все свои возможности, всё внимание зала сосредоточено на них. А вот в "Докторе Живаго" как правило никто из артистов не "тянет одеяло на себя". Во главе угла в этом спектакле - текст романа и, безусловно, стихи Пастернака. Я бы сказал, что стихи - отдельная, очень важная составляющая этого спектакля и не важно, кто их произносит. Когда-то спектакль "Три сестры" получил где-то премию "За коллективное творчество" (я не помню как точно называлась премия, кто её присуждал, но запомнилось, что был выделен весь состав исполнителей за слаженную игру). Вот подобную премию я бы присудил и актерам обсуждаемого спектакля. На бережное донесение до зрителя содержания романа направлена и высокопрофессиональная игра актеров, и многочисленные режиссёрские находки. Короче. Этот спектакль — очередная удача Мастерской в целом и её главного режиссёра Евгения Каменьковича.
Большое спасибо и дальнейших творческих успехов!
#докторживаго #евгенийкаменькович #полинакутепова #карэнбадалов #владимирсвирский #чающиедвиженияводы #подарок #трисестры

Чающие движения воды

29 апреля, 16:36, БВГ

Опять спектакль, поставленный Каменьковичем, и опять "попадание в десятку". Каждый эпизод продуман, выверен. Игра ВСЕХ актеров превосходна (ну разве Владимир Свирский чуть-чуть переигрывает, на мой взгляд; понятно, что роль Ахиллы ну уж очень харАктерная, но иногда чуть странно смотрится; но, замечу, впечатления от игры актера это не портит). Это "фирменный" стиль Мастерской с времён её зарождения и я рад, что он бережно сохраняется. Я не зря подчеркнул "ВСЕХ актеров". Обычно в любом спектакле есть персонажи, несущие столь маленький вклад в представление, что даже отличному актеру не на чем себя проявить. А вот этот спектакль -редкое исключение. Все персонажи значимы и каждую роль актеры выполняют филигранно. И ещё. Говоря "каждый эпизод", я, пожалуй немного погрешил против истины. Эпизод с купанием привел меня в лёгкое недоумение. При том, что режиссёрски этот эпизод был продуман превосходно ("плаванье" по полупрозрачному занавесу - превосходная находка) - в смысловом плане был для меня непонятен. К чему он? Дальнейшее действие чуть-чуть прояснило ситуацию, но... Возможно, что это чисто моё восприятие (с моей памятью на лица я просто не узнал персонажей).

Но вернемся к осмыслению спектакля в целом. Всё первое действие в Старгороде кипят вроде бурные страсти: "новые люди" (ну или "просвещенные") против "религиозных". Борцом за традиционные устои наиболее рьяно себя проявляет дьякон Ахилла (Ахилла-воин просит себя называть) (в исполнении Владимира Свирского), наиболее яркий борец за "продвижение прогресса" - учитель Варнава (в исполнении Михаила Крылова). За всеми этими "страстями" немного снисходительно, по-отечески наблюдает и по возможности сглаживает протоиерей Савелий Туберозов (в исполнении Ивана Верховых). Но в конце спектакля прекрасно понимаешь, что все эти противоречия сопоставимы с детскими шалостями, когда в город является настоящее зло в лице Измаила Термоседова (Александр Мичков), не имеющее никаких моральных ограничений. И вот что важно: несмотря на противоречия и Ахилла, и Варнава имеют твердые моральные устои, они не способны на подлость. Несмотря на проявленную бурную деятельность Термоседов находит только одного человека в Старгороде, способного на подлость (подписание навета на Отца Савелия) и то не сразу, а под давлением угроз и обещанием денежного вознаграждения: мещанина Данилку (в исполнении Степана Пьянкова), хотя надо сказать, что тот и ранее "сливал" информацию за деньги. И каково же сильно моральное единство старгородцев, что за эту подлость этого нового Иуду сначала хотели просто утопить, а потом никто с ним не общался.
Как я уже писал, все актеры сыграли просто превосходно. Пожалуй перечислю лишь тех, что вызывали наибольшее оживление в зале (поскольку роли их были харАктерные) в порядке появления на сцене. Отец Захарий (Николай Орловский), Ахилла Десницын (Владимир Свирский), Отец Троадий (Александр Моровов), Варнава Препотенский (Михаил Крылов), Дарья Бизюкина (Ольга Бодрова), Ермошка (Степан Владимиров). Ну а как не отметить игру Ивана Верховых (Отец Савелий)! Как достойно им сыграна эта отнюдь не харАктерную роль! А игру Александры Кесельман (Наталья, жена Савелия)! Как проникновенно сыграна сцена, где она просит Савелия усыновить сиротку, поскольку она не способна к деторождению!
Хочу также отметить традиционно превосходно поставленную хореографию. Особенно она была хороша в исполнении Ольги Бодровой.

И в заключении хочу еще раз поблагодарить коллектив Мастерской за их замечательный труд. Новых вам творческих успехов!
#чающиедвиженияводы #евгенийкаменькович #владимирсвирский #михаилкрылов #иванверховых #александрмичков #степанпьянков #николайорловский #александрморовов #ольгабодрова #степанвладимиров #александракесельман

Подарок

13 апреля, 13:21, БВГ

Да уж! Это действительно подарок! Вот уже третий спектакль почти подряд начинаю получать удовольствие с первых же сцен и до конца представления. Причем особенно приятно, что если первые 2 были сделаны Каменьковичем (вроде бы как гарантия качества), то режиссер этого - молодой Юрий Титов (хотя молодой относительно... уже более 10 лет в труппе Мастерской!). И стиль фоменковский: делается упор на игре актеров, режиссерские "фокусы" на втором месте (хотя, конечно, твердая рука режиссера чувствуется). В общем МОЛОДЦЫ ФОМЕНКИ!!!
Каждый из актеров, игравших в спектакле, сыграл замечательно, причем действие выстроено таким образом, что почти каждому предоставляется возможность "солировать", показать все свои возможности. Начинает "сольные выступления" Роза Шмуклер (ну просто блистательно, она, пожалуй больше всех понравилась) (рассказ "Знак"), продолжает Серафима Огарёва в дуэте с Амбарцумом Кабаняном (рассказ "Неосторожность"), далее Степан Владимиров в дуэте с Натальей Мартыновой (рассказ "Шпилька"; на фоне остальных, пожалуй наименее понравился), далее - Михаил Крылов в дуэте с Александрой Титовой (рассказ "Избавилась"; тут, конечно опять блистает Роза Шмуклер, но скорее на втором плане).
Завершает спектакль рассказ "В пути" и о нем особо. Если первые 4 выполнены в комедийном плане, пожалуй даже гротескном, то последняя миниатюра глубоко трогает. Честно говоря, уже не помню, когда на спектакле у меня выступали непроизвольно слёзы. И актеры (Амбарцум Кабанян и Наталья Мартынова) играют точно, сдержанно. Удивительное завершение этого первоначально лёгкого и весёлого спектакля!
Об игре ВСЕХ актеров (даже если они не выполняли "сольных" выступлений) можно высказать только похвалу. Тот же Михаил Крылов в эпизодах превосходен.
Несколько слов о хорошей режиссуре Юрия Титова. Она видна в качественной постановке мизансцен, в грамотном вкраплении хореографии (и применении, в частности для обозначения "пикантных" сцен). Да и хореография выполнена (и поставлена) просто блистательно!
Пару слов о вкусе. При обсуждении "Школы жён" уважаемый VictorN высказал предположение, что "Подарок" мне не понравится, т.к. там много амурных, адюльтерных сцен. Так вот, уважаемый Виктор. Вы ошиблись. В обсуждаемом спектакле всё сделано со вкусом, с юмором, без капли пошлости (собственно, Вы тоже это отмечали). Чего нельзя сказать о "Школе жён". Пример (уж простите за подробности). Когда служанка (в "Школе жён") со смехом убирает сумку, "забытую случайно" на причинном месте у скульптуры, это слегка пошловато смотрится. А когда возбужденный Рауль чтобы прошмыгнуть между стеной и стулом вынужден его подвигать - с юмором, со вкусом. Или ещё. Как замечательно в "Подарке" обыграна сцена разоблачения адюльтера Рауля! А сцены страсти в хореографическом исполнении! Ну никакого сравнения с тем, как это в "Школе жён" сделано. Я понимаю, что стилистика спектаклей разная, и то, что сделано в "Подарке" вряд ли подойдет для "Школы жён", но...
И в заключении я ещё раз хочу поблагодарить всех артистов, играющих в этом спектакле, и лично Юрия Титова! Дальнейших творческих успехов вам!
#подарок #юрийтитов #розашмуклер #серафимаогарёва #амбарцумкабанян #степанвладимиров #натальямартынова #михаилкрылов #александратитова #школажён #евгенийкаменькович

Двадцать третий

29 марта, 14:23, БВГ

Опять спектакль Евгения Каменьковича, и опять с первых же сцен начинаю получать удовольствие от игры артистов. Наверное это не случайно. Каменькович - достойный наследник Петра Наумовича, который во главу угла всегда ставил тщательную работу с артистами. Их совместными усилиями (я бы упомянул в связи с этим и Сергея Женовача) были воспитаны настоящие Мастера. Начинающие спектакль Юрий Буторин (Людвиг), Владимир Топцов (Кроль) и Ксения Кутепова (Лиза) пришли в Мастерскую в разное время и разными путями: Кутепова - с момента основания Театра, Топцов - в 2004г., поработав 17 лет в других театрах (правда в основном в спектаклях Женовача), Буторин - в 2007 сначала в стажёрскую группу, а в 2010 - в основную труппу. Но все они заслуженно стали Мастерами, одними из ведущих артистов Мастерской.
Среди остальных персонажей очень понравились и запомнились Альфред (Александр Моровов), Вацек (Тагир Рахимов; собственно, как всегда, я не помню спектакля, где Тагир сыграл бы плохо), Герда (Полина Айрапетова; совсем молодая артистка но для меня уже прочно вошла в число любимых актрис), Ризенфельд (Олег Нирян). Да, впрочем, и остальные артисты сыграли хорошо.
Среди достоинств спектакля хочу отметить, что где-то в середине я поймал себя на мысли, что превосходно передана атмосфера той поры. Наверное несколько факторов способствовало этому: постоянно опускающаяся заставка "1923", периодически мелькающий и растущий курс валюты, ПРЕВОСХОДНО исполненные хореографические миниатюры. Да и тяжёлая атмосфера инфляции, угнетенного состояния общества передана замечательно. Становится понятно, почему нацисты так легко завоевали одобрение значительной части населения тогдашней Германии.
Среди удачных режиссёрских (ну или сценографических) находок хочу отметить цветовую гамму спектакля: желто-красно-черную. Желтый связан с сумасшедшим домом, красный - с кровью и антинацистскими настроениями, чёрный - с нарождающимся нацизмом.
Ну и сильное впечатление произвела финальная сцена, рассказывающая о судьбе всех героев романа.
Спасибо, любимый Театр, за полученное удовольствие!
#двадцатьтретий #евгенийкаменькович #пётрфоменко #сергейженовач #юрийбуторин #владимиртопцов #ксениякутепова #александрморовов #тагиррахимов #полинаайрапетова #олегнирян

Благодарность за спектакль "Чающие движения воды"

31 июля 2023, 23:22, Виктория Дёшина

"Чающие движения воды" — невероятное по силе воздействия на публику, по глубине затрагиваемых тем, по важности поднимаемых вопросов, по красоте, по степени пронзительности, по уровню профессиональной высоты ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

Если честно, никогда бы не подумала, что меня – человека, далекого от веры, бога, православия и христианства в целом вот ТАК во весь голос окликнет, позовет и полностью заберет себе данная постановка. 4 часа действия пролетают, как единый миг, и ни разу по ходу развития сюжетных линий не приходится скучать, отвлекаться на что-то другое, задумываться о собственных делах и проблемах.

Первоисточник дался мне непросто, роман Лескова "Соборяне" читала около 2-х месяцев. Сценическая же версия идеально ложится на восприятие.

Много важных тем звучит в "Чающих...". Лично для меня эта история о:

1) Постоянной, непрекращающейся борьбе Добра и Зла за душу человека;

2) Том, что даже тогда, когда кажется, будто всё напрасно и бессмысленно, на самом деле – всё не зря;

3) Том, что всегда и у каждого имеется выбор;

4) Том, что практически в любой ситуации человеку по силам оставаться самим собою, быть верным собственным принципам и ценностям;

5) Том, что нередко финал – это только начало.

Но особенно дорог и важен мне в "Чающих..." честный разговор об одиночестве, о том, что самое трудное в жизни каждого человека – научиться идти по ней одному.

Главного героя Савелия Туберозова в его земной жизни окружают доброжелатели и недруги, единомышленники и противники, просто знакомые, любящая и любимая жена. Он всегда с кем-то, с ним постоянно что-нибудь происходит. Но когда наступает момент Истины, он остаётся совершенно ОДИН перед лицом Судьбы. Потому что никто и никогда не способен в полной мере понять и почувствовать то, что понимает и чувствует сам человек. Потому что никто и никогда не может за него принять решение и вместо него совершить поступок. Потому что никто и никогда не в силах изменить предначертанное.

И так – у всех: в самые беспроглядные и тяжелые или в самые наполненные и счастливые мгновения жизни люди – одни. Одни по глубинной сути. Всегда. Вот и Отец Савелий в финальной части спектакля осознаёт, что вплотную приблизился к главному своему испытанию, оттого и не разделяет боль ни с кем другим. Мудрое и, пожалуй, единственно возможное решение в сложившейся ситуации.

И только в мыслях, только внутри себя он ведет диалог с равным, достойным собеседником – Марфой Андреевной Плодомасовой, от которой ничего не скрывает, для которой он полностью открыт, которой он доверяет и свои сомнения, и свои страхи, и свои надежды. И от которой ответно получает (пусть всего лишь в воображении, но иллюзия порою тоже дает внутреннюю опору, да КАКУЮ еще!) всё то, чего по природе своей (как женской, так и чисто человеческой) не в состоянии дать ему его милая, добрая жена Наталья Николаевна: цепкий ум, широту взглядов, глубину мысли, скорость реакции, поддержку.

И тут появляются две новые темы:

а) Тема вечной тоски по пониманию, тема жажды настоящего двустороннего диалога с умным, содержательным собеседником;

б) Тема того, что, как правило, наши родные и близкие не являются (за редким исключением) ни долгожданными собеседниками, ни теми людьми, кем мы надеемся быть понятыми или хотя бы услышанными.

Насчет темы возвышающей и окрыляющей силы веры человека, её подлинности, её сияющей благодати, её действенной помощи в темные, тупиковые периоды и т.п. мне судить сложно, поскольку я (как уже подчеркнула выше) бесконечно далека от всего этого. Мне кажется, если изначально Света в человеке больше, чем Тьмы, то это никак не связано с наличием или отсутствием у него веры. Можно быть достойным представителем рода человеческого и без принадлежности к какой-либо конфессии, религиозному учению и т.п. Не исключено, что я сейчас рассуждаю наивно и даже неправильно и что в будущем мое мнение изменится, но пока чувствую так и не иначе.

Спектакль украшает необыкновенное музыкальное оформление (композитор - актер "МПФ" Николай Орловский), которое сразу и безоговорочно принимается сердцем и от которого веет чем-то родным и узнаваемым.

А еще здесь - целая россыпь фантастически мощных актерских работ. Можно долго и подробно рассказывать о каждом исполнителе и о каждом образе, но тогда потребуется еще минимум 5 подобных постов. Скажу лишь, что именно "Чающие..." подарили мне встречу с 4-мя МОИМИ артистами (одной девушкой и тремя мужчинами) из числа тех, чья творческая индивидуальность ранее оставалась за пределами моего зрительского интереса.

Логично и даже в некотором смысле символично, что в минувшую субботу, 29 июля, я завершила свой зрительский театральный сезон походом в любимый театр на любимый же спектакль.

Посмотрела "Чающих..." уже 9-й (!!!) раз, а весной прошлого года, при знакомстве с постановкой мы с подругой были приятно удивлены тем, что обычно шумные и многословные зрители покидали театр притихшие, молчаливые, задумчивые, словно просветленные и узнавшие что-то важное о себе и не только.

Низкий поклон и искренняя признательность Евгению Борисовичу Каменьковичу, а также всем создателям и участникам "Чающих..." за этот спектакль.
#чающиедвиженияводы #евгенийкаменькович #николайорловский

премьера

6 февраля 2022, 11:56, Элz

Спасибо огромное за новую премьеру "Чаящие движения воды". Потрясающе!! Говоря языком булгаковского Коровьева: "очарована, влюблена, раздавлена!.." Сильно поставлено - режиссура, сценография, актерский состав - "небесная" полифония! В каждой мизансцене, буквально - в каждом сценическом движении, в каждом слове - такая лёгкость- хочется ловить, прочитывать "строки" спектакля каждую секунду!.. я не знаю, какие слова, какие эпитеты найти для выражения чувств... такое счастье вы дарите! Сама постановка - решение театрального пространства - так сюрпризно-неожиданно! замечательная идея: "вплетенные" в реплики действующих лиц героев Н. Лескова цитаты классиков и мыслителей: Пушкин, Тургенев, Грибоедов, Гейне (к сожалению, не всех цитируемых художников запомнила с первого раза). Евгений Каменькович интереснейший придумщик, так мастерски , легко взаимодействует с драматургическим материалом. Пусть будут неистощимы желания в стремлении к новым формам! Спасибо, что не прекращаете задавать задачки, нам, зрителям! После ваших спектаклей всегда есть над чем поразмыслить... иногда в процессе спектакля непредсказуемо возникают какие-то ассоциации, какие-то сцены возвращают в детство, и - ты вдруг чувствуешь - такую ясность, все условности нашей жизни пропадают, и открываешь для себя понятие - как надо жить... Может, я выражаюсь как-то неловко, но говорю очень искренне, слова льются из души... Еще хочу сказать огромное спасибо всем актерам спектакля - это действительно театральная полифония! Все актеры - прекрасны! все - без исключения! Особо хочется выделить Александра Мичкова, Владимира Свирского, Александра Моровова, Ольгу Бодрову, Рифата Аляутдинова и , конечно, всех-всех остальных. Спасибо, что возвращаете нас к классике - столько актуальных мыслей в рассуждениях Лескова о судьбе России; о человеческой чести, достоинстве... P.S. извините, - при регистрации на форуме у меня нечаянно обозначилось не имя, а некий символ: Элz - это не было задумано, и я не в силах исправить, внести изменения, просто - не знаю как это сделать - я человек совсем мало практикующий в соцсетях, не в ладах с логинами/паролями... Пишу в тех случаях, когда меня "прорвёт" и не могу молчать... И я была бы огорчена, если бы из-за моей оплошности в регистрации имени, - мои два отзыва не попали на сайт вашего театра. С уважением - Эля Захарова.
#чающиедвиженияводы #евгенийкаменькович #александрмичков #владимирсвирский #александрморовов #ольгабодрова #рифаталяутдинов

спасибо

29 ноября 2021, 00:35, Элz

Спасибо огромное за ваши удивительные спектакли, - такие разные, неожиданные, непредсказуемые! спасибо, что у ваших зрителей есть возможность видеть постановки Петра Наумовича, его учеников (и уже - "учеников учеников" П. Фоменко) , а также преподавателей ГИТИСа - Олега Глушкова, В. Камышниковой; сами актеры мастерской пробуют себя в режиссуре, - это прекрасно - на ваших сценических площадках - говоря языком чеховского Тригорина - "всем формам есть место - и старым, и новым...", "и никто не толкается..." И замечательно, что вы не забываете классиков мировой литературы, вместе с тем - не пропускаете произведения современных драматургов. Особое спасибо за то, что Дмитрий Анатольевич Крымов смог воплотить замысел своей "взрывной" репетиции - это огромное событие - премьера текущего сезона! Спасибо театру - режиссерам, всем актерам - всем - и самым первым выпускникам П.Н. Фоменко, - те незабываемые актеры, с которых началась эпоха театра Мастерская Фоменко. Как точно Петр Наумович увидел тогда, в конце 80-х, - у этих особенных абитуриентов, поступающих в ГИТИС , - у каждого была (и есть , конечно, потому как всё и вся в этом мире в постоянном развитии) своя уникальная неповторимая "физика"... пусть молодое поколение фоменок (которое не менее талантливо) мне простит, что я более останавливаюсь на том первом выпуске фоменковского курса... Просто я чуточку застала рождение того театра, - была свидетелем со стороны зрительного зала (но так безумно хотелось наблюдать процесс репетиций, читок, проб, сомнений, поисков... ну да кто ж пустит наблюдателя просто так с улицы. .. Я так отчетливо помню те первые спектакли: "Владимир 111 степени", "Волки и овцы", "Как важно быть серьёзным", "Двенадцатая ночь"... Тогда, в начале 90-х спектакли были на самых разных площадках - учебный театр ГИТИС, сцена Щукинского училища в "режиссерском" здании, в Доме Актера на Старом Арбате, в Новой опере в саду Эрмитаж... Это незабываемо... Настолько всё происходящее на сцене было органично, живо, легко, воздушно! Ничего случайного нет, ничего просто так не бывает - вот надо было тогда, в 88-м году 20-го века собраться вокруг Петра Наумовича именно этим студентам - Мадлен, Полине, Ксении, Галине, Карену, Тагиру, Юрию (царствие ему небесное...), Рустэму, Андрею... Хорошо помню дорогого бессменного администратора - Веру Завгороднюю... Такая ностальгия меня охватила... я не думала поначалу объемный отзыв писать... простите... как-то само получилось... пробило на воспоминания... Я просто хочу еще раз озвучить огромное СПАСИБО вашему - нашему дорогому! - театру, всем-всем актерам, художникам, всем цехам, администрации, билетерам, гардеробщикам, художественному руководителю, - лично Евгению Борисовичу! Вы помогаете, спасаете, ведете, учите нас открывать мир в себе и себя в этом мире... с вами - реально - ничего не страшно!.. Всего вам самого прекрасного; захватывающих встреч, интересных ходов, неожиданных счастливых поворотов на сцене и в жизни... Будьте здоровы, берегите себя, своих любимых и близких! С уважением - Эля Захарова
#пётрфоменко #евгенийкаменькович #олегглушков #веракамышникова #дмитрийкрымов #владимирIIIстепени #волкииовцы #какважнобытьсерьёзным #двенадцатаяночь #мадленджабраилова #полинакутепова #ксениякутепова #галинатюнина #тагиррахимов #карэнбадалов #юрийстепанов #рустэмюскаев #андрейказаков #веразавгородняя

ВОЛЕМИР

1 июня 2021, 17:52, Мария Клочкова

Всем добрый день!
Хотелось бы сказать огромное спасибо за спектакль "Волемир". Потрясающе тонкая, ностальгическая, жизненная постановка. Полная метких фраз, замечаний и человеческих оттенков. Волемир у Томаса - князь Мышкин наших дней со своей Настасьей Филипповной, которую муж прятал в шкаф и задаривал холодильниками да шубами, и даже не наших дней, а тех, что остались в той утерянной стране, тех, где мы смотрели "в мире животных" по телевизору, где регулярно выбивало пробки, где жизнь всех соседей переплеталась в один живой организм, где помнишь болоньевую куртку с рукавами разного цвета, где можно вскочить на палку, зная, что это не конь, но скакать в своих фантазиях. История своих персонажаей настолько прожита каждым актером, что иногда не знаешь, на кого смотреть пристальнее в этой тесной кухне, в чьих глазах блеснет слеза от своего личного горя или поиска счастья, кто сейчас одной фразой вдруг заставит тебя захихикать или острой грустью кольнет в самое сердце. Галина Кашковская невероятная - ее прищур, вздохи или интонации, в которых столько подтекста, - и какая красивая, манкая, не оторваться. Молодежь - Мичков, Миххалёв (о, эти синие усы!), Аврамов (у его героя должны быть часы "полет", с будильником тогда были только они), Айрапетова, Большова - сколько энергии и красок выдают эти ребята. А "гость с перекошенным лицом" Степана Пьянкова - тронул особенно, история человека, чье время ушло, и даже на шумном празднике не забыться, а какая фраза про "свисток", как это метко.
Играйте этот спектакль, мы придем еще и еще. Спасибо Евгению Каменьковичу, спасибо каждому из ребят на сцене, этот спектакль для тех, кто думает и рассуждает, для тех, кто может понять, почему когда настоящее горе - не плачут, а когда радость - не смеются.
#волемир #евгенийкаменькович #томасмоцкус #галинакашковская #андреймиххалёв #денисаврамов #полинаайрапетова #мариябольшова #степанпьянков

Доктор Живаго

27 мая 2021, 11:48, ДСС

«Доктор Живаго» с картинками

Театр-студия Фоменко регулярно радует премьерами. Тем не менее, новый спектакль «Доктор Живаго» я ждал с особым чувством. Во-первых, потому, что монументальный замысел режиссера Евгения Каменьковича – театральное изложение романа Пастернака (4 часа 50 минут с двумя антрактами) - сравним разве что с его же прежним спектаклем «Улисс» (5 часов 50 минут с двумя антрактами). А «Улисс» мне в свое время очень понравился. Понравился до такой степени, что без малого 6 часов в театре пролетели незаметно.
Во-вторых, я надеялся, что спектакль Каменьковича примирит меня с романом «Доктор Живаго». Сколько бы раз я его не перечитывал, всегда испытываю раздражение и неистребимое желание отредактировать текст. Убрать длинноты и повторы. Выкинуть перегружающие роман необязательные сюжетные линии. Например, таинственного сводного брата Живаго, который появляется ниоткуда и исчезает в никуда. Или невнятно философствующего родного дядю Юрия Жеваго.
То, что роман можно «отредактировать», - свидетельствует сериал «Доктор Живаго», поставленный Александром Прошкиным. Напомню, что главных героев в фильме сыграли Олег Меньшиков, Чулпан Хаматова и Олег Янковский. Их актерский талант оживил чересчур «по-книжному придуманных» героев - Юрия Живаго, Лару Гишар и адвоката Комаровского.
Ну, и в-третьих, все постановки фоменок по литературной классике обречены на сравнение с шедевром Петра Фоменко - «Война и мир. Начало романа». Я смотрел этот спектакль раз пять, и каждый раз поражался: книжные герои, знакомые со школы, герои, про которых я отвечал у доски и про которых писал сочинения, - вдруг оживают на сцене совершено волшебным образом и начинают жить своей жизнью независимо от Льва Толстого, от текста романа, от моих учителей по литературе, от зрителей в зале - сами по себе и независимо от всех…
Так вот, главное впечатление от премьеры спектакля «Доктор Живаго» - герои постановки не живут сами по себе, они всего лишь ожившие иллюстрации к роману (кроме Лары, но об этом позже). Как в детстве, ты словно листаешь книжку, в которой много больших и красивых картинок. И это очень, очень важно, ведь книжка без картинок – это совсем не то.
Еще бросается в глаза бережное обращение с текстом Пастернака режиссера Евгения Каменьковича. Он добросовестно перенес на сцену все основные сюжетные линии и почти всех героев романа - включая тех, которые меня бесконечно раздражают! Поэтому мое мнение, конечно, не может претендовать на объективность, наверняка в романе многим нравится ровно то, что меня бесит.
А самые удачные сцены спектакля - те, которые связаны со стихами Пастернака, вплетенными в текст «Доктора Живаго». Стихи гениальные и их сценическое воплощение – легкое, фирменное фоменковское. Неслучайно спектакль начинается со сцены, где три волхва идут вслед за Рождественской звездой:
Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звезд.

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем…

А потом, потом, потом, следуя неспешно разворачивающемуся сюжету, Юрий и Тоня идут в гости на рождественскую Елку. Снег засыпает дореволюционную рождественскую Москву, снег засыпает сцену. Они идут по улице, взявшись за руки, ощущение молодости, влюблённости, праздника.
Стихи рождаются сами собой и это счастье! Вот сейчас, сейчас: - Мело, мело по всей земле, во все пределы…
Сейчас и следующая строка придет... нет, не приходит, но не страшно. Ведь впереди вся жизнь и жизнь эта обещает быть чудесной. Будут рождественские елки, и музыка Скрябина будет звучать в гостиной, и все будет хорошо (спойлер – нет, не будет).
Следующие строки придут спустя много лет, после войны, после революции, после страшного партизанского отряда. В Варыкино, где Юрий и Лара предпринимают последнюю отчаянную попытку спрятаться от всех, чтобы сберечь свою любовь и свою жизнь.
На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Но, абсолютно ясно: жизнь давно превратилась в выживание. Не будет счастья, а будет расставание. И единственное, что можно сделать – спасти Лару с ее дочерью.
Не будет покоя, а будет последняя отчаянная попытка вырваться из Москвы в Париж, к Тоне и детям, но и она обречена на неудачу.
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси…

Счастливое и радостное ожидание рождественской ночи в начале спектакля. Когда это было? В какой-то другой жизни. Да и было ли вообще? В Гефсиманский сад вышел Иисус с учениками Своими после Тайной вечери. И молился там, на Елеонской горе об удалении от Себя чаши страданий: Отче Мой! Если возможно да минует Меня чаша сия.

Нет, не минует. Но, почему-то все еще важно натаскать воды из дворницкой, помыть полы и устроить большую стирку. Хорошо еще, что дворник разрешает: - Да ты набирай воду, не сумлевайся. Только на пол не лей, ворона. Видишь, порог заплескал. Да плотней дверь затворяй, раззява, — со двора тянет. Да, сказываю зятьям, кто ты такой есть, не верят. Сколько на тебя денег извели! Учился, учился, а какой толк?

Какой толк? Но, судьба в ответ на эти старания подарит Живаго третью жену, дочку дворника. А дворник будет гордиться ученым зятем, хотя и сокрушаться: живут не расписаны. Но, ладно уж, не страшно, ведь жизнь удалась. У прежних то господ не удалась, а у него удалась. Кто был никем, тот станет всем!

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти…

Конец спектакля тоже неотвратим. Выходишь в фойе, а там большая фотография Петра Наумовича. Мастер здесь, приглядывает за своим детищем, за бывшими своими студентами – теперь уже знаменитыми, и за новыми, совсем незнакомыми прежде.

Из совсем новых – Ольга Бодрова, которая играет Лару Гишар. Это дебют дочери Сергея Бодрова на театральной сцене, и дебют вполне удавшийся. Собственно, ее Лара в первой части спектакля – это, пожалуй, единственный персонаж, который действительно живет на сцене, в припрыжку перескакивает из одной картинки-иллюстрации в другую.
Вот танец с Комаровским (замечательный Карэн Бадалов). И за время этого короткого танца Ольга Бодрова успевает очень точно и убедительно сыграть весь роман Лары с Комаровским: от первых ухаживаний столичного адвоката до соблазнения. А в конце широко распахнутые глаза Ольги-Лары: — Это что же… я теперь падшая женщина?!...

И зал замирает от этого отчаянного вопроса-осознания.

Жаль, что во второй части спектакля, Ольге Бодровой пока не удается убедительно сыграть повзрослевшую Лару.
Все остальные участники постановки играют вполне убедительно и талантливо. Но повторюсь, на мой взгляд, в отличие от героини Бодровой – их персонажи «не живут» на сцене. Но, играют прекрасно. Иван Вакуленко (Юрий Живаго), Владимир Свирский (дворник), Екатерина Смирнова (Тоня Громеко).
Полина Кутепова сыграла сразу двух мам: маму Лары - Амалию Карловну Гишар и маму Тони – Анну Иванову Крюгер.

В заключение, еще об одной разнице между упоминавшимся спектаклем Фоменко «Война и мир. Начало романа» и спектаклем Каменьковича «Доктор Живаго». Спектакль Фоменко особенно впечатляет тех, кто прочел роман Льва Толстого. Думаю, что спектакль Каменьковича будет особенно впечатлять тех, кто не читал роман Пастернака.

P.S. Читайте книги, ходите в театр. Советские газеты не читайте, совсем.

Ваш Дмитрий Скрябин
#докторживаго #евгенийкаменькович #ольгабодрова #карэнбадалов #иванвакуленко #владимирсвирский #екатеринасмирнова #полинакутепова #улисс #войнаимир

Прощай, "Дар"

6 ноября 2020, 02:18, Андрей

Впервые посмотрев «Дар» и поняв, что это не просто произведение искусства, а нечто большее для меня, я так и не смог написать отзыв на спектакль, так как мне казалось, что если я облеку свои чувства в слова, то что-то может случиться с тем ценным и волшебным, что спектакль дал мне и что, видимо, никогда уже не покинет меня. Я и сейчас, посетив спектакль n-ое количество раз и побывав на двух последних показах вчера и позавчера с трудом могу подобрать слова, чтобы описать всю его теплоту, красоту, тонкий мягкий юмор, изысканность и, не побоюсь громких слов – совершенство формы. Очень, очень жалко и грустно, что из репертуара театра ушел мой самый любимый и самый трогательный спектакль. Он был мне настолько дорог, что я искренне расстраивался, когда видел, что после антракта кто-то уходил, или даже напрямую не стеснялся высказывать своё мнение о том, что спектакль казался им скучным. Мне, к сожалению, не понять этих людей. Я не ставлю себя выше кого-то, и уж тем более, не считаю себя исключительным, но мне всегда становилось жалко людей, не способных почувствовать, воспринять и полюбить «Дар».
Постановка настолько совпала с моим внутренним мироощущением, что спектакль практически впитался в меня, я с первого показа помнил его до мельчайших подробностей, помнил каждый звук, движение, поворот головы, музыкальную тему… Немыслимо грущу от того, что сейчас настолько жестокое и рациональное время с очень прагматичными и циничными людьми, которым «Дар» непонятен, которые стараются избавиться от того света, который проливает на них данный спектакль и они бегут от этого света и бегут в сторону тьмы, сами того не осознавая.
Но было в истории моих посещений «Дара» и хорошее. На части спектаклей рядом со мной сидели истинные ценители слова, филологи, переводчики, иногда просто интеллигентные люди, которых Бог не обделил способностью чувствовать и воспринимать прекрасное.
Актерский ансамбль в «Даре» не просто сыгран - он представляет собой нечто большее, чем актерский ансамбль. В нем не просто каждый на своем месте, а каждый немного больше чем актер и даже больше, чем человек. Не понимаю, как Евгению Каменьковичу удалось осуществить эту невероятную постановку.
Очень рад, что два последних спектакля снимались для истории, надеюсь, что из двух дней сьемки удастся смонтировать идеальную версию. И это большая удача, что сьемка производилась оба дня, так как во время финальных спектаклей было много комичных накладок (на предпоследнем спектакле пачка книг, когда её выкидывали из-за кулис порвалась и актерам пришлось помучиться с ней, чтобы ничего не рассыпалось; нос у Полины во время гоголевской части никак не хотел приклеиваться назад; Годунов-Чердынцев и Щёголев так активно наливали воду из графинчика во втором акте, что залили водой чемодан, на котором должен был после возлежать Фёдор и никакие салфетки не помогли устранить потоп – Фёдору пришлось подкладывать плащ; в конце спектакля платформа никак не поддавалась Юрию Буторину и не хотела закатываться за кулисы, как он ни отталкивался шестом, на финальном спектакле платье закинулось на провода только с четвертой попытки; Михаил Крылов так быстро начал мизансцену с Федором Малышевым после купания, что последний не успел до конца одеться-заправиться и вещал на чемодане с расстёгнутой ширинкой, ну и ещё много подобных моментов).
Последний спектакль прошел более легко, чем предпоследний, я постарался справиться с эмоциями и слезы выступили у меня, как ни странно в самом начале, а не в конце - от осознания того, что я смотрю «Дар» в последний раз. В финале актеры во время поклонов взялись за руки, и на одном из них громко крикнули-выдохнули: «Всё!».
Я попрощался со своим любимым спектаклем, и мне грустно от того, что я никогда больше не смогу купить на него билет, но есть в этой грусти и частица светлого – мне тепло от того, что я прожил часть истории этого спектакля вместе с его персонажами, был свидетелем той магии, которая воплощалась на сцене здесь и сейчас. Очень надеюсь, что на свете есть ещё люди, которые чувствуют так же как я, кому «Дар» был дорог и кто сохранит навсегда в сердце память об этом удивительном спектакле.
#дар #евгенийкаменькович #юрийбуторин #михаилкрылов #фёдормалышев

ДАР

5 ноября 2020, 14:40, ДСС

Сходили в экстренном порядке на спектакль «Дар» по Набокову. Этот спектакль Фоменки снимают с репертуара, так что воспользовались последней возможностью, чтобы посмотреть в живую.
Я сначала очень радовался, потому как из-за карантинна давным давно не был в театре. А когда спектакль начался, безмерно загрустил. Потому что с ужасом понял: меня совершено не трогает то, что изображают на сцене мои любимые актёры в моем любимом театре.
Первый акт достаточно длинный, и у меня было много времени чтобы поразмыслить о причинах. Итог размышлений таков: похоже самих артистов не трогает то, что они играют. Все эти мучения и переживания главного героя по поводу своего литературного таланта, судьбы писателя и прочее - не задевает никаких живых струн в душах исполнителей. Они вполне добросовестно трудятся и вполне возможно даже перевыполняют производственный постановочный план, но зрителю от этого всего лишь скучно.
Даже, когда фоменки занимаются любимым дуракавалянием в сцене выступлений графоманов-поэтов, все происходит натужно.
Не работают неоднократно испытанные и казалось бы безоткатные приемы: все эти фирменные «проговоры» и повторы литературного текста Набокова. И даже (сейчас будет святотатство) знаменитые и чудесные интонации Полины Кутеповой в роли критика не оказывают своего обычного чарующего воздействия.
Возможно, проблема в самом романе «Дар». Вернее в том, что режиссёру Каменьковичу не удалось передать актёрам свою любовь к тексту Набокова. Во всяком случае, невозможно это равнодушие объяснить сложностью литературного первоисточника, ведь Каменьковичу удавалось блестяще ставить гораздо более сложные тексты - «Улисс» и «Венерин волос» (спектакль “Самое важное»).
- Не верю, - угрюмо думал я, слушая горячие монологи молодого начинающего литератора Годунова-Чердынцева (в исполнении Фёдора Малышева). Во- первых, я сам когда-то давно был молодым, начинающим литератором. Во-вторых, затем на посту главного редактора повидал множество других литераторов: как начинающих, так и вполне знаменитых. Всех их отмечала всепоглощающая «таинственная страсть», которой и в помине не было на сцене.
Все первое действие я предавался этим унылым размышлениям, собираясь в антракте малодушно сбежать из театра. Как вдруг, в самом конце первого акта под звуки болеро Равеля до этого момента картонные персонажи буквально на глазах ожили - задышали, заговорили, задвигались - чудо, чудо!
В общем, никуда я в антракте не ушёл и был вознаграждён во втором акте. Там актёры играли уже не тонкие неосязаемые литературные материи, а вполне человеческие страсти: любовь, зависть, успех, смерть. И все это сразу обросло мясом, кровь побежала по сосудам, глаза заблестели, и мы все начали полной грудью дышать через ненавистные и обязательные маски.
А может просто Набоков сжалился над нами, поди знай...
#дар #евгенийкаменькович #полинакутепова #фёдормалышев

Спасибо за "Дар" от учеников и учителей школы 1522!

29 февраля 2020, 15:49, маришек

Этот спектакль-шедевр! Смех сквозь понимание сложности и неоднозначности ситуации. Смех сквозь понимание трагичности жизни и судьбы.
«Дар» Каменьковича- ещё один спектакль,на который можно ходить раз за разом и получать все больше удовольствия.
Декорации на сцене поразили! Одновременно просто,но я понимаю,насколько сложно было сделать эти рельсы. Но это то многозначное,что было во всем спектакле. Пути,рельсы, на заднике двери,из которых при открытии каждый раз слепил белый прожектор. Все это поражает и зритель вдумывается в смысл нахождения всех декорация на сцене. И все это складывается, как пазл, во что-то большое,глубокое,цельное,высокое и ПРЕКРАСНОЕ!!
Игра актеров вызывает восторг! Полина Кутепова поразила больше всего. Реплики можно запоминать и использовать в жизни. Все моменты с её участием останутся в памяти надолго,я уверена. Чего стоит само начало,когда она "пронюхивает" автора книги. А её плавные движения по пластинкам?!
Два фортепиано,стоящие по бокам поразили тем,что играли сами! Я не поверила своим глазам!
Искусно подобранная музыка!
Просто огромное спасибо! Нет таких слов,которые смогут описать все мои эмоции!
Восхитительно! Духозахватывающе!
Анна Варданян. Ученица 11 класса.
#дар #полинакутепова #евгенийкаменькович

Виват, Король Лир!

10 марта 2019, 14:59, Фисба Эдмундовна Пых

Разрешите поздравить с большой творческой удачей Евгения Борисовича Каменьковича, Карэна Бадалова и всех участников спектакля! Очень за вас рада! Кроме собственно художественных достоинств, и как всегда достойных актёрских работ, спектакль обладает мощным энергетическим воздействием. Он меняет нас, зрителей, через сопричастность к мерзостям шекспировских персонажей, освобождения от них, к сочувствию героям и времени. Надеюсь, что меняет в лучшую сторону и надолго. Спасибо, любимый театр, актёры, режиссёр и художники. Всё получилось)
#корольлир #евгенийкаменькович #карэнбадалов

Последний показ спектакля "Улисс"

4 февраля 2019, 17:20, andrei-otono

Хотел бы поделиться с участниками форума впечатлениями от 100-го, финального показа спектакля «Улисс».
Может быть и нет особого смысла делиться впечатлениями от увиденного, ведь все равно его уже никто и никогда не увидит, но тем не менее, хотел бы написать пару строк.
Сам роман Джеймса Джойса я, к стыду своему, не читал. И вряд ли прочту. Уж больно меня пугают отзывы, называющие это произведение сплошным потоком сознания.
Спектакль, кстати, в некотором роде тоже явился своеобразным потоком сознания, не всё в нём было понятно, но кое-что всё-таки понятно.
На мой вкус, в «Улиссе» просто фантастическая работа художника по свету, это почти так же красиво, как в спектакле «Отравленная туника», который тоже, к сожалению, снят. Думаю, что это некая тенденция, следующим будет опять выведен из репертуара спектакль, в котором так же на высоте работа специалиста по свету. :)
Спектакль хорош не только с эстетической точки зрения. В нём и актерские работы весьма вдохновенны. Мне лично понравилось то, что делали Роза Шмуклер и Полина Кутепова. 15-минутный монолог последней в конце спектакля, так это вообще шедевр. Может быть и были какие-то минусы, но я не могу выделить ничего явного. Как целостное произведение, этот спектакль однозначно состоялся.
Было интересно наблюдать, как в то время, когда зрительный уже опустел, на сцену вышел задумчивый и сильно погруженный в себя Евгений Каменькович и навернул несколько блуждающих кругов по ней, тем самым, наверное, навсегда прощаясь со своим творением. Это был очень интимный и трогательный момент.
Из печальных моментов могу вспомнить, пожалуй, только невоспитанных зрителей. Справа от меня сидели, видимо папа и дочь. Кто-то из них иногда отбивал чечетку каблуком во время спектакля и вибрация распространялась и в мою сторону. Женщина слева от меня, к сожалению, не могла так же самозабвенно предаться чечётке, просто потому что пришла на спектакль в кроссовках. Но это не помешало и ей немного похулиганить. Она в третьем действии достала свернутую программку из сумочки (кто не знает – программка формата А3), поставила её на ребро у себя на коленях и пыталась удерживать баланс, чтобы программка стояла на ребре. Нет, ну скажите, зачем вот так делать? Она и сама переживала упадёт/не упадёт, ещё и всех окружающих завела. Я переживал и волновался. Дама на втором ряду передо мной принесла с собой в театр масло для рук и, чтобы, видимо, не тратить время дома, втирала этом масло прям на своём месте. Все кутикулы обработала. Старательная.
Девушка, сидевшая через одного человека от меня, как раз рядом с кроссовками, так волновалась во время знаменитой сцены с качелями, что не могла сдержать чувств и устроила показательные шуршания программкой, которая также как и балансировщицы, лежала у нее на коленях. Ну неужели нельзя свернуть программку, чтобы не мешать соседям?
За мной сидел мужчина, который своим выкриком «браво» испортил всю концовку… Это же такой атмосферный момент, когда герои увозят Полину Кутепову на подушках за кулисы… Это же произведение искусства! Как же можно портить ещё не закончившийся спектакль своими неэстетичными криками?
Несмотря на всех этих невоспитанных граждан, я рад, что успел вскочить в последний вагон уходящего поезда и приобщиться к сказочному произведению искусства о котором буду вспоминать, уверен, очень долго.
#улисс #полинакутепова #евгенийкаменькович #розашмуклер

#Дар

10 марта 2017, 11:06, Николай Шуваев

Записки дилетанта.

№ 41. Мастерская Петра Фоменко. Дар (Владимир Набоков). Режиссёр Евгений Каменькович.

Дирижабль со смайликом.

Евгений Каменькович ставит перед собой большие задачи - в его послужном списке уже имеется «Улисс» поставленный тремя годами ранее. После такой глыбы спектакль по набоковскому «Дару» уже не кажется чем-то невероятным (оба произведения имеют общие черты - писателями применяется метод «потока сознания»). У романа «Дар», являющегося одним из шедевров русской литературы была непростая судьба – из-за скандальной четвёртой главы (биографии Николая Чернышевского, написанной главным героем Фёдором Годуновым-Чердынцевым и являющейся «книгой в книге») он был полностью опубликован лишь спустя 15 лет после написания. Именно из этой пресловутой главы и состоит программка, оформленная в виде книжки под названием «Жизнь Н.Г. Чернышевского». Сам спектакль иронично обозначен «Эстетическим отношением искусства к действительности», ведь настоящая «нехитрая магистерская диссертация» Н. Чернышевского (язвительно «разоблачаемого» Набоковым в четвёртой главе) называлась именно так.

Сценическое пространство (Владимир Максимов) в разных направлениях пересекают железнодорожные рельсы (пути), образуя посередине вращающийся дощатый перекрёсток, позволяющий менять направление движения. Вторят рельсам чугунные столбы и задник из пяти огромных ворот, выполненных в виде высоких решётчатых вокзальных окон, через которые попадают на сцену герои и снующие туда-сюда вагонетки с персонажами. По краям авансцены, справа и слева тихо стоят два пианино и спокойно ждут, когда к ним кто-нибудь подойдёт и сыграет. Витражи одновременно служат экраном, где появляются надписи (по большей части топонимы) и красочные изображения: бабочки, солнечные блики на воде, кружащий снег или радуга. Вкупе со звуками паровозных гудков и движущихся поездов на сцене создаётся образ вечного вокзала, на фоне которого и живут, и действуют герои.

Главных действующих лиц двое: Фёдор Годунов-Чердынцев (Фёдор Малышев) и Критик (Полина Кутепова), в облике немного неловкой, одетой в мешковатый костюм и шляпу над шапкой волос женщины, похожей скорее на клоуна. Это непростой, «расщеплённый» персонаж, придуманный режиссёром: здесь и автор, и режиссёр, и Фёдор, и его альтер-эго, ведущий себя на сцене уверенно, «как дома». У Критика большой накладной нос, обладающий «литературным нюхом», которым она безошибочно улавливает содержание книги: «Пушкин!» или «Гоголь!» (Евгений Каменькович наделяет длинными носами и «поющих хором» откровенно придурошных литературных критиков, высмеиваемых далее в спектакле). «Функционал» у неё сложный: вести повествование, говорить от автора, вставлять режиссёрские ремарки, расставлять смысловые акценты, комментировать, оправдывать, защищать главного героя, задавать вопросы, подсказывать ему, не переставая иронизировать над происходящим.

Всё это похоже на приём из «эпического театра» Брехта, который также ставится в этом театре. Сам Годунов-Чердынцев вышел не таким рафинированным и аристократичным, как у автора, а больше похож на молодого, с хрипотцой, витального, самоуверенного, чуть развязного студента, одетого в серое пальто и длинный шарф, замотанный вокруг шеи, готового, при случае, от радости залезать на столбы или метаться, изнывая от нетерпения. Оба, и насмешливый Критик и не слишком серьёзный Фёдор далеки от лирического героя Набокова. Но такой тандем оказывается устойчивей соло. Фёдор и Критик дополняют друг друга, удачно «разбавляя» происходящее, добавляя спектаклю лёгкости своей весёлостью.

«Дар» - уникальный метароман, словно матрёшка включающий в себя такое количество идей, наблюдений, мыслей, творческого материала вообще, которого другому писателю хватило бы на несколько книжек. В этой сокровищнице есть и проза, включая «книгу в книге» («Жизнь Н.Г. Чернышевского) и синопсис будущей Лолиты, и стихи, свои и чужие, две истории любви, трагическая и счастливая, и выдуманные рецензии, и литературные этюды (про Пушкина и отца). С беспощадной наблюдательностью, осознанным и дотошным прочувствованием окружающей действительности и предельной откровенностью показан внутренний мир молодого человека и начинающего писателя, эмигранта по совместительству, существующего на случайные заработки.

Писатель щедро делится своим богатством: россыпями тонких, драгоценных наблюдений и мыслей, переплавленных в точные слова, рефлексией по поводу собственного и чужого творчества, блестяще подмеченными психологизмами, чувственными впечатлениями, игрой фантазии, тайнами «творческой лаборатории», показанными в динамике, паноптикумом человеческих характеров. Своим талантом, как волшебным ключом Набоков вскрывает, кажется, самую суть человеческой жизни, погружая в свой волшебный воображаемый мир. Жизнь Фёдора Чердынцева, какие бы временные невзгоды и препятствия не происходили, проходит под сенью безусловного «чистого и крылатого» дара, в котором он отдаёт себе отчёт. Этот дар «приподнимает» его над временными трудностями и позволяет с тихой и радостной надеждой спокойно и уверенно смотреть в счастливое, светлое будущее.

Поставить на сцене всю эту громаду целиком – задача изначально невозможная, провальная, обречённая, даже за 4 часа. И много чего нет в этой постановке, но ведь нельзя объять необъятное. Поэтому режиссёру остаётся только вырезать «кусочки» повкусней из этого огромного, многослойного литературного пирога. Вот, Евгений Каменькович и взял то, что показалось ближе и интересней. Но спектакль определенно удался, мозаика из множества фрагментов сложилась.

Невозможно было пройти мимо: «окапустились»; «ямщикнегонилошадейности»; диалогов двух поэтов о русской литературе, недоброй тирады о немцах, вызванной злостью на русского эмигранта в трамвае; безобидного, но сказанного с нарочитым акцентом «соснуть» (часть зрителей всё-таки засмеялась), антисемитских высказываний Щёголева; фразы «искание Бога - тоска всякого пса по хозяину»; сюжета будущей «Лолиты» (естественно); удалого сумасшествия Александра Яковлевича; чтецов на эмигрантском литературном вечере выведенных полными идиотами (актёры глумились над ними долго и с удовольствием); фразы «предпочитаю затылки»; остроумного перевода фразеологизмов («быль молодцу не в укор», «мы и сами с усами») и многого-многого другого, что люди запоминают в первую очередь после прочтения книги.

Конечно, масса «вкусного» в спектакль не попало, ведь «Дар» надо читать медленно и в тишине, смакуя блестящие, хрустальные фразы, неподвижно застывшие в своём совершенстве. Динамика диалогов и действия героев здесь второстепенны. Форме у Набокова уделяется внимания много больше, чем содержанию, прелесть его прозы в выводах неторопливой, но внимательной наблюдательности, отфильтрованных интеллектом и временем. Важнее «как», а не «что». Но этот огромный «склад» воспоминаний не осветить сразу ни одним светильником, вот режиссёр и «выхватывает» своим «фонариком» самое любимое, интересное для себя.

Можно спорить сколько всего в спектакль не попало, но он получился цельным, самостоятельным. Удалось главное – воссоздать на сцене тот набоковский мир, ту воздушную магию, за которой зрители и идут в театр. По аналогии с героем Набокова создателям прощаешь всё: «но все ее недостатки таяли в таком наплыве прелести, нежности, грации, такое обаяние исходило от ее самого скорого, безответственного слова, что я готов был смотреть на нее и слушать ее вечно».

Юмор - один из рецептов успеха данного спектакля. Режиссёр и актёры смотрят с иронией на своих персонажей, без звенящей серьёзности, а порой с заметным удовольствием шутят и даже хулиганят. Если Набоков тонко иронизирует над героями, то Каменькович с юношеской дерзостью и без священного трепета их высмеивает. Вместо громады романа зрители видят воздушное покрывало и расслабляются, смеясь над возникающей весёлой и забавной кутерьмой. Когда пытаешься сделать невозможное – лучше улыбаться. Ирония – удачный, правильный метод и уж точно нескучный.

Кончается спектакль на мажорной ноте, на сцене звучит вальс и появляется надпись «Дар». Вдохновлённый Фёдор Малышев, весь устремлённый вверх, поддерживаемый уверенной режиссёрской рукой шутя бежит по спинкам сидений и восторженно декламирует последние строчки романа: «Прощай же, книга! Для видений – отсрочки смертной тоже нет…». Зрители в восторге аплодируют. Опасения оказались напрасны – никогда 4 часа в театре не пролетали так быстро. Спектакль оказался похож на огромный, но невесомый дирижабль, легко плывущий по небу, с большим-большим подмигивающим смайликом на борту.
#дар #евгенийкаменькович #владимирмаксимов #владимирнабоков #фёдормалышев #полинакутепова

Re: Выступление К.А.Райкина

2 ноября 2016, 22:59, Мастерская Фоменко

Аля,
Вы наверное знаете, что руководители и представители нашего театра стараются пореже демонстрировать свои реакции в публичном пространстве. Что совершенно не означает, что их, реакций, у нас нет.
#константинрайкин #евгенийкаменькович #СТД #цензуравтеатре #официальныйответ

Выступление К.А.Райкина

2 ноября 2016, 17:24, Аля7

Добрый день!
Очень бы хотелось узнать,отреагировал ли как-то любимый театр и Е.Б.Каменькович на выступление К.А.Райкина на СТД 24 октября?
Спасибо.
#константинрайкин #евгенийкаменькович #СТД #цензуравтеатре

Восхитительный спектакль "Гиганты горы"

27 сентября 2016, 12:49, El Rud

В основе спектакля недописанная пьеса Луиджи Пиранделло, нобелевского лауреата. Восхитительно умная, тонкая и волшебная (магическая) постановка Е. Каменьковича и П. Агуреевой. Все спецэффекты, используемые по ходу спектакля, продуманы и органичны, нацелены на создание у зрителя ощущения волшебства и магии Театра. Чем еще для меня положительно отличается этот спектакль — он создан гармонично в одной стилистике (на одном "дыхании и ритме"), без провалов (например, в последнем спектакле Мастерской "Сон в летнюю ночь" первая часть и вторая, на мой взгляд, резко диссонируют и представляют два разных стиля театра - первая часть это современная постановка с использованием всех последних достижений театральных спецэффектров, а вторая часть — "капустник").
Хорошая игра актеров, как исполняющих основные роли, так и не основные.
Хочу выразить восхищение и благодарность всем, кто имел отношение к постановке этого великолепного спектакля, одного из моих любимых в Мастерской.
#гигантыгоры #евгенийкаменькович #полинаагуреева #сонвлетнююночь

Re: Воля и мир Каменьковича

18 марта 2016, 11:54, БВГ

С большим удовольствием прочитал Ваши комментарии. Очень интересно. Особенно радует их обстоятельность. Например, про истоки спора "физиков-лириков" я узнал впервые. В 60-е я был школьником, да и совсем далек от каких-либо интеллектуальных кругов. Мне сейчас на Форуме сильно не хватает собеседников :( "Обостряется" это тем, что сейчас по работе некоторое затишье, вот и невольно по несколько раз на дню заглядываешь на Форум. Увы, ТИШИНА. В период активности Форума за несколько дней на Форуме появлялось столько сообщений, что если, скажем, уезжал в отпуск на неделю, то даже просмотреть все пропущенные сообщения было тяжело :) А сейчас, смотрю, на 1-ой странице чуть ли не прошлогодние сообщения видны :)

Хочется продолжать диалог, но, видимо, у Вас большая загруженность. Вы достаточно подробно ответили на все мои вопросы, но есть кое-какие комментарии. Для удобства буду использовать старую нумерацию с добавлением новых пунктов.

1) Еще раз убедился, что надо бы прочитать пьесу. Все-таки там, судя по всему, много достаточно сложного текста, который на слух не воспримешь. Иногда при сопоставлении текста пьесы с ее интерпретацией сценической или кинематографической интересные мысли приходят. Так когда-то мне удалось почти одновременно посмотреть "Дом..." у фоменок, прочитать пьесу Б.Шоу и посмотреть фильм Сокурова. При сопоставлении получились весьма любопытные выводы. В частности, анализируя историю создания пьесы (изложенной самим писателем в предисловии) и стремление Мастерской (характерное для того времени) использовать в спектакле ТОЛЬКО сценические методы да еще и при точном соблюдении текста автора, я пришел к выводу, что невозможно передать антивоенный пафос пьесы (а именно на нем настаивал Шоу в предисловии). А Сокурову это удалось, поскольку он использовал вставки документальной хроники. Но вот что любопытно: в ряде последующих постановках Мастерской (Каменьковичем в первую очередь) стали достаточно активно использоваться кинематографические вставки как дополнительное изобразительное средство. Мне кажется, это только повысило качество спектаклей.
4) Возможно, показывая чудовищ, Каменькович хотел подчеркнуть, что у Волемара стали появляться элементы умопомешательства?
5) По поводу "спора физиков и лириков" я неудачно выразился. Просто на основании Вашего напоминания в 1-ом посте о той дискуссии, я использовал штамп. Говоря о "9 днях одного года", я имел ввиду не героя Баталова, а героя Смоктуновского. И сопоставлял я, безусловно, не уровень знаний, а именно манеру высказываться, держаться, некоторую ироничность. А Сундуков, на мой взгляд, возможно в связи с тем, что он показан вне своей основной деятельности, несколько чудаковат; мне он запомнился главным образом своими детективными снами. Ну, может, я давно не смотрел "Три плюс два" :) Но, я понял, что сравнение с Сундуковым возникло у Вас случайно, поэтому придираться больше не буду :)

"Новые" пункты. Собственно говоря уже никак не связанные с "Волемиром"
7) В преддверии моего посещения спектакля "Моряки и шлюхи" 29 марта, мне интересно знать, как Вы оцениваете "Бал" Эторе Скола? Для меня этот фильм стоит в одном ряду с фильмами-потрясениями типа "Гибель богов" Висконти, "Хаос" братьев Тавиани ну и т.д.. Я понимаю, что это абсолютно разные фильмы, с разными концепциями. Но в каждом из них меня поразил изобразительный ряд. Но, как выяснилось, не все считают этот фильм достойным таких сравнений.
8) А с какого времени Вы на Форуме? Я, помнится, вел очень интересные беседы с человеком с сопоставимым Вашему интеллектом и знаниями, но, мне кажется, у него был иной псевдоним. Впрочем, память у меня какая-то избирательная :) Например, я ОЧЕНЬ часто не узнаю даже известных мне актеров в фильмах, обладаю плохой "памятью на лица". А с другой стороны, отдельные сцены из упомянутых выше фильмов до сих пор "стоят" перед глазами (например, сцена "озверения" в процессе пения первоначально ангелоподобных мальчиков в "Гибели богов").

Терпеливо жду Ваших ответов.
#волемир #евгенийкаменькович #домгдеразбиваютсясердца #морякиишлюхи

Re: Воля и мир Каменьковича

28 февраля 2016, 02:15, БВГ

Прежде всего спасибо, что надоумили меня пойти на премьеру. Увидев развернутое сообщение и начав его читать, я понял, что надо сходить и самому посмотреть (так получилось, что последние 4 года я не посещал любимый театр). Дочитывать не стал (чтобы не "формировать" заранее впечатлений). Сегодня посмотрел спектакль, понравилось, захотелось "вспомнить былые баталии здесь на Форуме", написал пост. Сейчас прочел Ваше сообщение до конца. В целом наши впечатления совпали. Но вот что хочу по этому сообщению прокомментировать.
1) Конечно, это не абсурдистская пьеса, но прочитав Ваше упоминание о попытках причислить ее к таковым невольно вспомнил свои первые впечатления (я их описывал). Видимо ЧТО-ТО в пьесе такое "витает" :)Да и судя на "перефраз" с Носорогом сигналов "изменения" состояния героев (я об этом писал в своем посте) у авторов спектакля тоже какие-то ассоциации имели место.
2) А на сегодняшнем представлении язык "Эйнштейном" был все-таки показан :)
3) Вы правильно отметили роль газет в ТОЙ нашей жизни. Но не кажется ли Вам, что в данном случае газеты для Волемира и Соседа несут еще и дополнительную смысловую нагрузку: для Волемира - бумажные кораблики, что-то иллюзорное, для соседа - они как бы вместе со стенами отделяют его от общества?
4) Понятны образы проплывающих бумажных корабликов (воспоминания Волемира), но вот я не совсем понял смысл проходящих на заднем плане чудовищ. Уже сейчас пришла ассоциация со "Сном разума рождает чудовищ" и всей серией "Капричос" Гойи, но не точно помню, в какой момент они проходили. Может это иллюстрация некоторого помутнения рассудка? Или это "предвосхищения" сцены в финале, где он иллюстрирует "нахождение младенца в чреве матери"? Как Вы думаете?
5) Мне не пришло в голову сравнить разговоры Волемира и Человека из ванны со спором "физики-лирики". Возможно, это имеет место. Но уж никак не вяжется у меня Человек из ванны с Сундуковым. Тот чудак - а это думающий человек, готовый сформулировать толковые мысли. Уж скорей ученый из "9 дней одного года".
6) И последнее. Когда сформировали курс Каменьковича-Крымова я с нетерпением ждал их спектакли, поскольку понимал, что два ТАКИХ различных мастера способны сформировать "гремучую смесь". Но увы! Как раз в эти годы у меня не получилось ходить на просмотры в ГИТИС. Так досадно, но уж тут ничего не поделаешь. Не подскажите ли, кто именно из этого курса играет в обсуждаемом спектакле?
Буду признателен, если Вы ответите на мои вопросы.
#волемир #носорог #евгенийкаменькович

Re: Носорог и Совр. идиллия

16 января 2016, 22:28, a-sandra

Разве можно обижаться на зрителя за его мнение об увиденном ?
Но,на мой взгляд,сравнивать "Носорога" и "Современную идиллию" невозможно.Это как сопоставлять танец из "Моряков и шлюх" с танго в "Заходите-заходите". Совершенно непохожие литературные первоисточники, да, и сами постановки. Театр абсурда Ионеско,стиль которого и при прочтении подчас отвергаешь, и ,так любимый мною формат "домашнего театра" в "Идиллии".
Правда, мне в последние годы кажется, что в нашей стране Ионеско не менее актуален, чем Салтыков-Щедрин.
А,насчет мнения "слабый - не слабый",значит,не задело... Вспомнилось,как лет пять-шесть назад в разговоре с сотрудницей театра, меня очень искренне убеждали, что актер,исполняющий главную роль в спектакле Евгения Борисовича - слабый и смотреть мне надо не тот состав, на который хожу я. До сих пор помню это неподдельное удивление от моего выбора. Столько лет прошло,актер этот давно в спектакле не участвует. Только и я больше не хожу на этот спектакль, хотя остальные любимейшие свои постановки смотрю в разных составах.
#носорог #современнаяидиллия #евгенийкаменькович

с днем рождения

9 ноября 2014, 14:02, Катя7

Евгений Борисович! С днем рождения! Здоровья Вам, сил, вдохновения, задора и Божьей помощи. У Вас лучший театр и лучшая труппа.
#евгенийкаменькович #деньрождения #сднёмрождения

Дом, где разбиваются сердца

22 июля 2014, 23:42, Перминова Елена

29.06.2014 г. Смотрела спектакль Театра Мастерская Фоменко "Дом, где разбиваются сердца." Великолепно все!!! И ранее не знакомая мне пьеса Б. Шоу, и актерский ансамбль, и сценография, и костюмы. Каменьковичу удалось создать захватывающее действо, наблюдая за которым забываешь о времени (а спектакль длиться более 3-х часов) и впитываешь каждое движение, каждое слово. За легким кружением событий и казалось бы незначительных разговоров, какие только проблемы не поднимаются (личностные, политические, экономические) и происходит это виртуозно, легко. Все актеры прекрасны, видно что они играют в этой замечательной пьесе с наслаждением. Поразила молодая актриса Мария Андреева, превратившаяся на наших глазах из нежной, наивной девушки в расчетливую женщину.
Незабываемые впечатления!
#домгдеразбиваютсясердца #евгенийкаменькович #марияандреева

"Дар"

23 июня 2014, 12:51, Dasha_

За чистый и крылатый дар

Постановка по метароману Набокова своего рода тоже метапостановка. Зритель здесь — соучастник действа, пусть и не в буквальном смысле.

У Набокова всегда не чистая «социальщина», а переплетение бытового и высшей материи: мир вокруг vs. внутренний мир писателя, жизнь в Берлине vs. детство в России и т. д. И осязаемость набоковского языка в этой постановке достигнута.

Подзаголовок спектакля — «Эстетическое отношение искусства к действительности» — название диссертации Николая Чернышевского, о котором пишет критическую книгу главный герой Фёдор Годунов-Чердынцев (Фёдор Малышев). В произведении Набокова — это книга в книге, четвёртая глава «Дара». И, в отличие от Чернышевского, материалиста, Годунов-Чердынцев/Набоков придерживается другого мнения по поднятому вопросу.

Полина Кутепова — отдельное явление. Её Критик (из-за носа сросшийся в моём сознании с Гоголем) неотступно следует за героем, вернее, ведёт его вперёд, в Литературу. Интересный момент, Чернышевский отводил Гоголю ничтожное место во всемирной литературе.
А как Критик играет музыку — жестами на виниловых пластинках...

Евгений Каменькович очень интересно обходится с текстом «от автора», делая из зачитывания кусков прозы пластические этюды. Особенные удачи сценографии, изобретательной и функциональной (как всегда в работах Каменьковича), поэтический вечер у Чернышевских, хор критиков после выхода скандальной книги.

Спектакли Мастерской, насколько я с ними знакома, этот тот тип постановок, которые подталкивают тебя к работе и мысли, и души. Актуальное прочтение классики, «прививка» ей духа современности — фирменный стиль Мастерской.

И действительно, — «и для ума внимательного нет границы — там, где поставил точку я: продленный призрак бытия синеет за чертой страницы, как завтрашние облака, — и не кончается строка...».
#дар #евгенийкаменькович #владимирнабоков #полинакутепова #фёдормалышев

Re: С Премьерой!!! Гиганты!

17 апреля 2014, 15:02, Diletantka

Присоединяюсь к поздравлениям и восхищениям! Ура! :) Да, это было поистине потрясающе, давно не видела ничего настолько масштабного и по эмоционально-интеллектуальной глубине, и по сложности технического воплощения, даже в стенах Мастерской.
В первую очередь хочется поблагодарить вас за то, что вы открыли для меня эту пьесу - она войдет в число любимых произведений на любимую тему... Спасибо Евгению Борисовичу Каменьковичу, Елене Касаткиной, Полине Агуреевой,Монике Санторо! Это было полное погружение в мир Пиранделло, но также - и в мир театра как искусства и как волшебства, и в мир иллюзий и снов(чьих? - автора? создателей? зрителей?)Как верно было отмечено в замечательной рецензии briedis, пьеса утроена сложно, но спектакль ей не уступает. Хотя и были, на мой вкус,какие-то незначительные минусы, но они все, наверное, изгладятся со временем. В очередной раз поражаешься, насколько всё и все здесь на своих местах. Хочется про каждого исполнителя говорить отдельно - какая необыкновенная и какая земная Илсе-Полина Агуреева,словно рвущаяся из своего тела,вся - сплошной порыв (или надрыв?); какой необычный, непохожий на других своих персонажей здесь Юрий Буторин; как искренне органична Моника Санторо, и какой нереальностью, нездешнотью веет от нее; какая свобода видится в образе Федора Малышева, персонаж которого - Котроне - и влечет к себе и завораживает, и пугает и отталкивает... Отдельно поблагодарить хочется тех, кто создает все волшебство за сценой - это же гигантская работа! Спасибо!
Спектакль не отпускает: все мысли, мысли... Как мне показалось, более органичного финала для этого произведения и быть не могло. И вот ведь как получается: две стороны, два мнения, две (не)возможности (не)существования - есть ли выбор? Может быть одно - лишь отражение другого? А может быть одно - подчинено другому? А если все же есть - кто что выберет? Безусловно, эта пьеса - искусство, говорящее искусству об искусстве. Но значит ли это, что тот, кто с ним не связан, свободен от всех этих вопросов и терзаний? Кажется, нет... По крайней мере, среди зрителей "Гигантов горы" не окажется ни не связанных, ни свободных...
#гигантыгоры #евгенийкаменькович #полинаагуреева #еленакасаткина #юрийбуторин #моникасанторо #фёдормалышев

С Премьерой!!!

16 апреля 2014, 13:49, Polik

Спа-си-бо!!
В сотый раз. Это интересно, это красиво, ново, удивительно и ни на что не похоже!
Гигантов хочется смотреть снова и снова! В нем так много смысла, жизни, глубины... Столько всего того, что страстно хочется познать...
Евгений Борисович, спасибо!!!
ВСЕМ ребятам, кто участвует в спектакле - Вы Молодцы!!!
Это магия.
#гигантыгоры #евгенийкаменькович

C Днем Рождения!

9 ноября 2013, 16:24, Yurii Katasonov

Уважаемого театрального режиссера, художественного руководителя театра,нашего большого друга и земляка Каменьковича Евгения Борисовича ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Желаем творческих успехов, здоровья,благополучия и всех земных радостей. С уважением! Киевляне Юрий и Полина Катасоновы. P.S. Всегда рады встрече.извини по тел. пробовали..не получилось.
#евгенийкаменькович #деньрождения #сднёмрождения

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности